Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 2. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Проектирование программно-методического обеспечения образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профилю трудовой подготовки "Оператор профессиональной уборки (клининг)" = Design of software and methodological support for the education of learners with intellectual disorders in the labor training profile "Professional cleaning operator (cleaning)" / Ирина Николаевна Пичугина, Татьяна Михайловна Захарова, Елена Ивановна Ломакина, Светлана Викторовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 53–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 64–65 (10 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – 2 табл., фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 53–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 64–65 (10 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – 2 табл., фот.
Авторы: Пичугина, И. Н., Захарова, Т. М., Ломакина, Е. И., Соловьева, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: интеллектуальные нарушения, легкая умственная отсталость, профильный труд, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, профили трудовой подготовки, учебные предметы, рабочие программы, трудовая подготовка, трудовое обучение, программно-методическое обеспечение, профессиональная уборка, клининг, нормативное правовое обоснование, тематическое планирование занятий, клининговый сервис, операторы профессиональной уборки
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Систематизация опыта проектирования программно-методического обеспечения по учебному предмету "Профильный труд", профилю трудовой подготовки "Оператор профессиональной уборки (клининг) " для обучения детей с легкой умственной отсталостью в 6-9 классах.
2. Статья из журнала
Гвоздева, А. Ю. (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 102 (г. Москва) ; Московский городской педагогический университет).
Преемственность направлений профильного труда выпускников с интеллектуальными нарушениями и их выбор будущих профессий = The continuity of the directions of specialized labor of graduates with intellectual disorders and their choice of future professions / Аделина Юрьевна Гвоздева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 46–52. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 51–52 (6 назв.). – 3 рис., фот.
Преемственность направлений профильного труда выпускников с интеллектуальными нарушениями и их выбор будущих профессий = The continuity of the directions of specialized labor of graduates with intellectual disorders and their choice of future professions / Аделина Юрьевна Гвоздева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 46–52. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 51–52 (6 назв.). – 3 рис., фот.
Авторы: Гвоздева, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, легкая умственная отсталость, трудовая подготовка, трудовое обучение, профильный труд, 9 класс, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, подростки с ОВЗ, профили трудовой подготовки, коррекционные школы, дополнительное образование, колледжи, профориентационная работа подростков, профессиональная ориентация подростков, профессиональное самоопределение подростков, профориентация подростков
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Выявление преемственности направлений профильного труда, осваиваемого выпускниками с интеллектуальными нарушениями, с теми профессиями/специальностями, которые они выбирают на этапе обучения в колледже.
3. Статья из журнала
Бабина, Г. В. (профессор; кандидат педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Оценка умений семантизации слов у младших школьников с нарушениями речи = Assessment of word semantization skills in primary school children with speech disorders / Галина Васильевна Бабина, Юлия Владимировна Комарова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 15–29. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 26–29 (18 назв.). – фот.
Оценка умений семантизации слов у младших школьников с нарушениями речи = Assessment of word semantization skills in primary school children with speech disorders / Галина Васильевна Бабина, Юлия Владимировна Комарова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 15–29. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 26–29 (18 назв.). – фот.
Авторы: Бабина, Г. В., Комарова, Ю. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, младший школьный возраст, общее недоразвитие речи, ОНД, младшие школьники, экспериментальные исследования, дети с ОНД, нарушения речи, семантизация слов, семантизация лексических единиц, антонимические пары, синонимические ряды, задания, умение семантизации слов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Освещение результатов экспериментальной работы, направленной на изучение умений семантизации лексических единиц у обучающихся с общим недоразвитием речи.
4. Статья из журнала
Рожкова, Л. А. (кандидат биологических наук).
Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Лидия Алексеевна Рожкова, Анастасия Валентиновна Голубчикова, Светлана Борисовна Лазуренко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 67–79. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 78–79 (20 назв.). – 1 рис, 1 табл., фот.
Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Лидия Алексеевна Рожкова, Анастасия Валентиновна Голубчикова, Светлана Борисовна Лазуренко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 67–79. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 78–79 (20 назв.). – 1 рис, 1 табл., фот.
