Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал. Том 87, № 11. – Москва : Педагогика, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Фролов, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; Оренбургский государственный университет).
Экзистенциал педагогического зла в университетской культуре = Existential of Pedagogical Evil in University Culture / О. В. Фролов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 86–93. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 91 (14 назв.).
Экзистенциал педагогического зла в университетской культуре = Existential of Pedagogical Evil in University Culture / О. В. Фролов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 86–93. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 91 (14 назв.).
Авторы: Фролов, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: педагоги, педагогическое взаимодействие, педагогическое зло, социокультурная ситуация, студенты, университетская культура, университеты
Подробнее
Аннотация: Экзистенциал педагогического зла - основной концепт статьи - ограничивает предметную область исследования рамками педагогики, педагогической этики и философии культуры, являясь одним из важнейших критических оснований содержания взаимодействия в современном университетском сообществе. Современная педагогика, в отличие от других гуманитарных наук, не исследует феномен педагогического зла и формы его проявления в профессиональной педагогической культуре, что усиливает действие манипулятивных коммуникативных конструктов, блокирующих поле позитивного коммуникативного напряжения, необходимого для результативного образовательного процесса.
2. Статья из журнала
Полякова, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; Калужский государственный университет).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 117–128. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 126–127 (17 назв.).
Авторы: Полякова, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: анализ текста, будущие педагоги, будущие учителя, историко-педагогический контекст, итальянские народные школы, методы обучения, новеллы, образы учителей, педагогические ситуации, подготовка учителей, учебный процесс, художественные тексты, школьное образование
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа художественного текста на основе выделения в нем педагогических (историко-педагогических) контекстов. Рассмотрена новелла итальянского автора Эдмондо де Амичиса "Учительница", посвященная любовный драме в вечернем классе школы, и ее экранизация Владимиром Маяковским "Барышня и хулиган". Автор видит в этом потенциал для профессиональной рефлексии педагогов, а также будущих учителей.
3. Статья из журнала
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент; Воронежский педагогический университет).
П. Ф. Каптерев - наставник отечественных педагогов = Каптерев - наставник отечественных педагогов / Л. Э. Заварзина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 101–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 110 (12 назв.).
П. Ф. Каптерев - наставник отечественных педагогов = Каптерев - наставник отечественных педагогов / Л. Э. Заварзина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 101–111. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 110 (12 назв.).
Авторы: Заварзина, Л. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: гуманизация образования, дисциплина, качества учителя, классный коллектив, наставники, нравственное развитие, образцовые уроки, педагоги, педагогическая деятельность, умственное образование, учителя, формирование коллектива, формирование мировоззрения, школьные учебники, эстетическое образование
Подробнее
Аннотация: П. Ф. Каптерев - педагог, психолог, философ, полвека отдавший отечественному образованию, был и обычным учителем (преподавателем, школьным работником) и профессором высшей школы, непосредственно и опосредованно участвовал в подготовке педагогических кадров. В статье рассмотрены основные слагаемые образовательного процесса, делающие его эффективным.
4. Статья из журнала
Образовательный потенциал электронного учебного курса в технологии смешанного обучения = Educational Potential of Electronic Training Course in Mixed Learning Technology / Л. А. Амирова, Т. А. Седых, Г. Ф. Галикеева [и др.]. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 77–85. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 84 (6 назв.).
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 77–85. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 84 (6 назв.).
Авторы: Амирова, Л. А., Седых, Т. А., Галикеева, Г. Ф., Галимова, Э. М., Фазлутдинова, А. И., Суханова, Н. В., Саттаров, В. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ЭОК, биология (образование), модели смешанного обучения, образовательный потенциал, смешанное обучение, школьное образование, электронные образовательные курсы
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена осмыслению феномена образовательного потенциала электронного образовательного курса. Подчеркнута необходимость проведения научно-педагогического анализа эффективности электронного образовательного курса в соответствии с выделенными авторами ключевыми характеристиками. Предложен опыт апробации электронного образовательного курса в трех моделях смешанного обучения.
