Найдено документов - 41 | Статьи из номера журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 1. – Москва : Теория и практика физической культуры и спорта, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Губа, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Юношеский спорт: предпосылки к смене научной парадигмы / В. П. Губа. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 2–4. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 4 (15 назв.). – 1 фот., 3 рис.
Юношеский спорт: предпосылки к смене научной парадигмы / В. П. Губа. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 2–4. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 4 (15 назв.). – 1 фот., 3 рис.
Авторы: Губа, В. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спорт в целом
Ключевые слова: исследования, детско-юношеский спорт, юношеский спорт, юные спортсмены, учебно-тренировочный процесс, спортивная наука, научные подходы, научная парадигма, новая научная парадигма
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - актуализировать предпосылки к изменению теоретических и методологических подходов в развитии современного детско-юношеского спорта. Научные труды выдающихся отечественных ученых и специалистов сыграли важную роль в осмыслении результатов исследований тренировочного процесса юных спортсменов, а также повышении эффективности отбора в различные виды спорта и внутривидовой ориентации детей, подростков и молодежи. Научная деятельность последних лет в сфере детско-юношеского спорта продолжает начатые исследования, своевременно дополняя их новыми данными, а также приводя как юных, так и взрослых спортсменов к высоким результатам.
2. Статья из журнала
Ценностные ориентации студентов спортивного факультета на здоровый образ жизни / А. М. Цыгановский, Е. А. Цыбина, Н. В. Пешкова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 47–49. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 49 (4 назв.). – 1 фот., 3 рис., 3 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 47–49. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 49 (4 назв.). – 1 фот., 3 рис., 3 табл.
Авторы: Цыгановский, А. М., Цыбина, Е. А., Пешкова, Н. В., Шкитырь, О. Н., Подлесская, О. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, брянские вузы, брянские студенты, студенты вузов, студенты первых курсов, первокурсники, студенты-первокурсники, подготовка кадров, факультеты вузов, факультеты физической культуры, спортивные факультеты, студенты факультетов физической культуры, здоровье студентов, ценностные ориентации студентов, студенты спортивных факультетов, тесты, тестирование студентов, опросы студентов, анкетирование студентов, здоровый образ жизни, ЗОЖ, значимость здоровья, ценностное отношение студентов, отношение студентов, отношение к здоровью, отношение к здоровому образу жизни, специалисты физической культуры, будущие специалисты физической культуры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить ценностные ориентации на здоровый образ жизни студентов-первокурсников спортивного факультета. В научной работе приняли участие студенты 1-х курсов факультета физической культуры Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского, обучающиеся в период с 2018 по 2023 г. Для проведения опроса был использован тест "Индекс отношения к здоровью". Выявлены не только различия в приоритетах здоровья между указанными годами, но и определен процент студентов, для которых здоровье не является ключевой ценностью. Кроме того, была осуществлена оценка значимости различных компонентов ценностного отношения к здоровью, а через корреляционный анализ были обнаружены взаимосвязи между этими компонентами и общей оценкой отношения к здоровью и здоровому образу жизни. В ходе анализа данных определена группа первокурсников с установками на здоровый образ жизни, не характерными для студентов спортивного факультета. Полученные результаты указывают на необходимость особого внимания к организации воспитательной работы с выявленной группой лиц.
3. Статья из журнала
Формирование двигательных навыков юных спортсменов посредством акробатических элементов / О. А. Полякова, А. Ш. Караев, М. Х. Гилясова, Р. М. Биттиров. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 19. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19 (2 назв.).
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 19. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 19 (2 назв.).
Авторы: Полякова, О. А., Караев, А. Ш., Гилясова, М. Х., Биттиров, Р. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, учебно-тренировочный процесс, двигательные навыки юных спортсменов, юные спортсмены, формирование двигательных навыков, акробатические упражнения, акробатические элементы, элементы акробатики, подготовка юных спортсменов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В настоящее время подготовка юных спортсменов, в совершенстве владеющих своим двигательным аппаратом и обладающих высокой двигательной способностью, является проблемой в теории и практике современного спорта. Цель исследования - разработать альтернативную методику занятий с использованием элементов акробатики. Представленная методика занятий способствует не только развитию физических качеств, но и развивает ориентировку в пространстве, совершенствует вестибулярный аппарат, а также формирует навык самостраховки, что делает привлекательным использование акробатических упражнений в учебно-тренировочном процессе в различных видах спорта.
