Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Переверзева, М. В. (Институт коррекционной педагогики).
Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению / Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 41–49. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 48–49 (6 назв.). – фот., 3 табл.
Авторы: Переверзева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата, НОДА, двигательные нарушения, взаимодействие с семьей, бытовые навыки, навыки самообслуживания, формирование навыков самообслуживания, подготовка к школе, функциональные возможности рук
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования сформированности навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при поступлении в школу.
2. Статья из журнала
bookCover
Баудэ, Е. А. (Институт коррекционной педагогики).
Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации / Елизавета Александровна Баудэ. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 62–70. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 69–70 (11 назв.). – фот.
Авторы: Баудэ, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: глухие дети, слабослышащие дети, нарушения слуха, развитие речи, нарушенный слух, кохлеарная имплантация, обучение глухих дошкольников, обучение слабослышащих дошкольников, сурдопедагоги, индивидульные слуховые аппараты, коррекционные занятия, сурдопедагогическая работа
Подробнее
Аннотация: Направления сурдопедагогической работы с детьми с нарушенным слухом и их семьями на этапе подготовки к кохлеарной имплантации.
3. Статья из журнала
bookCover
Яхнина, Е. З. (кандидат педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики).
Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования / Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 12–23. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 22–23 (6 назв.). – фот.
Авторы: Яхнина, Е. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, нарушения слуха, глухие дети, слабослышащие дети, развитие речи, устная речь, восприятие устной речи, воспроизведение устной речи, федеральные адаптированные образовательные программы, основное общее образование, развитие речевого слуха, речевой слух, диагностический инструментарий, динамика развития устной речи, мониторинги развития, коррекционные курсы
Подробнее
Аннотация: Представлен диагностический инструментарий, дополняющий содержание мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования, результаты его апробации.
4. Статья из журнала
bookCover
Абкович, А. Я. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики).
Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата: ресурсы и источники поддержки / Алла Яковлевна Абкович, Дарья Александровна Сальникова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 50–61. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 60–61 (13 назв.). – фот., 3 рис., 1 табл.
Авторы: Абкович, А. Я., Сальникова, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: образовательные программы, нарушения опорно-двигательного аппарата, НОДА, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, онлайн-опросы родителей, жизненные компетенции ребенка, характеристики семей, нарушения развития, младший школьный возраст, взаимодействие с родителями, психолого-педагогическая помощь, двигательные нарушения, младшие школьники
Подробнее
Аннотация: Основные демографические характеристики современной семьи, воспитывающей младшего школьника с двигательными нарушениями. Выделены наиболее значимые трудности и проблемы, связанные с воспитанием больного ребенка.
5. Статья из журнала
bookCover
Кукушкина, Е. А. (Институт коррекционной педагогики).
Предметно-практическое обучение в современной школе для детей с нарушениями слуха: взгляд с позиции учителя класса / Елизавета Андреевна Кукушкина, Аделина Айратовна Нигматуллина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 71–77. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 77 (4 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Кукушкина, Е. А., Нигматуллина, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, нарушения слуха, ограниченные возможности здоровья, предметно-практическое обучение, учителя-дефектологи, сурдопедагоги, Дисциплины учебные, глухие дети, слабослышащие дети, общеобразовательная школа, коммуникативное поведение, развитие речи, начальные классы, начальное общее образование, особые образовательные потребности, онлайн-опросы
Подробнее
Аннотация: Результаты онлайн-опроса, направленного на выявление отношения педагогов к роли и месту учебной дисциплины "Предметно-практическое обучение" в системе начального общего образования глухих и слабослышащих школьников.
6. Статья из журнала
bookCover
Бруцкая, К. А. (кандидат психологических наук; Институт коррекционной педагогики; Российская академия образования).
Особенности субъективного благополучия подростков с интеллектуальными нарушениями / Ксения Алексеевна Бруцкая, Ильшат Назифович Нурлыгаянов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 31–40. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 39–40 (14 назв.). – 2 табл., фот.
Авторы: Бруцкая, К. А., Нурлыгаянов, И. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: интеллектуальные нарушения, умеренная умственная отсталость, легкая умственная отсталость, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, подростки с ОВЗ, субъективное благополучие подростков, эмоционально-поведенческие проблемы, самооценка подростков, физическое самочувствие, социально-психическое самочувствие, психическое здоровье, взаимодействие с семьями, мотивация подростков, коммуникативные навыки
Подробнее
Аннотация: Изучение особенностей субъективного благополучия подростков с легкой и умеренной умственной отсталостью.
7. Статья из журнала
bookCover
Кочетова, Е. А. (Институт коррекционной педагогики).
Наука — практике: результаты исследований и научно-методические разработки Института коррекционной педагогики / Екатерина Александровна Кочетова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 4–11. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 11 (10 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 3 рис.
Авторы: Кочетова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, научные исследования, электронные пособия, методические рекомендации, базы данных, психическое развитие, учебно-методические пособия, учебники, научно-методические разработки, научно-исследовательские работы
Подробнее
Аннотация: Приведены научно-исследовательские работы, учебные и методические материалы, которые актуальны для использования в профессиональной деятельности руководителями и специалистами образовательных организаций, осуществляющих воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, а также сопровождение их семей.
8. Статья из журнала
bookCover
Сыроваткина-Сидорина, К. Б. (Институт коррекционной педагогики).
Изучение использования учителями психолого-педагогических приемов развития навыков функционального чтения у младших школьников с задержкой психического развития / Ксения Борисовна Сыроваткина-Сидорина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 24–30. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 29–30 (8 назв.). – фот., 1 табл.
Авторы: Сыроваткина-Сидорина, К. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, младшие школьники, начальные классы, ЗПР, дети с ЗПР, задержка психического развития, ограниченные возможности здоровья, педагогический опыт, психолого-педагогические приемы, навыки функционального чтения, читательская деятельность учащихся, коррекционные классы, 4 класс, функциональное чтение, функциональная грамотность, развитие функционального чтения, инклюзивные классы
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования по использования учителями психолого-педагогических приемов и методов развития навыков функционального чтения в инклюзивных и коррекционных классах начальной школы.
9. Статья из журнала
bookCover
80 лет Борису Пантелеймоновичу Пузанову. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 78–79. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: педагоги, юбилеи, дефектологи, биографии, ученые, научная деятельность, коррекционная педагогика
Подробнее
Аннотация: 19 июля 2023 года отметил юбилей известный российский педагог, ученый, дефектолог Борис Пантелеймонович Пузанов.
10. Статья из журнала
bookCover
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор РАО; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6 – С. 3. – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коррекционная педагогика, специальная психология, нарушения слуха
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.