Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Смирнов, В. А.
Школьное геометрическое образование: традиции и современность / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 3–5.
Авторы: Смирнов, В. А., Смирнова, И. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: геометрия, школьное образование, математическое образование, геометрическое образование, традиции, современность, обучение геометрии, учебники геометрии
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы геометрического образования, анализируется отечественный опыт, указывается на имеющиеся проблемы и предлагаются пути их решения.
2. Статья из журнала
bookCover
Бодряков, В. Ю.
Формирование межпредметной функциональной грамотности обучающихся в период летнего отдыха / В. Ю. Бодряков. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 54–62. – Библиогр.: с. 61–62 (10 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Авторы: Бодряков, В. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: математика, обучение математике, лабораторные работы, уроки математики, функциональная грамотность, математическая грамотность, межпредметные связи
Подробнее
Аннотация: В качестве средства формирования межпредметной функциональной грамотности автор предлагает лабораторную работу по математике "Определение радиуса Земли по характеристикам видимости морского маяка".
3. Статья из журнала
bookCover
Бунимович, Е. А.
Споры на уроках математики и вокруг / Е. А. Бунимович. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – 2–я с. обл. – фот.
Авторы: Бунимович, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: математика, дискуссии, уроки математики, математическое образование, преподавание математики
Подробнее
Аннотация: Если мы говорим о "математике для всех", "математике для жизни", то такие цели, как умение вести дискуссию, осознавать обоснованность аргументов и контраргументов, отличать истинные утверждения от ложных, способность принимать решение на основе логики, на основе обоснованных аргументов – это цели именно общего математического образования.
4. Статья из журнала
bookCover
Региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников по математике и олимпиады им. Л. Эйлера 2022/2023 учебного года = Олимпиада им. Л. Эйлера : второй день / Н. Х. Агаханов, И. И. Богданов, П. А. Кожевников [и др.]. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 6–17. – Библиогр.: с. 17 (9 назв.). – 5 рис.
Авторы: Агаханов, Н. Х., Богданов, И. И., Кожевников, О. К., Подлипский, О. К., Рубанов, И. С., Кузнецов, А. С., Сухов, К. А., Храмцов, Д. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: математика, школьные олимпиады по математике, российские олимпиады, олимпиады по математике, математические олимпиады, олимпиадные задачи, варианты заданий, решение задач, математическое образование, школьный курс математики, региональные этапы олимпиад
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся задания (с решениями) второго дня региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике и олимпиады им. Л. Эйлера 2022/2023 учебного года.
5. Статья из журнала
bookCover
Любимова, Е. С.
Применение рабочих листов на уроке математики / Е. С. Любимова. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 44–46. – 2 рис.
Авторы: Любимова, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки математики, интегрированные уроки, мастер-классы, рабочие листы
Подробнее
Аннотация: Описывается использование рабочих листов в процессе обучения математике в средней школе.
6. Статья из журнала
bookCover
Малышев, И. Г.
О перечне формул вписанного четырехугольника / И. Г. Малышев. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 38–43. – Библиогр.: с. 43 (3 назв.). – 4 рис.
Авторы: Малышев, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: геометрия, четырехугольники, радиусы вписанной окружности, диагонали четырехугольника, вписанные четырехугольники, площади четырехугольников, формулы
Подробнее
Аннотация: Приводится список формул для вписанного четырехугольника. Их не так много по сравнению с описанным четырёхугольником, но часть из них отсутствует в школьных учебниках по геометрии.
7. Статья из журнала
bookCover
Дворяткина, С. Н.
Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования" (FPMI-23) / С. Н. Дворяткина, Р. А. Мельников, О. А. Саввина. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 63–65.
Авторы: Дворяткина, С. Н., Мельников, Р. А., Саввина, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Теория и методика обучения
Ключевые слова: конференции, математическое образование, международные конференции, обзоры конференций, доклады, математика, информатика, преподавание математики, обучение математике, математическая грамотность, исследовательская деятельность, цифровые инструменты, цифровые технологии, история математики, уроки математики
Подробнее
Аннотация: 29 сентября – 1 октября 2023 г. на базе Елецкого государственного университета прошла Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования" (FPMI-23). По традиции её соучредителями стали Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна, Белорусский государственный университет и Казахский национальный педагогический университет им. Абая.
8. Статья из журнала
bookCover
Подлипский, О. К.
Математическая грамотность: подходы к формированию и оценке / О. К. Подлипский, Т. Ф. Сергеева, М. В. Шабанова. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 30–37. – Библиогр.: с. 37 (6 назв.). – 3 табл.
Авторы: Подлипский, О. К., Сергеева, Т. Ф., Шабанова, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: международные исследования, математика, школьники, математическая грамотность, функциональная математическая грамотность, формирующее оценивание, компетенции, решение задач, задачи
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования математической грамотности как совокупности трёх компетенций: распознавать математическую информацию; создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения реальных задач; интерпретировать и оценивать полученные результаты. Предлагаются задания на развитие умений, входящих в каждую из компетенций. Раскрываются возможности использования формирующего оценивания в рамках деятельности по формированию математической грамотности, анализирующего актуальные знания, умения учеников и позволяющего осуществлять оперативную обратную связь.
9. Статья из журнала
bookCover
Карпушина, Н.
Дело об арабских цифрах / Наталья Карпушина. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 77–80, 3–я с. обл. – Примеч. в сносках. – 4 рис., фот., табл.