4. Статья из журнала
Мезинов, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина. Институт психологии и педагогики. Кафедра педагогики и образовательных технологий).
Условия формирования готовности будущего учителя физической культуры к профессионально-личностному саморазвитию / В. Н. Мезинов, Г. В. Батуркина. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 44–46. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 45–46 (4 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Условия формирования готовности будущего учителя физической культуры к профессионально-личностному саморазвитию / В. Н. Мезинов, Г. В. Батуркина. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 44–46. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 45–46 (4 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Авторы: Мезинов, В. Н., Батуркина, Г. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, елецкие вузы, вузы, высшие учебные заведения, студенты вузов, елецкие студенты, подготовка кадров, подготовка педагогических кадров, педагогические кадры, подготовка учителей физической культуры, учителя физической культуры, будущие учителя физической культуры, готовность будущих учителей физической культуры, профессионально-личностное развитие будущих учителей, готовность к профессионально-личностному саморазвитию, педагогические эксперименты, компоненты готовности будущих учителей физической культуры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявление и обоснование педагогических условий формирования готовности будущего учителя физической культуры к профессионально-личностному саморазвитию. Педагогический эксперимент проведен в 2022/2023 учебном году среди студентов Елецкого государственного университета имени И. А. Бунина с использованием следующих методов: изучение литературных источников и интернет-ресурсов по данной теме; анкетирование; системный анализ и синтез, обобщение и систематизация. Методологической основой исследования являются теории профессионального развития и самоопределения, концепции профессионального и личностного саморазвития будущего учителя. Готовность к профессионально-личностному саморазвитию - это целенаправленная творческая деятельность будущего учителя физической культуры по преобразованию самого себя, самопознанию для успешного достижения жизненных целей и более эффективной реализации индивидуальных и социальных устремлений. Условиями формирования готовности будущего учителя физической культуры к профессионально-личностному саморазвитию являются нацеленность обучающегося на самосовершенствование, творческая деятельность, направленная на саморазвитие, создание соответствующих условий в вузе.
5. Статья из журнала
Ивашина, В. В. (соискатель; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики).
Укрепление мышц-стабилизаторов голеностопа спортсменок высокой квалификации по художественной гимнастике / В. В. Ивашина, В. А. Парахин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 58. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 58 (1 назв.).
Укрепление мышц-стабилизаторов голеностопа спортсменок высокой квалификации по художественной гимнастике / В. В. Ивашина, В. А. Парахин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 58. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 58 (1 назв.).
Авторы: Ивашина, В. В., Парахин, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Гимнастика
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, университеты спорта, спортивные вузы, физкультурные вузы, художественная гимнастика, гимнастки-художницы, подготовка гимнасток-художниц, высококвалифицированные гимнастки-художницы, учебно-тренировочный процесс, педагогические эксперименты, показатели уровня развития устойчивости, уровень развития устойчивости гимнасток-художниц, развитие устойчивости гимнасток-художниц, устойчивость гимнасток-художниц, равновесие гимнасток-художниц, укрепление мышц-стабилизаторов голеностопа, мышцы-стабилизаторы голеностопа, двигательные упражнения, тестирование гимнасток-художниц, динамическое равновесие гимнасток-художниц
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - разработать комплекс двигательных заданий с использованием авторского тренажера, направленного на укрепление мышц-стабилизаторов голеностопа. Исследование проводилось на базе Российского университета спорта "ГЦОЛИФК". Были проведены тесты и контрольные упражнения с последующей регистрацией показателей 30 испытуемых (экспериментальная и контрольная группы). Испытуемые обеих групп улучшили свои показатели, но у испытуемых экспериментальной группы произошли более существенные изменения. Так, увеличилось время удержания формы в заданном положении в среднем на 10-20 секунд и также улучшилось качество исполнения динамических равновесий, что отражается в большем количестве оборотов.
6. Статья из журнала
Антипова, Е. М. (старший преподаватель; Государственный университет просвещения. Факультет физической культуры. Кафедра спортивных дисциплин (Мытищи)).
Топологическая оценка двигательных способностей студентов в процессе занятий оздоровительным плаванием / Е. М. Антипова, А. С. Сулим, А. В. Антипов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 62. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 62 (3 назв.).
Топологическая оценка двигательных способностей студентов в процессе занятий оздоровительным плаванием / Е. М. Антипова, А. С. Сулим, А. В. Антипов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 62. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 62 (3 назв.).
