Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 3. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Беляева, М. В.
Ценностный подход в технологии проблемного обучения на примере темы "НТР: характерные черты, особенности, достижения и проблемы отечественной науки" / Мария Васильевна Беляева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 54–58. – Библиогр.: с. 58 (4 назв.). – 3 табл.
Ценностный подход в технологии проблемного обучения на примере темы "НТР: характерные черты, особенности, достижения и проблемы отечественной науки" / Мария Васильевна Беляева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 54–58. – Библиогр.: с. 58 (4 назв.). – 3 табл.
Авторы: Беляева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: конкурсы, учителя географии, научно-техническая революция, научно-технический прогресс, эволюционный путь, революционный путь, техника и технология, научные достижения, уроки географии, Нобелевская премия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор раскрывает методику организации и проведения учебного занятия по курсу "Экономическая и социальная география мира" в форме проблемного урока изучения нового материала на основе организации групповой работы. Представленный в плане-конспекте урока методический материал содержит проблемные вопросы и задания, разработанные и подобранные с учетом реализации ценностного подхода в обучении географии. В содержании заданий сделан акцент на формирование личностной и гражданской позиции обучающегося.
2. Статья из журнала
Лобжанидзе, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Учителя географии на Всероссийском конкурсе "Учитель года России" / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 37–39.
Учителя географии на Всероссийском конкурсе "Учитель года России" / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 37–39.
Авторы: Лобжанидзе, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, всероссийские конкурсы, учителя географии, педагогическое мастерство, творческие способности
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор обобщил итоги Всероссийского конкурса "Учитель года России" и рассказал о географах-участниках.
3. Статья из журнала
Якушева, Н. Ю.
Технология коллективного обучения как способ формирования познавательной активности учащихся на уроке географии / Наталья Юрьевна Якушева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 49–53. – Прил. – Библиогр.: с. 52 (4 назв.). – табл.
Технология коллективного обучения как способ формирования познавательной активности учащихся на уроке географии / Наталья Юрьевна Якушева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 49–53. – Прил. – Библиогр.: с. 52 (4 назв.). – табл.
Авторы: Якушева, Н. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: конкурсы, учителя географии, познавательная активность, технология коллективного обучения, уроки географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Применение принципа активности в обучении определяет успешность и эффективность образовательной и воспитательной деятельности. Развитие познавательной активности учащихся – одна из главных задач учителя. От активности учащихся зависит эффективность всего учебного процесса. Применение технологии коллективного обучение позволяет решить наиболее актуальный вопрос каждого педагога – создание мотивации к учению.
4. Статья из журнала
Гусев, И. Е.
Территориальная структура грузового автомобилестроения Европейского Союза / Иван Евгеньевич Гусев, Евгений Владимирович Баранчиков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 3–17, 28. – Библиогр.: с. 28 (8 назв.). – 5 табл., 8 рис.
Территориальная структура грузового автомобилестроения Европейского Союза / Иван Евгеньевич Гусев, Евгений Владимирович Баранчиков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 3–17, 28. – Библиогр.: с. 28 (8 назв.). – 5 табл., 8 рис.
Авторы: Гусев, И. Е., Баранчиков, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Автодорожный транспорт
Ключевые слова: автомобильная промышленность, автомобилестроительные компании, грузовые автомобили, легковые коммерческие автомобили, тяжелые грузовые автомобили, грузовое автомобилестроение, промышленные районы, пространственная структура, корпоративная структура
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена современной территориальной структуре грузового автомобилестроения Европейского Союза. В статье представлена информация об истории, проблемах и перспективах развития отрасли, ее территориально-организационной структуре, а также географический рисунок отрасли на разных территориальных уровнях.
5. Статья из журнала
Болотникова, Н. В.
Научно-методическое сопровождение изучения краеведения в школах Волгоградской области: от выбора приоритетов к эффективной практике / Наталья Викторовна Болотникова, Виталий Юрьевич Розка. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 59–64. – Библиогр.: с. 63–64 (12 назв.).
