Найдено документов - 17 | Статьи из номера журнала: Начальная школа : научно-методический журнал. № 4. – Москва : Начальная школа, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Быкова, Т. П. (кандидат педагогических наук; доцент; Борисоглебский филиал Воронежского государственного университета).
Формирование основ финансовой грамотности на уроках математики в I классе / Т. П. Быкова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 42–45. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 45 (5 назв.). – рис.
Формирование основ финансовой грамотности на уроках математики в I классе / Т. П. Быкова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 42–45. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 45 (5 назв.). – рис.
Авторы: Быкова, Т. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, первоклассники, практико-ориентированные задания, уроки математики, финансовая грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приведены примеры заданий для 1-го класса, связанные с финансами и имеющие практико-ориентированный характер.
2. Статья из журнала
Зиман, Л. Я. (кандидат педагогических наук).
Удивительный зоопарк : к 120-летию со дня рождения Доктора Сьюза / Л. Я. Зиман. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 67–73. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 73 (6 назв.). – фот., рис.
Удивительный зоопарк : к 120-летию со дня рождения Доктора Сьюза / Л. Я. Зиман. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 67–73. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 73 (6 назв.). – фот., рис.
Авторы: Зиман, Л. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Литература Европы
Ключевые слова: американские писатели, детские писатели, мультипликаторы, писатели, сказки, стихотворные сказки, тема животных, художники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О творчестве американского детского писателя и художника Теодора Гайзела, писавшего под псевдонимом Доктор Сьюз.
3. Статья из журнала
Савинова, Л. Ю. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Тайм-менеджмент для младшего школьника / Л. Ю. Савинова, Ю. Ю. Щербакова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 24–27. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 26–27 (6 назв.).
Тайм-менеджмент для младшего школьника / Л. Ю. Савинова, Ю. Ю. Щербакова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 24–27. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 26–27 (6 назв.).
Авторы: Савинова, Л. Ю., Щербакова, Ю. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: время, младшие школьники, начальная школа, тайм-менеджмент, умение управлять временем, универсальные учебные действия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена описанию методов диагностики сформированности у младших школьников умения управлять временем. Описаны результаты оценки данного умения у современных учащихся начальной школы и предложены способы его развития.
4. Статья из журнала
Коногорская, С. А. (кандидат психологических наук; доцент; Иркутский государственный университет).
Развитие произвольности в игре / С. А. Коногорская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 27–30. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 30 (5 назв.).
Развитие произвольности в игре / С. А. Коногорская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 27–30. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 30 (5 назв.).
Авторы: Коногорская, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: активность, игровая деятельность, игровой хронотоп, игры, младшие школьники, мотивация, начальная школа, произвольность, саморегуляция
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обсуждается проблема развития произвольности как фактора учебной успешности младших школьников. Приводятся данные исследований, свидетельствующие о снижении показателей произвольного поведения у современных детей в связи с депривацией игры. Анализируются возможности и ограничения использования в начальной школе игры как средства обучения и самостоятельной деятельности. В качестве средства развития произвольности предлагается использовать игровой хронотоп - простой способ организации игровой деятельности младших школьников, позволяющий структурировать игровое пространство и время. Делается вывод, что в игре младшие школьники учатся проявлять продуктивную активность, подчинять свое поведение правилам, планировать совместную деятельность, осуществлять само- и взаимоконтроль.
5. Статья из журнала
Челюканова, О. Н. (доктор филологических наук; доцент; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Психологический тренинг в прозе А. П. Гайдара / О. Н. Челюканова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 31–38. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 38 (10 назв.). – портр., ил.
Психологический тренинг в прозе А. П. Гайдара / О. Н. Челюканова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 31–38. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 38 (10 назв.). – портр., ил.
Авторы: Челюканова, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская литература
Ключевые слова: детские писатели, игры, музыка, патриотическое воспитание, повести, проза, психологический тренинг, рассказы, советские писатели, творчество писателей, экранизации
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются черты психологического тренинга в прозе Аркадия Гайдара. Автор показывает, как его произведения помогают ребенку формировать себя как личность, улучшают коммуникативные навыки, повышают личную психологическую культуру, намечают пути преодоления различных жизненных трудностей, формируют систему нравственных ценностей, участвуют в патриотическом воспитании.
6. Статья из журнала
Антуфьев, Д. А. (учитель физической культуры).