Авторы: Антипова, Е. М., Сулим, А. С., Антипов, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, подмосковные вузы, мытищинские вузы, педагогические вузы, подготовка кадров, университеты просвещения, студенты вузов, студенты педагогических вузов, подмосковные студенты, мытищинские студенты, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, двигательные способности студентов, занятия оздоровительным плаванием, занятия плаванием, оздоровительное плавание, плавание, тестирование студентов, занятия физической культурой, оценка двигательных способностей, тестирование двигательных способностей
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - оценить двигательные способности студентов в процессе занятий оздоровительным плаванием с помощью топологического анализа данных. Полученные результаты исследования свидетельствуют о том, что применение на занятиях по физическому воспитанию в вузе оздоровительного плавания позволяет существенно улучшить показатели функционального развития основных систем организма, а также повысить уровень физических способностей.
7. Статья из журнала
Солодников, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Смоленский государственный университет. Кафедра физической культуры).
Темпы прироста подготовленности спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции, при оптимизации объемов ОФП / А. В. Солодников. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 79. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
Темпы прироста подготовленности спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции, при оптимизации объемов ОФП / А. В. Солодников. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 79. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
Авторы: Солодников, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Легкая атлетика; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, смоленские вузы, студенты вузов, студенты-спортсмены, спортсмены-студенты, занятия бегом, студенты-бегуны, бегуны-студенты, занятия легкой атлетикой, бег на средние дистанции, легкая атлетика, подготовленность бегунов, бегуны, ОФП, подготовка бегунов, ОФП, общая физическая подготовка, физические нагрузки, тренировочные нагрузки, учебно-тренировочный процесс, педагогические эксперименты, объемы тренировочных нагрузок
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - обосновать темпы прироста подготовленности спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции, под воздействием оптимальных объемов тренировочной нагрузки по общей физической подготовке (ОФП). Исследование проводилось на базе Смоленского государственного университета. По результатам исследования установлено, что оптимизация объема ОФП в годичном тренировочном цикле спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции, показала свою высокую эффективность. Перераспределение объемов ОФП в годичном тренировочном цикле спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции, позволяет повысить их уровень функциональной и специальной подготовленности, улучшить спортивные результаты.
8. Статья из журнала
Беляков, А. К. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики футбола).
Сравнительный анализ показателей соревновательной деятельности женских команд по футболу Чемпионата Европы 2022 года в Англии / А. К. Беляков. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 14–15. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 15 (3 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Сравнительный анализ показателей соревновательной деятельности женских команд по футболу Чемпионата Европы 2022 года в Англии / А. К. Беляков. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 14–15. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 15 (3 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Авторы: Беляков, А. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: футбольные чемпионаты, европейские футбольные чемпионаты, чемпионаты Европы, женские футбольные команды, футбольные команды, женский футбол, футбол, футболистки, высококвалифицированные футболистки, английские женские сборные футбольные команды, германские женские сборные футбольные команды, женские сборные футбольные команды, соревновательная деятельность футболисток, показатели соревновательной деятельности футболисток, анализ соревновательной деятельности футболисток, сравнительный анализ показателей соревновательной деятельности футболисток, анализ показателей соревновательной деятельности футболисток, футбольные матчи, исследования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - проанализировать показатели соревновательной деятельности в женском футболе и выявить наиболее эффективные, которые в значительной степени могут влиять на результат в играх. Анализ соревновательной деятельности проводился с помощью сервиса "Instat" и был направлен на выявление наиболее ярко выраженных показателей Т-Т-Д лучших женских команд Европы по футболу, оценку объема, качества и эффективности Т-Т-Д лучших женских команд Европы по футболу. Эти показатели позволили сравнить и выявить, за счет чего могут выигрывать лучшие женские команды на чемпионатах Европы. Проведенный анализ выявил следующее. Сборная Англии победила сборную Германии, эффективнее применяя следующие компоненты: количество ударов по воротам и их эффективность (меньше бьют, но качество ударов выше! ) ; больше владеют инициативой на половине поля соперника и особенно вблизи штрафной площади соперника; правильно выбранная тактика на игру: манера игры против соперника, используя длинные и средние передачи, что давало преимущество неожиданно и эффективно осуществлять быстрое нападение.
9. Статья из журнала
Грошев, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель директора; Сибирский федеральный университет. Институт физической культуры, спорта и туризма (Красноярск)).
Спортивные народные игры и состязания в физическом воспитании населения в аспекте теоретического анализа / В. А. Грошев, В. В. Пономарев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 68–70. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 70 (2 назв.). – 1 фот., 1 табл., 2 рис.
