Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Начальная школа : научно-методический журнал. № 3. – Москва : Начальная школа, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Янченко, В. Д. (доктор педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Я обожаю человечество... Уроки М. Б. Успенского = Уроки М. Б. Успенского : к столетию со дня рождения ученого / В. Д. Янченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 3–10. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 10 (8 назв.). – фот., ил.
Я обожаю человечество... Уроки М. Б. Успенского = Уроки М. Б. Успенского : к столетию со дня рождения ученого / В. Д. Янченко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 3–10. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 10 (8 назв.). – фот., ил.
Авторы: Янченко, В. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: биографии, методика преподавания русского языка, методисты, педагоги, ученые
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О педагоге, профессоре кафедры методики преподавания русского языка МПГУ (в 1988-2012 гг. ) Михаиле Борисовиче Успенском.
2. Статья из журнала
Эколого-патриотическая игра для младших школьников / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, К. М. Скиданова, Л. Н. Сагутдинова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 49–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.). – табл.
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 49–54. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 54 (5 назв.). – табл.
Авторы: Морозова, Е. Е., Исаева, О. А., Скиданова, К. М., Сагутдинова, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: городское пространство, духовно-нравственное воспитание, игры-стратегии, младшие школьники, начальная школа, ноосферное образование, опыт работы, эколого-патриотические игры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме поиска эффективных технологий развития духовно-нравственной самореализации младших школьников при формировании образа города будущего как значимого объекта (с развитой экологической, экономической, социокультурной сферами жизни). Представлены результаты реализации младшими школьниками игры-стратегии "Портрет родного города" на базе образовательных учреждений Саратовской области.
3. Статья из журнала
Иванова, Н. В. (доктор психологических наук; Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Факторы, определяющие антимотивы учения младших школьников / Н. В. Иванова, Е. В. Минаева, И. А. Шадрина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 11–15. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 15 (5 назв.). – табл.
Факторы, определяющие антимотивы учения младших школьников / Н. В. Иванова, Е. В. Минаева, И. А. Шадрина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 11–15. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 15 (5 назв.). – табл.
Авторы: Иванова, Н. В., Минаева, Е. В., Шадрина, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: антимотивы учения, исследования, младшие школьники, мотивация учебной деятельности, начальная школа, учебная деятельность, учебная мотивация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования по проблеме антимотивации учебной деятельности младших школьников, раскрыты основные антимотивационные факторы. Приведены практические рекомендации для учителей начальных классов по нивелированию антимотивов учения и оптимизации учебной мотивации обучающихся.
4. Статья из журнала
Годяева, Н. А. (учитель начальных классов).
Социокультурное пространство как средство эффективности в обучении = Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / Н. А. Годяева, Е. В. Зубрева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 16–18. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 18 (5 назв.).
Социокультурное пространство как средство эффективности в обучении = Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / Н. А. Годяева, Е. В. Зубрева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 16–18. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 18 (5 назв.).
Авторы: Годяева, Н. А., Зубрева, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 2 класс, младшие школьники, начальная школа, поликультурное образование, расшколивание, ролевые игры, социокультурное пространство, уроки математики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторы пишут о том, что формирование метапредметных и личностных результатов эффективно при использовании коллективно-групповой формы обучения в виде ролевой игры по направлению "расшколивание". Речь идет о проведении уроков вне стен класса и школы на базе учреждений образования, культуры, спорта и коммерческих структур. Приведен пример подобного урока (урок математики для 2-го класса на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз").
5. Статья из журнала
Качалова, А. Д. (учитель начальных классов).
Социально-ориентированный проект "Ступеньки добра" / А. Д. Качалова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 43–46. – ISSN 0027-7371. – табл.
Социально-ориентированный проект "Ступеньки добра" / А. Д. Качалова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 43–46. – ISSN 0027-7371. – табл.
Авторы: Качалова, А. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, проекты (образование), социально-ориентированные проекты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описаны цели, задачи, ожидаемые результаты и этапы проекта "Ступеньки добра"; приведен план мероприятий в рамках проекта (с I по IV класс).
6. Статья из журнала
Мокаева, М. А. (кандидат психологических наук; доцент; Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова (Нальчик)).
Роль игры во внеурочной деятельности младших школьников / М. А. Мокаева, Ж. Д. Башиева, Л. П. Ардзинба. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 38–40. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
Роль игры во внеурочной деятельности младших школьников / М. А. Мокаева, Ж. Д. Башиева, Л. П. Ардзинба. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 38–40. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
Авторы: Мокаева, М. А., Башиева, Ж. Д., Ардзинба, Л. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: внеурочная деятельность, игровая деятельность, игры, исследования, младшие школьники, начальная школа, познавательная деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования по выявлению эффективности игровой деятельности детей младшего школьного возраста во внеклассной работе. Сделан вывод о том, что организация занятий с использованием игровой деятельности способствует развитию основных познавательных процессов младших школьников (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия), их включению в поисковую деятельность, а также социализации.
7. Статья из журнала
Воеводина, Т. В. (Московский городской педагогический университет).
Психолингвистические аспекты смешанного обучения иностранному языку / Т. В. Воеводина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 28–32. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 32 (5 назв.). – рис.
Психолингвистические аспекты смешанного обучения иностранному языку / Т. В. Воеводина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 28–32. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 32 (5 назв.). – рис.
Авторы: Воеводина, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: иностранные языки, младшие школьники, начальная школа, обучение иностранному языку, психолингвистика, смешанное обучение, электронные образовательные ресурсы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается реализация психолингвистических методов и приемов обучения иностранному языку в рамках смешанного обучения, даются примеры заданий, которые могут быть разработаны с помощью электронных образовательных ресурсов для обучающихся с разными доминирующими системами восприятия информации (визуалов, аудиалов, кинестетиков, дискретов).