Профилактика стресса, снятие агрессии и тревожности у обучающихся средствами физической культуры / Д. А. Антуфьев. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 63–66. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Профилактика стресса, снятие агрессии и тревожности у обучающихся средствами физической культуры / Д. А. Антуфьев. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 63–66. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Авторы: Антуфьев, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: агрессия, младшие школьники, начальная школа, профилактика стресса, стресс, тревожность, уроки физкультуры, физическая культура
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Уроки физической культуры решают оздоровительные, образовательные, профилактические и коррекционные задачи. Они способны оздоровить психическое состояние учащихся и микроклимат в группе школьников.
7. Статья из журнала
Недосейкина, Л. А. (учитель начальных классов).
Проект "Растительный мир школьного сада" / Л. А. Недосейкина, Т. В. Попова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 53–55. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 55. – рис.
Проект "Растительный мир школьного сада" / Л. А. Недосейкина, Т. В. Попова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 53–55. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 55. – рис.
Авторы: Недосейкина, Л. А., Попова, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, окружающая среда, проекты, растительный мир
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен проект "Растительный мир школьного сада" для 1-2-х классов. Его цель: формирование у учащихся знаний о растительном мире и ответственного отношения к окружающей среде.
8. Статья из журнала
Кропочева, Т. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета (Новокузнецк)).
Проблемно-диалогическое обучение на уроках по курсу "Окружающий мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 48–52. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 52 (6 назв.).
Проблемно-диалогическое обучение на уроках по курсу "Окружающий мир" / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 48–52. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 52 (6 назв.).
Авторы: Кропочева, Т. Б., Синева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: виды проблемного диалога, курсы, младшие школьники, начальная школа, побуждающий диалог, подводящий диалог, приемы создания проблемных ситуаций, проблемно-диалогическое обучение, проблемные ситуации, проблемный диалог, уроки окружающего мира
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В процессе проблемно-диалогического обучения учителю важно знать методику его организации, включающую виды проблемного диалога и проблемных ситуаций, а также приемы их создания. Рассмотрены названные педагогические категории на примере учебного предмета "окружающий мир".
9. Статья из журнала
Вергелес, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Подготовка учителя начальных классов: соответствие вызовам времени / Г. И. Вергелес, О. А. Граничина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 3–7. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 6–7 (5 назв.).
Подготовка учителя начальных классов: соответствие вызовам времени / Г. И. Вергелес, О. А. Граничина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 3–7. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 6–7 (5 назв.).
Авторы: Вергелес, Г. И., Граничина, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: образовательные программы, педагогические вузы, подготовка учителей начальных классов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обсуждается вопрос: какой в ближайшее время должна стать подготовка учителя начальных классов с учетом новых вызовов времени? Выделены аспекты, которые необходимо учесть при разработке образовательной программы подготовки педагога для начального образования.
10. Статья из журнала
Гневашева, Л. Л. (учитель начальных классов).
Переход урочной деятельности во внеурочную с выходом в сетевое пространство / Л. Л. Гневашева, М. В. Колмакова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 56–62. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 62 (7 назв.). – рис.
Переход урочной деятельности во внеурочную с выходом в сетевое пространство / Л. Л. Гневашева, М. В. Колмакова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 56–62. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 62 (7 назв.). – рис.
Авторы: Гневашева, Л. Л., Колмакова, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: внеурочная деятельность, младшие школьники, начальная школа, проектная деятельность, сетевое пространство, сетевые проекты, универсальные учебные действия, урочная деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье описана форма учебно-социальной деятельности, позволяющая решать задачи развития ребенка в младшем школьном возрасте, обогащающая творческий потенциал личности. Показаны результаты и приведен анализ значимости использования сетевого пространства в решении проектной задачи при переходе урочной деятельности во внеурочную.
11. Статья из журнала
Опарина, Н. А. (кандидат педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Одаренный ребенок и общество / Н. А. Опарина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 22–23. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Одаренный ребенок и общество / Н. А. Опарина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 22–23. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Авторы: Опарина, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология; Образование. Педагогика; Теория и методика обучения
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, общество, одаренность, одаренные дети, работа с одаренными детьми
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье описаны наблюдения автора за одаренными детьми и проблемы их взаимодействия с обществом. Обращается внимание на отношение к таким детям их сверстников и взрослых; даются рекомендации учителям начальных классов.
12. Статья из журнала
Харченко, О. О. (кандидат педагогических наук; доцент; Смоленский государственный университет).
