Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Медведева, Е. А. (Институт коррекционной педагогики).
Этнокультурный подход к разработке диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста : (на примере коренных малочисленных народов Севера) / Евгения Алексеевна Медведева, Анастасия Валентиновна Голубчикова, Светлана Борисовна Лазуренко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 43–54. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 51–54 (22 назв.). – фот.
Авторы: Медведева, Е. А., Голубчикова А. В., Лазуренко С. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дошкольная педагогика
Ключевые слова: исследования, этнокультурные особенности, диагностический инструментарий, психическое развитие детей, оценка психического развития, дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, коренные малочисленные народы, коренные народы Севера, воспитание детей, образовательные программы, обучение дошкольников
Подробнее
Аннотация: О проблеме разработки диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера для своевременного определения содержания воспитания и обучения, выбора образовательной программы.
2. Статья из журнала
bookCover
Волкова, И. П. (доктор психологических наук; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург)).
Самоотношение как фактор социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья / Ирина Павловна Волкова, Анна Ромасовна Разыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 69–79. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 77–79 (17 назв.). – 4 табл., фот.
Авторы: Волкова, И. П., Разыкова А. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Психология; Детская психология
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, подростки с ОВЗ, самооценка подростков, социально-психическая адаптация, ЗПР, задержка психического развития, ДЦП, детский церебральный паралич, социально-психологическая адаптированность, самоотношение подростков, эмпирические исследования, социальная реабилитация подростков, социальная адаптация подростков, социально-психологическая реабилитированность
Подробнее
Аннотация: Изучение особенностей самоотношения подростков с ограниченными возможностями здоровья, детерминирующих показатели их социально-психологической адаптированности и реабилитированности.
3. Статья из журнала
bookCover
Коробейников, И. А. (доктор психологических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики).
Прикладные результаты клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Игорь Александрович Коробейников. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 28–42. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 40–42 (18 назв.). – фот.
Авторы: Коробейников, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата, клинико-психолого-педагогические исследования, ДЦП, детский церебральный паралич, НОДА, нозологические категории детей, РАС, расстройства аутистического спектра, детский аутизм, нарушения зрения, ЗПР, задержка психического развития, нарушение интеллекта, умственная отсталость, ТНР, тяжелые нарушения речи, нарушения слуха, лонгитюдные исследования
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты клинико-психолого-педагогического исследования основных нозологических категорий современных детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Статья из журнала
bookCover
Основные направления развития теории и практики логопедического обследования / Елена Леонидовна Ворошилова, Ольга Евгеньевна Грибова, Алевтина Юрьевна Дымкова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 55–68. – Подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 65–67 (20 назв.). – фот.
Авторы: Ворошилова Е. Л., Грибова О. Е., Дымкова А. Ю., Кошечкина Т. В., Виноградова Ю. Д., Малкова И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: логопедические обследования, речевые карты, методологические основания исследований, клинико-психолого-педагогические исследования, коммуникативные ситуации обследования, обследование понимания речи, средства коммуникации, понимание речи, обследование текстовой деятельности, старший дошкольный возраст, младший школьный возраст, обследование проявлений заикания, заикание у детей, текстовая деятельность, дошкольный возраст, оценка письменной речи, лексико-грамматический строй речи, текстовые компетенции, плавность речи, нарушения речи
Подробнее
Аннотация: Описаны основные направления исследований сотрудников лаборатории образования и комплексной абилитации детей с тяжелыми нарушениями речи Института коррекционной педагогики, связанные с разработкой принципов организации коммуникативной ситуации обследования, адекватных его задачам.
5. Статья из журнала
bookCover
Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы. Ч. 1 / Анна Алексеевна Алмазова, Дарья Евгеньевна Васильева, Ксения Борисовна Вовненко [и др.]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 21–27. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 25–26 (7 назв.). – фот.
Авторы: Алмазова А. А., Васильева Д. Е., Вовненко К. Б., Кроткова А. В., Кулакова Е. В., Никандрова Т. С., Речицкая Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: научные школы, подготовка педагогов, кафедры сурдопедагогики, педагогические исследования, ученые, дефектологи, дефектологические факультеты, педагогические вузы, кафедры тифлопедагогики, дефектологические кадры, сурдопедагоги, сурдопедагогика, тифлопедагогика, инновационные технологии, нарушения слуха, нарушения зрения
Подробнее
Аннотация: Представлены научные школы по кафедрам сурдопедагогики и тифлопедагогики дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета, дан краткий обзор современных исследований.
6. Статья из журнала
bookCover
Итоги конкурса "Учитель-дефектолог России – 2023". – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 27. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, учителя-дефектологи, дефектологи, конкурсы профессионального мастерства, профессиональные конкурсы, логопеды, педагогические конкурсы, победители конкурса
Подробнее
Аннотация: Подведены итоги 6 Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023".
7. Статья из журнала
bookCover
Лазуренко, С. Б. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; Центр развития инклюзивного образования РАО).
Исторические вехи создания методического обеспечения образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в России / Светлана Борисовна Лазуренко, Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 6–20. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 19–20 (15 назв.). – фот.
Авторы: Лазуренко, С. Б., Соловьева Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, ученые, специальная педагогика, научные исследования, педагогическая наука, коррекционная педагогика, научные работы, учебно-методическое обеспечение, исторический анализ, история методического обеспечения, педагоги-дефектологи, советская педагогика, методическое наследие, статистические данные, нормативно-правовые документы, методическое обеспечение образования, социализация детей
Подробнее
Аннотация: По результатам анализа научных публикаций и нормативно-правовой базы в сфере образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в России с 1900 по 2020 годы определены ключевые факторы, содействующие разработке научно-методического оснащения образовательного процесса и социализации лиц этой категории.
8. Статья из журнала
bookCover
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики).
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7 – С. 3–5. – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коррекционная педагогика, российская дефектология, научные сотрудники
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.