Найдено документов - 17 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал. Том 87, № 10. – Москва : Педагогика, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Катуржевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Этапы устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества подготовки будущих педагогов = Stages of sustainable development of the international quality management system for professional training of future teachers / О. В. Катуржевская, Р. С. Бозиев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 74–83. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 82 (9 назв.).
Авторы: Катуржевская, О. В., Бозиев, Р. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: СМК, будущие педагоги, внутривузовская СМК, Образование высшее, качество образования, менеджмент качества образования, подготовка педагогов, система менеджмента качества
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выделению этапов устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов с позиции законов единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные; системного, процессного и маркетингового подходов и их принципов. Аргументируется применение типов управления. На каждом этапе описываются признаки устойчивого развития внутривузовской СМК профессиональной подготовки будущих педагогов.
2. Статья из журнала
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения РФ (Москва)).
Социально-педагогический анализ социализации в семье детей с ОВЗ и инвалидностью = Socio-pedagogical analysis of socialization in the family of children with special health and disability / М. П. Гурьянова, П. Д. Клочинова, Н. И. Котова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 41–50. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 49 (4 назв.).
Социально-педагогический анализ социализации в семье детей с ОВЗ и инвалидностью = Socio-pedagogical analysis of socialization in the family of children with special health and disability / М. П. Гурьянова, П. Д. Клочинова, Н. И. Котова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 41–50. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 49 (4 назв.).
Авторы: Гурьянова, М. П., Клочинова, П. Д., Котова, Н. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, инвалиды, ограниченные возможности здоровья, родители, семейная социализация, семьи, социальная адаптация, социально-педагогические исследования
Подробнее
Аннотация: В статье представлен социально-педагогический анализ социализации в семье детей с ОВЗ и инвалидностью в возрасте от 5 до 13 лет. Проанализированы установки родителей, формы, методы и условия социализации ребенка в семье, проблемы и потребности данной категории семей. Представлены выводы по итогам исследования, даны рекомендации социальным, медицинским, педагогическим работникам по оказанию помощи семьям, имеющим ребенка с ОВЗ и инвалидностью, в его социализации.
3. Статья из журнала
Лобанова, О. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Лесосибирский педагогический институт филиал Сибирского федерального университета).
Развитие региональных вузов Красноярского края в 50-е гг. ХХ в.: Енисейский государственный педагогический институт = Development of regional universities of the Krasnoyarsk Territory in the 50s of the twentieth century: Yenisei state Pedagogical Institute / О. Б. Лобанова, Л. С. Шмульская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 99–105. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 104 (20 назв.).
Развитие региональных вузов Красноярского края в 50-е гг. ХХ в.: Енисейский государственный педагогический институт = Development of regional universities of the Krasnoyarsk Territory in the 50s of the twentieth century: Yenisei state Pedagogical Institute / О. Б. Лобанова, Л. С. Шмульская. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 99–105. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 104 (20 назв.).
Авторы: Лобанова, О. Б., Шмульская, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: будущие учителя, Образование высшее, идейно-политическое воспитание, культурно-просветительская деятельность, педагогические вузы, педагогические институты, подготовка учителей, учебно-воспитательная работа
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается развитие региональных вузов Красноярского края в 50-е гг. ХХ в. на примере Енисейского государственного педагогического института (в настоящее время - Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета). Выявлены и охарактеризованы основные направления его деятельности в этот период, показана роль регионального вуза как центра образовательной, культурной, просветительской, спортивной, идеологической жизни сибирского региона.
4. Статья из журнала
Захарищева, М. А. (доктор педагогических наук; профессор; Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко).
Развитие научно-педагогических представлений о гражданском воспитании = Development of scientific and pedagogical ideas about civic education: axiological aspect / М. А. Захарищева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 51–56. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 55 (7 назв.).
Развитие научно-педагогических представлений о гражданском воспитании = Development of scientific and pedagogical ideas about civic education: axiological aspect / М. А. Захарищева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 51–56. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 55 (7 назв.).
Авторы: Захарищева, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: государственная политика, гражданская идентичность, гражданское воспитание, гражданственность, традиционные ценности
Подробнее
Аннотация: В статье представлен историко-педагогическая анализ состояния педагогической науки о гражданском воспитании, который позволяет подчеркнуть важность традиционных духовно-нравственных ценностей в процессе гражданского воспитания современной российской молодежи.
