Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 8. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Специалисты из Республики Беларусь изучили опыт создания инклюзивной образовательной среды в России. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 18. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 18. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, инклюзивная образовательная среда, российский опыт, федеральные ресурсные центры, научно-методическое сопровождение школьников, организация образования, психолого-педагогическое сопровождение школьников, дети-инвалиды, инклюзивное образование
Подробнее
Аннотация: Изучение опыта создания инклюзивной образовательной среды в России белорусскими специалистами.
2. Статья из журнала
Яковлева, Г. В. (кандидат педагогических наук; Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования).
Проектирование адаптированной образовательной программы для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и ее реализация на основе электронного ресурса "Региональная модельная образовательная программа дошкольного образования" = Design of an adapted educational program for preschool learners with limited health abilities and its implementation based on the electronic resource "Regional Model Educational Program of Preschool Education" / Галина Владимировна Яковлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 32–39. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 37–39 (10 назв.). – 1 рис., фот.
Проектирование адаптированной образовательной программы для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и ее реализация на основе электронного ресурса "Региональная модельная образовательная программа дошкольного образования" = Design of an adapted educational program for preschool learners with limited health abilities and its implementation based on the electronic resource "Regional Model Educational Program of Preschool Education" / Галина Владимировна Яковлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 32–39. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 37–39 (10 назв.). – 1 рис., фот.
Авторы: Яковлева, Г. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, ДОО, дошкольные образовательные организации, дошкольный возраст, модельные образовательные программы, интернет-ресурсы, электронные ресурсы, адаптированные образовательные программы, дошкольники, проектирование адаптированных образовательных программ, нозологические особенности, региональные образовательные программы, дошкольное образование, федеральные адаптированные образовательные программы, ФАОП, региональный опыт
Подробнее
Аннотация: Представлена региональная модельная образовательная программа, отражающая часть, формируемую участниками образовательных отношений, учитывающая особенности региона. Раскрывается технология проектирования адаптированных образовательных программ с учетом особенностей нозологической группы детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей и приоритетных направлений развития дошкольной образовательной организации на основе электронного контента.
3. Статья из журнала
Николаева, Т. В. (доктор педагогических наук; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса = Needs and resources of a family raising a child of early and preschool age with impaired hearing: analysis of materials from an all-Russian survey / Татьяна Вячеславна Николаева, Мария Михайловна Маркович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 40–50. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 49–50 (5 назв.). – 10 рис., фот.
Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса = Needs and resources of a family raising a child of early and preschool age with impaired hearing: analysis of materials from an all-Russian survey / Татьяна Вячеславна Николаева, Мария Михайловна Маркович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 40–50. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 49–50 (5 назв.). – 10 рис., фот.
Авторы: Николаева, Т. В., Маркович, М. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: слабослышащие дети, нарушение слуха, ранний возраст, коррекционно-развивающая помощь, сопровождение семей, сопровождение детей, опросы родителей, коррекционные занятия, дошкольный возраст, младенческий возраст, дошкольники, психолого-педагогическое сопровождение семей, коррекционная помощь семей, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, воспитание детей с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, образовательные организации
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования 608 семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха на территории России. Рассматриваются вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением семьи, обеспечением детей с нарушенным слухом своевременной и необходимой коррекционной помощью с раннего детства; возможности удовлетворения образовательными организациями потребностей родителей, воспитывающих ребенка с нарушенным слухом.
4. Статья из журнала
Победителями конкурса "Лучшая инклюзивная школа – 2023" стали организации из Красноярского края, Санкт-Петербурга, Сахалинской и Иркутской областей. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 74–75. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 74–75. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, победители конкурсов, инклюзивные школы, инклюзивные профессиональные организации, инклюзивные детские сады, инклюзивные образовательные организации, инклюзивное обучение, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья
Подробнее
Аннотация: Подведены итоги, представлены победители и номинанты 10 Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа - 2023".
5. Статья из журнала
Победителем Национального чемпионата "Абилимпикс-2023" стал 441 человек. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 30–31. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 30–31. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: национальные чемпионаты инвалидов, профессиональное мастерство, региональный опыт, инвалиды, дети-инвалиды, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья
Подробнее
Аннотация: Подведены итоги Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", который состоялся в Москве в 2023 году. Соревнования проводились по 49 компетенциям, участниками стали 769 человек.
6. Статья из журнала
Педагоги проекта "УчимЗнаем" провели стажировочную сессию для коллег в Узбекистане. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 61. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 61. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: госпитальная педагогика, госпитальные школы, федеральные проекты, стажировочные сессии, обучение специалистов, стажировки педагогов, госпитальные педагоги
Подробнее
Аннотация: Команда госпитальных педагогов проекта "УчимЗнаем" провела в Ташкенте стажировочную сессию для специалистов Узбекистана.
