Найдено документов - 7 | Статьи из номера журнала: Черные металлы : научно-технический и производственный журнал. № 10 (1102). – Москва : Руда и металлы, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Формирование дефектной структуры перлита в головке рельсов из заэвтектоидной стали при эксплуатации = Formation of a defective pearlite structure in the head of hypereutectoid steel rails during operation / В. Е. Громов, С. В. Коновалов, М. А. Порфирьев, О. А. Перегудов. – DOI 10.17580/chm.2023.10.04. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 26–30. – Библиогр.: с. 29–30 (22 назв.).
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 26–30. – Библиогр.: с. 29–30 (22 назв.).
Авторы: Громов, Виктор Евгеньевич, Коновалов, Сергей Валерьевич, Порфирьев, Михаил Анатольевич, Перегудов, Олег Александрович
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Перлиты, Рельсы, Микроскопия электронная, Субструктуры дислокационные, Плотность дислокаций, Головки рельсов, Стали заэвтектоидные
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/88432492 - Электронная версия (PDF)
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=17&lngEdition=11174&lngFile=11090&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Методами просвечивающей электронной дифракционной микроскопии изучено формирование дефектной субструктуры перлита в головке рельсов специального назначения категории ДТ400ИК повышенной износостойкости и контактной выносливости из заэвтектоидной стали Э90ХАФ после эксплуатации (пропущенный тоннаж 187 млн т брутто). На расстоянии 0, 2, 10 мм от поверхности катания по центральной оси анализу подвергнуты четыре морфологические составляющие перлита: пластинчатая, фрагментированная, разрушенная и глобулярная. Определены скалярная и избыточная плотность дислокаций, размеры фрагментов и частиц цементита, внутренние поля напряжений и их немонотонное изменение по сечению головки. Установлены пути трансформации пластинчатого перлита, разрушение которого обеспечивает фрагментацию и образование субзеренной структуры, перераспределение частиц цементита в морфологических составляющих и формирование упругих искажений кристаллической решетки матрицы стали. Представлена физическая интерпретация наблюдаемых зависимостей.
2. Статья из журнала
Сравнительный анализ структуры и электрохимических свойств цинковых покрытий для прогнозирования возникновения контактной коррозии на крепеже = Comparative analysis of the structure and electrochemical properties of zinc coatings to predict the contact corrosion on fasteners / О. С. Бондарева, О. С. Добычина, М. О. Дмитриева, С. В. Коновалов. – DOI 10.17580/chm.2023.10.06. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 35–41. – Библиогр.: с. 41 (16 назв.).
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 35–41. – Библиогр.: с. 41 (16 назв.).
Авторы: Бондарева, Ольга Сергеевна, Добычина, Ольга Сергеевна, Дмитриева, Мария Олеговна, Коновалов, Сергей Валерьевич
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Цинкование горячее, Покрытие Гальфан, Гальфан покрытие, Покрытие цинк-ламельное, Покрытие термодиффузионное, Покрытие гальваническое, Напыление газотермическое, Коррозия контактная, Потенциалы стандартные электродные
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/88432494 - Электронная версия (PDF)
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=26&lngEdition=11182&lngFile=11098&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследованы элементный состав и структура цинковых покрытий, полученных гальваническим цинкованием, горячим цинкованием в расплаве цинка при температурах 450 и 590C и в расплаве Гальфан (Zn + 5 % Al), термодиффузионным цинкованием в порошковой смеси, газотермическим напылением порошка цинка, а также цинк-ламельного покрытия и покрытия ZINKER на полимерном связующем. Металлографические исследования показали, что поверхность и структура цинковых покрытий различается в зависимости от способа нанесения покрытия. Методом энергодисперсионного рентгеноспектрального микроанализа установлено, что содержание цинка на поверхности покрытий различается. Поверхность покрытия, полученного горячим цинкованием при температуре 450C, представлена практически чистым цинком, а на поверхности высокотемпературного (590 C) горячецинкового покрытия и термодиффузионного цинкового покрытия находятся железо-цинковые фазы с разным соотношением железа и цинка. Остальные покрытия имеют на поверхности примесные элементы, что связано с условиями их получения. Для прогнозирования электрохимических свойств покрытий измерены их стандартные электродные потенциалы. Построен ряд химических напряжений для различных цинковых покрытий. Установлено, что при контакте цинковых покрытий между собой в присутствии электролита могут реализоваться следующие варианты электрохимического взаимодействия. Покрытия цинк-ламельное, ZINKER и Гальфан окисляются в гальванической паре с горячеоцинкованными при температуре 450 C изделиями, осуществляя катодную защиту. Термодиффузионное цинковое покрытие не образует гальванической пары с горячецинковым покрытием. Гальваническое, газотермическое и высокотемпературное горячецинковое покрытия восстанавливаются в паре с горячецинковым покрытием. Полученные данные необходимо учитывать при использовании изделий с различными цинковыми покрытиями в узлах соединений деталей.
