Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 3. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сальникова, Дарья Александровна (Институт коррекционной педагогики).
Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Дарья Александровна Сальникова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 45–52. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 52 (8 назв.). – фот., 2 рис., 1 табл.
Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Дарья Александровна Сальникова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 45–52. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 52 (8 назв.). – фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Сальникова, Дарья Александровна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, младшие школьники, начальные классы, нарушения опорно-двигательного аппарата, исследования, школьное обучение, НОДА, социально значимые бытовые навыки, житейские навыки, экспериментальные группы, взаимодействие с семьями, бытовые навыки, формирование бытовых навыков, нарушения зрения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11703002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описаны особенности формирования социально значимых бытовых навыков детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с нарушениями зрения к концу обучения в начальной школе.
2. Статья из журнала
Алышева, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Издательство "Школьная пресса").
Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики в 5–6 классах / Татьяна Викторовна Алышева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 4–19. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 18–19 (10 назв.). – фот., 8 рис., 2 табл.
Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики в 5–6 классах / Татьяна Викторовна Алышева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 4–19. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 18–19 (10 назв.). – фот., 8 рис., 2 табл.
Авторы: Алышева, Татьяна Викторовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: средний школьный возраст, легкая умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, математика, адаптированные основные общеобразовательные программы, 5 класс, 6 класс, учебники математики, образовательная деятельность, образовательные задачи, учебные задания, коррекционные задачи, уроки математики, обучение математике, учебные предметы, воспитательные задачи, рабочие программы, математические знания
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11703002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены особенности организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на уроках математики в 5–6 классах.
3. Статья из журнала
Волковская, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Особенности изучения двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Татьяна Николаевна Волковская, Екатерина Владимировна Данилина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 61–72. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71–72 (21 назв.). – фот., 2 табл.
Особенности изучения двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Татьяна Николаевна Волковская, Екатерина Владимировна Данилина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 61–72. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71–72 (21 назв.). – фот., 2 табл.
Авторы: Волковская, Татьяна Николаевна, Данилина Екатерина Владимировна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: двигательно-координационные нарушения, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дошкольники, дошкольный возраст, коморбидные состояния, моторные функции, образовательные потребности, тестовые задания, двигательная активность, ОНР, общее недоразвитие речи, ЗПР, задержка психического развития, РАС, расстройства аутистического спектра, нарушения слуха, легкая умственная отсталость, развитие моторики
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11703002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Изучение особенностей двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья для определения специфики их образовательных потребностей в развитии моторной сферы.
4. Статья из журнала
Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук; Омский государственный педагогический университет; Новосибирский государственный педагогический университет).
Обучение школьников с нарушениями слуха русскому языку на уровне основного общего образования / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 20–30. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 29–30 (5 назв.). – фот., 1 рис., 3 табл.
Обучение школьников с нарушениями слуха русскому языку на уровне основного общего образования / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 20–30. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 29–30 (5 назв.). – фот., 1 рис., 3 табл.
Авторы: Четверикова, Татьяна Юрьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: глухие дети, слабослышащие дети, нарушения слуха, русский язык, обучение русскому языку, федеральные адаптированные образовательные программы, средние классы, старшие классы, уроки русского языка, контрольные работы, учебные материалы, основное общее образование, Дисциплины учебные, сурдопедагогические системы обучения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11703002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Особенности адаптированного варианта дисциплины "Русский язык", подлежащей освоению школьников с нарушениями слуха на уровне основного общего образования.
5. Статья из журнала
Скребец, Татьяна Викторовна (кандидат психологических наук; Московский городской педагогический университет).
Некоторые особенности моторного развития младших школьников с общим недоразвитием речи / Татьяна Викторовна Скребец, Дмитрий Александрович Ткаченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 53–60. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 59–60 (10 назв.). – фот., 3 табл., 1 рис.
Некоторые особенности моторного развития младших школьников с общим недоразвитием речи / Татьяна Викторовна Скребец, Дмитрий Александрович Ткаченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 53–60. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 59–60 (10 назв.). – фот., 3 табл., 1 рис.
Авторы: Скребец, Татьяна Викторовна, Ткаченко Дмитрий Александрович
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, младший школьный возраст, общее недоразвитие речи, недоразвитие речи, младшие школьники, 1 класс, тестовые пробы, мелкая моторика, нормативное речевое развитие, навыки письма, исследования, моторное развитие, дети, подростки, нарушения речи
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11703002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования моторного развития первоклассников с нарушениями речи и с нормативным речевым развитием.
6. Статья из журнала
Субботина, Елена Ивановна (Московский городской центр реабилитации).
К вопросу об использовании Международной классификации функционирования в психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью / Елена Ивановна Субботина, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 73–79. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 78–79 (6 назв.). – фот.
К вопросу об использовании Международной классификации функционирования в психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью / Елена Ивановна Субботина, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 73–79. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 78–79 (6 назв.). – фот.
Авторы: Субботина, Елена Ивановна, Абкович Алла Яковлевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, психолого-педагогическая реабилитация детей, классификации компонентов здоровья, реабилитационные центры, дети-инвалиды, международные классификации, психолого-педагогическая абилитация детей, специалисты психолого-педагогического профиля, психолого-педагогическая практика, зоны ближайшего развития, диагностическая работа, коррекционная работа
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11703002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Опыт внедрения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в диагностическую и коррекционную работу специалистов психолого-педагогического профиля с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
7. Статья из журнала
Бабина, Галина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Выводная текстовая информация в читательской деятельности учащихся с дислексией / Галина Васильевна Бабина, Екатерина Андреевна Касаткина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 31–44. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 42–44 (21 назв.). – фот., 1 табл.
Выводная текстовая информация в читательской деятельности учащихся с дислексией / Галина Васильевна Бабина, Екатерина Андреевна Касаткина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 31–44. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 42–44 (21 назв.). – фот., 1 табл.
Авторы: Бабина, Галина Васильевна, Касаткина Екатерина Андреевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, младший школьный возраст, читательская деятельность, дислексия, чтение, начальная школа, учебные тексты, экспериментальные исследования, трудности усвоения информации, выводная текстовая информация, смысловая сторона чтения, семантическая дислексия, контрольные группы, экспериментальные группы, нарушения смысловой стороны чтения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11703002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Особенности усвоения выводной текстовой информации младшими школьниками с нарушением смысловой стороны чтения.
8. Статья из журнала
Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 3. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 3 – С. 3. – фот.
Авторы: Крутякова, Евгения Никитична
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, адаптированные основные общеобразовательные программы, учебные предметы, особенности развития, психолого-педагогическая реабилитация
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11703002/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.