Найдено документов - 7 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 7. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Войтеховский, Ю. Л.
Просто о сложном: к методике преподавания геологии на уроках географии / Юрий Леонидович Войтеховский. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 40–45. – Библиогр.: с. 45 (8 назв.). – 4 рис.
Просто о сложном: к методике преподавания геологии на уроках географии / Юрий Леонидович Войтеховский. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 40–45. – Библиогр.: с. 45 (8 назв.). – 4 рис.
Авторы: Войтеховский, Ю. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: методика преподавания, геология, география, уроки географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12431882/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье даны примеры простого изложения сути сложных геологических явлений и процессов (вихрей в атмосфере, турбулентностей в мантии, деформаций в земной коре) в наглядных математических образах. С одной стороны, это должно формировать у школьников представление о нашей планете как динамической системе и, с другой, показывать важность изучения всех школьных предметов. Статья основана на большом личном опыте преподавания геологических дисциплин в университете и их популяризации в молодежных аудиториях.
2. Статья из журнала
Гладкий, Ю. Н. (доктор географических наук).
О роли географии в модернизации России / Юрий Никифорович Гладкий. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 13–24. – Примеч. – Библиогр.: с. 24 (12 назв.).
О роли географии в модернизации России / Юрий Никифорович Гладкий. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 13–24. – Примеч. – Библиогр.: с. 24 (12 назв.).
Авторы: Гладкий, Ю. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие вопросы географии
Ключевые слова: географические исследования, развитие науки, модернизация страны, прикладное значение географических исследований, географическое образование, развитие отечественной географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12431882/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается роль географических исследований в жизни современного российского общества, история развития географических наук в СССР и России в сопоставлении с другими странами. Обсуждается роль географических исследований в решении проблем, связанных с жизнью современной России, делается вывод о значении географического образования как прикладной области географии.
3. Статья из журнала
Чугунов, Д. Л.
Место функциональной грамотности в школьном географическом образовании / Денис Львович Чугунов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 46–51. – Библиогр.: с. 51 (7 назв.). – 2 табл.
Место функциональной грамотности в школьном географическом образовании / Денис Львович Чугунов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 46–51. – Библиогр.: с. 51 (7 назв.). – 2 табл.
Авторы: Чугунов, Д. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: функциональная грамотность, учителя географии, географическое образование, географическая культура, современные уроки географии, уроки географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12431882/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается соотношение элементов географической культуры с функциональной грамотностью школьников. Приводятся рекомендации по повышению эффективности формирования компонентов функциональной грамотности на уроках географии.
4. Статья из журнала
Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук).
Люди науки – наследие мира / Вячеслав Дмитриевич Сухоруков , Виктор Феодосиевич Куликов, Ольга Андреевна Шелухина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 25–35, 51. – Примеч. – Библиогр.: с. 35, 51 (12 назв.). – 5 рис.
Люди науки – наследие мира / Вячеслав Дмитриевич Сухоруков , Виктор Феодосиевич Куликов, Ольга Андреевна Шелухина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 25–35, 51. – Примеч. – Библиогр.: с. 35, 51 (12 назв.). – 5 рис.
Авторы: Сухоруков, В. Д., Куликов, В. Ф., Шелухина, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: океан, лабиринты судьбы, кредо ученого, ученые, картография, океанография, преподавательская деятельность, научная деятельность, биографии, педагогическая культура, имя на карте, адреса в Петербурге, географическое образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12431882/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Повествуется о жизненном пути и профессиональной деятельности выдающегося отечественного исследователя с мировым именем Юлия Михайловича Шокальского, посвятившего свои таланты разработке общих и специальных вопросов географии, картографии, гидрографии, океанографии, а также развитию географического образования и просвещения. Подчеркивается особый стиль и широта мышления ученого, определившие его самосознание в происходивших событиях и повседневных обстоятельствах. Рисуется реальная картина его судьбы, в основе которой были патриотизм, беззаветная преданность науке и неутомимое трудолюбие.
5. Статья из журнала
Бабурин, В. Л. (доктор географических наук).
Индустриализация и урбанизация: "назад в будущее" / В. Л. Бабурин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 3–12. – Библиогр.: с. 11–12 (14 назв.). – 6 рис., 2 табл.
Индустриализация и урбанизация: "назад в будущее" / В. Л. Бабурин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 3–12. – Библиогр.: с. 11–12 (14 назв.). – 6 рис., 2 табл.
Авторы: Бабурин, В. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие вопросы географии
Ключевые слова: индустриализация, урбанизация, промышленные пункты, центры, узлы, стадии урбанизации, циклы индустриализации
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12431882/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы взаимодействия урбанистических и индустриальных процессов, взаимосвязь форм территориальной организации промышленности и системы расселения. Особый акцент делается на иерархические структуры локализации промышленности и связанные с ними формы расселения. На этой теоретической основе выделены периоды индустриальной урбанизации, и определены индексы влияния. Для Московского столичного региона установлены рамки взаимосвязи индустриализации и динамики населения городов, а также выявлены территориальные приоритеты разных этапов построения системы расселения.
6. Статья из журнала
Бучек, А. А.
Взаимодействие субъектов системы методического сопровождения педагогов: исследование региональной специфики / Альбина Александровна Бучек, Татьяна Владимировна Модестова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 52–64. – Библиогр.: с. 63–64 (10 назв.). – 4 табл.
Взаимодействие субъектов системы методического сопровождения педагогов: исследование региональной специфики / Альбина Александровна Бучек, Татьяна Владимировна Модестова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 52–64. – Библиогр.: с. 63–64 (10 назв.). – 4 табл.
Авторы: Бучек, А. А., Модестова, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: методисты, педагоги, руководители, методическое сопровождение педагогов, взаимодействие субъектов системы методического сопровождения педагогов, педагогические работники, региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников, исследования, анкетирование, управленческие кадры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12431882/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты исследования взаимодействия субъектов системы методического сопровождения педагогов. На примере анализа отношения управленческих кадров и педагогических работников-методистов и учителей - к выстраиванию системы региональной методической службы. Рассматривается роль и функциональная нагрузка субъектов методического сопровождения педагога на разных уровнях: региональном, муниципальном, институциональном. В исследовании приняли участие 1024 работников образовательных организаций, методических центров г. Санкт-Петербурга.
7. Статья из журнала
Николина, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Аксиологический подход в воспитании обучающихся средствами школьной географии / Вера Викторовна Николина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 36–39. – Окончание: № 8.
Аксиологический подход в воспитании обучающихся средствами школьной географии / Вера Викторовна Николина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 7. – С. 36–39. – Окончание: № 8.
Авторы: Николина, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, географическое образование, аксиологический подход, географическая культура, воспитание, традиционные российские духовно-нравственные ценности, методические условия реализации аксиологического подхода
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12431882/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются особенности аксиологического подхода в воспитании учащихся средствами учебного предмета "География"; показано, что ценностными регуляторами воспитания являются традиционные российские духовно-нравственные ценности как аксиологические императивы географического образования. Представлены некоторые методические условия успешной реализации аксиологического подхода в процессе обучения географии.