7. Статья из журнала
Ворошилова, Е. Л. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Особенности развития речи детей в городских многодетных семьях = Key features of children`s speech development in urban multi-child families: a pilot study / Елена Леонидовна Ворошилова, Анастасия Николаевна Савина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 51–60. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 58–60 (20 назв.). – фот.
Особенности развития речи детей в городских многодетных семьях = Key features of children`s speech development in urban multi-child families: a pilot study / Елена Леонидовна Ворошилова, Анастасия Николаевна Савина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 51–60. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 58–60 (20 назв.). – фот.
Авторы: Ворошилова, Е. Л., Савина, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: пилотные исследования, многодетные семьи, развитие речи, братья, сестры, городские многодетные семьи, многодетность, когнитивное развитие, речевое развитие, сиблинги, интеллектуальное развитие
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования о влиянии многодетности на речевое развитие детей.
8. Статья из журнала
Гращенкова, Н. С. (Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра устному счету в пределах первого десятка = Features of teaching children with autism spectrum disorders mental arithmetics within the first ten / Наталия Сергеевна Гращенкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 19–29. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 28–29 (10 назв.). – фот.
Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра устному счету в пределах первого десятка = Features of teaching children with autism spectrum disorders mental arithmetics within the first ten / Наталия Сергеевна Гращенкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 19–29. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 28–29 (10 назв.). – фот.
Авторы: Гращенкова, Н. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, детский аутизм, расстройства аутистического спектра, 6 лет, 7 лет, 5 лет, дошкольники, навыки устного счета, методические приемы, математические представления, учебные занятия, математика, арифметика, устный счет, дополнительное образование, подготовка к школе
Подробнее
Аннотация: Методические приемы по формированию навыков устного счета в пределах первого десятка у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 5–7 лет, которые были успешно апробированы в рамках дополнительного образования с целью подготовки детей к школе.
9. Статья из журнала
Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы = Scientific schools at the Faculty of Defectology at Moscow Pedagogical State University: names, directions, prospects (Part 2). Ч. 2 / Анна Алексеевна Алмазова, Дарья Евгеньевна Васильева, Ксения Борисовна Вовненко [и др.]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 62–74. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 72–73 (8 назв.). – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 62–74. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 72–73 (8 назв.). – фот.
Авторы: Алмазова, А. А., Васильева, Д. Е., Вовненко, К. Б., Кроткова, А. В., Кулакова, Е. В., Никандрова, Т. С., Речицкая, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: научные школы, дефектологи, дефектологические факультеты, педагогические вузы, дефектологические кадры, инновационные технологии, подготовка педагогов, педагогические исследования, ученые, кафедры логопедии, кафедры олигофренопедагогики, кафедры клинических основ дефектологии, кафедры дошкольной дефектологии, логопедия, олигофренопедагогика, клинические основы дефектологии, дошкольная дефектология, дефектологическое образование
Подробнее
Аннотация: Представлены научные школы кафедр логопедии, олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, дошкольной дефектологии дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета. Дан краткий обзор современных исследований.
10. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
К вопросу об оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования = On the issue of assessment of learners` with limited health abilities educational achievements of at the level of basic general education / Татьяна Александровна Соловьева, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 7–17. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 15–17 (13 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот.
К вопросу об оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования = On the issue of assessment of learners` with limited health abilities educational achievements of at the level of basic general education / Татьяна Александровна Соловьева, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 7–17. – ISSN 2074-4986. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 15–17 (13 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А., Абкович, А. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, образовательные результаты, промежуточная аттестация, русский язык, математика, нозологические группы, ФАОП, федеральные адаптированные образовательные программы, АООП, основное общее образование, адаптированные основные образовательные программы, цензовые варианты образовательных программ, оценка образовательных результатов, образовательные организации
Подробнее
Аннотация: О проблеме оценки образовательных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование по цензовым вариантам адаптированных основных образовательных программ.
11. Статья из журнала
ИКП отметил сто лет со дня основания. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 5–6. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 5–6. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: юбилеи институтов, дефектологические исследования, специальное образование, подготовка специалистов, дефектологи, история институтов, ученые, коррекционная педагогика, институты коррекционной педагогики
Подробнее
Аннотация: В Москве прошли торжественные мероприятия, посвященные 100-летнему юбилею Института коррекционной педагогики, который является главным научным центром страны в области дефектологических исследований и специального образования.
12. Статья из журнала
В Москве завершил работу V Всероссийский съезд дефектологов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 4–5. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 4–5. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: съезды дефектологов, всероссийские съезды, особые дети, поддержка семей, дефектологическое образование, дефектологи, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья
Подробнее
Аннотация: О пятом Всероссийском съезде дефектологов, который состоялся 9-10 ноября 2023 года в Москве.
13. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, основные образовательные программы, РАС, расстройства аутистического спектра, нарушения слуха, особые дети, адаптированные образовательные программы
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.