8. Статья из журнала
Мамышева, И. Ю. (учитель начальных классов).
Проект, объединяющий поколения / И. Ю. Мамышева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 46–48. – ISSN 0027-7371. – фот.
Проект, объединяющий поколения / И. Ю. Мамышева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 46–48. – ISSN 0027-7371. – фот.
Авторы: Мамышева, И. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: всероссийские проекты, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, патриотическое воспитание, проекты (образование)
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт работы по проекту "Парта Героя".
9. Статья из журнала
Серебренникова, С. Ю. (кандидат психологических наук; доцент; Иркутский государственный университет).
Проблемные вопросы организации логопедической работы с первоклассниками / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 18–23. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 23 (7 назв.).
Проблемные вопросы организации логопедической работы с первоклассниками / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 18–23. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 23 (7 назв.).
Авторы: Серебренникова, С. Ю., Соколова, И. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи, коррекционно-логопедическая работа, логопедическая работа, младшие школьники, начальная школа, общее недоразвитие речи, первоклассники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приведен анализ современных нормативных требований к организации логопедической помощи в общеобразовательной школе, обозначены проблемные моменты содержательного характера, обобщены теоретические сведения и практический опыт авторов по вопросам планирования и содержания логопедической работы с младшими школьниками. Определены приоритетные направления коррекционно-логопедической работы; выделены конкретные модули, их содержание соотнесено с речевыми трудностями первоклассников, даны методические пояснения к работе каждого модуля.
10. Статья из журнала
Харченко, О. О. (кандидат педагогических наук; доцент; Смоленский государственный университет).
Примерные проверочные работы по русскому языку за II полугодие 2023/24 учебного года / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 55–72. – ISSN 0027-7371.
Примерные проверочные работы по русскому языку за II полугодие 2023/24 учебного года / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 55–72. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Харченко, О. О., Курлыгина, О. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: диктанты, изложения, начальная школа, проверка функциональной грамотности, проверочные работы, речевые задания, русский язык
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проверочные работы составлены в соответствии с планируемыми результатами содержательной линии обучения русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, носят инвариативный и рекомендательный характер. Содержание работ распределено по классам, а задания структурированы с учетом их функциональной направленности.
11. Статья из журнала
Ордынкина, И. С. (кандидат педагогических наук).
Примерные проверочные работы по математике за II полугодие 2023/24 учебного года / И. С. Ордынкина, А. В. Панферова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 73–76. – ISSN 0027-7371.
Примерные проверочные работы по математике за II полугодие 2023/24 учебного года / И. С. Ордынкина, А. В. Панферова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 73–76. – ISSN 0027-7371.
Авторы: Ордынкина, И. С., Панферова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: комбинированные контрольные работы, математика, математические диктанты, начальная школа, проверочные работы, учебно-методические комплекты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Примерные проверочные работы составлены к учебникам математики учебно-методического комплекта "Школа России" (авторы: М. И. Моро и др. ). К каждому классу даны две работы: математический диктант и комплексная письменная контрольная работа.
12. Статья из журнала
Комарова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Петрозаводский государственный университет).
Новые подходы к организации проектной деятельности младших школьников / И. В. Комарова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 40–43. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42–43 (6 назв.).
Новые подходы к организации проектной деятельности младших школьников / И. В. Комарова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 40–43. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 42–43 (6 назв.).
Авторы: Комарова, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: STEAM-подход, младшие школьники, начальная школа, организация проектной деятельности, проектная деятельность, феномено-ориентированный подход
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В качестве новых подходов к организации проектной деятельности в начальной школе рассматриваются STEAM-подход и феномено-ориентированный подход. Приведены практические примеры заданий в логике данных подходов.
13. Статья из журнала
Климова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет).
Методические особенности работы над описанием в художественном тексте : уроки литературного чтения / С. А. Климова, А. А. Тарасова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 23–27. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 27 (3 назв.).
Методические особенности работы над описанием в художественном тексте : уроки литературного чтения / С. А. Климова, А. А. Тарасова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 23–27. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 27 (3 назв.).
Авторы: Климова, С. А., Тарасова, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: анализ художественного текста, младшие школьники, начальная школа, уроки литературного чтения, художественная литература, художественное описание
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье отражены особенности работы над описательными фрагментами в художественной литературе для младших школьников, приведены виды таких описаний с примерами. Представлено, как учитель должен построить свою работу, чтобы заинтересовать младшего школьника на уроке литературы; проанализированы некоторые фрагменты из произведений, дано краткое резюме изучаемым отрывкам.
14. Статья из журнала
Тихонова, Н. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет).
Комиксы и логические задачи / Н. Б. Тихонова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 35–37. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 37 (3 назв.). – рис.
Комиксы и логические задачи / Н. Б. Тихонова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 35–37. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 37 (3 назв.). – рис.
Авторы: Тихонова, Н. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: комиксы, логические задачи, младшие школьники, начальная школа, решение логических задач, уроки математики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На конкретных примерах рассмотрены возможности эффективного использования комиксов в процессе решения логических задач на уроках математики и во внеурочное время в начальной школе.
15. Статья из журнала
Романова, М. А. (доктор психологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Арифметические ребусы как средство развития метапредметных умений младших школьников / М. А. Романова, А. А. Вендина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 33–35. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 35 (4 назв.). – рис.
Арифметические ребусы как средство развития метапредметных умений младших школьников / М. А. Романова, А. А. Вендина. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 3. – С. 33–35. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 35 (4 назв.). – рис.
Авторы: Романова, М. А., Вендина, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: арифметические ребусы, метапредметные умения, младшие школьники, начальная школа, уроки математики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446082/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается определение арифметического ребуса, анализируются на конкретных примерах приемы решения простейших ребусов.