Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Начальная школа : научно-методический журнал. № 2. – Москва : Начальная школа, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Функциональная математическая грамотность учащихся / Л. В. Селькина, М. А. Худякова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 42–46. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.). – табл.
Функциональная математическая грамотность учащихся / Л. В. Селькина, М. А. Худякова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 42–46. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.). – табл.
Авторы: Селькина, Л. В., Худякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: задания на знание, задания на применение, задания на рассуждение, математическая грамотность, математические задания, младшие школьники, начальная школа, уроки математики, функциональная грамотность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторами выделены четыре типа математических заданий, направленных на формирование функциональной математической грамотности младших школьников. Это задания на знание, применение, рассуждение в определенных условиях и рассуждение в неопределенных условиях. Приведены примеры заданий каждого типа.
2. Статья из журнала
Шарапова, М. Э. (Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Фантастический романтик / М. Э. Шарапова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 71–77. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 77 (3 назв.).
Фантастический романтик / М. Э. Шарапова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 71–77. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 77 (3 назв.).
Авторы: Шарапова, М. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская литература
Ключевые слова: биографии, ирреальность, повести, романтизм, русские писатели, сказки, творчество писателей, фантастика
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: О жизни и творчестве Антония Погорельского, одного из первых авторов в русской фантастической прозе, автора повести "Черная курица, или Подземные жители" (1829 г. ). Статья приурочена к 195-летию со дня выхода повести, которая рассматривается в соединении реального и ирреального планов, подчеркивается роль этого приема в реализации идеи произведения.
3. Статья из журнала
Белошистая, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; Мурманский арктический университет).
Проблемные ситуации на уроках математики / А. В. Белошистая, Н. В. Иванчук. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 46–50. – ISSN 0027-7371. – рис.
Проблемные ситуации на уроках математики / А. В. Белошистая, Н. В. Иванчук. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 46–50. – ISSN 0027-7371. – рис.
Авторы: Белошистая, А. В., Иванчук, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: методика преподавания математики, младшие школьники, начальная школа, проблемные задания, проблемные ситуации, уроки математики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Показан фрагмент организации обучающего процесса на уроках математики в начальной школе, построенного на системе проблемных ситуаций.
4. Статья из журнала
Сунцова, О. В.
По страницам забытых книг / О. В. Сунцова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 58–61. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
По страницам забытых книг / О. В. Сунцова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 58–61. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Авторы: Сунцова, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: внеурочная деятельность, книги, краеведческие экспедиции, кружки юных натуралистов, младшие школьники, природа, юннаты, юные натуралисты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор предлагает учителям начальных классов обратить внимание на книгу "Юные натуралисты в краеведческой экспедиции" (Москва ; Ленинград, 1930). В ней рассказывается о работе кружка юннатов, существовавшего почти 100 лет назад. Изучение подобной литературы очень полезно, так как знакомит с идеями и замыслами предшественников, предоставляет возможность прикоснуться к живому описанию походов, прогулок, занятий. Ранее выпущенные книги могут оказаться прочным каркасом для составления планов работы по внеурочной деятельности естественно-научного направления.
5. Статья из журнала
Вазинге, О. С. (Московский городской педагогический университет).
Обучение младших школьников лексике ограниченного употребления с позиции социокультурного подхода / О. С. Вазинге. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 38–41. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 41 (6 назв.).
Обучение младших школьников лексике ограниченного употребления с позиции социокультурного подхода / О. С. Вазинге. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 38–41. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 41 (6 назв.).
Авторы: Вазинге, О. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: лексика, лексика ограниченного употребления, методика обучения лексике, младшие школьники, начальная школа, социокультурный подход, уроки русского языка, устаревшие слова
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье приведен вариативный дидактический материал, даны методические рекомендации для изучения русской лексики ограниченного употребления с позиции социокультурного подхода на уроках русского языка в начальной школе.
6. Статья из журнала
Манасова, Г. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Неделя детской книги "Разноцветный мир рассказов Виктора Драгунского" = Разноцветный мир рассказов Виктора Драгунского / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 26–37. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 37 (2 назв.). – рис.
Неделя детской книги "Разноцветный мир рассказов Виктора Драгунского" = Разноцветный мир рассказов Виктора Драгунского / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 26–37. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 37 (2 назв.). – рис.
Авторы: Манасова, Г. Н., Чернявская, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: Неделя детской книги, детские книги, детские писатели, младшие школьники, начальная школа, рассказы, сценарии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются художественные особенности детских рассказов Виктора Драгунского. Предлагается сценарий Недели детской книги, посвященной циклу его произведений "Денискины рассказы".
7. Статья из журнала
Репринцев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Модернизация начальной школы в рамках реализации национального проекта "Образование": проблемы, опыт, перспективы / А. В. Репринцев, М. А. Лукина, Н. Г. Медведева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 3–9. – ISSN 0027-7371. – фот.
Модернизация начальной школы в рамках реализации национального проекта "Образование": проблемы, опыт, перспективы / А. В. Репринцев, М. А. Лукина, Н. Г. Медведева. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 3–9. – ISSN 0027-7371. – фот.
Авторы: Репринцев, А. В., Лукина, М. А., Медведева, Н. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: доклады, круглые столы, модернизация начальной школы, национальные проекты, начальная школа, университеты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: 2 ноября 2023 года на базе факультета педагогики и психологии Курского государственного университета состоялся Всероссийский круглый стол "Модернизация начальной школы в рамках реализации национального проекта "Образование": проблемы, опыт, перспективы". Представлен обзор докладов участников круглого стола.
