Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 4. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Осипова, Дарья Анатольевна (Центр "Берегиня" (г. Березовский Кемеровской области) ; Кемеровский государственный университет).
Стационарозамещающие технологии как вспомогательное направление работы с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида / Дарья Анатольевна Осипова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 68–71. – фот., 4 рис.
Стационарозамещающие технологии как вспомогательное направление работы с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида / Дарья Анатольевна Осипова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 68–71. – фот., 4 рис.
Авторы: Осипова, Дарья Анатольевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети-инвалиды, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, стационарозамещающие технологии, взаимодействие с семьей, реабилитация детей, реабилитационные мероприятия, подготовка специалистов, региональный опыт, вспомогательные направления работы, развивающие занятия, выездные микрореабилитационные центры, реабилитационное оборудование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Работа стационарозамещающих технологий позволяет увеличить доступность реабилитационных услуг и поддержать непрерывность реабилитационного процесса.
2. Статья из журнала
Бруцкая, Ксения Алексеевна (кандидат психологических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Сравнительный анализ психологических моделей прародителей, воспитывающих внуков с ограниченными возможностями здоровья / Ксения Алексеевна Бруцкая, Светлана Борисовна Лазуренко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 26–38. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 35–38 (21 назв.). – фот., 3 табл.
Сравнительный анализ психологических моделей прародителей, воспитывающих внуков с ограниченными возможностями здоровья / Ксения Алексеевна Бруцкая, Светлана Борисовна Лазуренко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 26–38. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 35–38 (21 назв.). – фот., 3 табл.
Авторы: Бруцкая, Ксения Алексеевна, Лазуренко Светлана Борисовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, прародители, родители, бабушки-воспитатели, бабушки выходного дня, взаимоотношение с родителями, корреляционный анализ, физическое здоровье, психическое здоровье, эмоциональное состояние, исследования, 60 лет, копинг-стратегии, психологические модели прародителей
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлена попытка эмпирическим путем изучить степень участия прародителей в воспитании внуков с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены и описаны две группы прародителей: "Бабушка-воспитатель" (участвует в воспитании ребенка наравне с родителями), "Бабушка выходного дня" (выполняет роль воспитателя выходного дня).
3. Статья из журнала
Федосеева, Анна Михайловна (кандидат психологических наук; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Родительская компетентность и самоэффективность как целевые ориентиры в консультировании родителей детей с задержкой психического развития / Анна Михайловна Федосеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 46–54. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 53–54 (10 назв.). – фот.
Родительская компетентность и самоэффективность как целевые ориентиры в консультировании родителей детей с задержкой психического развития / Анна Михайловна Федосеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 46–54. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 53–54 (10 назв.). – фот.
Авторы: Федосеева, Анна Михайловна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ЗПР, ЗПР, задержка психического развития, родительская компетентность, подростки с ЗПР, коммуникативные конфликты, психологическая поддержка родителей, родительская самоэффективность, консультирование родителей, взаимодействие с родителями, психологическое консультирование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Практический опыт психологического консультирования родителей детей и подростков с задержкой психического развития: выделены ключевые трудности в создании психотерапевтического альянса; описаны наиболее частые коммуникативные конфликты, возникающие в ходе консультирования, даны рекомендации по их преодолению.
4. Статья из журнала
Долуев, Иван Юрьевич (кандидат исторических наук; Институт возрастной физиологии РАО).
Основные направления консультационной поддержки, реализуемые флагманской площадкой проекта "УчимЗнаем" / Иван Юрьевич Долуев, Сергей Витальевич Шариков. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 39–45. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 44–45 (10 назв.). – фот., 1 рис.
Основные направления консультационной поддержки, реализуемые флагманской площадкой проекта "УчимЗнаем" / Иван Юрьевич Долуев, Сергей Витальевич Шариков. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 39–45. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 44–45 (10 назв.). – фот., 1 рис.
Авторы: Долуев, Иван Юрьевич, Шариков Сергей Витальевич
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: госпитальная педагогика, госпитальные школы, федеральные проекты, флагманские площадки, консультационная поддержка, длительное лечение, консультативная деятельность, психолого-педагогическое сопровождение детей, медицинские учреждения, консультационная помощь
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Опыт комплексной консультационной помощи детям с серьезными соматическими заболеваниями в рамках деятельности проекта госпитальных школ "УчимЗнаем".
5. Статья из журнала
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор РАО; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Организация педагогического взаимодействия педагогов и родителей школьников с дисграфией / Татьяна Александровна Соловьева, Наталья Николаевна Яковлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 4–15. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 13–15 (20 назв.). – фот., 3 рис.
Организация педагогического взаимодействия педагогов и родителей школьников с дисграфией / Татьяна Александровна Соловьева, Наталья Николаевна Яковлева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 4–15. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 13–15 (20 назв.). – фот., 3 рис.
Авторы: Соловьева, Татьяна Александровна, Яковлева Наталья Николаевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, педагоги-дефектологи, педагогическое взаимодействие, взаимодействие с родителями, консультирование родителей, развитие речи, саморазвитие детей, коррекция нарушений письма, дисграфия, родительская рефлексия, коррекционно-развивающая работа, нарушения письма, дети с дисграфией, речевые игры
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрывается организация работы педагогов и семьи по вопросам коррекции нарушений письма у школьников с дисграфией, проблемы понимания собственного ребенка, имеющего дисграфию, и развитие родительской рефлексии, позволяющей осознать собственную роль в процессе коррекционно-развивающей работы.
