Найдено документов - 17 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 6. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Цифровые технологии интегрированной информационной поддержки авиационных изделий в аэрокосмическом образовании = Digital technologies of integrated information support of aviation products in Aerospace education / Т. П. Эйхман, С. Д. Саленко, Н. В. Курлаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 103–108. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 108 (11 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 103–108. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 108 (11 назв.).
Авторы: Эйхман, Т. П., Саленко, С. Д., Курлаев, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: цифровая трансформация, методы системной инженерии, цифровые двойники, цифровые технологии, цифровая среда, управление жизненным циклом изделий, аэрокосмическое образование, авиационные изделия
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.103 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Необходимо обеспечить подготовку выпускников аэрокосмических вузов, готовых решать профессиональные задачи проектирования, подготовки производства, изготовления и эксплуатации изделий с помощью прикладных информационных технологий. Авторы показывают подходы в практической подготовке кадров, владеющих цифровыми технологиями, ориентированной на требования производства предприятий с точки зрения интегрированной информационной поддержки жизненного цикла изделий в аэрокосмической отрасли.
2. Статья из журнала
Кущев, Н. П. (кандидат социологических наук; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)).
Формирование ФГОС нового поколения на междисциплинарной основе как необходимое условие повышения качества подготовки инженерных кадров = Formation of the new generation of the Federal State Educational Standard on an interdisciplinary basis as a necessary condition improving the quality of engineering personnel training / Н. П. Кущев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 12–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 19 (12 назв.).
Формирование ФГОС нового поколения на междисциплинарной основе как необходимое условие повышения качества подготовки инженерных кадров = Formation of the new generation of the Federal State Educational Standard on an interdisciplinary basis as a necessary condition improving the quality of engineering personnel training / Н. П. Кущев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 12–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 19 (12 назв.).
Авторы: Кущев, Н. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, Стандарты образовательные, междисциплинарный подход, подготовка инженерных кадров, кадровая обеспеченность, выпускники вузов, высокотехнологичные отрасли, образовательные программы
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы реорганизации системы высшего образования в целях повышения качества подготовки инженерных кадров для экономики России, в том числе высокотехнологичных отраслей. При этом специалисты должны соответствовать такому уровню подготовки, который позволит им обеспечить становление технологического суверенитета страны.
3. Статья из журнала
Формирование траектории подготовки студентов к профессиональной деятельности в области систем управления летательными аппаратами на междисциплинарной основе с учетом потребностей промышленности = Forming a trajectory for preparing students for professional activities in the field of aircraft control systems in an interdisciplinary basis, taking into account the needs of industry / В. И. Бусурин, Ю. Г. Следков, Н. А. Макаренкова, А. В. Румакина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 56–61. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 61 (7 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 56–61. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 61 (7 назв.).
Авторы: Бусурин, В. И., Следков, Ю. Г., Макаренкова, Н. А., Румакина, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: образовательные процессы, выпускники вузов, междисциплинарный подход, потребности промышленности, индивидуализация образования, системы управления летательными аппаратами, студенты
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.056 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема обеспечения отечественной аэрокосмической промышленности квалифицированными кадрами в области систем управления летательными аппаратами - профессионалами, которые будут способны уже после окончания института успешно решать поставленные перед ними задачи и интегрироваться в рабочую среду предприятий.
4. Статья из журнала
Технологии дистанционного проведения лабораторного практикума по инженерным дисциплинам = Technologies of remote laboratory practical training in engineering disciplines / И. Б. Гинзбург, А. А. Ермаков, С. Н. Падалко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 94–102. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 101–102 (18 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 94–102. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 101–102 (18 назв.).
Авторы: Гинзбург, И. Б., Ермаков, А. А., Падалко, С. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: дистанционное обучение, лабораторные практикумы, проблемы дистанционного обучения, программное обеспечение, Project Jupyter, эффективность, дистанционное взаимодействие, инженерные дисциплины
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.094 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты разработок и внедрения технологий дистанционного обучения для проведения лабораторного практикума по инженерным дисциплинам. В их числе способы обеспечения дистанционного проведения лабораторного практикума, организационные и технические проблемы, связанные с дистанционным обучением, и решения этих проблем, основанные на полученном опыте.
5. Статья из журнала
Костин, В. А. (доктор технических наук).
Решение обратных задач как научная основа мониторинга технического состояния летательных аппаратов = Inverse problems solving as a scientific base for monitoring aircraft technical condition / В. А. Костин, Н. Л. Валитова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 46–49. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 49 (11 назв.).
