Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал. Том 88, № 3. – Москва : Педагогика, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Максимов, Н. Р. (проректор по международному сотрудничеству; директор департамента; докторант; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск) ; Хэйлунцзянский университет (Харбин)).
Языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири: международное сотрудничество, опыт, проблемы = Linguistic Chinese Studies Education in the Far East and Siberia: International Cooperation, Experience, Issues / Н. Р. Максимов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 47–56. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 53–54 (18 назв.).
Языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири: международное сотрудничество, опыт, проблемы = Linguistic Chinese Studies Education in the Far East and Siberia: International Cooperation, Experience, Issues / Н. Р. Максимов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 47–56. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 53–54 (18 назв.).
Авторы: Максимов, Н. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: Образование высшее, изучение китайского языка, китайский язык, международное сотрудничество, образовательные программы, общеобразовательные школы, университеты, языковое китаеведческое образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается языковое китаеведческое образование на Дальнем Востоке и в Сибири. На примере СВФУ имени М. К. Аммосова представлен опыт международного сотрудничества при изучении китайского языка в России.
2. Статья из журнала
Колокольникова, З. У. (кандидат педагогических наук; доцент; Сибирский федеральный университет).
Фабрично-заводская семилетка г. Красноярска и ее работа в 30-е гг. ХХ в. = Factory seven-year-old of Krasnoyarsk and its work in the 30s of the twentieth century / З. У. Колокольникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 112–119. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 118–119 (6 назв.). – 2 табл.
Фабрично-заводская семилетка г. Красноярска и ее работа в 30-е гг. ХХ в. = Factory seven-year-old of Krasnoyarsk and its work in the 30s of the twentieth century / З. У. Колокольникова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 112–119. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 118–119 (6 назв.). – 2 табл.
Авторы: Колокольникова, З. У.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: ФЗС, воспитательная работа, общеобразовательные школы, общешкольные проекты, политехническая подготовка, проектный метод, трудовое воспитание, трудовые школы, фабрично-заводская семилетка
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуется фабрично-заводская семилетка (ФЗС) и ее работа в 30-е гг. ХХ в. на примере г. Красноярска. Рассматриваются задачи, содержание и методы работы ФЗС, определено ее место в социальном воспитании, а также связи с другими подсистемами народного образования РСФСР. Особое внимание уделено организации труда и воспитательной работе.
3. Статья из журнала
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Казанский (Приволжский) федеральный университет).
Социализация дошкольников с дефицитарным развитием в инклюзивном образовательном пространстве = Socialization of Preschoolers with Developmental Deficiencies in an Inclusive Educational Environment / Г. И. Ибрагимов, А. И. Ахметзянова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 74–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 84–85 (15 назв.).
Социализация дошкольников с дефицитарным развитием в инклюзивном образовательном пространстве = Socialization of Preschoolers with Developmental Deficiencies in an Inclusive Educational Environment / Г. И. Ибрагимов, А. И. Ахметзянова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 74–86. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 84–85 (15 назв.).
Авторы: Ибрагимов, Г. И., Ахметзянова, А. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, дефицитарное развитие, дошкольники, инклюзивное образование, инклюзивное образовательное пространство, ограниченные возможности здоровья, показатели социализации, пространство социализации, социализация дошкольников
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Актуальными проблемами современного общества являются развитие инклюзивного образования и социализация дошкольников. К дошкольным образовательным учреждениям предъявляется требование принять детей и нормотипичных, и с дефицитарным развитием, так как последние, попадая в инклюзивное пространство, образуют группу риска социализации. В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования, направленного на изучение специфики социализации дошкольников с дефицитарным развитием.
4. Статья из журнала
Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией; Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики Института стратегии развития образования (Москва)).
Самостоятельная работа обучающихся в современной зарубежной школе = Independent work of students in a modern foreign school / И. А. Тагунова, И. В. Ускова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 120–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 127–128 (17 назв.).
Самостоятельная работа обучающихся в современной зарубежной школе = Independent work of students in a modern foreign school / И. А. Тагунова, И. В. Ускова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 120–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 127–128 (17 назв.).
Авторы: Тагунова, И. А., Ускова, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: СМАРТ-образование, активное обучение, бесшовное образование, интеллектуальное образование, независимое обучение, самостоятельная работа, самостоятельное обучение, самоуправляемое обучение, смешанное обучение, учащиеся, цифровые технологии, школьники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье выделены и определены основные термины и понятия самостоятельной работы, рассматриваются современные подходы к ее пониманию (СМАРТ-образование, бесшовное образование, смешанное образование) в зарубежной школе. Характеризуются перспективные стратегии организации самостоятельного обучения в странах, занимающих первые позиции в рейтинге качества образования и ориентированные на целостное реформирование классно-урочной системы образования.