Научно-методическое сопровождение изучения краеведения в школах Волгоградской области: от выбора приоритетов к эффективной практике / Наталья Викторовна Болотникова, Виталий Юрьевич Розка. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 59–64. – Библиогр.: с. 63–64 (12 назв.).
Авторы: Болотникова, Н. В., Розка, В. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: преподавание географии, региональная география, географическое образование, школьное краеведение, географическое краеведение, историческое краеведение, обучение географии, уроки географии, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, учителя географии, региональные инновационные площадки, учебные модули
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены особенности изучения краеведческого компонента в школьных курсах географии и истории, обобщен опыт реализации учебных модулей и организации инновационной деятельности краеведческой направленности в общеобразовательных организациях Волгоградской области.
6. Статья из журнала
Мацакова, Г. Б.
Конкурсный урок на тему "Моря, омывающие берега России" / Гиляна Батровна Мацакова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 39–44. – 2 табл.
Конкурсный урок на тему "Моря, омывающие берега России" / Гиляна Батровна Мацакова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 39–44. – 2 табл.
Авторы: Мацакова, Г. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, уроки географии, моря, океаны, природные ресурсы, море-озеро, конкурсы, учителя географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предлагаем разработку урока, представленного на Всероссийском конкурсе "Учитель года России" (2022 г. ).
7. Статья из журнала
Горбатова, О. Н. (кандидат педагогических наук).
Возможности использования цифрового оборудования, поступившего в центры образования "Точка роста" естественно-научной направленности, при реализации федеральной рабочей программы по географии (5, 6 классы) / Ольга Николаевна Горбатова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 29–36. – Библиогр.: с. 36 (4 назв.). – 3 табл.
Возможности использования цифрового оборудования, поступившего в центры образования "Точка роста" естественно-научной направленности, при реализации федеральной рабочей программы по географии (5, 6 классы) / Ольга Николаевна Горбатова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 29–36. – Библиогр.: с. 36 (4 назв.). – 3 табл.
Авторы: Горбатова, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: естественно-научная направленность, цифровое оборудование, проектная деятельность, учебно-исследовательская деятельность, уроки географии, рабочие программы, 5 класс, 6 класс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Выявлены возможности использования цифрового оборудования, поступившего в центры образования "Точка роста" естественно-научной направленности, в ходе федеральной рабочей программы по географии в 5, 6 классах. Установлено, что новое оборудование будет востребовано при проведении практических работ и интегрированных уроков, реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Сделан вывод, что вовлеченность цифрового оборудования в образовательный процесс при обучении географии будет способствовать более эффективному его использованию.
8. Статья из журнала
Вехов, Н. В.
Богдинско-Баскунчакский заповедник - пустынно-степной заповедник в Нижнем Поволжье / Вехов Николай Владимирович. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 18–28. – Библиогр.: с. 28 (2 назв.). – ил.
Богдинско-Баскунчакский заповедник - пустынно-степной заповедник в Нижнем Поволжье / Вехов Николай Владимирович. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 18–28. – Библиогр.: с. 28 (2 назв.). – ил.
Авторы: Вехов, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Охрана природы
Ключевые слова: флора, фауна, эндемики, добыча соли, заповедники
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье дается описание Богдинско-Баскунчакского заповедника, его уникальных природных объектов.
9. Статья из журнала
Кривдина, И. Ю.
II Всероссийский конкурс "Лучший учитель географии" / Ирина Юрьевна Кривдина, Наталья Викторовна Мартилова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 44–48.
II Всероссийский конкурс "Лучший учитель географии" / Ирина Юрьевна Кривдина, Наталья Викторовна Мартилова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 3. – С. 44–48.
Авторы: Кривдина, И. Ю., Мартилова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: конкурсы, учителя географии, оценка профессиональной педагогической деятельности, авторская методическая идея, уроки географии, конкурсные задания
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторы рассказывают о II Всероссийском конкурсе "Лучший учитель географии", который в 2022 г. проходил в Нижнем Новгороде.