Решение обратных задач как научная основа мониторинга технического состояния летательных аппаратов = Inverse problems solving as a scientific base for monitoring aircraft technical condition / В. А. Костин, Н. Л. Валитова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 46–49. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 49 (11 назв.).
Авторы: Костин, В. А., Валитова, Н. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: подготовка специалистов, прочность авиаконструкций, обратные задачи, техническое состояние, авиастроение, летательные аппараты, техническая диагностика
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.046 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторы предлагают новую дисциплину подготовки и повышения квалификации специалистов в области диагностики сложных технических систем, таких как авиационные конструкции.
6. Статья из журнала
Профессиональные компетенции морских радиоспециалистов в области глобальной морской службы спасения при бедствиях = Professional competencies of Marine Radio specialists in the field of Global Maritime Distress and Safety System / Е. А. Лаврентьева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 62–68. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 68 (8 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 62–68. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 68 (8 назв.).
Авторы: Лаврентьева, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Аварийно-спасательное и водолазное дело
Ключевые слова: морские радиоспециалисты, профессиональные компетенции, глобальная морская система связи при бедствии, ГМССБ, трудовые функции, операторы, бесперебойная связь, безопасность мореплавания
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.062 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности профессиональных компетенций морских радиоспециалистов в области глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), отличающейся высокой степенью автоматизации передачи и приема информации для поисково-спасательных операций с минимальными затратами времени.
7. Статья из журнала
Прогнозирование результатов сдачи сессии на основе анализа текущей успеваемости студентов с использованием данных информационной управляющей системы "Электронный университет" = Forecasting the results of the session based on the analysis of the current academic performance of students using the data of the information management system "Electronic University" / В. Т. Калугин, А. Ю. Луценко, А. Г. Иванов [и др.]. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 77–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84 (13 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 77–84. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84 (13 назв.).
Авторы: Калугин, В. Т., Луценко, А. Ю., Иванов, А. Г., Игрицкий, В. А., Ипполитова, Е. В., Королев, А. Н., Назарова, Д. К., Новиков, А. Д., Романова-Большакова, И. К., Филимонов, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: информационные управляющие системы, информационные образовательные системы, успеваемость студентов, анализ успеваемости студентов, прогнозирование результатов сдачи сессии, отстающие студенты
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.077 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Одной из актуальных задач деканата является регулярный мониторинг и проведение анализа успеваемости во время семестра с целью прогнозирования результатов сдачи сессии и выявления отстающих студентов, работе с которыми следует уделить приоритетное внимание. В статье приведены краткие сведения о способе отображения текущей успеваемости в информационной управляющей системе "Электронный университет" МГТУ им. Н. Э. Баумана.
8. Статья из журнала
Калугин, В. Т. (доктор технических наук).
Применение новых объединенных цифровых технологий сквозного моделирования и проектирования в подготовке специалистов на факультете СМ МГТУ им. Н. Э. Баумана = Application of new united digital technologies of end-to-end modeling and design in the training of specialists at the faculty of SM MSTU named after N. E. Bauman / В. Т. Калугин, А. Ю. Луценко, И. К. Романова-Большакова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 109–116. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 116 (9 назв.).
Применение новых объединенных цифровых технологий сквозного моделирования и проектирования в подготовке специалистов на факультете СМ МГТУ им. Н. Э. Баумана = Application of new united digital technologies of end-to-end modeling and design in the training of specialists at the faculty of SM MSTU named after N. E. Bauman / В. Т. Калугин, А. Ю. Луценко, И. К. Романова-Большакова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 109–116. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 116 (9 назв.).
Авторы: Калугин, В. Т., Луценко, А. Ю., Романова-Большакова, И. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: цифровая платформа, моделирование, летательные аппараты, MATLAB, проектирование, ракетно-космическая техника
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.109 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложен принцип единой цифровой платформы анализа и синтеза технических систем, реализованный в процессе подготовки специалистов и магистров факультета "Специальное машиностроение" (СМ) по направлению "Ракетно-космическая техника" (РКТ). Проанализированы требования работодателей. Выделены компетенции собственно утверждаемых образовательных стандартов МГТУ им. Н. Э. Баумана, связанные с моделированием и исследованием систем и реализуемые на кафедрах факультета СМ по направлению РКТ.
9. Статья из журнала
Калугин, В. Т. (доктор технических наук).
Особенности подготовки специалистов и магистров по направлению ракетно-космической техники в условиях возрастающих потребностей формирования интегрированных компетенций = Features of training specialists and masters in the direction of RST in the conditions of increasing needs for the formation of integrated competencies / В. Т. Калугин, А. Ю. Луценко, И. К. Романова-Большакова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 50–55. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 55 (6 назв.).