Квалифицированный помощник будущего учителя - журнал "Начальная школа" / О. О. Харченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 7–11. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 11 (6 назв.).
Квалифицированный помощник будущего учителя - журнал "Начальная школа" / О. О. Харченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 7–11. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 11 (6 назв.).
Авторы: Харченко, О. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: дидактические материалы, журналы, лингвометодическая компетентность, методическая деятельность, научно-методические журналы, подготовка учителей начальных классов, учителя начальных классов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье описаны приемы формирования лингвометодической компетентности будущего учителя начальных классов с помощью материалов журнала "Начальная школа". Приведены примеры конкретных заданий, направленных на отработку частных действий, ориентированных на компоненты методической деятельности педагога.
13. Статья из журнала
Щеглова, И. А. (учитель начальных классов).
Как занимательный устный счет развивает интерес к математике / И. А. Щеглова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 46–48. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 48 (3 назв.).
Как занимательный устный счет развивает интерес к математике / И. А. Щеглова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 46–48. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 48 (3 назв.).
Авторы: Щеглова, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: занимательность, интерес к математике, младшие школьники, начальная школа, познавательный интерес, уроки математики, устный счет
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Включение в уроки математики в начальной школе элементов занимательности вызывает у учеников чувство новизны, удивления, неожиданности, развивает инициативность и сообразительность, способствует активизации познавательной деятельности.
14. Статья из журнала
Мали, Л. Д. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет).
Изучение рассказа В. А. Осеевой "Почему?" / Л. Д. Мали. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 39–41. – ISSN 0027-7371.
Изучение рассказа В. А. Осеевой "Почему?" / Л. Д. Мали. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 39–41. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Мали, Л. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: 2 класс, конспекты уроков, начальная школа, рассказы, уроки литературного чтения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассказ В. А. Осеевой "Почему? " - один из наиболее интересных и сложных в учебнике по литературному чтению для II класса. В этой связи на изучение данного рассказа целесообразно отвести два часа учебного времени, с тем чтобы не торопясь, обстоятельно рассмотреть его смысл, помочь детям сделать необходимые наблюдения и выводы. Приведены подробные конспекты уроков по этому рассказу.
15. Статья из журнала
Митина, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск)).
Знакомство младших школьников с миром профессий / Г. В. Митина, Т. А. Довиденко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 17–22. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.). – табл.
Знакомство младших школьников с миром профессий / Г. В. Митина, Т. А. Довиденко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 17–22. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.). – табл.
Авторы: Митина, Г. В., Довиденко, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: внеурочная деятельность, младшие школьники, начальная школа, пропедевтический этап, профессиональная ориентация, профориентационная работа, профориентация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описан авторский вариант организации профориентационной работы с младшими школьниками, которая является пропедевтическим этапом профессионального самоопределения подрастающего поколения. В основу программы для внеурочной деятельности положена идея формирования у младших школьников положительного отношения к миру профессий и людям труда, расширения их знаний о специальностях в разных сферах деятельности.
16. Статья из журнала
Курлыгина, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Задачный подход в профессиональной методической подготовке учителя: современность традиций / О. Е. Курлыгина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 12–16. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 16 (9 назв.).
Задачный подход в профессиональной методической подготовке учителя: современность традиций / О. Е. Курлыгина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 12–16. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 16 (9 назв.).
Авторы: Курлыгина, О. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: задачный подход, лингвометодическая подготовка, лингвометодические задачи, методическая подготовка, обучение русскому языку, подготовка учителей начальных классов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается применение задачного подхода в лингвометодической подготовке учителя начальных классов. Задача представлена как модель профессиональной ситуации, при решении которой будущий учитель получает опыт в обучении младших школьников русскому языку. Автор рассматривает типологию лингвометодических задач, их отличие от заданий традиционного формата и способы использования в процессе подготовки специалиста.
17. Статья из журнала
Доктор Сьюз.
Гертруда Мак-Фоз / Доктор Сьюз ; перевод с английского Л. Зимана. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 72–73. – ISSN 0027-7371.
Гертруда Мак-Фоз / Доктор Сьюз ; перевод с английского Л. Зимана. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 4. – С. 72–73. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Доктор Сьюз
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Литература Европы (произведения)
Ключевые слова: стихи для детей, стихотворения, тема птиц
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446163/udb/12 - Электронная версия (PDF)