3. Статья из журнала
Гудимова, Людмила Николаевна.
Создание самоустанавливающейся структуры механизма металлургических ножниц с параллельными ножами = Creation of a self-aligning mechanism structure for metallurgical shears with parallel knives / Л. Н. Гудимова. – DOI 10.17580/chm.2023.10.07. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10 (1102). – С. 42–48. – Библиогр.: с. 48 (16 назв.).
Создание самоустанавливающейся структуры механизма металлургических ножниц с параллельными ножами = Creation of a self-aligning mechanism structure for metallurgical shears with parallel knives / Л. Н. Гудимова. – DOI 10.17580/chm.2023.10.07. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10 (1102). – С. 42–48. – Библиогр.: с. 48 (16 назв.).
Авторы: Гудимова, Людмила Николаевна
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Связи избыточные, Подвижность механизмов, Пары кинематические, Дефицит подвижности, Механизмы самоустанавливающиеся, Соединения трехподвижные, Ножи для резки металла
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=26&lngEdition=11440&lngFile=11351&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В прокатном производстве при резке горячего проката различного профиля применяют ножницы с параллельными ножами, обеспечивающие постоянство плоскости движения ножей в период процесса резки. Существенным недостатком структурных схем всех существующих кривошипно-рычажных ножниц является использование шарниров при соединении звеньев (деталей). В таких соединениях при сборке механизма в силу неточности изготовления деталей и ограничения подвижности (шарнир обладает только одним возможным движением в плоскости, а именно вращением вокруг одной из осей) все звенья дополнительно нагружаются изгибающими моментами. Это приводит к тому, что при определении энергоемкости производственного цикла необходимо учитывать энергетические затраты на преодоление сил сопротивления. Кроме того, дефицит подвижности вызывает дополнительный износ в местах соединения деталей. Одной из современных задач при создании механизмов металлургической промышленности является снижение эксплуатационной энергоемкости прокатных станов, повышение надежности и долговечности быстроизнашиваемых деталей. Предложенный метод позволяет создать структуру многозвенного механизма для резки металла параллельными ножами с оптимальными энергозатратами за счет устранения дефицита подвижности в кинематических парах при соединении звеньев.
4. Статья из журнала
Уманский, Александр Александрович.
Совершенствование профиля рельсов с целью оптимизации напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути в процессе эксплуатации = Improvement of the rail profile in order to optimize the stress-strain state of the railway track during operation / А. А. Уманский, Р. Н. Молоканов, В. В. Дорофеев. – DOI 10.17580/chm.2023.10.03. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 19–25. – Библиогр.: с. 25 (17 назв.).
Совершенствование профиля рельсов с целью оптимизации напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути в процессе эксплуатации = Improvement of the rail profile in order to optimize the stress-strain state of the railway track during operation / А. А. Уманский, Р. Н. Молоканов, В. В. Дорофеев. – DOI 10.17580/chm.2023.10.03. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 19–25. – Библиогр.: с. 25 (17 назв.).
Авторы: Уманский, Александр Александрович, Молоканов, В.М., Дорофеев, Владимир Викторович
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Рельсы, Профиль рельсов, Высота рельсов
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=4&lngEdition=11345&lngFile=11258&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Разработан новый рельсовый профиль Р71, обеспечивающий повышение срока службы железнодорожных рельсов за счет создания необходимого запаса металла в процессе шлифования уложенных в пути рельсов при увеличении высоты головки профиля. Для рельсов нового типа обоснован оптимальный диапазон высоты головки и общей высоты рельса, позволяющий минимизировать деформации при движении железнодорожных составов по рельсам и обеспечить устойчивость железнодорожной колеи при воздействии продольных температурных сжимающих напряжений. С целью обоснования эффективности применения разработанных рельсов типа Р71 проведено моделирование напряженно-деформированного состояния в элементах пути при укладке рельсов Р71 и стандартных рельсов Р65.
