Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 8. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Каткова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Формирование естественно-научной грамотности через интеграцию предметов в условиях реализации ФГОС с учетом социокультурной и социо-производственной инфраструктуры территорий Тюменской области / Ольга Анатольевна Каткова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 45–48. – Библиогр.: с. 48 (6 назв.).
Формирование естественно-научной грамотности через интеграцию предметов в условиях реализации ФГОС с учетом социокультурной и социо-производственной инфраструктуры территорий Тюменской области / Ольга Анатольевна Каткова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 45–48. – Библиогр.: с. 48 (6 назв.).
Авторы: Каткова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: функциональная грамотность, естественно-научная грамотность, ресурсы социокультурной инфраструктуры, ресурсы социо-производственной инфраструктуры, межпредметная интеграция, технология межпредметной интеграции, территориальные инфраструктуры, опыт работы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрыто понятие "естественно-научная грамотность", показаны компетенции и факторы, которые ее формируют. Представлены ресурсы социокультурной и социо-производственной инфраструктуры территорий Тюменской области, дана характеристика методов, современных педагогических технологий, направленных на формирование естественно-научной грамотности школьников.
2. Статья из журнала
Смирнова, Н. Е.
Учителю географии об эмоциональном интеллекте / Наталья Евгеньевна Смирнова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 49–53. – Библиогр.: с. 53 (7 назв.). – табл.
Учителю географии об эмоциональном интеллекте / Наталья Евгеньевна Смирнова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 49–53. – Библиогр.: с. 53 (7 назв.). – табл.
Авторы: Смирнова, Н. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральная образовательная программа основного общего образования, географическое образование, уроки географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор статьи актуализирует нормативную составляющую современного школьного образования с целью рассмотрения проблемы формирования эмоционального интеллекта как одного из базовых метапредметных результатов образовательной деятельности, организуемой на уроках географии. Подчеркивается, что одна из важнейших задач педагога на пути формирования и развития эмоционального интеллекта – научить школьника осознавать свои эмоции, а значит позволить им их проявлять в ходе урока. Читатель получит "рецепты" использования учебного материала для формирования эмоционального интеллекта школьников, или организации максимально эффективной учебной деятельности с обучающимися, находящимися в любом эмоциональном состоянии.
3. Статья из журнала
Указатель статей, опубликованных в 2023 году. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 62–64.
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 62–64.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы; Образование. Педагогика; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: журналы, российские журналы, периодические издания, статьи, алфавитные указатели статей, указатели статей, содержание журнала, библиография
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
4. Статья из журнала
Хлебосолова, О. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Развитие отечественной школьной географии в XIX веке: события, идеи, достижения / Ольга Анатольевна Хлебосолова, Лора Александровна Царева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 27–37. – Библиогр.: с. 36–37 (24 назв.). – 2 табл.
Развитие отечественной школьной географии в XIX веке: события, идеи, достижения / Ольга Анатольевна Хлебосолова, Лора Александровна Царева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 27–37. – Библиогр.: с. 36–37 (24 назв.). – 2 табл.
Авторы: Хлебосолова, О. А., Царева, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: национальные приоритеты в обучения географии, учебно-методические комплексы, школьная география, географическое образование, оригинальные методики обучения, методика преподавания, развитие школьной географии в XIX веке, преподавание географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются этапы становления отечественного школьного географического образования в XIX в., обусловленные историческими событиями в общественной жизни Российской империи, изменениями педагогических воззрений на школу и ее роль в жизни общества, деятельностью созданного в 1845 г. РГО. Подробно обсуждаются достигнутые за столетие успехи в деле преподавания географии: формирование фундаментального научного ядра предмета, расширение функций учебника, создание вариативного учебно-методического комплекса, внедрение гуманистических идей и новых методов обучения в образовательную практику, определение стратегических национальных приоритетов.
5. Статья из журнала
Репринцева, Ю. С. (доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой географии).
Познание в школьной географии как фундаментальная ценность в формировании ценностного самоопределения личности обучающихся / Юлия Сергеевна Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 37–44. – Библиогр.: с. 44 (10 назв.). – 3 рис.
Познание в школьной географии как фундаментальная ценность в формировании ценностного самоопределения личности обучающихся / Юлия Сергеевна Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 37–44. – Библиогр.: с. 44 (10 назв.). – 3 рис.
Авторы: Репринцева, Ю. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обучение географии, преподавание географии, уроки географии, знания, познание, ценности, ценностное самоопределение обучающихся, психолого-педагогическая диагностика
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье затронута актуальная проблема образовательной среды – ценностное самоопределение личности обучающихся. На основе проведенного педагогического исследования рассмотрено формирование ценностной картины мира учащихся в процессе обучения школьной географии. Особый акцент делается на формировании фундаментальной ценности "познание" как ключевой в ценностном самоопределении обучающихся.
6. Статья из журнала
Родионова, И. А.
Наукоемкие услуги производителям: пространственная перегруппировка сил в мире / Ирина Александровна Родионова, Ольга Владимировна Шувалова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 3–13, [2–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 12–13 (26 назв.). – табл., 5 рис.
Наукоемкие услуги производителям: пространственная перегруппировка сил в мире / Ирина Александровна Родионова, Ольга Владимировна Шувалова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 3–13, [2–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 12–13 (26 назв.). – табл., 5 рис.
