Найдено документов - 6 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 1. – Москва : Школьная Пресса, 2024. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Рыжаков, Михаил Викторович.
Могло быть хуже / Михаил Викторович Рыжаков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 13–25. – ISSN 0016-7207. – Библиогр.: с. 25 (20 назв.).
Могло быть хуже / Михаил Викторович Рыжаков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 13–25. – ISSN 0016-7207. – Библиогр.: с. 25 (20 назв.).
Авторы: Рыжаков, Михаил Викторович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: реформы образования, школьное образование, единое содержание общего среднего образования, содержание общего среднего образования, оценка качества образования, культурологический подход, компетентностный подход
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13082362/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор проводит исторический анализ реформ содержания российского образования.
2. Статья из журнала
Краеведческое направление в урочной и внеурочной деятельности при изучении географии / Любовь Владимировна Пивоварова, Дарья Игоревна Васильева, Маргарита Николаевна Баранова, Светлана Владимировна Соколова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–40. – ISSN 0016-7207. – Библиогр.: с. 39–40 (16 назв.). – табл.
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 35–40. – ISSN 0016-7207. – Библиогр.: с. 39–40 (16 назв.). – табл.
Авторы: Пивоварова, Любовь Владимировна, Васильева, Дарья Игоревна, Баранова, Маргарита Николаевна, Соколова, Светлана Владимировна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: географическое образование, внеурочная деятельность, естественно-научная грамотность, краеведческое направление, учебная мотивация, учебные экскурсии, уроки географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13082362/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье на примере описания внеурочной работы по географии с учениками МБОУ Школа № 41 "Гармония" г. о. Самара показаны возможности использования краеведческого материала (геологических объектов) для развития интереса к природе родного края, истории геологического строения, рекультивации карьерных разработок, мотивации исследовательской деятельности, навыков межличностного общения и эффективного коммуникативного поведения при работе в команде. Исследованы перспективы развития краеведческого направления в учебно-исследовательской и проектной деятельности.
3. Статья из журнала
Горохов, Станислав Анатольевич.
Изменения в пространственной структуре миграционных систем в кризисные периоды / Станислав Анатольевич Горохов, Руслан Васильевич Дмитриев, Максим Михайлович Агафошин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 4–12. – ISSN 0016-7207. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 11–12 (14 назв.). – 2 табл., 2 рис.
Изменения в пространственной структуре миграционных систем в кризисные периоды / Станислав Анатольевич Горохов, Руслан Васильевич Дмитриев, Максим Михайлович Агафошин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 4–12. – ISSN 0016-7207. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 11–12 (14 назв.). – 2 табл., 2 рис.
Авторы: Горохов, Станислав Анатольевич, Дмитриев, Руслан Васильевич, Агафошин, Максим Михайлович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: миграция, мигранты, миграционная система, миграционный кризис, беженцы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13082362/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выявлению особенностей функционирования миграционных систем в кризисные периоды, характеризующиеся масштабным увеличением потоков вынужденных мигрантов. На примере миграционной системы "Арабские страны Азии – Европейский Союз" авторы анализируют события Европейского миграционного кризиса и приходят к выводу, что в подобные периоды происходит трансформация миграционной системы с появлением в ее пространственной структуре новых частей – первичного и вторичного транзитных регионов, связанных между собой миграционными взаимодействиями. На основе адаптированной концепции трехстадийности миграционного процесса авторами разработана структурная модель миграционной системы, характеризующая ее функционирование в период миграционного кризиса и некризисные периоды.
4. Статья из журнала
Задания отборочного этапа XV Многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География, 2021-2022 учебный год" / М. Б. Иванова, А. М. Ахремчик, Я. А. Глухов [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 41–58. – ISSN 0016-7207. – Продолж. следует. – табл.
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 41–58. – ISSN 0016-7207. – Продолж. следует. – табл.
Авторы: Иванова, Мария Борисовна, Ахремчик, Александра Михайловна, Глухов, Ярослав Александрович, Климова, Анастасия Владимировна, Конышев, Евгений Валерьевич, Лучников, Андрей Сергеевич, Любимова, Юлия Николаевна, Нагорнюк, Олег Игоревич, Николаев, Роман Сергеевич, Осоргин, Константин Сергеевич, Сметанин, Андрей Владимирович, Шихов, Андрей Николаевич
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, предметные олимпиады, олимпиадные задания, задания
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13082362/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложены задания многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2021/22 учебный год.
5. Статья из журнала
Лобжанидзе, Александр Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
Анализ результатов сформированности познавательных и коммуникативных УУД участников ЕГЭ по географии 2023 г. / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 26–34. – ISSN 0016-7207. – Библиогр.: с. 34 (2 назв.). – рис.
Анализ результатов сформированности познавательных и коммуникативных УУД участников ЕГЭ по географии 2023 г. / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 26–34. – ISSN 0016-7207. – Библиогр.: с. 34 (2 назв.). – рис.
Авторы: Лобжанидзе, Александр Александрович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: географическое образование, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, метапредметные результаты, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, задания, ЕГЭ, единый государственный экзамен, география
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13082362/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются результаты участников ЕГЭ по географии 2023 г. в части сформированности познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, на основе анализа выполнения заданий с открытым ответом. Приведены примеры заданий из вариантов ЕГЭ-2023 и анализ типичных ошибок при их выполнении.
6. Статья из журнала
Таможняя, Елена Александровна.
80-летие кафедры методики преподавания географии МПГУ = Восьмидесятилетие кафедры методики преподавания географии МПГУ / Елена Александровна Таможняя, Елена Александровна Беловолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 59–64. – ISSN 0016-7207. – Библиогр.: с. 64 (10 назв.). – рис., табл.
80-летие кафедры методики преподавания географии МПГУ = Восьмидесятилетие кафедры методики преподавания географии МПГУ / Елена Александровна Таможняя, Елена Александровна Беловолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2024. – № 1. – С. 59–64. – ISSN 0016-7207. – Библиогр.: с. 64 (10 назв.). – рис., табл.
Авторы: Таможняя, Елена Александровна, Беловолова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: высшие учебные заведения, вузы, география, научные школы, методика преподавания географии, кафедра методики преподавания географии, модель методической подготовки учителя географии, преподаватели, научные исследования, школьная география, учителя географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/13082362/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторами представлена информация об истории становления первой в нашей стране кафедры методики преподавания географии и ее научной школы. Рассматривается вклад известных ученых-географов и методистов в развитие теории и методики обучения географии. При подготовке статьи использовались материалы архива кафедры и МПГУ.