Спортивные народные игры и состязания в физическом воспитании населения в аспекте теоретического анализа / В. А. Грошев, В. В. Пономарев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 68–70. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 70 (2 назв.). – 1 фот., 1 табл., 2 рис.
Авторы: Грошев, В. А., Пономарев, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: исследования, физическое воспитание населения, спортивные народные игры, народные игры, народная физическая культура, средства спортивных народных игр, занятия физической культурой, занятия спортом, занятия спортивными народными играми, организационно-педагогические модели
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать организационно-педагогическую модель физического воспитания населения страны на основе применения средств спортивных народных игр и состязаний. Для формирования теоретической базы по теме работы было проанализировано более 100 научно-методических источников в данном направлении. Проводились беседы со специалистами по физической культуре и спорту, преподавателями, учителями, студентами, школьниками, родителями и так далее. Анализировалось, как культивируются народные игры и состязания в практике физического воспитания населения, какие спортивные федерации по народным играм функционируют в стране, какие массовые соревнования по народным играм и состязаниям проводятся и др. Разработанная организационно-педагогическая модель физического воспитания населения на основе использования средств спортивных народных игр и состязаний предполагает последовательные этапы формирования культуры занятий народными играми и состязаниями, от дошкольников до старшего поколения. Для привлечения населения к занятиям спортивными народными играми и состязаниями предлагается система управления, в которой руководящим органом является Всероссийская Федерация народных игр и состязаний, которая в целом будет определять стратегию развития народной физической культуры в стране.
10. Статья из журнала
Балаева, О. Е. (кандидат философских наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Гуманитарный факультет. Кафедра психологии, философии и социологии).
Содержание профессиональных программ подготовки специалистов по художественной гимнастике в Китайской Народной Республике / О. Е. Балаева, Хэ Цзинцзин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 32. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 32 (2 назв.).
Содержание профессиональных программ подготовки специалистов по художественной гимнастике в Китайской Народной Республике / О. Е. Балаева, Хэ Цзинцзин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 32. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 32 (2 назв.).
Авторы: Балаева, О. Е., Хе Цзинцзин
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Гимнастика
Ключевые слова: исследования, художественная гимнастика, гимнастки-художницы, китайские гимнастки-художницы, китайская художественная гимнастика, подготовка гимнасток-художниц, подготовка китайских гимнасток-художниц, профессиональные программы подготовки специалистов по художественной гимнастике, программы подготовки специалистов по художественной гимнастике, подготовка специалистов по художественной гимнастике, подготовка китайских специалистов по художественной гимнастике, специалисты по художественной гимнастике, китайские специалисты по художественной гимнастике
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - рассмотреть и обосновать содержание профессиональных программ подготовки специалистов по художественной гимнастике в Китайской Народной Республике. Совершенствование единых подходов к содержанию профессиональных программ подготовки специалистов по художественной гимнастике в Китайской Народной Республике позволяет эффективно взаимодействовать с работодателями по вопросам формирования (обновления) профессиональных компетенций, что в свою очередь способствует адаптации вузов к потребностям современного рынка труда в высококвалифицированных специалистах.
11. Статья из журнала
Байхаджиев, А. Г. (соискатель; Московский государственный университет спорта и туризма).
Содержание компонентов специализированной подготовки юношей 12-13 лет различных весовых категорий в карате / А. Г. Байхаджиев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 28. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 28 (2 назв.).
Содержание компонентов специализированной подготовки юношей 12-13 лет различных весовых категорий в карате / А. Г. Байхаджиев. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 28. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 28 (2 назв.).
Авторы: Байхаджиев, А. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивная борьба
Ключевые слова: исследования, юные каратисты, каратисты, карате, подготовка каратистов, подготовка юных каратистов, специализированная подготовка каратистов, компоненты специализированной подготовки каратистов, весовые категории каратистов, юноши-каратисты, каратисты-юноши, подростки-каратисты, каратисты-подростки, занятия карате
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - разработать и обосновать содержание компонентов специализированной подготовки юношей 12-13 лет различных весовых категорий в карате. Разработка содержания интегральных компонентов подготовленности юношей 12-13 лет, занимающихся карате на этапе спортивной специализации, включающих в себя показатели физической, функциональной, технико-тактической и психофизиологической подготовленности бойцов, позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс и повышает его эффективность.
