Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-практический журнал. № 1 (186) / Образование и Информатика. – Москва : Образование и Информатика, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Алексей Андреевич (аспирант; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра цифрового образования (Санкт-Петербург)).
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 54–59. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 59 (16 назв.). – ил.
Авторы: Никандров, А. А., Пиотровская, К. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: Python 3, дистанционное обучение, информационные технологии, машинное обучение, методика обучения информатике, олимпиадное программирование, спортивное программирование, старшеклассники, элективные курсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается перспектива преподавания элементов машинного обучения в старшей школе. Представлен обзор зарубежного опыта по изучению основ машинного обучения в школе. Предлагается система задач для элективного курса по машинному обучению для учащихся старших классов российских общеобразовательных школ.
2. Статья из журнала
Светлана Фаутовна (кандидат педагогических наук; доцент; Сургутский государственный педагогический университет, кафедра высшей математики и информатики).
Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся / С. Ф. Громова , Е. Ф. Кукушкина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–46. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 45–46 (25 назв.). – ил.
Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся / С. Ф. Громова , Е. Ф. Кукушкина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–46. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 45–46 (25 назв.). – ил.
Авторы: Громова, С. Ф., Кукушкина, Е. Ф.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: 7 класс, внеурочная деятельность, информационные технологии, межпредметные связи, методика обучения информатике, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, уроки информатики, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования проектной технологии при изучении информатики. Представлен сравнительный анализ различных подходов к понятию "функциональная грамотность". Проектная технология рассматривается как одно из эффективных средств формирования всех видов функциональной грамотности у обучающихся: читательской, математической, глобальных компетенций, креативности. В качестве примера приводится модель учебного проекта по темам "Информация и ее свойства", "Информационные процессы", предназначенная для учащихся VII класса. Особенностью проекта "Прошлое, которое нужно помнить" является его межпредметный характер. Решение задачи освоения учебной темы по информатике реализуется на историческом материале, посвященном Великой Отечественной войне.
3. Статья из журнала
Алексей Александрович (учитель информатики; директор; Школа "Таурас" (Санкт-Петербург)).
Учебный предмет должен воспитывать / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 47–54. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 53 (13 назв.). – ил.
Учебный предмет должен воспитывать / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 47–54. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 53 (13 назв.). – ил.
Авторы: Лобанов, А. А., Лобанова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, 9 класс, воспитательные практики, методика обучения информатике, нравственное воспитание, патриотизм, уроки информатики, учащиеся, учебно-воспитательный процесс, учителя, школьные уроки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результатом обобщения опыта преподавания информатики и воспитательной работы, накопленного авторами статьи за годы педагогической деятельности, стало построение макетов воспитательных практик. От того, как учитель воспользуется предлагаемым инструментом в воспитании учеников через свой предмет, во многом будет зависеть будущее каждого ребенка и в целом будущее России. В статье приводятся примеры того, как, предлагая для изучения предметный материал, можно красной нитью через весь урок информатики провести формирование у учащихся любви к природе, чувства товарищества, гордости за героизм народа в годы войны, уважение к людям разных профессий.
4. Статья из журнала
Евгения Александровна (старший преподаватель; Московский педагогический государственный университет, кафедра прикладной информатики в образовании).
Применение чат-бота с элементами искусственного интеллекта для изучения темы "Работа с табличными процессорами" / Е. А. Самохвалова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 60–69. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 69 (26 назв.). – ил.
Применение чат-бота с элементами искусственного интеллекта для изучения темы "Работа с табличными процессорами" / Е. А. Самохвалова. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 60–69. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 69 (26 назв.). – ил.
