Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 5. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Горохов, П. А. (доктор философских наук).
Формирование и развитие патриотизма у будущих управленцев: философско-методологические и праксиологические аспекты = Formation and development of patriotism among future managers: philosophical-methodological and praxeological aspects / П. А. Горохов, Ю. В. Пузиенко, А. П. Коваленко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 70–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75–76 (24 назв.).
Формирование и развитие патриотизма у будущих управленцев: философско-методологические и праксиологические аспекты = Formation and development of patriotism among future managers: philosophical-methodological and praxeological aspects / П. А. Горохов, Ю. В. Пузиенко, А. П. Коваленко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 70–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75–76 (24 назв.).
Авторы: Горохов, П. А., Пузиенко, Ю. В., Коваленко, А. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: студенты, управленцы, патриотическое воспитание, патриотические традиции, социокультурная ситуация, культурное наследие, семиотический метод, ситуационный анализ
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.070 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Выявлены философско-методологические и праксиологические аспекты формирования и развития патриотизма у студентов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление".
2. Статья из журнала
Баринова, Н. Г. (кандидат педагогических наук; Алтайский государственный аграрный университет, г. Барнаул).
Тьюторское сопровождение образовательного процесса студентов-инвалидов в освоении компетенций = Tutoring support of the educational process of disabled students in developing competences / Н. Г. Баринова, Н. В. Губарева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 62–65. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 65 (10 назв.).
Тьюторское сопровождение образовательного процесса студентов-инвалидов в освоении компетенций = Tutoring support of the educational process of disabled students in developing competences / Н. Г. Баринова, Н. В. Губарева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 62–65. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 65 (10 назв.).
Авторы: Баринова, Н. Г., Губарева, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: тьюторы, тьюторское сопровождение, студенты-инвалиды, компетенции, индивидуальные образовательные маршруты
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.062 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В последние годы число обучающихся с ограничениями в состоянии здоровья приобрело тенденцию к увеличению. В связи с этим актуальным является вопрос разработки тьюторского сопровождения при освоении не только профессиональных, но и надпрофессиональных (общекультурных) компетенций для данной категории обучающихся.
3. Статья из журнала
Андрюшкова, О. В. (кандидат химических наук).
Соответствие психотипа студента сценарию учебного процесса = Correspondence of the student’s psychotype to the scenario of the educational process / О. В. Андрюшкова, Н. Л. Абрамычева, А. Ю. Адайкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 56–61. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 61 (20 назв.).
Соответствие психотипа студента сценарию учебного процесса = Correspondence of the student’s psychotype to the scenario of the educational process / О. В. Андрюшкова, Н. Л. Абрамычева, А. Ю. Адайкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 56–61. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 61 (20 назв.).
Авторы: Андрюшкова, О. В., Абрамычева, Н. Л., Адайкина, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: качество обучения, критерии обученности, диаграмма Исикавы, психотип личности студента, химическое образование
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.056 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы соответствия психотипа обучающихся и модели организации учебного процесса по дисциплинам химического профиля для нехимических направлений университета. Рассмотрены базовые и вторичные критерии, влияющие на уровень обученности студента.
4. Статья из журнала
Костюкевич, С. В. (кандидат социологических наук; Институт социологии Национальной академии наук Республики Беларусь, г. Минск).
Современное университетское образование: эклектический хаос и конфликт ценностей = Modern university education: Eclectic chaos and conflict of valuesl / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 16–28. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28 (18 назв.).
Современное университетское образование: эклектический хаос и конфликт ценностей = Modern university education: Eclectic chaos and conflict of valuesl / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 16–28. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28 (18 назв.).
Авторы: Костюкевич, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: интеллектуалы, интеллектуальная культура, либеральное образование, научное лидерство, теоретическая наука, университетское образование, профессиональное образование
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.016 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Дан теоретический анализ особенностей либеральной модели университетского образования в процессе ее формирования, начиная от либерального образования Древней Греции и заканчивая британской моделью Оксбриджа. Показана тесная связь либеральной модели образования с образом жизни социальной элиты. Даны определения понятий "интеллектуал" и "интеллектуальная культура".
5. Статья из журнала
Попкова, Н. В. (доктор философских наук; Брянский государственный технический университет).
Препятствия на пути экологического образования: философский анализ = Difficulties on the way to environmental education: Philosophical analysis / Н. В. Попкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 43–47. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46–47 (24 назв.).
Препятствия на пути экологического образования: философский анализ = Difficulties on the way to environmental education: Philosophical analysis / Н. В. Попкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 43–47. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 46–47 (24 назв.).
Авторы: Попкова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: философия, экологическое образование, техногенное общество, ноосфера, биосфера
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.043 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены основные теоретические затруднения, встающие перед экологическим образованием в современном мире.
6. Статья из журнала
Эбзеева, Ю. Н. (кандидат филологических наук).
Основные проблемы развития научных школ в современном образовании = Main problems of the development of scientific schools in modern education / Ю. Н. Эбзеева, Л. Н. Гишкаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 35–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 41–42 (19 назв.).