5. Статья из журнала
Кабышев, С. В. (кандидат юридических наук; профессор; Заслуженный юрист РФ; председатель Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию; МГЮУ).
Образование как ценностно-смысловая основа российской государственности: вопросы научной ориентации развития = Education as a value-semantic basis of Russian statehood: issues of scientific orientation of development / С. В. Кабышев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 16–21. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 20 (3 назв.).
Образование как ценностно-смысловая основа российской государственности: вопросы научной ориентации развития = Education as a value-semantic basis of Russian statehood: issues of scientific orientation of development / С. В. Кабышев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 16–21. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 20 (3 назв.).
Авторы: Кабышев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: государственная образовательная политика, гуманизм, классическая педагогическая модель, научная педагогика, национальные системы образования, педагогическая наука, развитие системы образования, федеральные законы
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы научных и ценностных ориентиров развития национальной системы образования. Исходя из представления о том, что образование является не просто общественным благом, а идейно-смысловым и духовно-нравственным источником нашего Отечества, основой развития российской государственности, рассматриваются некоторые ключевые направления совершенствования Закона об образовании.
6. Статья из журнала
Левицкий, М. Л. (доктор экономических наук; профессор; академик-секретарь РАО; Российская академия образования).
Новые дидактические решения в условиях цифровой трансформации высшего образования = New didactic solutions in the context of digital transformation of higher education / М. Л. Левицкий, И. М. Осмоловская, И. Ю. Тарханова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 5–15. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 11–13 (20 назв.).
Новые дидактические решения в условиях цифровой трансформации высшего образования = New didactic solutions in the context of digital transformation of higher education / М. Л. Левицкий, И. М. Осмоловская, И. Ю. Тарханова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 5–15. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 11–13 (20 назв.).
Авторы: Левицкий, М. Л., Осмоловская, И. М., Тарханова, И. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: высшая школа, инновации, инновационные образовательные практики, новые дидактические решения, опросы, цифровизация высшего образования, цифровые технологии
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются новые дидактические решения в системе высшего образования, которые принимаются педагогами в условиях его цифровой трансформации. Показано понимание дидактических решений, их отличие от инновационных образовательных практик.
7. Статья из журнала
Метод сетевых образовательных проектов = Method of the network education projects / А. М. Коротков, С. Б. Спиридонова, О. А. Карпушова, Д. В. Земляков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 65–76. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 74–75 (7 назв.). – 1 рис.
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 65–76. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 74–75 (7 назв.). – 1 рис.
Авторы: Коротков, А. М., Спиридонова, С. Б., Карпушова, О. А., Земляков, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: СОП, проектная деятельность, сетевое взаимодействие, сетевые образовательные проекты, цифровая образовательная среда
Подробнее
Аннотация: В статье представлен анализ сетевого образовательного проекта (СОП) как метода интеграции различных по уровню, функциональным характеристикам, территориальной удаленности субъектов системы образования. Метод раскрывается через его динамическую структуру, которая опирается на сущностные характеристики и условия реализации СОП.
8. Статья из журнала
Метод "peer-to-peer" как основа обучения в магистратуре = "Peer-to-peer" method as the basis for master`s studies / С. А. Фадеева, А. М. Стихова, С. В. Сипин, Г. Н. Фадеев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 94–100. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 99 (8 назв.). – 2 табл.
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 94–100. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 99 (8 назв.). – 2 табл.