Авторы: Самохвалова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова: индивидуализация обучения, информатика в школе, искусственный интеллект, методика обучения информатике, образовательные платформы, образовательные технологии, образовательный процесс, персонализация обучения, табличные процессоры, цифровая трансформация, цифровое образование, чат-боты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема интеграции технологий искусственного интеллекта в учебный процесс в контексте цифровой трансформации образования. На основе анализа научно-методической и учебной литературы показана значимость данного направления. Предложена оригинальная многоуровневая структурная модель чат-бота с элементами искусственного интеллекта, включающая модули обработки естественного языка, базу знаний и алгоритмы машинного обучения.
5. Статья из журнала
Анатолий Георгиевич (кандидат физико-математических наук; доцент; заведующий отделом; Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"; Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН, Отдел учебной информатики (Москва)).
Применение ресурсоемких алгоритмов в курсах программирования для дошкольников и младших школьников / А. Г. Кушнеренко, К. А. Мащенко, И. Г. Райко. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 77–84. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 84 (11 назв.). – ил.
Применение ресурсоемких алгоритмов в курсах программирования для дошкольников и младших школьников / А. Г. Кушнеренко, К. А. Мащенко, И. Г. Райко. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 77–84. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 84 (11 назв.). – ил.
Авторы: Кушниренко, А. Г., Мащенко, К. А., Райко, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Дошкольная педагогика
Ключевые слова: ПиктоМир, алгоритмика, виртуальные роботы, дополненная реальность, дошкольники, информатика в детском саду, информатика в начальной школе, методика обучения информатике, младшие школьники, образовательная среда, пиктограммное программирование, пиктограммы, программирование в школе, робототехнические наборы, роботы, цифровая образовательная среда
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья знакомит с двумя разработанными в Федеральном научном центре Научно-исследовательском институте системных исследований РАН методиками систематического преподавания азов программирования дошкольникам и младшеклассникам. Программная поддержка этих двух методик реализована в учебной бестекстовой среде программирования "ПиктоМир". Безэкранная методика составления программ из материальных объектов по правилам безошибочного двумерного синтаксиса позволяет избавить детей от экранной работы при составлении программ и повысить число самостоятельно составляемых детьми программ на каждом занятии. Использование дополненной реальности при выполнении составленной ребенком программы движения робота по игровому полю позволяет избавить ребенка от экранной работы при сборке игровой обстановки.
6. Статья из журнала
От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте ФГОС основного общего образования / А. А. Рифлинг, С. О. Белоус, Ю. В. Королев [и др.]. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 7–18. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 17–18 (13 назв.). – ил.
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 7–18. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 17–18 (13 назв.). – ил.
Авторы: Рифлинг, А. А., Белоус, С. О., Королев, Ю. В., Чернова, О. Н., Жукова, В. Н., Щукина, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, диагностические работы, исследовательская деятельность, критерии оценивания, метапредметные умения, методика обучения информатике, универсальные учебные действия, учебные действия, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлена диагностическая работа для определения у учащихся VII-VIII классов уровня сформированности функциональной грамотности, включающей читательскую, естественно-научную и математическую грамотность. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление условий успешного обучения обучающихся в основной школе по предмету "Информатика". Особенностью заданий по развитию функциональной грамотности является то, что проблемы и задачи в них описываются на примере жизненных ситуаций, изначально ставятся вне конкретной предметной области. Актуальность статьи связана с тем, что по предмету "Информатика" не проводятся всероссийские проверочные работы - мониторинг качества подготовки обучающихся, в том числе проверка развития функциональной грамотности, поэтому данная диагностическая работа будет востребована учителями информатики.
7. Статья из журнала
Петр Игнатьевич (кандидат физико-математических наук; доцент; старший преподаватель; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра геометрии (Санкт-Петербург)).
Компьютерное моделирование расположения груш в сушилке / П. И. Совертков, Д. В. Печугина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 70–76. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 76 (10 назв.). – ил.
Компьютерное моделирование расположения груш в сушилке / П. И. Совертков, Д. В. Печугина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 70–76. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 76 (10 назв.). – ил.