Основные проблемы развития научных школ в современном образовании = Main problems of the development of scientific schools in modern education / Ю. Н. Эбзеева, Л. Н. Гишкаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 35–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 41–42 (19 назв.).
Авторы: Эбзеева, Ю. Н., Гишкаева, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: университеты, научные взгляды, научные школы, научно-исследовательская работа, преемственность, личность преподавателей, личность обучающегося
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.035 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследуются проблемы развития научных и творческих школ, анализируются гуманитарные научные школы Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы и их вклад в развитие варьирования полинациональных языков в ракурсе миграциологии, цифровизации, языковых контактов, мультикультурализма, этнолингвистики, социолингвистики.
7. Статья из журнала
Козырев, М. С. (кандидат философских наук; Академия управления Министерства внутренних дел РФ, г. Москва).
Образ будущего России в публикациях правящей элиты и системной оппозиции = The image of the future of Russia in the publications of the ruling elite and the systemic opposition / М. С. Козырев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 105–110. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 109–110 (22 назв.).
Образ будущего России в публикациях правящей элиты и системной оппозиции = The image of the future of Russia in the publications of the ruling elite and the systemic opposition / М. С. Козырев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 105–110. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 109–110 (22 назв.).
Авторы: Козырев, М. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Политические движения и партии в целом
Ключевые слова: анализ документов, образ будущего, правящие элиты, системная оппозиция, идеология
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.105 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются образы будущего в России, описанные в публикациях представителей правящей элиты и системной оппозиции. Результаты анализа стали основанием для определения особенностей социального положения указанных групп.
8. Статья из журнала
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук; НИТУ МИСиС).
Обеспечение и оценка качества образования в вузах = Ensuring and evaluating the quality of education in universities / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 90–99. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 99 (15 назв.).
Обеспечение и оценка качества образования в вузах = Ensuring and evaluating the quality of education in universities / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 90–99. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 99 (15 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, обеспечение качества образования, профессиональное образование, междисциплинарное обучение, личностно-деятельностный подход, образовательная среда, воспитывающая среда, качество образования
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.090 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема обеспечения качества образования выпускников вузов в связи с началом трансформации системы высшего образования. Показано, что вопросам обеспечения качества образования Минобрнауки и руководство вузов уделяют недостаточное внимание, сосредоточившись на оценке качества образования. Предложено в инженерном образовании использовать модель междисциплинарного обучения, перейти на обучение в классах преподавателей.
9. Статья из журнала
Купавцев, А. В. (кандидат педагогических наук; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Когнитивные модели мышления = Cognitive patterns of thought / А. В. Купавцев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 77–82. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 82 (18 назв.).
Когнитивные модели мышления = Cognitive patterns of thought / А. В. Купавцев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 77–82. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 82 (18 назв.).
Авторы: Купавцев, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Философия; Теория познания
Ключевые слова: когнитивный принцип детерминизма, когнитивное познание, познавательная деятельность, когнитивная субъектная деятельность, рефлексы, инстинкты, афферентации головного мозга
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.077 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Познание выражает собой единство диалектического отражения материального мира, социально-опосредованной исторически развивающейся коллективной предметно-практической практики и коммуникации (общения) всех участников познавательного отношения. Дана краткая характеристика современных видов мышления.
10. Статья из журнала
Информационное противоборство в условиях социально-экономической неопределенности: процессуально-культурологический взгляд = Information confrontation in conditions of socio-economic uncertainty: A post-cultural view / А. Н. Гостев, К. П. Ботвиньев, А. А. Белышев [и др.]. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 111–118. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 117–118 (22 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 111–118. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 117–118 (22 назв.).
Авторы: Гостев, А. Н., Ботвиньев, К. П., Белышев, А. А., Сельская, П. Д., Назимкина, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Международные отношения и внешняя политика в целом
Ключевые слова: информационное противоборство, условия неопределенности, социокультурные механизмы, показатели эффективности системы
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.111 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В работе акцентируется внимание на необходимости усиления системы отечественного стратегического информационного противоборства (ИП) ; обосновываются предложения по совершенствованию социокультурной системы ИП в условиях неопределенности.
11. Статья из журнала
Марасанов, А. В. (кандидат биологических наук).
Информационная система организма. Биология, искусственный интеллект и философия = Биология, искусственный интеллект и философия / А. В. Марасанов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 83–89. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 88–89 (31 назв.).
Информационная система организма. Биология, искусственный интеллект и философия = Биология, искусственный интеллект и философия / А. В. Марасанов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 83–89. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 88–89 (31 назв.).
Авторы: Марасанов, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Биология человека
Ключевые слова: искусственный интеллект, биология, информационная система организма, философия, адаптация организма, окружающая среда, головной мозг
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.083 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Познание особенностей деятельности организма человека позволило представить в работе биологическую интерпретацию основных философских категорий.
12. Статья из журнала
Маклакова, Н. В. (кандидат педагогических наук; Казанский федеральный университет).
Инновационные модели обучения "перевернутый класс" и "веб-квест": за и против = Innovative teaching models of Flipped Class and Web-Quest: Pros and Cons / Н. В. Маклакова, И. А. Маклаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 48–55. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54–55 (11 назв.).