5. Статья из журнала
Булкин, А. П. (доктор педагогических наук; профессор).
Самодеятельность как цель, путь и назначение человека (философия И. Фихте и педагогика А. Дистервега) = Independent activity as purpose, way and appointment of a person (J. Fichte`s philosophy of A. Diesterweg`s pedagogy) / А. П. Булкин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 24–31. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 30 (13 назв.).
Самодеятельность как цель, путь и назначение человека (философия И. Фихте и педагогика А. Дистервега) = Independent activity as purpose, way and appointment of a person (J. Fichte`s philosophy of A. Diesterweg`s pedagogy) / А. П. Булкин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 24–31. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 30 (13 назв.).
Авторы: Булкин, А. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: педагогика самодеятельности, педагогическая самодеятельность, самодеятельное Я, самодеятельность, саморефлексия, самостоятельность, системы образования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Философская теория обретала значимость и признание, когда она санкционировалась педагогикой, когда она непосредственно перерастала в педагогику, становясь "прикладной философией". В этом ряду стоит наукоучение И. Фихте, которое "учит пониманию того, как следует формировать цельного человека" и выступает фундаментом для педагогики, обеспечивая ее "главным средством... самодеятельностью, благодаря которой человек развивает свои внутренние силы и формируется".
6. Статья из журнала
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)).
Российские педагоги С. А. и К. Я. Люгебиль (к 160-летию открытия первого детского сада в России) = Russian teachers S. A. and K. Ya. Lyugebil (to the 160th anniversary of the opening of the first kindergarten in Russia) / В. Б. Помелов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 103–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 109–110 (17 назв.).
Российские педагоги С. А. и К. Я. Люгебиль (к 160-летию открытия первого детского сада в России) = Russian teachers S. A. and K. Ya. Lyugebil (to the 160th anniversary of the opening of the first kindergarten in Russia) / В. Б. Помелов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 103–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 109–110 (17 назв.).
Авторы: Помелов, В. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дошкольная педагогика; История образования
Ключевые слова: детские сады, дошкольники, дошкольные заведения, педагоги, педагогическая деятельность, педагогические общества, педагогическое образование, фребелевские курсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются практические шаги по открытию первых дошкольных учреждений в России. В центре внимания - педагогическая деятельность и малоизвестные факты биографий создателей первого детского сада супругов С. А. и К. Я. Люгебиль. Показано значение их работы для дальнейшего развития системы дошкольного образования.
7. Статья из журнала
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Кафедра физики и методики обучения физике Вятского государственного университета).
Проблема экологии духовной деятельности в образовании = Problem of ecology of spiritual activity in education / Ю. А. Сауров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 5–15. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 13–14 (21 назв.).
Проблема экологии духовной деятельности в образовании = Problem of ecology of spiritual activity in education / Ю. А. Сауров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 5–15. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 13–14 (21 назв.).
Авторы: Сауров, Ю. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: естественно-научная грамотность, методика обучения физике, физика (образование), физическое мышление, экологическая культура, экологическое мышление, экология, экология духовной деятельности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье доказывается, что создание и реализация правильной нормативной ориентировки во всех случаях обучения может быть стимулировано экологическим видением теории и практики. Рассматриваются возможные дидактические решения, способствующие совершенствованию духовной деятельности на примере экологичности мышления.
8. Статья из журнала
Савенков, А. И. (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; директор института; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета).
Объективное и стигматизированное восприятие педагогами проблем собственной профессиональной деятельности = Objective and stigmatized perception by teachers of the problems of their own professional activities / А. И. Савенков, Р. Р. Загидуллин, Т. Д. Савенкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 93–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 101 (6 назв.).
Объективное и стигматизированное восприятие педагогами проблем собственной профессиональной деятельности = Objective and stigmatized perception by teachers of the problems of their own professional activities / А. И. Савенков, Р. Р. Загидуллин, Т. Д. Савенкова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 93–102. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 101 (6 назв.).
Авторы: Савенков, А. И., Загидуллин, Р. Р., Савенкова, Т. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: документооборот, заработная плата, инклюзия, конкурсы профессионального мастерства, многозадачность, организация труда, педагоги, педагогические коллективы, повышение квалификации, профессиональная деятельность, профессиональное выгорание, родители, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы содержания и организации деятельности современного учителя, настоящие и мнимые проблемы, порожденные педагогической стигматизацией. Анализ показал, что часть учительских проблем действительно относится к числу застарелых и не решаются десятилетиями, часть порождены явлениями и событиями последнего времени, а какие-то являются мнимыми либо необоснованными.
