Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 5. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ильина, Светлана Юрьевна (доктор педагогических наук; профессор; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Уроки чтения для обучающихся с легкой умственной отсталостью в контексте педагогического наследия К. Д. Ушинского / Светлана Юрьевна Ильина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 4–11. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 10–11 (5 назв.). – фот., 3 рис.
Уроки чтения для обучающихся с легкой умственной отсталостью в контексте педагогического наследия К. Д. Ушинского / Светлана Юрьевна Ильина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 4–11. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 10–11 (5 назв.). – фот., 3 рис.
Авторы: Ильина, Светлана Юрьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, легкая умственная отсталость, ОВЗ, устное народное творчество, уроки чтения, фольклорные произведения, развитие речи, педагогическое наследие, нравственное воспитание, словесные методы обучения, коммуникативно-речевые учения, русские педагоги, духовно-нравственное воспитание, 5 класс, 6 класс, наглядные методы обучения, подготовительные работы, история педагогики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12130963/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Развитие дара слова учащихся — одно из ключевых положений педагогического наследия Константина Дмитриевича Ушинского, которое в современных условиях образования учащихся с легкой умственной отсталостью рассматривается как формирование у них комплекса коммуникативно-речевых навыков на основе имеющегося у них личного опыта, близкого теме произведения.
2. Статья из журнала
Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; Издательство "Просвещение" (г. Москва)).
Реализация интегрированного подхода в проектировании содержания уроков по предметам обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с нарушением слуха / Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 12–25. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 24–25 (10 назв.). – 2 табл., фот., 1 рис.
Реализация интегрированного подхода в проектировании содержания уроков по предметам обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с нарушением слуха / Марина Александровна Зыкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 12–25. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 24–25 (10 назв.). – 2 табл., фот., 1 рис.
Авторы: Зыкова, Марина Александровна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ, нарушения слуха, глухие дети, ОВЗ, 4 класс, учебные предметы, интегрированный подход, окружающий мир, межпредметные связи, начальное общее образование, междисциплинарная интеграция, предметно-практическое обучение, речевое развитие школьников, слабослышащие дети, учебно-методические комплекты, проектирование уроков, междисциплинарные связи
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12130963/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен интегрированный подход в проектировании содержания уроков разных предметных областей начального общего образования глухих и слабослышащих обучающихся, демонстрируются примеры реализации интегрированного подхода при подготовке к урокам на основе нового учебно-методического комплекта по предмету "Окружающий мир" для 4 класса.
3. Статья из журнала
Крюковская, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук; Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь)).
Проявления базовой структурной организации психического у учащихся с задержкой психического развития как основа реализации уровнево-дифференцированного подхода / Наталья Владимировна Крюковская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 40–51. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 49–51 (12 назв.). – фот., 1 рис.
Проявления базовой структурной организации психического у учащихся с задержкой психического развития как основа реализации уровнево-дифференцированного подхода / Наталья Владимировна Крюковская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 40–51. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 49–51 (12 назв.). – фот., 1 рис.
Авторы: Крюковская, Наталья Владимировна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ЗПР, ЗПР, задержка психического развития, уровнево-дифференцированный подход, начальные классы, 5 класс, аффективная организация поведения, ментальные структуры, коррекционно-педагогическая работа, организация психической активности, познавательные процессы, регуляция деятельности, психическая активность, познавательная деятельность, базовая структурная организация психического
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12130963/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализ проявления уровня базовой структурной организации психического у учащихся с задержкой психического развития на первой ступени общего среднего образования как основу реализации уровнево-дифференцированого подхода.
4. Статья из журнала
Соловьева, Ирина Леонидовна (кандидат педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Организация инклюзивного отдыха и оздоровления детей / Ирина Леонидовна Соловьева, Жанна Игоревна Журавлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 63–72. – Библиогр.: с. 71–72 (7 назв.). – фот., 1 рис.
Организация инклюзивного отдыха и оздоровления детей / Ирина Леонидовна Соловьева, Жанна Игоревна Журавлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 63–72. – Библиогр.: с. 71–72 (7 назв.). – фот., 1 рис.