5. Статья из журнала
Гулов, А. П. (кандидат педагогических наук; доцент; МГИМО МИД РФ).
Причины обнуления баллов в письменных конкурсах в рамках всероссийской олимпиады школьников по английскому языку = Reasons of zeroing points in written competitions within the framework of the All-Russian Olympiads for school students in English / А. П. Гулов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 34–40. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 37–38 (18 назв.).
Причины обнуления баллов в письменных конкурсах в рамках всероссийской олимпиады школьников по английскому языку = Reasons of zeroing points in written competitions within the framework of the All-Russian Olympiads for school students in English / А. П. Гулов. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 34–40. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 37–38 (18 назв.).
Авторы: Гулов, А. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: английский язык (образование), всероссийские олимпиады, методические рекомендации, оценивание письменных текстов, письменные конкурсы, предметные олимпиады, творческие способности, школьники
Подробнее
Аннотация: В фокусе внимания автора – всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Подчеркивается творческий потенциал письменных заданий; выявляются трудности, которые испытывают школьники при решении речевой коммуникативной задачи, а также причины обнуления баллов за письменный конкурс в рамках интеллектуальных состязаний на региональном и заключительном этапах при анализе критериально-оценочного аппарата. Предлагаются методические рекомендации, которые позволят преодолеть трудности школьников и повысить эффективность олимпиадной подготовки.
6. Статья из журнала
Микиденко, Н. Л. (кандидат социологических наук; доцент; Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Новосибирск)).
Принятие новаций как фактор развития цифровой образовательной среды = Adoption of innovations as a factor in the development of the digital educational environment / Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 18–24. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 23 (8 назв.). – 1 табл.
Принятие новаций как фактор развития цифровой образовательной среды = Adoption of innovations as a factor in the development of the digital educational environment / Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 18–24. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 23 (8 назв.). – 1 табл.
Авторы: Микиденко, Н. Л., Сторожева, С. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ЦОС, новации, опросы, преподаватели, цифровая образовательная среда, цифровизация профессиональной деятельности, цифровое образование, цифровой образовательный контент, цифровые технологии
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы принятия новаций с позиции субъективного восприятия цифровизации образования профессиональным педагогическим сообществом.
7. Статья из журнала
Савельева, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Смоленский государственный университет).
Применение медитативных техник для развития у школьников умения принимать себя и других, не осуждая = Using meditation techniques to develop schoolchildren`s ability to accept themselves and others without judgment / О. Е. Савельева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 57–68. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 65–66 (13 назв.). – 1 табл.
Применение медитативных техник для развития у школьников умения принимать себя и других, не осуждая = Using meditation techniques to develop schoolchildren`s ability to accept themselves and others without judgment / О. Е. Савельева. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 57–68. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 65–66 (13 назв.). – 1 табл.
Авторы: Савельева, О. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: бесконфликтное межличностное общение, воспитательная работа, духовно-нравственное воспитание, классные часы, медитативные техники, медитация, осуждающее поведение, принятие других, принятие себя, социально-эмоциональное воспитание, школьники, эмоциональный интеллект
Подробнее
Аннотация: Для реализации требования современных ФГОС о формировании у школьников умения принимать себя и других, не осуждая, автор считает необходимым отталкиваться от факторов осуждающего поведения, которые могут носить как психофизиологический, так и социальный характер. Автором предложены рекомендации по использованию медитативных техник в образовательном процессе, а также разработан пример построения вводного занятия по интеграции таких техник в учебно-воспитательный процесс для развития у школьников умения принимать себя и других, не осуждая.
8. Статья из журнала
Дай Лэй (аспирант; Кафедра психологии и педагогики Амурского государственного университета (Благовещенск)).
Обучение студентов художественных специальностей в вузах Китая и России: интегративный подход = Teaching art students in universities in China and Russia: integrative approach / Дай Лэй, О. В. Юречко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 121–125. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – 1 рис.
Обучение студентов художественных специальностей в вузах Китая и России: интегративный подход = Teaching art students in universities in China and Russia: integrative approach / Дай Лэй, О. В. Юречко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 121–125. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – 1 рис.