Авторы: Совертков, П. И., Печугина, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Пищевые производства; Переработка плодов и овощей
Ключевые слова: PascalABC, груши, компьютерное моделирование, математическое моделирование, математическое моделирование сушки, межпредметные связи, методика обучения информатике, методика обучения математике, моделирование сушки, плотная укладка, плотная упаковка, сушка груш
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Классические постановки задач о плотной упаковке предметов на плоскости в основном рассматривают расположение кругов или многоугольников в областях, имеющих контур в виде окружности, многоугольника или полосы. В данной статье впервые (насколько известно авторам) изучены различные модели расположения долей груши в сушилке и обсуждается переход к более плотной упаковке. Проведенное исследование может служить основой разработки проекта по математическому и компьютерному моделированию для учащихся средней школы при углубленном изучении математики и информатики. Тематика исследований доступна старшеклассникам, причем решение исследовательских проблем в дискретной геометрии может продолжить старшеклассник или студент.
8. Статья из журнала
Итоги XXVI Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2024. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 85–87. – ISSN 2221-1993.
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 85–87. – ISSN 2221-1993.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: информатика в школе, информационные технологии, конкурсы, цифровые изображения, цифровые фотографии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2024 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".
9. Статья из журнала
Итоги XX Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2023. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 3–6. – ISSN 2221-1993.
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 3–6. – ISSN 2221-1993.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: дипломанты, инновации в образовании, информатизация образования, компетенции, конкурсы, методика обучения информатике, номинации, победители, учителя информатики, цифровая трансформация, цифровизация образования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2023.
10. Статья из журнала
Карина Дмитриевна (студент; Московский педагогический государственный университет, Институт детства, факультет начального образования).
Инфографика в обучении информатике: эффективный способ представления материала для VII класса / К. Д. Бондарева, М. А. Исаева. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 28–35. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 29 (11 назв.). – ил.
Инфографика в обучении информатике: эффективный способ представления материала для VII класса / К. Д. Бондарева, М. А. Исаева. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 28–35. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 29 (11 назв.). – ил.
Авторы: Бондарева, К. Д., Исаева, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 7 класс, визуализация, визуализация учебных материалов, инфографика, методика обучения информатике, методы обучения, наглядность, уроки информатики, учебная инфографика, учебная информация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Инфографика - одна из форм визуализации информации, ее применение в учебном процессе помогает создавать интересные уроки, способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала, мотивирует обучающихся на изучение конкретной темы, а также развивает навыки самостоятельной работы в целом и навыки представления информации в частности. В статье дана краткая характеристика учебно-методического обеспечения по информатике для VII класса, в качестве дополнения к которому предложена созданная авторами инфографика. Описаны возможные варианты использования данной инфографики на разных этапах образовательного процесса при индивидуальной и групповой работе учащихся.
11. Статья из журнала
Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по учебно-воспитательной работе; Омский государственный педагогический университет, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования).
TEXcommunity: экосистема инженерно-политехнического образования Омского государственного педагогического университета / Т. В. Баракина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 19–27. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 26–27 (11 назв.). – ил.
TEXcommunity: экосистема инженерно-политехнического образования Омского государственного педагогического университета / Т. В. Баракина. – Текст : электронный
// Информатика в школе. – 2024. – № 1. – С. 19–27. – ISSN 2221-1993. – Библиогр.: с. 26–27 (11 назв.). – ил.
Авторы: Баракина, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Теория и методика обучения
Ключевые слова: TEXcommunity, TEXcommunity Family, TEXcommunity School, TEXcommunity Teacher, выездные инженерные школы, инженерно-политехническое образование, инженерные игры, инженерные умения, инженерные школы, проектная деятельность, студенты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13578222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается опыт лаборатории "КОНСТРУКТОРиУМ" Омского государственного педагогического университета по созданию экосистемы инженерно-политехнического образования. Описаны основные направления и формы работы: TEXcommunity School, TEXcommunity Teacher, TEXcommunity Family.