Найдено документов - 7 | Статьи из номера журнала: Преподавание истории и обществознания в школе : научно-методический журнал. № 4. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Федеральная образовательная программа основного общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий : (Извлечение). – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 19–31. – ISSN 2074-4935.
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 19–31. – ISSN 2074-4935.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: образовательные программы, образовательные стандарты, федеральные программы, универсальные учебные действия, метапредметные результаты, нормативное регулирование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13615822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводится Программа формирования универсальных учебных действий, предусмотренная Федеральной образовательной программой основного общего образования и направленная на достижение метапредметных результатов освоения программ.
2. Статья из журнала
Лобанов, И. А. (кандидат педагогических наук; ФГБНУ "Институт стратегии развития образования").
Учебный предмет "Обществознание": россиеведческий компонент содержания / Илья Анатольевич Лобанов, Ольга Николаевна Шапарина. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 32–44. – ISSN 2074-49-35. – Библиогр.: с. 43–44. – табл.
Учебный предмет "Обществознание": россиеведческий компонент содержания / Илья Анатольевич Лобанов, Ольга Николаевна Шапарина. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 32–44. – ISSN 2074-49-35. – Библиогр.: с. 43–44. – табл.
Авторы: Лобанов, И. А., Шапарина, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обществознание, учебные предметы, федеральные программы, образовательные стандарты, стратегические документы, россиеведение, предметные результаты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13615822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с внедрением в образовательный процесс федеральных рабочих программ по учебному предмету "Обществознание" на разных уровнях общего образования. Обобщаются дидактические единицы программы, раскрывающие россиеведческое содержание обществоведческого курса.
3. Статья из журнала
Косова, Е. А. (учитель истории и обществознания; Оборонинская СОШ).
Урок по теме "Политические партии и партийные системы" : (по модели смешанного обучения "Смена рабочих зон") / Елена Александровна Косова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 52–61. – ISSN 2074-4935. – табл.
Урок по теме "Политические партии и партийные системы" : (по модели смешанного обучения "Смена рабочих зон") / Елена Александровна Косова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 52–61. – ISSN 2074-4935. – табл.
Авторы: Косова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обществознание, учебные уроки, модели обучения, смешанное обучение, смена рабочих зон, новые знания, политические партии, партийные системы, технологические карты, коммуникативные навыки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13615822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагается материал и технологическая карта для проведения урока по обществознанию по теме "Политические партии и партийные системы" по модели смешанного обучения "Смена рабочих зон". Отмечается, что данный урок принадлежит к типу урока открытия нового знания, способствует повышению учебной мотивации, снижает утомляемость учащихся за счет смены деятельности в разных рабочих группах, развивает коммуникативные навыки на основе совместной работы.
4. Статья из журнала
Бородаев, В. А. (доктор исторических наук; профессор; МГУ имени М. В. Ломоносова).
Противостояние Кубы неоимпериалистической политике США в первой половине 1980-х гг.: борьба за право быть собой / Владимир Алексеевич Бородаев. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 3–18. – ISSN 2074-4935. – Окончание следует. – Библиогр.: с. 17–18.
Противостояние Кубы неоимпериалистической политике США в первой половине 1980-х гг.: борьба за право быть собой / Владимир Алексеевич Бородаев. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 3–18. – ISSN 2074-4935. – Окончание следует. – Библиогр.: с. 17–18.
Авторы: Бородаев, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Америка с 1918 г. -
Ключевые слова: дипломатические отношения, американская политика, неоимпериалистическая политика, кубинская политика, государственный суверенитет, государственная независимость, международное право
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13615822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется противостояние Кубы неоимпериалистической политике США в первой половине 1980-х гг. Рассматривается борьба Кубы на дипломатическом фронте за отстаивание своего суверенитета, выстраивание отношений с США на основе принципов международного права.
5. Статья из журнала
Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук; профессор; МПГУ).
Педагогический дизайн как инновационная образовательная технология / Евгений Евгеньевич Вяземский, Юлия Валерьевна Першина. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 45–51. – ISSN 2074-4935. – Окончание следует. – Библиогр.: с. 50–51.
Педагогический дизайн как инновационная образовательная технология / Евгений Евгеньевич Вяземский, Юлия Валерьевна Першина. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 45–51. – ISSN 2074-4935. – Окончание следует. – Библиогр.: с. 50–51.
Авторы: Вяземский, Е. Е., Першина, Ю. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: педагогический дизайн, образовательные технологии, инновационные технологии, российский опыт, международный опыт
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13615822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается педагогический дизайн как инновационное направление в теории и практике обучения на основе международного и российского опыта.
6. Статья из журнала
О выставке "От иконы к авангарду. К 100-летию Пермской государственной художественной галереи и 300-летию города Перми" / материал подготовлен Н. М. Поникаровой. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 71–80. – ISSN 2074-4935. – рис.
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 71–80. – ISSN 2074-4935. – рис.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация музейного дела
Ключевые слова: российские музеи, художественные музеи, художественные галереи, российские города, художественные выставки, выставочные экспонаты, музейные коллекции
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13615822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Об истории Пермской государственной художественной галереи, города Перми рассказывает выставка, прошедшая в Москве в 2023 г.
7. Статья из журнала
Басик, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; МГПУ).
Вспоминая Леонида Наумовича Боголюбова / Наталья Юрьевна Басик. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 62–70. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 70. – фот.
Вспоминая Леонида Наумовича Боголюбова / Наталья Юрьевна Басик. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 4. – С. 62–70. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 70. – фот.
Авторы: Басик, Н. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: советские педагоги, российские педагоги, научный вклад, обществоведческое образование, обществознание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13615822/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются отдельные аспекты творческой биографии Леонида Наумовича Боголюбова, его научный вклад в становление современного обществоведческого образования.