12. Статья из журнала
Скрининговое обследование опорно-двигательного аппарата футболистов на тренировочном этапе / А. Д. Дугблей, К. В. Югай, Е. А. Лубышев, Е. А. Размахова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 42–43. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 43 (3 назв.). – 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 42–43. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 43 (3 назв.). – 1 фот.
Авторы: Дугблей, А. Д., Югай, К. В., Лубышев, Е. А., Размахова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры; Медико-биологические основы физического воспитания
Ключевые слова: исследования, учебно-спортивные комплексы, московские учебно-спортивные комплексы, СШОР, московские спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, футбол, футболисты, детско-юношеский футбол, занятия футболом, юные футболисты, московские юные футболисты, подготовка футболистов, подготовка юных футболистов, детско-юношеский спорт, учебно-тренировочный процесс, скрининговые обследования опорно-двигательного аппарата футболистов, обследования опорно-двигательного аппарата футболистов, опорно-двигательный аппарат футболистов, ОДА, уровень состояния опорно-двигательного аппарата футболистов, состояние опорно-двигательного аппарата футболистов, здоровье юных футболистов, нарушения опорно-двигательного аппарата, тренировочный процесс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявление уровня состояния опорно-двигательного аппарата (ОДА) у футболистов на тренировочном этапе. Научная работа проводилась с ноября по декабрь 2018 года на базе учебно-спортивного комплекса "Искра" г. Москвы. В исследовании приняли участие 38 мальчиков 2006-2008 годов рождения, занимающихся на тренировочном этапе в СШОР "Юность Москвы" по футболу "Буревестник". В решении проблем заболеваний опорно-двигательного аппарата важным представляется применение предохраняющих мероприятий, выявление отклонений на ранней стадии, а также начатая вовремя коррекция. Такой подход будет благоприятно влиять на результаты спортивных показателей и максимально снизит риск травматизации и, как следствие, хронизации заболеваний со стороны опорно-двигательной и мышечно-связочной систем спортсменов. Интересным представляется дальнейшие исследования по выявлению взаимосвязи между развитием двигательных навыков футболистов на тренировочном этапе и состоянием ОДА подрастающих спортсменов.
13. Статья из журнала
Коноплева, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова. Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования. Кафедра теории и технологии физической культуры и спорта (Нальчик)).
Скоростно-силовая подготовка волейболистов различных игровых амплуа на основе использования силовых тренажеров / А. Н. Коноплева, Т. Ю. Черкесов, Е. В. Карданова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 46. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.).
Скоростно-силовая подготовка волейболистов различных игровых амплуа на основе использования силовых тренажеров / А. Н. Коноплева, Т. Ю. Черкесов, Е. В. Карданова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 46. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.).
Авторы: Коноплева, А. Н., Черкесов, Т. Ю., Карданова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: исследования, спортивные школы, нальчиковские спортивные школы, владикавказские спортивные школы, ДЮСШ, детско-юношеские спортивные школы, волейбол, волейболисты, юные волейболисты, подготовка волейболистов, скоростно-силовая подготовка волейболистов, волейболисты различных игровых амплуа, игровые амплуа волейболистов, тренажеры силовой направленности, силовые тренажеры, скоростно-силовые способности волейболистов, мужской волейбол, скоростно-силовая подготовленность волейболистов, учебно-тренировочный процесс, развитие скоростно-силовых способностей, воспитанники спортивных школ
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Специфические особенности соревновательной деятельности в волейболе предъявляют высокие требования к уровню развития скоростно-силовых способностей. Цель исследования - повышение уровня скоростно-силовой подготовленности волейболистов 13-14 лет различных игровых амплуа на основе использования силовых тренажеров. Исследование проводилось на базе Спортивной школы по волейболу и мини-футболу № 1 г. Нальчик и Детско-юношеской спортивной школы № 2 г. Владикавказ. Анализ результатов исследования подтверждает эффективность и практическую значимость предложенной комплексной методики, с использованием силовых тренажеров, направленной на развитие скоростно-силовых способностей волейболистов с учетом игрового амплуа.
14. Статья из журнала
Дубровинский, С. С. (старший преподаватель; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного катания на коньках).
Система соревнований элитных лыжников-спринтеров в период подготовки и участия в XXIV Олимпийских зимних играх-2022 в Пекине (КНР) / С. С. Дубровинский, А. Г. Баталов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 8–10. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 10 (3 назв.). – 1 фот., 3 табл.