Авторы: Дай Лэй, Юречко, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: интегрированное обучение, интегрированный подход, магистратура, модульное обучение, студенты, университеты, художественное образование, художественные специальности
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты преподавания и реализации интегративного подхода в обучении студентов художественных специальностей в университетах Китая и России. Подчеркивается важность подготовки высококвалифицированных специалистов на основе данного подхода с использованием модульного построения образовательного процесса, что объясняется запросами и нуждами современного общества; характеризуются основные проблемы такой подготовки.
9. Статья из журнала
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; Сургутский государственный педагогический университет).
О научных основаниях подготовки будущих педагогов к проектной деятельности = On the scientific foundations of training future teachers to project activities / В. С. Лазарев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 5–17. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 14–15 (28 назв.).
О научных основаниях подготовки будущих педагогов к проектной деятельности = On the scientific foundations of training future teachers to project activities / В. С. Лазарев. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 5–17. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 14–15 (28 назв.).
Авторы: Лазарев, В. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: будущие педагоги, будущие учителя, высшее педагогическое образование, готовность к деятельности, педагогическое проектирование, проектная деятельность
Подробнее
Аннотация: Освоение проектной деятельности стало обязательным требованием к подготовке будущих педагогов. В статье предлагается комплекс теоретических оснований, на базе которых, по мнению автора, могут разрабатываться эффективные программы подготовки будущих педагогов к проектной деятельности.
10. Статья из журнала
Картушина, Л. Е. (преподаватель; Филиал Ставропольского государственного педагогического института (Ессентуки)).
Нравственный ресурс волонтерской деятельности студентов СПО = Essence of the moral resource of the volunteer activity of students in the environmental education of schoolchildren / Л. Е. Картушина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 69–73. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 71–72 (17 назв.).
Нравственный ресурс волонтерской деятельности студентов СПО = Essence of the moral resource of the volunteer activity of students in the environmental education of schoolchildren / Л. Е. Картушина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 69–73. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 71–72 (17 назв.).
Авторы: Картушина, Л. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: волонтерская деятельность, волонтерство, волонтеры, нравственность, нравственные ориентиры, нравственный опыт, студенты
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выявлению и анализу сущностных оснований нравственного ресурса волонтерской деятельности студенческой молодежи и его реализации в процессе экологического воспитания школьников. Волонтерская деятельность студенческой молодежи выступает в качестве механизма и инструментария осознания нового опыта, сопоставления результатов ценностно-ориентационной деятельности с окружающей реальностью и расширению нравственного опыта.
11. Статья из журнала
Данченко, С. П. (кандидат педагогических наук; преподаватель-организатор ОБЖ; ГБОУ СОШ № 417 (Санкт-Петербург)).
Научные основы и практическая направленность ОБЖ: нужны ли перемены? = Scientific foundations and practical orientation of the housing and communal services: do we need changes? / С. П. Данченко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 25–33. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 31 (13 назв.).
Научные основы и практическая направленность ОБЖ: нужны ли перемены? = Scientific foundations and practical orientation of the housing and communal services: do we need changes? / С. П. Данченко. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 25–33. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 31 (13 назв.).
Авторы: Данченко, С. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: БЖД, ОБЖ, безопасность жизнедеятельности, основы безопасности жизнедеятельности (образование), педагогика безопасности, практические работы, уроки ОБЖ, Дисциплины учебные
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается влияние изменений, происходящих в различных сферах жизнедеятельности человека, на содержание школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности", его теорию и практику. Показано воздействие на эту дисциплину науки безопасности жизнедеятельности.
12. Статья из журнала
Бобкина, Н. А. (старший преподаватель; Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина).
Методологические подходы к формированию правовой культуры обучающихся в США = Methodological approaches to the formation of legal culture of students in the USA / Н. А. Бобкина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 106–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114–115 (18 назв.).
Методологические подходы к формированию правовой культуры обучающихся в США = Methodological approaches to the formation of legal culture of students in the USA / Н. А. Бобкина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 106–116. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 114–115 (18 назв.).
Авторы: Бобкина, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ПК, активные методы обучения, граждановедение, гражданская активность, гражданское воспитание, гражданское образование, имплицитное научение, информальное образование, медиаобразование, методология формирования ПК, национальные стандарты, правовая грамотность, правовая культура, учащиеся, школьное образование
Подробнее
Аннотация: В статье на примере США рассматриваются методологические подходы к формированию правовой культуры обучающихся. Характеризуются трансформация в этом процессе роли образовательных учреждений, общественных институтов, партнерских организаций. В качестве одной из причин появления неординарных условий и методов формирования правовой культуры рассматривается переход от традиционного формального образования к информальному.