Особенности подготовки специалистов и магистров по направлению ракетно-космической техники в условиях возрастающих потребностей формирования интегрированных компетенций = Features of training specialists and masters in the direction of RST in the conditions of increasing needs for the formation of integrated competencies / В. Т. Калугин, А. Ю. Луценко, И. К. Романова-Большакова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 50–55. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 55 (6 назв.).
Авторы: Калугин, В. Т., Луценко, А. Ю., Романова-Большакова, И. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: компетентностный подход, междисциплинарная подготовка, профессиональные стандарты, проектирование космических аппаратов, проектирование космических систем, конструирование космических аппаратов, конструирование космических систем, специалисты, магистры, ракетно-космическая техника, интегрированные компетенции
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.050 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приведен обзор современного состояния компетентностного подхода в образовании в целом. Отмечены особенности междисциплинарного подхода как практического воплощения системного подхода применительно к сложным программам подготовки специалистов по направлению ракетно-космической техники.
10. Статья из журнала
Садретдинова, Э. Р. (кандидат технических наук).
Опыт организации сетевого обучения в институте № 6 "Аэрокосмический" МАИ = Organization experience of network education form in Aerospace Institute of MAI / Э. Р. Садретдинова, О. В. Тушавина, В. А. Заговорчев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 36–40. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 40 (7 назв.).
Опыт организации сетевого обучения в институте № 6 "Аэрокосмический" МАИ = Organization experience of network education form in Aerospace Institute of MAI / Э. Р. Садретдинова, О. В. Тушавина, В. А. Заговорчев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 36–40. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 40 (7 назв.).
Авторы: Садретдинова, Э. Р., Тушавина, О. В., Заговорчев, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: сетевые модели, сетевое обучение, базовые вузы, вузы-партнеры, образовательные программы, инженерное образование, подготовка кадров, ракетно-космическая техника, индустриальные партнеры
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.036 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На сегодняшний день одной из форм реализации образовательных программ в высшем образовании является сетевая форма обучения студентов, где предусмотрено обучение студентов с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а также с привлечением партнеров из промышленности. В статье представлен опыт организации сетевого обучения в институте № 6 "Аэрокосмический" МАИ при реализации взаимодействия базовых вузов и вузов-партнеров.
11. Статья из журнала
Опыт использования отечественного программного комплекса FlowVision в МГТУ им. Н. Э. Баумана = Experience of Russian software FlowVision using in BMSTU / А. А. Аксенов, Д. К. Назарова, Д. М. Слободянюк [и др.]. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 117–122. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 122 (7 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 117–122. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 122 (7 назв.).
Авторы: Аксенов, А. А., Назарова, Д. К., Слободянюк, Д. М., Калугина, М. Д., Петух, В. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: математическое моделирование, аэродинамика, аспиранты, летательные аппараты, программные комплексы
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.117 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В работе рассмотрены примеры применения отечественного программного комплекса FlowVision для решения задач аэродинамики и управления процессами обтекания летательных аппаратов в МГТУ им. Н. Э. Баумана.
12. Статья из журнала
Резник, С. В. (доктор технических наук).
Опережающая подготовка специалистов для космического строительства = Advanced training of specialists for space construction / С. В. Резник, К. В. Михайловский, И. Р. Шафикова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 5–11. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 10–11 (33 назв.).
Опережающая подготовка специалистов для космического строительства = Advanced training of specialists for space construction / С. В. Резник, К. В. Михайловский, И. Р. Шафикова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 5–11. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 10–11 (33 назв.).
Авторы: Резник, С. В., Михайловский, К. В., Шафикова, И. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: космос, строительство, космическое строительство, композиционные материалы, магистратура, планы обучения, аэрокосмический профиль дисциплин
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.005 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема подготовки проектантов, конструкторов и технологов для создания орбитальных и напланетных сооружений в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки 24. 00. 00 "Авиационная и ракетно-космическая техника".
13. Статья из журнала
Анамова, Р. Р. (кандидат технических наук).
Модульный принцип формирования дополнительных профессиональных программ на основе компетентностного и процессного подходов = Modular principle to competence- and process-based additional professional training program formation / Р. Р. Анамова, Л. В. Быков, Д. А. Козорез. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 28–35. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 35 (16 назв.).
Модульный принцип формирования дополнительных профессиональных программ на основе компетентностного и процессного подходов = Modular principle to competence- and process-based additional professional training program formation / Р. Р. Анамова, Л. В. Быков, Д. А. Козорез. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 28–35. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 35 (16 назв.).