Система соревнований элитных лыжников-спринтеров в период подготовки и участия в XXIV Олимпийских зимних играх-2022 в Пекине (КНР) / С. С. Дубровинский, А. Г. Баталов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 8–10. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 10 (3 назв.). – 1 фот., 3 табл.
Авторы: Дубровинский, С. С., Баталов, А. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Зимний спорт
Ключевые слова: исследования, китайские олимпиады, пекинские олимпиады, китайские олимпийские игры, пекинские олимпийские игры, зимние олимпийские игры, олимпийские игры, олимпиады, зимние олимпиады, лыжный спорт, лыжные гонки, лыжники-гонщики, соревновательная деятельность лыжников-гонщиков, лыжники-спринтеры, элитные лыжники-спринтеры, кубки мира, высококвалифицированные лыжники-гонщики, победители зимних олимпийских игр, призеры зимних олимпийских игр, победители лыжных гонок, призеры лыжных гонок, международные лыжные соревнования, лыжные соревнования, учебно-тренировочный процесс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - анализ системы соревнований высококвалифицированных лыжников-гонщиков на этапе непосредственной подготовки к Олимпийским зимним играм (ОЗИ) 2022 года в Пекине. Фактический материал исследования получен на основе анализа соревновательной системы победителей и призеров ОЗИ-2022 года на этапах Кубка мира 2021-2022 гг. Были выявлены основные характеристики систем соревнований. Характерными особенностями построения таких систем являются следующие: общее количество стартов в Кубке мира до начала ОЗИ; распределение стартов по периодам КМ; соотношение стартов в различных соревновательных дисциплинах классическим и свободным стилем и их результативность, участие в многодневном турнире Кубка мира - Tour de Ski (8 стартов за 10 дней). На основе полученных результатов исследования определены модельные характеристики индивидуализированных систем соревнований победителей и призеров ОЗИ в мужском и женском индивидуальном спринте.
15. Статья из журнала
Барчукова, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта).
Результативность соревновательной деятельности сильнейших игроков в настольный теннис мирового уровня / Г. В. Барчукова, Цянь Даомин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 11–13. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 13 (4 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Результативность соревновательной деятельности сильнейших игроков в настольный теннис мирового уровня / Г. В. Барчукова, Цянь Даомин. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 11–13. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 13 (4 назв.). – 1 фот., 2 рис.
Авторы: Барчукова, Г. В., Цянь Дамин
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивные игры
Ключевые слова: настольный теннис, исследования, теннис, теннисисты, высококвалифицированные теннисисты, сильнейшие теннисисты, игроки в настольный теннис, сильнейшие игроки в настольный теннис, высококвалифицированные игроки в настольный теннис, соревновательная деятельность теннисистов, анализ соревновательной деятельности теннисистов, мужской настольный теннис, мужчины-теннисисты, теннисисты-мужчины, технико-тактические приемы теннисистов, результативность технико-тактических приемов теннисистов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить количественные характеристики современной соревновательной деятельности и наиболее результативные технико-тактические приемы сильнейших мужчин - игроков в настольный теннис. С помощью стенографической записи, протоколирования, оценки результативности соревновательной деятельности и методов математико-статистической обработки данных были проанализированы 34 финальных и полуфинальных встречи 20 сильнейших мужчин, игроков в настольный теннис мирового уровня в спортивных сезонах с 2021 по 2023 гг. В статье рассматриваются показатели соревновательной деятельности сильнейших игроков в настольный теннис и ведется поиск значимых критериев соревновательной результативности спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе. Выявлены сильнейшие стороны и результативные технико-тактические приемы сильнейших игроков в настольный теннис мирового уровня, которые могут служить основой модельных характеристик и направлениями технико-тактической подготовки перспективных игроков в настольный теннис.
16. Статья из журнала
Щеглов, Г. Г. (доцент; Государственный университет просвещения. Факультет физической культуры. Кафедра спортивных дисциплин (Мытищи)).