9. Статья из журнала
Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Воронежский государственный педагогический университет).
Образ "нового" человека в работах партийных идеологов и педагогов советской России = Image of the "new" man in the works of party ideologists and teachers of soviet Russia / Л. Ю. Панина, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 32–46. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 42–43 (38 назв.).
Образ "нового" человека в работах партийных идеологов и педагогов советской России = Image of the "new" man in the works of party ideologists and teachers of soviet Russia / Л. Ю. Панина, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 32–46. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 42–43 (38 назв.).
Авторы: Панина, Л. Ю., Бозиев, Р. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: идеал нового человека, качества личности, модели воспитания, новая народная школа, нравственное воспитание, образовательная политика, реформы образования, советское образование, трудовые школы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: По-прежнему сохраняется неоднозначное отношение к советскому прошлому, в том числе и к феномену советской школы. Важной причиной интереса к советскому прошлому является поиск национальной, культурной, гражданской идентичности в современной России и в связи с этим "возрастает роль общности исторической судьбы как символа единства народа", что невозможно без анализа общей культуры и исторической памяти.
10. Статья из журнала
Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт педагогики Санкт-Петербургского государственного университета).
Нужно ли знать историю педагогики, или Новое как хорошо забытое старое / В. Е. Пугач. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 16–23. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 21–22 (17 назв.).
Нужно ли знать историю педагогики, или Новое как хорошо забытое старое / В. Е. Пугач. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 16–23. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 21–22 (17 назв.).
Авторы: Пугач, В. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: бриколаж, интернаты, история педагогики, классно-урочная система, методические приемы, методы обучения, миссия учителя, перевернутый класс, учителя
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема осведомленности педагогов и организаторов образования в области истории педагогики. На нескольких примерах показано, как то, что считается нововведениями, зачастую работает в образовании уже в течение тысячелетий. Причем "новации" внедряются в педагогическую практику без понимания того, как и чем они связаны с педагогической традицией.
11. Статья из журнала
Михалкин, Н. В. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой; Кафедра философии и гуманитарных наук Московского государственного психолого-педагогического университета).
Воздействие культуры студенческих коллективов на формирование безопасной среды в образовательных учреждениях = Ways and Means of Influencing the Culture of Student Collectives on the Formation of a Safe Environment in Educational Institutions / Н. В. Михалкин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 87–92. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 92 (5 назв.).
Воздействие культуры студенческих коллективов на формирование безопасной среды в образовательных учреждениях = Ways and Means of Influencing the Culture of Student Collectives on the Formation of a Safe Environment in Educational Institutions / Н. В. Михалкин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 87–92. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 92 (5 назв.).
Авторы: Михалкин, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: безопасность образовательной среды, вузы, Образование высшее, информационные технологии, культура студенческих коллективов, образовательная среда, студенты, студенческие коллективы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются эффективные способы и средства воздействия культуры студенческих коллективов как социальных общностей, включенных в образовательное пространство, на формирование безопасной среды в вузах страны. Показаны особенности использования этих средств в условиях проникновения информационных технологий в жизнь студенческих коллективов, в деятельность всех, кто включен в процесс обучения и воспитания.
12. Статья из журнала
Родоманченко, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Высшая школа экономики (Москва)).
"Звездный английский": развитие у старшеклассников умений письма в контексте изменений в ЕГЭ = Starlight: Development of Writing Skills in High School Students Considering the Changes in the Unified State Exam / А. С. Родоманченко, А. А. Романычева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 57–73. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 70–71 (17 назв.). – табл.
"Звездный английский": развитие у старшеклассников умений письма в контексте изменений в ЕГЭ = Starlight: Development of Writing Skills in High School Students Considering the Changes in the Unified State Exam / А. С. Родоманченко, А. А. Романычева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2024. – Т. 88, № 3. – С. 57–73. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 70–71 (17 назв.). – табл.
Авторы: Родоманченко, А. С., Романычева, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 10 класс, ЕГЭ, УМК, английский язык (образование), дидактические материалы, единый государственный экзамен, задания, обучение письменной речи, письменная речь, преподавание английского языка, развитие письменной речи, старшие классы, учебно-методические комплексы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13560082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается развитие у старшеклассников умений письма на основе трансформации текстов УМК "Звездный английский 10" (Starlight 10) в контексте изменений в ЕГЭ по английскому языку.