Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Русская словесность с журналом «Русский язык и литература для школьников» : научно-методический журнал. № 2. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Степанова, Н. С. (доктор филологических наук; доцент; Юго-Западный государственный университет).
Художественная семантика образа птицы в прозе Е. И. Носова (8 класс) / Н. С. Степанова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 42–48. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 48. – фот.
Художественная семантика образа птицы в прозе Е. И. Носова (8 класс) / Н. С. Степанова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 42–48. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 48. – фот.
Авторы: Степанова, Н. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XX в.
Ключевые слова: русские писатели, советские писатели, образы птиц, орнитологические образы, орнитологическая лексика, описания птиц, фольклорные образы, сюжеты произведений, творчество писателей, рассказы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется художественный образ птицы в произведениях писателя Евгения Ивановича Носова. Отмечается, что орнитологические образы представляют богатые исследовательские возможности для постижения художественного мира писателя, специфики его системы ценностей, особенностей индивидуально-авторского словоупотребления.
2. Статья из журнала
Беляева, И. А. (доктор филологических наук; профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова).
Существует ли русская классика? / И. А. Беляева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 3–14. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 13–14. – Библиогр. в сносках. – рис.
Существует ли русская классика? / И. А. Беляева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 3–14. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 13–14. – Библиогр. в сносках. – рис.
Авторы: Беляева, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XIX в.
Ключевые слова: русская классика, русские писатели, русские классики, история литературы, русский реализм, классические периоды литературы, классические тексты, литературные сюжеты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется понятие "русская классика". Предлагается рассматривать русскую классику исторически как отдельный период, который соответствует XIX веку, когда сформировались основные национальные сюжеты.
3. Статья из журнала
Романичева, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; МГПУ).
От "эмоций материала" к "эмоциям формы": изучение загадки в пятом классе / Е. С. Романичева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 15–21. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 20–21.
От "эмоций материала" к "эмоциям формы": изучение загадки в пятом классе / Е. С. Романичева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 15–21. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 20–21.
Авторы: Романичева, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: литературное образование, уроки литературы, 5 класс, загадки, изучение загадок, словесное творчество, элементарные поэтические формы, методические разработки, фольклор
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводится методическая разработка урока литературы в 5 классе по изучению темы "Загадки".
4. Статья из журнала
Кудекина, Е. А. (МГПУ).
Особенности подготовки обучающихся к сдаче устного собеседования в 9 классе / Е. А. Кудекина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 2. – С. 86–90. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 2. - С. 86-90). – Библиогр.: с. 89–90. – рис.
Особенности подготовки обучающихся к сдаче устного собеседования в 9 классе / Е. А. Кудекина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 2. – С. 86–90. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 2. - С. 86-90). – Библиогр.: с. 89–90. – рис.
Авторы: Кудекина, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: подготовка к экзаменам, русский язык, 9 класс, устные собеседования, коммуникативные навыки, коммуникативные компетенции, спонтанная речь, ОГЭ, государственные экзамены, примеры заданий
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности устного собеседования на экзамене по русскому языку в 9 классе, обозначаются трудности, с которыми сталкиваются учителя во время подготовки к данному этапу экзамена, предлагаются возможные решения и авторские разработки заданий.
5. Статья из журнала
Девятова, Н. М. (доктор филологических наук; МГПУ).
Односоставные предложения и трудности их изучения в 8 классе / Н. М. Девятова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 35–41. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 41.
Односоставные предложения и трудности их изучения в 8 классе / Н. М. Девятова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 35–41. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 41.
Авторы: Девятова, Н. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русский язык, односоставные предложения, 8 класс, синтаксические разборы, подлежащие, сказуемые, семантика предложений, предикаты, двусоставные предложения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы изучения односоставных предложений в 8 классе, трудности определения такого типа предложений и основания их выделения.
6. Статья из журнала
Мартьянова, С. А. (кандидат филологических наук; Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Образы пошлости в рассказе А. П. Чехова "Учитель словесности": изучение темы в средней школе / С. А. Мартьянова, Д. С. Чукарева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 62–70. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 69–70. – табл.
Образы пошлости в рассказе А. П. Чехова "Учитель словесности": изучение темы в средней школе / С. А. Мартьянова, Д. С. Чукарева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 62–70. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 69–70. – табл.
Авторы: Мартьянова, С. А., Чукарева, Д. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русская литература, русские писатели, изучение произведений, уроки литературы, методические приемы, формы уроков, интерактивные уроки, игровые уроки, рассказы, анализ произведений, образы пошлости, тема пошлости, герои произведений, 10 класс, 11 класс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводится методика изучения рассказа Антона Чехова "Учитель словесности" на уроке литературы в 10-11 классах. Рассматриваются принципы изучения темы пошлости, определяются содержательные компоненты урока и формы его организации, в том числе интерактивные и игровые.
7. Статья из журнала
Склизкова, Т. А. (Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Методические рекомендации по составлению рабочих листов к урокам литературы по роману-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" / Т. А. Склизкова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 56–61. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 61.
Методические рекомендации по составлению рабочих листов к урокам литературы по роману-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" / Т. А. Склизкова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 56–61. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 61.