5. Статья из журнала
Никитин, Александр Григорьевич.
Расчет деформации упругих пневматических элементов при ударной нагрузке = Calculation of deformation of elastic pneumatic elements under impact load / А. Г. Никитин, В. Н. Бережанский. – DOI 10.17580/chm.2023.10.05. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 31–34. – Библиогр.: с. 34 (16 назв.).
Расчет деформации упругих пневматических элементов при ударной нагрузке = Calculation of deformation of elastic pneumatic elements under impact load / А. Г. Никитин, В. Н. Бережанский. – DOI 10.17580/chm.2023.10.05. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 31–34. – Библиогр.: с. 34 (16 назв.).
Авторы: Никитин, Александр Григорьевич, Бережанский, В. Н.
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Элементы упругие, Силы внешние, Давление избыточное, Деформация, Жесткость
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=26&lngEdition=11245&lngFile=11161&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В приводах многих металлургических машин применяют рычажные механизмы, например в щековых дробилках агло- доменного производства, механизмах качания кристаллиза- торов установок непрерывной разливки стали, ножницах, кантователях и манипуляторах прокатных станов и др.
6. Статья из журнала
Савельев, Александр Николаевич.
Кафедра механики и машиностроения: 85 лет подготовки инженеров-механиков для металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока / А. Н. Савельев, С. В. Коновалов. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 15–18.
Кафедра механики и машиностроения: 85 лет подготовки инженеров-механиков для металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока / А. Н. Савельев, С. В. Коновалов. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10. – С. 15–18.
Авторы: Савельев, Александр Николаевич, Коновалов, Сергей Валерьевич
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: История СибГИУ, История СибГИУ - Кафедра механики и машиностроения, СибГИУ - Кафедра механики и машиностроения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/doc/88432490 - Электронная версия (PDF)
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=26&lngEdition=11180&lngFile=11096&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В 2023 г. исполняется 85 лет со дня образования кафедры механики и машиностроения Сибирского государственного индустриального университета.
7. Статья из журнала
Гудимова, Людмила Николаевна.
Исследование плавности хода зубчатого одноподвижного плоского планетарного механизма при применении уравновешенной конструкции водила = Study of the smooth running of a geared single-moving flat planetary mechanism when using a balanced carrier design / Л. Н. Гудимова, И. А. Серебряков. – DOI 10.17580/chm.2023.10.08. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10 (1102). – С. 49–54. – Библиогр.: с. 54 (16 назв.).
Исследование плавности хода зубчатого одноподвижного плоского планетарного механизма при применении уравновешенной конструкции водила = Study of the smooth running of a geared single-moving flat planetary mechanism when using a balanced carrier design / Л. Н. Гудимова, И. А. Серебряков. – DOI 10.17580/chm.2023.10.08. – Текст : непосредственный
// Черные металлы. – 2023. – № 10 (1102). – С. 49–54. – Библиогр.: с. 54 (16 назв.).
Авторы: Гудимова, Людмила Николаевна, Серебряков, Игорь Александрович
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Редукторы планетарные, Подвижность механизмов, Сателлиты, Водило-балансиры, Водило-рычаги, Частота вращения, Напряжение, Осциллограммы, Балансировка, Модификация профилей зубьев
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=26&lngEdition=11439&lngFile=11350&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлено исследование одноподвижного планетарного механизма, в котором водило соединено с дополнительными рычагами, выполненными в форме двух полуколец. Изучены две разные формы водила: водилобалансир и водило-рычаг при помощи метода сравнения и анализа практических исследований на лабораторном диагностическом стенде. Конструкция водило-балансир обеспечивает более плавный ход зубчатой передачи, что подтверждается наличием гармонического типа колебаний на осциллограмме по сравнению с шумоподобным типом колебаний у водила-рычага. При повышении оборотов двигателя более 120 об/мин на осциллограмме при анализе водила-балансира отмечены незначительные колебания, что указывает на неточности при изготовлении зубчатых колес планетарного механизма и отсутствие подшипников качения на валах. Но, несмотря на это, показатели изменения напряжения имеют меньшие колебания при применении водила-балансира по сравнению с водилом-рычагом, что доказывает рациональность его применения при проектировании планетарных редукторов нового поколения.