Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Преподавание истории и обществознания в школе : научно-методический журнал. № 2. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования : (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2023 г. № 738; извлечение). – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 55–66. – ISSN 2074-4935. – табл.
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 55–66. – ISSN 2074-4935. – табл.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Управление социально-культурной сферой
Ключевые слова: официальные материалы, нормативные акты, приказы, правообладатели, федеральные перечни, электронные образовательные ресурсы, образовательная деятельность, образовательные программы, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13281542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В перечне указываются краткие описания, правообладатели электронных образовательных ресурсов, которые разрешены к использованию при ведении образовательной деятельности.
2. Статья из журнала
Крючкова, Е. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; ИСРО РАН).
Подходы к организации учебных занятий в рамках углубленного изучения курса "История России" в 10 классе / Елена Алексеевна Крючкова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 16–25. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 25. – табл.
Подходы к организации учебных занятий в рамках углубленного изучения курса "История России" в 10 классе / Елена Алексеевна Крючкова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 16–25. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 25. – табл.
Авторы: Крючкова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: преподавание истории, российская история, учебные курсы, учебные занятия, учебные задания, углубленное изучение, логическое мышление
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13281542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются приемы организации изучения курса "История России" на углубленном уровне в 10 классе. Рекомендуются формы учебных занятий, виды деятельности, типы заданий. Описываются задания для развития логического и других видов мышления.
3. Статья из журнала
Патриотическое воспитание: кинопроекты кинокомпании "Родина". – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 67–70. – ISSN 2074-4935.
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 67–70. – ISSN 2074-4935.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Хроникально-документальное кино
Ключевые слова: российские кинокомпании, кинопроекты, документальные фильмы, патриотическое воспитание, российское государство, российские деятели, российские военные, военная история
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13281542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О документальных фильмах кинокомпании "Родина", посвященных истории российского государства, военным победам, русским государственным деятелям.
4. Статья из журнала
Поникарова, Н. М.
О выставке "Николай Рерих" / Н. М. Поникарова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 71–80. – ISSN 2074-4935. – фот.
О выставке "Николай Рерих" / Н. М. Поникарова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 71–80. – ISSN 2074-4935. – фот.
Авторы: Поникарова, Н. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Выставки. Выставочное дело
Ключевые слова: монографические выставки, художественные выставки, живописные работы, графические работы, русские художники, художественное творчество
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13281542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О монографической выставке работ Николая Константиновича Рериха, прошедшей в Москве с октября 2023 г. по март 2024 г.
5. Статья из журнала
Дюкова, С. Е.
Знаки и символы в познании / Светлана Евгеньевна Дюкова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 35–43. – ISSN 2074-4935. – ил.
Знаки и символы в познании / Светлана Евгеньевна Дюкова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 35–43. – ISSN 2074-4935. – ил.
Авторы: Дюкова, С. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: передача информации, знаки, символы, учебные задания, чтение знаков, чтение символов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13281542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается значение и роль символов и знаков для передачи информации. Предлагаются учебные задания, обучающие чтению знаков и символов.
6. Статья из журнала
Горохов, В. Н. (кандидат исторических наук; доцент; МГУ им. М. В. Ломоносова. Исторический факультет).
Гражданская война в Испании (1936-1939) и политика "невмешательства" западных демократий / Валерий Николаевич Горохов, Виктория Владимировна Инвияева. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 3–8. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 8.
Гражданская война в Испании (1936-1939) и политика "невмешательства" западных демократий / Валерий Николаевич Горохов, Виктория Владимировна Инвияева. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 3–8. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 8.
Авторы: Горохов, В. Н., Инвияева, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Европа с 1918 г. -
Ключевые слова: гражданские войны, испанский конфликт, западные демократии, международные отношения, внешняя политика, американская внешняя политика, английская внешняя политика, французская внешняя политика, международные конфликты, политика невмешательства
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13281542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется позиция Великобритании, Франции и США по отношению к Гражданской войне в Испании (1936-1939), переросшей в международный конфликт. Отмечается, что западные страны заняли позицию "невмешательства" относительно испанского конфликта.
7. Статья из журнала
Стрелова, О. Ю. (доктор педагогических наук; профессор).
Г. И. Невельской и "эра открытий" на Дальнем Востоке / Ольга Юрьевна Стрелова, Александра Сергеевна Перфильева. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 44–54. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 54. – ил.
Г. И. Невельской и "эра открытий" на Дальнем Востоке / Ольга Юрьевна Стрелова, Александра Сергеевна Перфильева. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 44–54. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 54. – ил.
Авторы: Стрелова, О. Ю., Перфильева, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История России в целом
Ключевые слова: русские исследователи, дальневосточные регионы, освоение земель, исследовательские экспедиции, географические открытия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13281542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается деятельность Геннадия Ивановича Невельского, русского адмирала, руководителя Амурской экспедиции (1849-1855), вклад Екатерины Ивановны, его жены, в изучение дальневосточных земель.
8. Статья из журнала
Андреева, О. С. (кандидат филологических наук; доцент; ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет").
Вовлечение родителей в процесс обучения школьников финансовой грамотности в начальной и средней школе / Ольга Сергеевна Андреева, Анна Александровна Козлова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 9–15. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 15.
Вовлечение родителей в процесс обучения школьников финансовой грамотности в начальной и средней школе / Ольга Сергеевна Андреева, Анна Александровна Козлова. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 9–15. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 15.
Авторы: Андреева, О. С., Козлова, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: общеобразовательные учреждения, начальная школа, основная школа, средняя школа, финансовая грамотность, финансовое воспитание, экономическое просвещение, совместные мероприятия, вовлечение родителей
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13281542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагаются возможные варианты повышения уровня финансовой грамотности родителей и школьников начальной, основной и средней школы через организацию и проведение совместных мероприятий на базе общеобразовательных учреждений.
9. Статья из журнала
Коваль, Т. В. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Институт стратегии развития образования).
Внутришкольное итоговое оценивание образовательных достижений учащихся: отбор содержания / Татьяна Викторовна Коваль. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 26–34. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 34. – табл.
Внутришкольное итоговое оценивание образовательных достижений учащихся: отбор содержания / Татьяна Викторовна Коваль. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 2. – С. 26–34. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 34. – табл.
Авторы: Коваль, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: федеральные стандарты, образовательные стандарты, учебные предметы, внутришкольное итоговое оценивание, оценивание обучающихся, образовательные достижения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13281542/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На примере итогового внутришкольного оценивания доказывается необходимость изменения подходов к оценке образовательных достижений обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами.