Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Половникова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; МГПУ).
Формирование ценностных установок обучающихся как педагогическая задача учителя истории / Анастасия Владимировна Половникова, Андрей Сергеевич Фадеев. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 58–64. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 63–64.
Авторы: Половникова, А. В., Фадеев, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: преподавание истории, ценностные установки, педагогические задачи, методические подходы, Стандарты образовательные
Подробнее
Аннотация: Анализируются процессы формирования ценностных установок обучающихся как педагогической задачи учителя истории. Рассматривается понятие "ценностные установки", выделяются различные уровни их формирования, современные методические подходы к формированию ценностных установок с учетом международного и российского опыта.
2. Статья из журнала
bookCover
Шапарина, О. Н. (старший научный сотрудник; кандидат исторических наук; доцент; Институт стратегии развития образования).
Разноуровневые задания по истории Древнего мира для учащихся V класса (согласно требованиям нового ФГОС) / Ольга Николаевна Шапарина. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 19–29. – ISSN 2074-4935. – рис.
Авторы: Шапарина, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: история Древнего мира, Древний мир, 5 класс, разноуровневые задания, развивающее обучение, федеральные образовательные стандарты, ФГОС, авторские методики
Подробнее
Аннотация: Предлагаются разноуровневые задания по истории Древнего мира для учащихся 5 класса, разработанные на основе опыта преподавания и авторских методических материалов для учителей и студентов педагогических вузов.
3. Статья из журнала
bookCover
Соболева, О. Б. (кандидат педагогических наук; РГПУ им. А. Герцена).
Обучение обществознанию учащихся-мигрантов: основные проблемы и подходы к решению / Ольга Борисовна Соболева, Даниил Алексеевич Федоров. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 51–57. – ISSN 2074-4935.
Авторы: Соболева, О. Б., Федоров, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: преподавание обществознания, учащиеся-мигранты, этнокультурные барьеры, коммуникативные барьеры, национальная нетерпимость, интолерантность, методики преподавания
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются ключевые этнокультурные барьеры, препятствующие успешному освоению курса по обществознанию учащимися-мигрантами: плохое знание русского языка, коммуникативные барьеры, интолерантность, национальная нетерпимость. Предлагаются методы и приемы, способствующие минимизации барьеров.
4. Статья из журнала
bookCover
Поникарова, Н. М.
О выставке "Автор неизвестен. Коснуться главного" / Поникарова Н. М. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 75–80. – ISSN 2074-4935. – ил.
Авторы: Поникарова, Н. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История живописи
Ключевые слова: художественные выставки, живопись, графические работы, художественные направления, просветительские проекты
Подробнее
Аннотация: О выставке "Автор неизвестен. Коснуться главного", представляющей живописные и графические работы конца XIX - начала XX вв., авторы которых пока не определены.
5. Статья из журнала
bookCover
Князев, П. Ю. (кандидат исторических наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Концепция баланса сил в сочинениях английского публициста и государственного деятеля Чарльза Дэвенанта (1656-1714) / Павел Юрьевич Князев. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 3–18. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 16–18.
Авторы: Князев, П. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Европа в XVI в. - 1918 г.
Ключевые слова: международные отношения, британская внешняя политика, европейская политика, концепция баланса сил, публицистика, английские публицисты, английские мыслители, английские государственные деятели, политическая мысль, политические концепции
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются представления английского публициста и политика Чарльза Дэвенанта о европейском "балансе сил" и международном положении Великобритании на рубеже 17-18 вв. Показывается, что публицист считал достижение благоприятного для Британии "баланса сил" на европейском континенте ключевой задачей ее внешней политики.
6. Статья из журнала
bookCover
Цимбаева, Е. Н. (доктор исторических наук; МГУ имени М. В. Ломоносова).
Историческое пространство Российской империи XIX - начала XX вв. / Екатерина Николаевна Цимбаева. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 65–72. – ISSN 2074-4935.
Авторы: Цимбаева, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Россия в XVIII в. - 1917 г.
Ключевые слова: российское государство, историческое пространство, экологические проблемы, гигиенические проблемы, эпидемиологическая обстановка, гигиена питания
Подробнее
Аннотация: Рассматривается историческое пространство Российской империи в контексте экологических проблем, эпидемиологической ситуации, обусловленных социокультурными реалиями XIX - начала XX вв.
7. Статья из журнала
bookCover
Иоффе, А. Н. (доктор педагогических наук; МГПУ).
Исследование занятия как основа комплексного анализа педагогической деятельности / Андрей Наумович Иоффе, Анна Андреевна Данилина. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 30–41. – ISSN 2074-4935. – рис.
Авторы: Иоффе, А. Н., Данилина, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: педагогическая деятельность, занятия, исследование занятий, блоки занятий, экспертные листы, анкетирование, блочно-модульные конструкторы, личностный потенциал
Подробнее
Аннотация: Предлагается комплексный подход к исследованию занятия, основанный на методологии блочно-модульного конструктора. Отмечается, что данный подход ориентируется на развитие личностного потенциала педагога и обучающихся. Предлагаемые инструменты могут быть применены для исследований в образовательной деятельности.
8. Статья из журнала
bookCover
Всероссийский конкурс исследовательских проектов "Без срока давности": сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения СССР - жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 73–74. – ISSN 2074-4935. – ил.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, Великая Отечественная война, военные преступления, мирное население, советское население, историческая память, победители конкурсов
Подробнее
Аннотация: О Всероссийском конкурсе исследовательских проектов "Без срока давности", направленном на сохранение исторической памяти о жертвах среди советского мирного населения в годы Великой Отечественной войны, и его победителях.
9. Статья из журнала
bookCover
Калуцкая, Е. К. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; ИСРО РАО).
Возможности предмета "Обществознание" в системе профориентационной деятельности образовательной организации / Елена Константиновна Калуцкая, Илья Анатольевич Лобанов. – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2024. – № 1. – С. 42–50. – ISSN 2074-4935. – Библиогр.: с. 50. – табл.
Авторы: Калуцкая, Е. К., Лобанов, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: учебные предметы, обществознание, образовательные организации, профориентация школьников, профориентационная деятельность, профориентационные мероприятия, трудовое воспитание, проектная деятельность
Подробнее
Аннотация: Анализируется значение профориентации в образовательной организации, требования к профориентационной деятельности на всех уровнях общего образования. Рассматривается потенциал предмета "Обществознание" в отношении профориентации школьников, предлагаются методические рекомендации по включению заданий разных типов в образовательный процесс, а также элементы системы оценки.