Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: Преподавание истории и обществознания в школе : научно-методический журнал. № 3. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Лиознова, Е. С. (кандидат исторических наук; доцент; МГУ имени М. В. Ломоносова).
Феномен новоанглийского пуританизма и его роль в истории британских колоний Северной Америки / Елена Сергеевна Лиознова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 17–25. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 25.
Феномен новоанглийского пуританизма и его роль в истории британских колоний Северной Америки / Елена Сергеевна Лиознова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 17–25. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 25.
Авторы: Лиознова, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История Америки в целом
Ключевые слова: североамериканские колонии, британские колонии, религиозные течения, пуританизм, новоанглийский пуританизм, колониальное общество
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13426942/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается феномен новоанглийского пуританизма, объясняется, почему пуританизм оказывал большое влияние не только на духовную, но и на политическую и социально-экономическую сферы жизни колониального общества, а также сыграл большую роль в событиях в истории Новой Англии.
2. Статья из журнала
Поникарова, Н. М. (кандидат исторических наук).
Подданные Российской империи: права и обязанности (последняя треть XIX в.) / Наталия Михайловна Поникарова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 62–80. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 78–80.
Подданные Российской империи: права и обязанности (последняя треть XIX в.) / Наталия Михайловна Поникарова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 62–80. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 78–80.
Авторы: Поникарова, Н. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Россия в XVIII в. - 1917 г.
Ключевые слова: российское государство, законодательные акты, подданные, права подданных, обязанности подданных, сословия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13426942/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На основе Свода Законов Российской империи рассматриваются права и обязанности подданных Российской империи в последней трети 19 в.
3. Статья из журнала
Мусатов, А. В. (аспирант; ИНО МГПУ).
Особенности использования в школьном образовании культурно-образовательного потенциала городской среды / Алексей Владиславович Мусатов. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 38–42. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 41–42.
Особенности использования в школьном образовании культурно-образовательного потенциала городской среды / Алексей Владиславович Мусатов. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 38–42. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 41–42.
Авторы: Мусатов, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: школьное образование, городская среда, культурно-образовательный потенциал, обучение школьников, педагогические риски, образовательная деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13426942/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблематика использования культурно-образовательного потенциала городской среды в рамках обучения школьников. Выделяются основные педагогические риски, связанные с привлечением городской среды при обучении в школе, предлагаются формы организации образовательной деятельности, опирающиеся на использование компонентов городской среды.
4. Статья из журнала
Калуцкая, Е. К. (кандидат педагогических наук; доцент; НИУ ВШЭ).
Использование заданий метапредметной направленности при изучении обществознания / Елена Константиновна Калуцкая. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 26–33. – ISSN 2074-4935. – табл.
Использование заданий метапредметной направленности при изучении обществознания / Елена Константиновна Калуцкая. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 26–33. – ISSN 2074-4935. – табл.
Авторы: Калуцкая, Е. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обществознание, метапредметные задания, универсальные учебные задания, моделирование понятий
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13426942/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагаются метапредметные задания для использования в учебном процессе на уроках обществознания с целью формирования универсальных учебных действий учащихся.
5. Статья из журнала
Кривцун, О. А. (доктор философии).
Изучение вопросов духовной культуры в курсе обществознания на углубленном уровне / Олег Александрович Кривцун. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 48–61. – ISSN 2074-4935.
Изучение вопросов духовной культуры в курсе обществознания на углубленном уровне / Олег Александрович Кривцун. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 48–61. – ISSN 2074-4935.
Авторы: Кривцун, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обществознание, духовная культура, нравственный потенциал, общественное развитие, народная культура, элитарная культура, российская культура, воспитание школьников, развитие искусства
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13426942/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается роль культуры и искусства на разных этапах общественного развития. Акцентируется внимание на самых важных для воспитания школьников аспектах культуры и искусства.
6. Статья из журнала
Ковригин, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; ФГБОУ ВО "Государственный университет просвещения").
Выбор темы для школьного исследовательского проекта: проблемы и инструменты решения / Вадим Валерьевич Ковригин. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 34–37. – ISSN 2074-4935.
Выбор темы для школьного исследовательского проекта: проблемы и инструменты решения / Вадим Валерьевич Ковригин. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 34–37. – ISSN 2074-4935.
Авторы: Ковригин, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: учебные проекты, научные проекты, школьные проекты, исследовательские проекты, школьные исследования, научные проблемы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13426942/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные трудности при выборе темы для школьного научного проекта. Предлагаются конкретные инструменты определения темы проекта, акцент делается на способах проблематизации школьного исследования.
7. Статья из журнала
Зорина, Т. А. (учитель истории и обществознания; МАОУ "Гимназия имени А. Кирьянова").
Вопросы на уроках истории как условие развития субъектности обучающихся / Татьяна Анатольевна Зорина. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 43–47. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 47.
Вопросы на уроках истории как условие развития субъектности обучающихся / Татьяна Анатольевна Зорина. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 43–47. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 47.
Авторы: Зорина, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки истории, 7 класс, 8 класс, методики обучения, вопрошание, критическое мышление, субъектность обучения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13426942/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт работы по проведению уроков истории в 7-8 классах на основе метода "вопрошание".
8. Статья из журнала
Цимбаев, Н. И. (доктор исторических наук; МГУ имени М. В. Ломоносова).
"Кому повем печать мою...": С. М. Соловьев в 1870-е гг. / Николай Иванович Цимбаев. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 3–16. – ISSN 2074-4935.
"Кому повем печать мою...": С. М. Соловьев в 1870-е гг. / Николай Иванович Цимбаев. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 3. – С. 3–16. – ISSN 2074-4935.
Авторы: Цимбаев, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Россия в XVIII в. - 1917 г.
Ключевые слова: российские императоры, исторические личности, петровские реформы, русские историки, публичные лекции, общественные настроения, славянофильство, западничество
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13426942/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Прослеживается эволюция взглядов историка Сергея Михайловича Соловьева на роль и значение Петра Великого в отечественной истории, анализируются его "Публичные чтения о Петре Великом" в контексте общественных настроений 1870-х гг.