Авторы: Рожкова, Л. А., Голубчикова, А. В., Лазуренко, С. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: младший школьный возраст, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ЭЭГ, электроэнцефалограмма, исследования, ЦНС, младшие школьники, когнитивные нарушения, центральная нервная система, прогностическая деятельность, функциональное состояние ЦНС, познавательная деятельность, корреляционные связи, тест Голлина, Голлина тест, ЗПР, задержка психического развития, ОНР, общее недоразвитие речи, метод корреляционного анализа
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В рамках комплексных исследований состояния высших психических функций у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья проведено изучение нейрофизиологических механизмов, влияющих на успешность прогностической деятельности.
5. Статья из журнала
Екжанова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор; МГПУ (г. Москва)).
Особенности проведения групповых занятий в рамках досуговой деятельности детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, находящихся в паллиативном отделении центра содействия семейному воспитанию / Елена Анатольевна Екжанова, Татьяна Станиславовна Рыбакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 37–45. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 45 (13 назв.). – фот, 2 рис.
Особенности проведения групповых занятий в рамках досуговой деятельности детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, находящихся в паллиативном отделении центра содействия семейному воспитанию / Елена Анатольевна Екжанова, Татьяна Станиславовна Рыбакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 37–45. – ISSN 2074-4986. – Библиогр.: с. 45 (13 назв.). – фот, 2 рис.
Авторы: Екжанова, Е. А., Рыбакова, Т. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: тяжелые множественные нарушения развития, центры содействия семейному воспитанию, ТМНР, умственная отсталость, групповые занятия, сказки, конспекты занятий, досуговая деятельность детей, тяжелая умственная отсталость, глубокая умственная отсталость, паллиативные отделения, паллиативная помощь, инсценировки сказок
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Конспект группового занятия "Три поросенка" в рамках досуговой деятельности детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, находящихся в паллиативном отделении центра содействия семейному воспитанию.
6. Статья из журнала
Набокова, Л. А. (кандидат педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой = Teaching language to deaf children in primary school in China in comparison with the Russian system. Part 1. Analysis of regulatory documents. Ч. 1. Анализ нормативных документов / Лина Александровна Набокова, Софья Андреевна Шустова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 30–36. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 36 (2 назв.). – фот., 1 рис.
Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой = Teaching language to deaf children in primary school in China in comparison with the Russian system. Part 1. Analysis of regulatory documents. Ч. 1. Анализ нормативных документов / Лина Александровна Набокова, Софья Андреевна Шустова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 30–36. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 36 (2 назв.). – фот., 1 рис.
Авторы: Набокова, Л. А., Шустова, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, нарушения слуха, глухие дети, ОВЗ, начальное общее образование, образовательная деятельность, глухие учащиеся, начальные классы, младший школьный возраст, обучение глухих языку, китайский опыт, российский опыт, нормативные документы, образовательный процесс, начальная школа, ФАОП, федеральные адаптированные образовательные программы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Сравнительный анализ практики обучения языку глухих, обучающихся на уровне начального общего образования, в России и Китае. Проводится сравнение нормативных документов, которые регламентируют соответствующий образовательный процесс в двух странах.
7. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Изучение коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне основного общего образования = Studying learners` with mobility impairments communicative activity at the level of basic general education / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 4–14. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–13 (9 назв.). – фот., табл.
Изучение коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне основного общего образования = Studying learners` with mobility impairments communicative activity at the level of basic general education / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 4–14. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–13 (9 назв.). – фот., табл.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коммуникативная деятельность, нарушения опорно-двигательного аппарата, НОДА, основное общее образование, исследования, уровни сформированности действий, анкетирование младших школьников, младшие школьники, адаптированные основные общеобразовательные программы, коммуникативные действия, коммуникативные умения, сформированность коммуникативных действий, регулятивно-коммуникативные действия, аффективно-коммуникативные действия, нозологические особенности детей
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Материал для изучения степени сформированности и нозологически обусловленных особенностей коммуникативной деятельности школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающих программу основного общего образования.
8. Статья из журнала
В Республике Башкортостан открылась вторая госпитальная школа проекта "УчимЗнаем". – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 14. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 14. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: госпитальная педагогика, госпитальные школы, федеральные проекты, госпитальные педагоги, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, образовательные программы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В Уфе открылась госпитальная школа федерального проекта "УчимЗнаем". Она стала второй образовательной площадкой в Республике Башкортостан, где учатся ребята, находящиеся на длительном лечении.
9. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, отечественная дефектология, психолого-педагогическая помощь, особенности развития, коррекционно-развивающая помощь
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13446222/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.