13. Статья из журнала
И академик, и художник: к 75-летию С. П. Ломова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 127–128. – ISSN 0869-561X.
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 127–128. – ISSN 0869-561X.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: академики, методика преподавания изобразительного искусства, научная деятельность, научно-методические школы, подготовка педагогов, профессора, художественное образование
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена научной и педагогической деятельности Станислава Петровича Ломова - доктора педагогических наук, профессора, академика РАО, почетного члена Российской академии художеств, специалиста в в области дидактики профессионального педагогического образования, теории и практики преподавания изобразительного искусства и народных ремесел.
14. Статья из журнала
Дело всей жизни - совершенствование российского образования: к 75-летию М. В. Рыжакова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 126–127. – ISSN 0869-561X.
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 126–127. – ISSN 0869-561X.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: академики, дидактика среднего образования, научная деятельность, обучение географии, педагоги, педагогическая деятельность, подготовка педагогов, ученые
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена научной и педагогической деятельности Михаила Викторовича Рыжакова - доктора педагогических наук, профессора, академика РАО, одного из ведущих специалистов в области дидактики общего среднего образования и методики преподавания географии.
15. Статья из журнала
Мухин, М. И. (доктор педагогических наук; профессор; Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (Москва)).
В. А. Сухомлинский - педагог, опередивший время / М. И. Мухин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 91–98. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 96–97 (19 назв.).
В. А. Сухомлинский - педагог, опередивший время / М. И. Мухин. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 91–98. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 96–97 (19 назв.).
Авторы: Мухин, М. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: воспитание, вочеловечевание знаний, всесторонне развитая личность, гуманизация образования, здоровьесберегающие технологии, исследовательские методы, коллективный эксперимент, педагоги, профильное обучение, самовоспитание, содержание образования
Подробнее
Аннотация: Цель статьи – вычленить и раскрыть положения и выводы В. А. Сухомлинского, которые уже сыграли неоценимую роль в обогащении отечественного образования, и тех идеях, использование потенциала которых будет движущей силой развития образования в третьем тысячелетии.
16. Статья из журнала
Турсынбекова, И. Ж. (ассистент; Кафедра прикладной математики и информатики Каракалпакского государственного университета им. Бердаха (Нукус)).
Активное обучение с помощью интеллектуального агента = Active learning with an intelligent agent / И. Ж. Турсынбекова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 117–120. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 120 (7 назв.).
Активное обучение с помощью интеллектуального агента = Active learning with an intelligent agent / И. Ж. Турсынбекова. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 117–120. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 120 (7 назв.).
Авторы: Турсынбекова, И. Ж.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: активное обучение, интеллектуальный агент, мультиагентные системы, мультиагенты, онлайн-курсы, учащиеся
Подробнее
Аннотация: В статье исследуются новые подходы к активному обучению посредством использования мультиагентных программных систем в проекции их эффективности в образовательном процессе. Анализируются структурные составляющие подобных программ с точки зрения их преимуществ и недостатков.
17. Статья из журнала
Чуркина, Н. А. (кандидат философских наук; доцент; Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Новосибирск)).
Soft skills в условиях цифровизации высшего образования = Soft skills in the context of digitalization of higher education / Н. А. Чуркина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 84–90. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 88–89 (15 назв.). – 1 табл.
Soft skills в условиях цифровизации высшего образования = Soft skills in the context of digitalization of higher education / Н. А. Чуркина. – Текст : непосредственный
// Педагогика. – 2023. – Т. 87, № 10. – С. 84–90. – ISSN 0869-561X. – Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. – Библиогр.: с. 88–89 (15 назв.). – 1 табл.
Авторы: Чуркина, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: soft skills, вузы, Образование высшее, информатизация образования, мягкие навыки, цифровизация образования, цифровое образование
Подробнее
Аннотация: При цифровизации всех сфер человеческой жизнедеятельности актуальным трендом становится формирование мягких навыков у учащихся вузов. В статье раскрываются основные характеристики soft skills и способы их формирования в контексте цифровизации высшего образования.