Инновационные модели обучения "перевернутый класс" и "веб-квест": за и против = Innovative teaching models of Flipped Class and Web-Quest: Pros and Cons / Н. В. Маклакова, И. А. Маклаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 48–55. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54–55 (11 назв.).
Авторы: Маклакова, Н. В., Маклаков, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: цифровизация учебного процесса, инновационные модели обучения, перевернутый класс, веб-квест, субъект-субъектное взаимодействие, иностранные языки, интерактивные модели
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.048 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются такие современные модели обучения, как "перевернутый класс" и веб-квест, которые становятся все популярнее среди педагогов в контексте объективной необходимости цифровизации учебного процесса и формирования нелинейного мышления учащихся, что должно помочь им успешно ориентироваться среди гигантских потоков информации. Авторами рассматриваются сильные и слабые стороны изучаемых явлений, возможности их эффективного использования в учебном процессе.
13. Статья из журнала
Аминова, Л. Я. (кандидат педагогических наук).
Значение кураторства в воспитательном и образовательном процессе вуза = The role of the curator in the educational and training process of the university / Л. Я. Аминова, Ф. М. Гафарова, З. З. Ильясова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 66–69. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 69 (10 назв.).
Значение кураторства в воспитательном и образовательном процессе вуза = The role of the curator in the educational and training process of the university / Л. Я. Аминова, Ф. М. Гафарова, З. З. Ильясова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 66–69. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 69 (10 назв.).
Авторы: Аминова, Л. Я., Гафарова, Ф. М., Ильясова, З. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: студенты, кураторы, кураторство, воспитание, группы, обучающиеся
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.066 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Кураторство является одним из важных направлений воспитательной и учебной работы университета, способствует формированию грамотных, высоконравственных молодых специалистов, четко представляющих свое место в обществе.
14. Статья из журнала
Быченко, Ю. Г. (доктор социологических наук; Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменного институт войск национальной гвардии РФ).
Демократизация управления персоналом как фактор развития творческой активности работников = Democratization of human resources management as a factor in the development of employee creativity / Ю. Г. Быченко, Е. А. Зиновьева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 100–104. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 104 (9 назв.).
Демократизация управления персоналом как фактор развития творческой активности работников = Democratization of human resources management as a factor in the development of employee creativity / Ю. Г. Быченко, Е. А. Зиновьева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 100–104. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 104 (9 назв.).
Авторы: Быченко, Ю. Г., Зиновьева, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Персонал. Кадры организации
Ключевые слова: персонал, управление персоналом, демократия, демократизация управления, творческая активность, работники
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.100 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Выявлены базовые подходы анализа, разработаны обобщенные дефиниции, уточнена сущность процесса демократизации управления персоналом.
15. Статья из журнала
Филиппов, В. М. (доктор физико-математических наук).
Выпускник РУДН - представитель мировой элиты: воспитательный аспект деятельности вуза = RUDN graduate is a representative of the world elite: Upbringing aspect of the university’s activities / В. М. Филиппов, Ю. Н. Эбзеева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 8–15. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 14–15 (25 назв.).
Выпускник РУДН - представитель мировой элиты: воспитательный аспект деятельности вуза = RUDN graduate is a representative of the world elite: Upbringing aspect of the university’s activities / В. М. Филиппов, Ю. Н. Эбзеева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 8–15. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 14–15 (25 назв.).
Авторы: Филиппов, В. М., Эбзеева, Ю. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: университеты, воспитательные аспекты деятельности вуза, формирование мотивации, ценности, традиции, толерантность, интернационализация, cаse study
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.008 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приведены и проанализированы результаты ежегодного опроса выпускников университета, данные в сравнении с ответами первокурсников вуза, а также представлен case study Российского университета дружбы народов как пример успешной реализации стратегии управления в области воспитательной политики.
16. Статья из журнала
Юрганов, А. А. (кандидат философских наук).
"Открывая" университет: на пути синтеза "предпринимательского университета" и "университета культуры" = “Opening up” the university: Towards a synthesis of an “entrepreneurial university” and a “cultural university” / А. А. Юрганов, О. В. Свистун, И. С. Фомопуло. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 29–34. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 33–34 (18 назв.).
"Открывая" университет: на пути синтеза "предпринимательского университета" и "университета культуры" = “Opening up” the university: Towards a synthesis of an “entrepreneurial university” and a “cultural university” / А. А. Юрганов, О. В. Свистун, И. С. Фомопуло. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2023. – № 5. – С. 29–34. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 33–34 (18 назв.).
Авторы: Юрганов, А. А., Свистун, О. В., Фомопуло, И. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: университеты, университеты 3. 0, открытые университеты, предпринимательские университеты, университеты культуры, университеты совершенства, третья миссия университетов
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-23.029 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Именно культура в университете должна стать пространством встречи науки и технологий, исследований и бизнеса, а сам университет - средством трансформации культуры. В данной работе авторы постарались создать концептуальное пространство для ответа на вопрос как этого достичь.