6. Статья из журнала
Безуглова, Екатерина Александровна (Центр защиты прав и интересов детей Федерального ресурсного центра психолого-медико-педагогических комиссий (г. Москва)).
О деятельности психолого-медико-педагогической комиссии по консультированию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Екатерина Александровна Безуглова, Наталья Витальевна Евсюкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 63–67. – Библиогр.: с. 67 (2 назв.). – фот.
О деятельности психолого-медико-педагогической комиссии по консультированию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Екатерина Александровна Безуглова, Наталья Витальевна Евсюкова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 63–67. – Библиогр.: с. 67 (2 назв.). – фот.
Авторы: Безуглова, Екатерина Александровна, Евсюкова Наталья Витальевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, психолого-медико-педагогические комиссии, ПМПК, психолого-педагогическое сопровождение, образовательные программы, дети-инвалиды, консультирование родителей, профессиональные навыки специалистов, специалисты ПМПК, профессиональная консультативная помощь, психолого-педагогическая помощь
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные направления деятельности психолого-медико-педагогических комиссий. Обозначены ключевые проблемы, возникающие в процессе консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
7. Статья из журнала
Горохова, Марьяна Сергеевна (Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
Междисциплинарная консультативная деятельность в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей / Марьяна Сергеевна Горохова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 55–62. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 60–62 (10 назв.). – фот., 2 табл., 1 рис.
Междисциплинарная консультативная деятельность в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей / Марьяна Сергеевна Горохова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 55–62. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Библиогр.: с. 60–62 (10 назв.). – фот., 2 табл., 1 рис.
Авторы: Горохова, Марьяна Сергеевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, междисциплинарная консультативная деятельность, сопровождение детей, сопровождение семей, психолого-педагогическая помощь, психолого-медико-педагогическая помощь, индивидуальные образовательные маршруты, недоразвитие речи, нарушения психического развития, междисциплинарное консультирование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты анализа причин обращения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья за психолого-педагогической помощью.
8. Статья из журнала
Цапина, Светлана Юрьевна (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Дистанционная психологическая поддержка семей, имеющих детей с особенностями развития / Светлана Юрьевна Цапина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 72–78. – фот.
Дистанционная психологическая поддержка семей, имеющих детей с особенностями развития / Светлана Юрьевна Цапина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 72–78. – фот.
Авторы: Цапина, Светлана Юрьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Психология; Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова: дети с ОВЗ, особенности развития, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, психологическая поддержка семей, детско-родительское взаимодействие, психологическое консультирование, психологическая помощь, дистанционная психологическая поддержка, воздействие длительного стресса, нормализация эмоционального состояния, техники релаксации, психоэмоциональное состояние, дистанционные психологические встречи, занятия с детьми, управление стрессом
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации дистанционной психологической поддержки семей, имеющих детей с особенностями развития.
9. Статья из журнала
В "Орленке" обсудили актуальные вопросы развития инклюзивной среды. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 79.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 79.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, отдых детей, отдых подростков, оздоровление детей, оздоровление подростков, всероссийские центры, детские центры, инклюзивная образовательная среда, развитие инклюзивной образовательной среды, семинары-совещания, инклюзивное образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Во Всероссийском детском центре "Орленок" прошел семинар-совещание "Актуальные вопросы развития инклюзивной образовательной среды в организациях детского отдыха и оздоровления". Руководители и специалисты образовательных организаций и оздоровительных детских центров делились опытом реализации программ дополнительного образования, обсуждали вопросы повышения квалификации педагогов в сфере инклюзивного образования.
10. Статья из журнала
Приходько, Оксана Георгиевна (профессор; доктор педагогических наук).
Алгоритм психолого-педагогического консультирования родителей детей раннего возраста с нарушениями развития / Оксана Георгиевна Приходько, Олеся Вячеславовна Югова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 16–25. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 23–25 (15 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – 2 рис., фот.
Алгоритм психолого-педагогического консультирования родителей детей раннего возраста с нарушениями развития / Оксана Георгиевна Приходько, Олеся Вячеславовна Югова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 16–25. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 23–25 (15 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – 2 рис., фот.
Авторы: Приходько, Оксана Георгиевна, Югова Олеся Вячеславовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, ранний возраст, алгоритмы консультирования родителей, взаимодействие с семьей, сопровождение семей, дистанционный формат консультирования, психолого-педагогическое консультирование родителей, дети раннего возраста, нарушения развития, нозологические категории детей, возрастные категории детей, комплексная диагностика детей, консультирование родителей
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Опыт консультирования и сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста с различными нарушениями развития. Представлен алгоритм консультирования, единый для всех нозологических и возрастных категорий детей.
11. Статья из журнала
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор РАО; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики (г. Москва)).
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 3. – фот.
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4 – С. 3. – фот.
Авторы: Соловьева, Татьяна Александровна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическое сопровождение семей, сопровождение семей
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11851142/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.