Авторы: Склизкова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русская литература, русские писатели, уроки литературы, изучение произведений, рабочие листы, разноуровневые задания, романы, романы-эпопеи, работа с текстом, 10 класс, образы героев
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Даются рекомендации по составлению рабочих листов к урокам по изучению в 10 классе романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Отмечается, что рабочие листы помогают систематизировать материал, осознать замысел писателя и понять основную мысль романа-эпопеи.
8. Статья из журнала
Пустовит, М. Ю. (кандидат педагогических наук; МГПУ).
Методические идеи изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 6 классе / М. Ю. Пустовит. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 31–34. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 34.
Методические идеи изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 6 классе / М. Ю. Пустовит. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 31–34. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 34.
Авторы: Пустовит, М. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки русского языка, фразеологизмы, изучение фразеологизмов, методические идеи, речевая культура, 6 класс, творческие задания, работа с текстами
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные методы творческого подхода к изучению фразеологизмов на уроках русского языка в 6 классе.
9. Статья из журнала
Гаврилина, О. В. (кандидат филологических наук; доцент; МГПУ).
Литература для подростков как материал для аргументации в итоговом сочинении / О. В. Гаврилина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 2. – С. 91–96. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 2. - С. 91-96). – Библиогр.: с. 95–96.
Литература для подростков как материал для аргументации в итоговом сочинении / О. В. Гаврилина. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – ISSN 0868-9539 ; Русский язык и литература для школьников. – 2024. – № 2. – С. 91–96. – (Русский язык и литература для школьников. - 2024. - № 2. - С. 91-96). – Библиогр.: с. 95–96.
Авторы: Гаврилина, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XX в.
Ключевые слова: советские писатели, советская литература, подростковая литература, итоговые сочинения, русский язык, 11 класс, ЕГЭ, единые государственные экзамены, рассказы, повести, выбор профессии, нравственные ценности, тема космонавтики, образы учителя, сюжеты произведений, герои произведений
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводится обзор произведений подростковой литературы, написанных в советский период, которые могут служить в качестве примеров-аргументов при написании итогового сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку.
10. Статья из журнала
Пранцова, Г. В. (кандидат педагогических наук; Пензенский государственный университет).
Баллада "Воздушный корабль": к разгадке шифра поэзии М. Ю. Лермонтова / Г. В. Пранцова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 49–55. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 55.
Баллада "Воздушный корабль": к разгадке шифра поэзии М. Ю. Лермонтова / Г. В. Пранцова. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 49–55. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 55.
Авторы: Пранцова, Г. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русские поэты, русская поэзия, баллады, поэтические произведения, изучение произведений, уроки литературы, 9 класс, анализ произведений, сюжеты произведений, герои произведений, тема наполеонизма
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводится методика изучения баллады Михаила Юрьевича Лермонтова "Воздушный корабль" на уроке литературы в 9 классе.
11. Статья из журнала
Андреева, О. С. (кандидат филологических наук; доцент; МГПУ).
Актуальные формы обучения изложению на уроках русского языка (5-9 классы) / О. С. Андреева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 22–30. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 30.
Актуальные формы обучения изложению на уроках русского языка (5-9 классы) / О. С. Андреева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 22–30. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 30.
Авторы: Андреева, О. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: методики обучения, уроки русского языка, изложения, речевое развитие, развитие памяти, мнемотехника, запоминание информации, анализ текстов, сжатие текстов, развитие читательской грамотности, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О различных методиках обучения написанию изложений учащихся 5-9 классов.
12. Статья из журнала
Дрейфельд, О. В. (кандидат филологических наук; Кемеровский государственный университет).
"Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет..." : о творческих заданиях по литературе / О. В. Дрейфельд. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 78–84. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 84. – фот., рис.
"Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет..." : о творческих заданиях по литературе / О. В. Дрейфельд. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 78–84. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 84. – фот., рис.
Авторы: Дрейфельд, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русская литература, творческие задания, уроки литературы, творческое письмо, творческая деятельность, изучение литературы, литературные тексты, практические задания
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводится методика применения на уроках литературы творческих заданий на основе "творческого письма".
13. Статья из журнала
Ковалева, Т. В. (доктор филологических наук; Орловский государственный университет).
"Двойное бытие" в лирике Ф. И. Тютчева: урок литературы в 10 классе / Т. В. Ковалева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 71–77. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 77.
"Двойное бытие" в лирике Ф. И. Тютчева: урок литературы в 10 классе / Т. В. Ковалева. – Текст : непосредственный
// Русская словесность. – 2024. – № 2. – С. 71–77. – ISSN 0868-9539. – Библиогр.: с. 77.
Авторы: Ковалева, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: русская литература, русские поэты, стихотворения, поэтические произведения, уроки литературы, изучение лирики, методические разработки, анализ произведений, 10 класс, дуализм, сложносоставные эпитеты, философская лирика
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13623642/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагаются материалы к уроку литературы по изучению лирики Федора Ивановича Тютчева в 10 классе, включая анализ стихотворения "Как хорошо ты, о море ночное... ".