Авторы: Анамова, Р. Р., Быков, Л. В., Козорез, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: дополнительные профессиональные программы, компетентностный подход, модульные принципы, автоматизация проектирования, конструирование программ, процессный подход
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.028 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторами предложена новая методика формирования содержания дополнительных профессиональных программ по модульному принципу, практическая реализация которой представляет собой сервис конструирования программ для работы методиста и эксперта со стороны заказчика.
14. Статья из журнала
Методические аспекты проектирования подсистемы мониторинга удовлетворенности потребителей в системе оценки качества вуза = Methodological aspects of designing a subsystem for monitoring customer satisfaction in the university quality assessment system / В. П. Монахова, А. М. Ерикова, О. Н. Чапурина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 85–93. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 93 (13 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 85–93. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 93 (13 назв.).
Авторы: Монахова, В. П., Ерикова, А. М., Чапурина, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, вузы, оценка качества, удовлетворенность потребителей, квалиметрические методы, мониторинг, образовательная деятельность
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.085 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются методические принципы построения подсистемы мониторинга удовлетворенности основных групп потребителей образовательных услуг в комплексной системе оценки качества образовательной деятельности вуза; особенности применения квалиметрических методов в оценке качества образовательной деятельности.
15. Статья из журнала
Клепцов, И. Л.
Концепция построения учебных тренажеров для подготовки специалистов гражданской авиации в технических вузах = The concept of development of training simulators for training of civil aviation specialists in technical universities / И. Л. Клепцов, Е. В. Кузнецов, А. С. Тимохович. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 42–45. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 45 (7 назв.).
Концепция построения учебных тренажеров для подготовки специалистов гражданской авиации в технических вузах = The concept of development of training simulators for training of civil aviation specialists in technical universities / И. Л. Клепцов, Е. В. Кузнецов, А. С. Тимохович. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 42–45. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 45 (7 назв.).
Авторы: Клепцов, И. Л., Кузнецов, Е. В., Тимохович, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: построение авиационных тренажеров, авиационные приборы, микроконтроллеры, беспроводные приборы, компетенции выпускников, технические вузы, гражданская авиация
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.041 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается способ оснащения учебными тренажерами для подготовки авиационного персонала гражданской авиации. Так как не все вопросы практической подготовки можно решить за счет реализации части образовательной программы в форме практической подготовки в профильной организации, применение в обучении авиационных тренажеров позволяет существенно сократить расходы на подготовку специалиста.
16. Статья из журнала
Индивидуализация образовательного процесса в техническом вузе = Technical university educational process individualization / Д. А. Козорез, Ю. Г. Следков, А. В. Корнеенкова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 20–27. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 27 (7 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 20–27. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 27 (7 назв.).
Авторы: Козорез, Д. А., Следков, Ю. Г., Корнеенкова, А. В., Топорова, М. И., Румакина, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: индивидуализация образования, индивидуальные образовательные траектории, модели высшего образования, элективные дисциплины, микроквалификация, профессиональная деятельность, технические вузы
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.020 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторы дают определение индивидуальной образовательной траектории как индивидуального плана профессионального и личностного развития, который помогает обучающемуся раскрыть в себе интерес к конкретному направлению и развить свои наиболее сильные качества. В статье предлагается подход к реализации такой индивидуализации при освоении основных образовательных программ через внедрение модели высшего образования "2 + 2 + 2", позволяющий обучающемуся осуществить выбор укрупненной группы направлений и специальностей, направления подготовки и образовательной программы во время обучения.
17. Статья из журнала
Соловова, Н. В. (доктор педагогических наук).
Анализ и оценка кадровых рисков научно-педагогических работников в образовательной организации высшего образования = HR risk analysis and assessment for scientific and pedagogical staff of Higher education institutions / Н. В. Соловова, Н. В. Суханкина, О. Ю. Калмыкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 69–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75–76 (23 назв.).
Анализ и оценка кадровых рисков научно-педагогических работников в образовательной организации высшего образования = HR risk analysis and assessment for scientific and pedagogical staff of Higher education institutions / Н. В. Соловова, Н. В. Суханкина, О. Ю. Калмыкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 6. – С. 69–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75–76 (23 назв.).
Авторы: Соловова, Н. В., Суханкина, Н. В., Калмыкова, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: образовательные организации, научно-педагогические работники, профессиональная переподготовка, кадровые риски, управление персоналом, повышение квалификации
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-23.069 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема формирования кадрового потенциала образовательных организаций высшего образования в целях минимизации кадровых рисков в условиях неопределенности нормативных требований к должностным функциям педагогических работников высшего образования.