8. Статья из журнала
Муртазина, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Механические головоломки в развитии пространственного мышления / Н. А. Муртазина, Е. С. Коваленко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 51–52. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 52 (4 назв.).
Механические головоломки в развитии пространственного мышления / Н. А. Муртазина, Е. С. Коваленко. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 51–52. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 52 (4 назв.).
Авторы: Муртазина, Н. А., Коваленко, Е. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: внеурочные занятия, геометрия, головоломки, механические головоломки, младшие школьники, начальная школа, обучение математике, пространственное мышление, уроки математики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития пространственного мышления у младших школьников. Описаны стадии его развития и возможности применения задач-головоломок в ходе его формирования. Охарактеризованы механические головоломки и условия, при которых их применение обеспечит развитие у школьников пространственного мышления.
9. Статья из журнала
Клейменова, Е. Ю. (учитель начальных классов).
К проблеме интерпретации художественного текста : на материале изучения былин / Е. Ю. Клейменова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 20–25. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 24–25 (8 назв.).
К проблеме интерпретации художественного текста : на материале изучения былин / Е. Ю. Клейменова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 20–25. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 24–25 (8 назв.).
Авторы: Клейменова, Е. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: былины, интерпретация художественных текстов, историческое повествование, младшие школьники, начальная школа, уроки русского языка, художественные тексты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена актуальному вопросу интерпретации художественных тестов. Уделено особое внимание текстам, относящимся к жанру исторического повествования, показана специфика обучения младших школьников интерпретации исторического повествования на уроках русского языка на примере жанра былин.
10. Статья из журнала
Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Знакомство младших школьников с ботаникой : методический путеводитель / М. С. Смирнова, Т. М. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 53–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (5 назв.). – 3 табл.
Знакомство младших школьников с ботаникой : методический путеводитель / М. С. Смирнова, Т. М. Смирнова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 53–58. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 58 (5 назв.). – 3 табл.
Авторы: Смирнова, М. С., Смирнова, Т. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: ботаника, исследования в природе, младшие школьники, начальная школа, познавательный интерес, практико-ориентированные задания, проблемное обучение, растения, уроки окружающего мира
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы изучения ботаники в процессе ознакомления с предметом "окружающий мир". Затронуты вопросы содержания образования в данной области, показаны некоторые пути освоения программных требований, приведены примеры исследований в природе, нацеленные на формирование познавательного интереса младших школьников к окружающему миру. Акцентируется внимание на научных ошибках, которые встречаются в работе учителей и научно-методической литературе для них.
11. Статья из журнала
Зиман, Л. Я. (кандидат педагогических наук).
Драматургическое начало в баснях И. А. Крылова : к 255-летию со дня рождения писателя / Л. Я. Зиман. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 66–71. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 71 (6 назв.). – ил.
Драматургическое начало в баснях И. А. Крылова : к 255-летию со дня рождения писателя / Л. Я. Зиман. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 66–71. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 71 (6 назв.). – ил.
Авторы: Зиман, Л. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Русская литература XIX в.
Ключевые слова: басни, баснописцы, драматургия, русские писатели, театрализация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: И. А. Крылов свой творческий путь начинал как драматург, но наивысшего успеха достиг в баснях, превратив их в своего рода комедии. Лучший способ знакомить детей с баснями Крылова - их театрализация, разыгрывание, создание маленьких театральных зрелищ.
12. Статья из журнала
Пичугин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Всероссийские проверочные работы 2023 г. : результаты, выводы и рекомендации / С. С. Пичугин. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 10–20. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.). – 6 рис.
Всероссийские проверочные работы 2023 г. : результаты, выводы и рекомендации / С. С. Пичугин. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 10–20. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.). – 6 рис.
Авторы: Пичугин, С. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: 4 класс, ВПР, всероссийские проверочные работы, итоги ВПР, математика, мониторинги, начальная школа, окружающий мир, проверочные работы, русский язык
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье представлена интерпретация результатов мониторинга качества подготовки младших школьников по русскому языку, математике и окружающему миру в форме всероссийских проверочных работ. Проанализированы задания, в которых выпускники начальной школы наиболее часто испытывают затруднения. Даны практические рекомендации и подходы к совершенствованию работы учителей начальных классов.
13. Статья из журнала
Колесникова, Т. М. (кандидат педагогических наук; Ишимский многопрофильный техникум).
Воспитание любви к малой родине в ходе внеурочных занятий = Готовим правильный завтрак из продуктов местных производителей / Т. М. Колесникова, Е. Н. Ахтырская, А. Д. Колесникова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 61–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (4 назв.). – рис.
Воспитание любви к малой родине в ходе внеурочных занятий = Готовим правильный завтрак из продуктов местных производителей / Т. М. Колесникова, Е. Н. Ахтырская, А. Д. Колесникова. – Текст : непосредственный
// Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 61–65. – ISSN 0027-7371. – Библиогр.: с. 65 (4 назв.). – рис.
Авторы: Колесникова, Т. М., Ахтырская, Е. Н., Колесникова, А. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: 3 класс, английский язык, внеурочная деятельность, внеурочные занятия, конспекты занятий, краеведение, любовь к малой родине, малая родина, младшие школьники, начальная школа
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13157482/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описан ход внеурочного занятия по английскому языку в III классе на тему "Готовим правильный завтрак из продуктов местных производителей".