Авторы: Родионова, И. А., Шувалова, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Мировая экономика. Международные экономические отношения
Ключевые слова: индустрия, обрабатывающая промышленность, наукоемкое и высокотехнологичное производство, статистические данные, структурные сдвиги, знаниеемкие отрасли, наукоемкие услуги производителям
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу пространственной перегруппировки сил в секторе наукоемких и техноемких услуг производителям на глобальном и региональном уровне в мире. Авторы выявляют происшедшие изменения и обозначают регионы и страны-лидеры в секторе наукоемких услуг с начала XXI в., прокомментируют рост удельного веса Китая в сфере услуг производителям высокотехнологичных товаров. Проведен контент-анализ имеющихся источников, использованы данные статистики, применен сравнительный анализ показателей трех основных видов наукоемких услуг производителям высокотехнологичной продукции. Сопоставление показателей развития высокотехнологичной индустрии в странах и регионах мира в динамике с 2002 по 2019 гг. доказало пространственную перегруппировку сил в мире не только в сфере высокотехнологичного производства, но и в секторе наукоемких услуг производителям продукции обрабатывающей промышленности. На передовые позиции в мировой высокотехнологичной индустрии вышел азиатский регион, заметно потеснивший Северную Америку и Европу. Но и в добавленной стоимости знаниеемких услуг фиксируются серьезные подвижки. В целом же в сфере услуг производителям высокотехнологичных товаров на позиции региона-лидера остается Северная Америка (за счет США), также, как и в секторе издания и распространения компьютерного программного обеспечения, и в секторе информационно-коммуникационных и других видов информационных услуг. Но в секторе услуг НИОКР лидирующую позицию занял азиатский регион.
7. Статья из журнала
Войтеховский, Ю. Л.
Минералогия – биогеохимия – ноосфера: к 160-летию со дня рождения В. И. Вернадского и 140-летию со дня рождения А. Е. Ферсмана / Юрий Леонидович Войтеховский. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 20–26. – Библиогр.: с. 25–26 (30 назв.). – рис.
Минералогия – биогеохимия – ноосфера: к 160-летию со дня рождения В. И. Вернадского и 140-летию со дня рождения А. Е. Ферсмана / Юрий Леонидович Войтеховский. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 20–26. – Библиогр.: с. 25–26 (30 назв.). – рис.
Авторы: Войтеховский, Ю. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Геохимия
Ключевые слова: минералогия, кристаллохимия, биогеохимия, ноосфера, техногенез
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье коротко показана эволюция научных интересов академика В. И. Вернадского от минералогии (включая минералогическую кристаллографию и кристаллохимию) к геохимии (особенно геохимии радиоактивных элементов и биогеохимии) и концепции ноосферы. В развитии геохимии соратником В. И. Вернадского был его ученик академик А. Е. Ферсман, предложивший концепцию техногенеза. Именно на этой стадии сегодня находится человечество на пути к ноосфере. Статья приурочена к знаменательным датам со дня рождения этих великих ученых.
8. Статья из журнала
Ионова, Н. В. (кандидат географических наук; доцент).
Историко-географический фактор экономического развития Новосибирской области / Наталья Владимировна Ионова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 14–19, 48. – Библиогр.: с. 19, 48 (13 назв.). – 4 табл., рис.
Историко-географический фактор экономического развития Новосибирской области / Наталья Владимировна Ионова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 14–19, 48. – Библиогр.: с. 19, 48 (13 назв.). – 4 табл., рис.
Авторы: Ионова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие вопросы географии
Ключевые слова: этноконтактная зона, геокультурное пространство, земледельческий район, исторические этапы развития, хозяйственное освоение региона, социально-экономические предпосылки, структура хозяйства региона, пространственная структура
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен материал, раскрывающий роль историко-географического фактора на экономическое развитие региона (на примере Новосибирской области). Установлены причинно-следственные связи между историей освоения региона и его современным хозяйственным комплексом (на примере Новосибирской области).
9. Статья из журнала
Пузанова, Т. А.
Берегите уши / Татьяна Алексеевна Пузанова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 60–61. – рис.
Берегите уши / Татьяна Алексеевна Пузанова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 60–61. – рис.
Авторы: Пузанова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие вопросы охраны окружающей среды
Ключевые слова: шумовое загрязнение окружающей среды, шумовое загрязнение, шум, здоровье
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о шумовом загрязнении окружающей среды.
10. Статья из журнала
Николина, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Аксиологический подход в воспитании обучающихся средствами школьной географии / Вера Викторовна Николина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 54–59. – Окончание. Начало: № 7. – Библиогр.: с. 59 (13 назв.).
Аксиологический подход в воспитании обучающихся средствами школьной географии / Вера Викторовна Николина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 8. – С. 54–59. – Окончание. Начало: № 7. – Библиогр.: с. 59 (13 назв.).
Авторы: Николина, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, географическое образование, аксиологический подход, географическая культура, воспитание, традиционные российские духовно-нравственные ценности, методические условия реализации аксиологического подхода
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12716182/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются особенности аксиологического подхода в воспитании учащихся средствами учебного предмета "География"; показано, что ценностными регуляторами воспитания являются традиционные российские духовно-нравственные ценности как аксиологические императивы географического образования. Представлены некоторые методические условия успешной реализации аксиологического подхода в процессе обучения географии.