Распределение объема беговой работы в процессе тренировочных занятий студентов в университете / Г. Г. Щеглов, А. В. Антипов, Е. М. Антипова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 41. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
Распределение объема беговой работы в процессе тренировочных занятий студентов в университете / Г. Г. Щеглов, А. В. Антипов, Е. М. Антипова. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 41. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
Авторы: Щеглов, Г. Г., Антипов, А. В., Антипова, Е. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, подмосковные вузы, мытищинские вузы, педагогические вузы, подготовка кадров, университеты просвещения, студенты вузов, подмосковные студенты, мытищинские студенты, студенты-бегуны, студенты педагогических вузов, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, бег, бегуны-студенты, занятия бегом, студенты-бегуны, учебно-тренировочный процесс, подготовка бегунов, занятия спортом, организм студентов-бегунов, беговые нагрузки, тренировочные занятия, тренировочный процесс студентов-бегунов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность применения бега для повышения спортивной формы студенческой молодежи. Научная работа проводилась в течение 2022-2023 учебного года, в которой приняли участие 20 студентов Государственного университета просвещения (г. Мытищи Московской области), специализирующихся в беговых видах легкой атлетики. Недельный микроцикл включал 3 тренировочных сессии, день отдыха, далее еще 2 занятия и опять день отдыха. Воскресенье намеренно делался днем отдыха, так как на выходные большинство студентов уезжает домой. Наибольшая интенсивность нагрузок приходилась на дни после отдыха, силовые планировались, наоборот, перед днем релаксации. Такое распределение нагрузок является наиболее эффективным со стороны протекания биологических процессов в организме студентов. Методическими рекомендациями при организации тренировочного процесса студентов-бегунов является: упрощенный вариант периодизации, предусматривающий планирование этапов подготовки не в годичном, а в полугодичном цикле; соотношение направленности подготовки должно соответствовать 60-70 % аэробной, 20-30 % аэробно-анаэробной и не более 10 % анаэробной.
17. Статья из журнала
Юй Хаотун (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики конькобежного спорта, фигурного катания на коньках и керлинга).
Развитие скоростно-силовых способностей у фигуристок 9-11 лет в Китайской Народной Республике / Юй Хаотун. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 63–64. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 64 (6 назв.). – 1 фот.
Развитие скоростно-силовых способностей у фигуристок 9-11 лет в Китайской Народной Республике / Юй Хаотун. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 63–64. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 64 (6 назв.). – 1 фот.
Авторы: Юй Хаотун
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Зимний спорт
Ключевые слова: исследования, фигурное катание, фигуристки, юные фигуристки, китайские юные фигуристки, китайские фигуристки, китайское фигурное катание, женское фигурное катание, скоростно-силовые способности юных фигуристок, учебно-тренировочный процесс, физические качества, тренерская деятельность, детско-юношеский спорт, развитие физических качеств
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить сенситивные периоды эффективного развития физических качеств юных фигуристов на основе теоретического анализа научных работ китайских ученых и практиков. Проведен анализ литературных источников Китайской Народной Республики, посвященных теме исследования. Автором приводится краткая характеристика процесса физического и психологического развития ребенка. При этом особое внимание уделяется индивидуальному аспекту физического и психологического созревания детей. Также рассматриваются сенситивные периоды, в рамках которых возникает возможность эффективного развития физических качеств юных фигуристов. Внимание в статье уделяется анализу особенностей спортивной подготовки в фигурном катании. Установлено, что тренеры Китая, работающие в фигурном катании с маленькими детьми, должны учитывать сенситивные периоды развития ребенка. Тренировочная деятельность осуществляется с учетом физического и психического состояния начинающего спортсмена и должна быть направлена на сбалансированное формирование всех физических качеств в соответствии с возрастным периодом.
18. Статья из журнала
Развитие скоростно-силовой выносливости дзюдоистов в условиях применения тренажерного устройства управляющего силового воздействия / Т. Ю. Черкесов, З. А. Хатуев, А. З. Кишев, Р. М. Биттиров. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 55. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 55 (1 назв.).
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 55. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 55 (1 назв.).
Авторы: Черкесов, Т. Ю., Хатуев, З. А., Кишев, А. З., Биттиров, Р. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Спортивная борьба
Ключевые слова: исследования, ДЮСШ, детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы, нальчиковские спортивные школы, дзюдо, дзюдоисты, юные дзюдоисты, воспитанники спортивных школ, скоростно-силовая выносливость дзюдоистов, развитие скоростно-силовой выносливости, тренажерные устройства управляющего силового воздействия, ТУУСВ, управляющее силовое воздействие, подготовка дзюдоистов, борцы дзюдо, методики развития скоростно-силовой выносливости, учебно-тренировочный процесс, педагогические эксперименты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - повысить скоростно-силовую выносливость борцов дзюдо посредством применения тренажерного устройства управляющего силового воздействия (ТУУСВ). При разработке методики развития скоростно-силовой выносливости посредством применения ТУУСВ авторы опирались на учебно-тренировочный план Детско-юношеской спортивной школы № 2 г. Нальчик. Разработанная методика развития скоростной и силовой выносливости дзюдоистов на основе использования тренажерного устройства управляющего силового воздействия, создающего возрастающе-убывающее сопротивление. Результаты проведенного педагогического эксперимента позволяют утверждать, что предложенная методика эффективна, это подтверждается увеличением показателей и достоверно значимыми различиями между контрольной и экспериментальной группами после проведения педагогического эксперимента.