Авторы: Фадеева, С. А., Стихова, А. М., Сипин, С. В., Фадеев, Г. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: peer-to-peer, СРС, взаимное обучение, Образование высшее, магистранты, магистратура, самостоятельная работа студентов, специалитет, студенты
Подробнее
Аннотация: Возвращение специалитета в высшей школе при условии сохранения бакалавриата и магистратуры поставило выпускников высшей школы с дипломом магистра в трудное положение: они становятся на рынке труда конкурентами не только бакалаврам, но и специалистам. Для исправления ситуации необходим перевод обучения магистрантов на качественно новый уровень, отличный от бакалавров и специалистов. Рассматриваются концепции самостоятельной работы студентов. Рекомендовано использование метода взаимного обучения "peer-to-peer".
9. Статья из журнала
Ценюга, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Мария Ивановна Шилова - педагог, ученый, человек = Шилова - педагог, ученый, человек / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. И. Малиновская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 112–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 115 (6 назв.).
Мария Ивановна Шилова - педагог, ученый, человек = Шилова - педагог, ученый, человек / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. И. Малиновская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 112–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 115 (6 назв.).
Авторы: Ценюга, С. Н., Ценюга, И. Н., Малиновская, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: биографии ученых, гражданское воспитание, духовно-нравственное развитие, научная деятельность, нравственное воспитание, педагоги
Подробнее
Аннотация: Статья написана к 90-летию доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, профессора Марии Ивановны Шиловой. Авторы рассматривают факторы и условия, повлиявшие на становление ее как человека, педагога, ученого; характеризуют ее научно-педагогическую деятельность в соотнесенности с современным образованием.
10. Статья из журнала
Боргояков, С. А. (доктор педагогических наук; ведущий аналитик; почетный работник высшего профессионального образования РФ; Центр развития образования РАО (Москва)).
Концептуальные основания формирования духовно-нравственных ценностей в многонациональной России = Conceptual Foundations of Formation of Spiritual and Moral Values in the Context of Ethnocultural Diversity in Russia / С. А. Боргояков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 22–37. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 33–34 (25 назв.).
Концептуальные основания формирования духовно-нравственных ценностей в многонациональной России = Conceptual Foundations of Formation of Spiritual and Moral Values in the Context of Ethnocultural Diversity in Russia / С. А. Боргояков. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 22–37. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 33–34 (25 назв.).
Авторы: Боргояков, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: гражданская идентичность, духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственные ценности, поликультурное образование, поликультурность, ценностные ориентации, этнокультурные ценности
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены концептуально значимые вопросы формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей в условиях этнокультурного разнообразия российского общества.
11. Статья из журнала
Никандров, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
Идеологии России и коллективного Запада: воспитательный аспект = Ideologies of Russia and the collective West: educational aspect / Н. Д. Никандров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 54–64. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 62–63 (14 назв.).
Идеологии России и коллективного Запада: воспитательный аспект = Ideologies of Russia and the collective West: educational aspect / Н. Д. Никандров. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 54–64. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 62–63 (14 назв.).
Авторы: Никандров, Н. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: идеологическое воспитание, идеологическое противостояние, идеология
Подробнее
Аннотация: В статье на примерах из истории и современности обосновывается необходимость и возможность идеологического воспитания. Показано, что в основе этой работы должно быть сопоставление, иногда противопоставление ценностных и идеологических систем России и коллективного Запада.
12. Статья из журнала
Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО).
Еще раз об актуальности научных исследований = Once again about the relevance of scientific research / В. М. Полонский. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 38–53. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 50–51 (16 назв.). – 1 табл.
Еще раз об актуальности научных исследований = Once again about the relevance of scientific research / В. М. Полонский. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 11. – С. 38–53. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 50–51 (16 назв.). – 1 табл.
Авторы: Полонский, В. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: актуальность исследований, актуальные темы, диссертации, диссертационные исследования, методы оценки актуальности, науки об образовании, научно-исследовательские работы, педагогические науки
Подробнее
Аннотация: В статье анализируется понятие "актуальность", ее специфика, формы и виды, зависимость от различных факторов, интересов отдельных лиц и групп, методы определения на основе перечня актуальной тематики. Предложена формула для оценки актуальности диссертационных работ.