Авторы: Карпушина, Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Математические игры и развлечения
Ключевые слова: цифры, арабские цифры, еврейский алфавит
Подробнее
Аннотация: Table-talk – так А. С. Пушкин назвал свою коллекцию исторических анекдотов и портретов современников с вкраплениями собственных наблюдений и воспоминаний. Встречаются в ней и записи разношёрстных мыслей, и комментарии к чужим суждениям. Между собой записи не связаны и, как говорят исследователи, носят свободный характер. Но одна из них явно выделяется, стоит особняком. Это лаконичное суждение о "геометрическом" происхождении современных цифр, дополненное простым рисунком, без указания какого-либо источника, как и большинство заметок, объединённых поэтом под названием Table-talk.
10. Статья из журнала
bookCover
Графы / подготовил Подаев М. В. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 75–76.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: математика, обучение математике, графы, теория графов, задачи, решение задач
Подробнее
Аннотация: Сегодняшняя подборка задач будет посвящена разделу, наиболее далёкому от школьного курса математики, и, рассматриваемому (поверхностно) в школьном курсе информатики – теории графов. Это сравнительно новая область математики, к созданию которой причастен Леонард Эйлер. Тем не менее, в классических олимпиадах можно увидеть задачи из данного раздела, и не менее часто, чем, например, задания по теории чисел или алгебре. На конструкциях, описывающих вершины и ребра, можно ставить различные проблемы – комбинаторные, оценочные, конструктивные. Приведены решения задач из журнала "Математика в школе" за 2024 год № 1.
11. Статья из журнала
bookCover
Лыкова, К. Г.
Возможности применения чат-ботов в старшей школе при изучении вероятностно-статистической линии / К. Г. Лыкова. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 47–53. – Библиогр.: с. 52–53 (21 назв.).
Авторы: Лыкова, К. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: математика, математическое образование, школьное образование, чат-боты, теория вероятностей, цифровая трансформация образования, среднее общее образование, уроки математики
Подробнее
Аннотация: Исследуется специфика применения адаптационных возможностей чат-ботов на примере обучения теории вероятностей, выявляется потенциал чат-ботов для персонализации образования. Проблема исследования заключается в выявлении эффективных практик обучения теории вероятностей учащихся старшей школы с применением технологии чат-ботов. Решение проблемы позволит спроектировать цифровой вспомогательный инструментарий по элементам стохастики для учителя и учащегося, расширить методическую информационную базу по теории вероятностей.
12. Статья из журнала
bookCover
Деза, Е. И.
Арифметические задачи в современной школе / Е. И. Деза. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 18–29. – Библиогр.: с. 29 (6 назв.).
Авторы: Деза, Е. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: математические олимпиады, олимпиады, арифметика, теория делимости, простые числа, неопределенные уравнения, олимпиадные задачи, арифметические задачи
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена методика составления системы арифметических задач для проведения математических олимпиад и конкурсов для школьников. Приведены многочисленные примеры реализации предлагаемого автором подхода "решение задач – тиражирование задач", обоснована методическая целесообразность его использования в образовательном процессе. Продемонстрированы возможности тиражирования задач олимпиадного типа по всем основным разделам арифметики. Предложены актуальные направления дальнейших исследований.
13. Статья из журнала
bookCover
Тестов, В. А.
II Всероссийская научно-практическая конференция "Математика в современном мире", посвященная 160-летию со дня рождения выдающегося российского математика и наставника Д. А. Граве = Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "Математика в современном мире", посвящённая 160-летию со дня рождения выдающегося российского математика и наставника Д. А. Граве / Тестов В. А., Голубев О. Б. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 66–70. – Библиогр.: с. 69–70 (3 назв.).
Авторы: Тестов, В. А., Голубев, О. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Теория и методика обучения
Ключевые слова: конференции, математическое образование, математика, преподавание математики, обзоры конференций, доклады, обучение математике, математическое моделирование, математическая грамотность, цифровые технологии
Подробнее
Аннотация: С 19 по 23 сентября 2023 года в Вологодском государственном университете прошла II Всероссийская научно-практическая конференция "Математика в современном мире", посвященная 160-летию со дня рождения выдающегося российского математика, уроженца Вологодской области, Дмитрия Александровича Граве. На конференции обсуждались фундаментальные проблемы современной алгебры, алгебраической геометрии, теории чисел, теории дифференциальных уравнений, математического моделирования, обсуждались важные направления исследований в области цифровизации образования, актуальные проблемы преподавания математики и информатики в вузе и школе.
14. Статья из журнала
bookCover
Карпушина, Н. М.
"Учителей по осени считают (почему в наших школах некому преподавать математику?)" и другие новости = Лучше поздно, чем никогда = Учителей по осени считают = Педагогическая трагикомедия = Редкая книга = Как Петр I Академию наук создавал = "Монополия" и навыки счета = Сосредоточимся на идеях и концепциях : (обзор интернет-ресурсов) / Н. М. Карпушина. – Текст : непосредственный
// Математика в школе. – 2024. – № 2. – С. 71–74. – 2 фот., 2 рис.
Авторы: Карпушина, Н. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: аннотации, ссылки, источники, хроники, учителя математики, преподаватели, преподавание математики, ЕГЭ, единый государственный экзамен, интерактивные учебники, учебники математики, геометрия, настольные игры, математика
Ссылка на web-ресурс: https:// kr.ru, mk.ru, pedagog-prof.org.
Ссылка на web-ресурс: https://mk.ru,ulgov.ru.
Ссылка на web-ресурс: https://otravelask.ru.
Ссылка на web-ресурс: https://scientificrussia.ru.
Ссылка на web-ресурс: https://kommersant.ru.
Подробнее
Аннотация: Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".