19. Статья из журнала
Иванов, А. Д. (фитнес-тренер; преподаватель; Московская высшая школа фитнеса).
Психологические аспекты мотивации в жиросжигающих тренировках / А. Д. Иванов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 71–72. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 72 (7 назв.). – 1 фот.
Психологические аспекты мотивации в жиросжигающих тренировках / А. Д. Иванов. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 71–72. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 72 (7 назв.). – 1 фот.
Авторы: Иванов, А. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Психология спорта; Физическая культура и спорт; Медико-биологические основы физического воспитания
Ключевые слова: исследования, психологические аспекты мотивации, спортивная психология, жиросжигающие тренировки, снижение веса, физическая активность, сжигание жира, физические тренировки, жиросжигание, психологическая стратегия жиросжигания, психологические установки процесса снижения веса, двигательная активность, процесс снижения веса, установки процесса снижения веса, избыточный вес, лишний вес, эффективное снижение веса, физические нагрузки, корректировка веса, мотивация процесса снижения веса
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - выявить эффективный алгоритм реализации психологической стратегии в процессе сжигания жира во время физических тренировок. Теоретической базой выступили научные труды как отечественных авторов, так и зарубежных по изучаемой проблеме исследования. Необходим комплексный подход, который гармонизирует физиологические аспекты сжигания жира с надежной психологической стратегией. Такое соответствие необходимо не только для достижения целей по снижению веса, но и для улучшения общего самочувствия и качества жизни.
20. Статья из журнала
Орешкин, М. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский государственный институт международных отношений. Факультет международных отношений. Кафедра физического воспитания и безопасности жизнедеятельности).
Оценка физкультурно-спортивных знаний и физической подготовленности будущих специалистов в области международных отношений / М. М. Орешкин, Н. А. Семененко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 53–55. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 54–55 (5 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Оценка физкультурно-спортивных знаний и физической подготовленности будущих специалистов в области международных отношений / М. М. Орешкин, Н. А. Семененко. – Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 1. – С. 53–55. – ISSN 1817-4779. – Библиогр.: с. 54–55 (5 назв.). – 1 фот., 1 табл.
Авторы: Орешкин, М. М., Семененко, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, студенты вузов, московские студенты, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, специалисты международных отношений, студенты-международники, будущие специалисты международных отношений, будущие международники, подготовка специалистов-международников, международники-студенты, международники-специалисты, специалисты-международники, физическая подготовленность студентов-международников, физкультурно-спортивные знания, оценка физкультурно-спортивных знаний, уровень физкультурно-спортивных знаний, анкетирование студентов-международников, опросы студентов-международников, комплексное физическое воспитание студентов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13301522/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования - оценить уровень физкультурно-спортивных знаний и физической подготовленности студентов - будущих специалистов в области международных отношений, юриспруденции, политологии, журналистики и др. В ходе научной работы проведен анализ показателей физического развития студентов, обучающихся по направлениям "международные отношения", "юриспруденция", "экономика", "политология", "журналистика", "торговое дело" и другим в Московском государственном институте международных отношений. С целью выявления уровня знаний по теории физической культуры, отношения к физическим упражнениям, к совершенствованию личных качеств и способностей, интересов, потребностей и т. п. проведено анкетирование студентов. Анкетирование показало, что уровень физкультурно-спортивных знаний и физической подготовленности будущих специалистов в области международных отношений не соответствует норме. На основе полученных результатов предлагается ряд мероприятий: внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию средств легкой атлетики, атлетической гимнастики, плавания; для развития таких качеств будущих специалистов, как устойчивость к психоэмоциональным перегрузкам, целеустремленность, коммуникабельность, спокойствие, оперативное мышление, находчивость, использовать средства игровых видов спорта: баскетбол, волейбол, мини-футбол; для успешного овладения студентами знаний в области физической культуры и спорта запланирована подготовка учебно-методических пособий, а также размещение на платформе дистанционного обучения интерактивных материалов с комплексами упражнений на развитие физических качеств.