Авторы: Соловьева, Ирина Леонидовна, Журавлева Жанна Игоревна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, отдых детей, оздоровление детей, всероссийские центры, детские оздоровительные организации, инклюзивный отдых, инклюзивная культура, инклюзивные смены, технологическая среда, пространственно-предметная среда, социальная среда, детские оздоровительные лагеря, социализация детей, дети-инвалиды, специальные компетенции педагогов, педагоги дополнительного образования, летний оздоровительный отдых
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12130963/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается понятие и формирование инклюзивной культуры в контексте ее применения в организации летнего оздоровительного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Статья из журнала
Погодицкая, Людмила Николаевна (Быховский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (Беларусь)).
Использование нетрадиционных техник рисования в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями / Людмила Николаевна Погодицкая, Елена Геннадьевна Ярославская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 73–79. – Библиогр.: с. 79 (4 назв.). – 5 рис., фот.
Использование нетрадиционных техник рисования в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями / Людмила Николаевна Погодицкая, Елена Геннадьевна Ярославская. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 73–79. – Библиогр.: с. 79 (4 назв.). – 5 рис., фот.
Авторы: Погодицкая, Людмила Николаевна, Ярославская Елена Геннадьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: проекты, тяжелые множественные нарушения, обучение детей с ТМН, ТМН, дети с ТМН, нетрадиционные техники рисования, арт-терапия, мастер-классы, взаимодействие с родителями, техника фроттаж, фроттаж, техника пуантилизм, пуантилизм, изобразительная деятельность, коррекционные занятия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12130963/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Опыт Быховского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по использованию нетрадиционных техник рисования в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями.
6. Статья из журнала
Верозуб, Анастасия Сергеевна (Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина).
Изучение возрастной динамики развития лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития / Анастасия Сергеевна Верозуб. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 52–62. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 60–62 (10 назв.). – 5 рис., 2 табл., фот.
Изучение возрастной динамики развития лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития / Анастасия Сергеевна Верозуб. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 52–62. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 60–62 (10 назв.). – 5 рис., 2 табл., фот.
Авторы: Верозуб, Анастасия Сергеевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Социальная защита. Социальная работа; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, дети с ТМНР, дома-интернаты, центры реабилитации, взрослые с ТМНР, возрастная динамика развития, исследования, общественные организации, эмоциональное реагирование, зрительное восприятие, слуховое восприятие, кинестетическое восприятие, двигательное развитие, предметно-практические действия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12130963/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описаны результаты исследования возрастной динамики развития лиц от 5 до 22 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития.
7. Статья из журнала
Антонова, Елена Евгеньевна (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Возможности использования техники песочной терапии при формировании пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речевого развития / Елена Евгеньевна Антонова, Елена Аркадьевна Васильева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 26–39. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 38–39 (10 назв.). – фот., 10 рис.
Возможности использования техники песочной терапии при формировании пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речевого развития / Елена Евгеньевна Антонова, Елена Аркадьевна Васильева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 26–39. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 38–39 (10 назв.). – фот., 10 рис.
Авторы: Антонова, Елена Евгеньевна, Васильева Елена Аркадьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: нарушения речи, дошкольный возраст, логопедические задания, песочная терапия, лингвистические представления, занятия с песком, ОНР, общее недоразвитие речи, психолого-педагогическое сопровождение, нарушения речевого развития, коррекционные задачи, формирование пространственных представлений, дошкольники, соматогнозис, восприятие образа тела, развитие соматогнозиса, пространственные представления
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12130963/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Показаны возможности применения песочной терапии для решения коррекционных задач в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития. Представлены блоки заданий для формирования пространственных представлений с использованием техники песочной терапии.
8. Статья из журнала
Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 3. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 5 – С. 3. – фот.
Авторы: Крутякова, Евгения Никитична
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения развития, дефектологи, ЗПР, задержка психического развития, ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/12130963/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.