Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 2. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка).
Формирование социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в ходе непрерывного образования / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Ивановна Урусова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 15–28. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27–28 (11 назв.). – фот., 2 рис.
Формирование социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в ходе непрерывного образования / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Ивановна Урусова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 15–28. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27–28 (11 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Лисовская Татьяна Викторовна, Урусова Ольга Ивановна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Социальная защита. Социальная работа; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, подростки с ТМНР, инвалиды, коррекционно-развивающая среда, социальный опыт, формирование социального опыта, непрерывное образование, коррекционно-развивающие центры, центры социального обслуживания, взрослые с ТМНР, абилитация инвалидов, социальные умения, навыки самообслуживания, правила поведения, социализация инвалидов, дети-инвалиды, белорусский опыт
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Подробно описано создание образовательной коррекционно-развивающей среды после 18 лет и методического обеспечения процесса формирования социального опыта людей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
2. Статья из журнала
Ирина Владимировна (Московский психолого-социальный университет; Московский городской педагогический университет).
Фонопедические технологии в работе с детьми с нарушениями речи / Ирина Владимировна Золотарева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 29–42. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 40–42 (17 назв.). – фот., 6 рис.
Фонопедические технологии в работе с детьми с нарушениями речи / Ирина Владимировна Золотарева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 29–42. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 40–42 (17 назв.). – фот., 6 рис.
Авторы: Золотарева Ирина Владимировна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: нарушения голоса, нарушения речи, дошкольный возраст, логопедические задания, 5 лет, 6 лет, логопедическая практика, голосовые нарушения, анализ литературы, фонопедические технологии, ринолалия, заикание, дизартрия, фонопедическая работа, фонопедические упражнения
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Коррекция голосовых расстройств посредством использования в работе фонопедических технологий у детей с речевыми нарушениями. Нарушения голоса могут встречаться как самостоятельные нарушения, так и в структуре речевых нарушений: ринолалии, заикания, дизартрии.
3. Статья из журнала
Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; Институт развития образования (г. Иркутск)).
Современные подходы к реализации предметной области "Технология" при обучении школьников с интеллектуальными нарушениями в Иркутской области / Ольга Викторовна Кучергина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 65–77. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 76–77 (10 назв.). – 4 рис., 2 табл.
Современные подходы к реализации предметной области "Технология" при обучении школьников с интеллектуальными нарушениями в Иркутской области / Ольга Викторовна Кучергина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 65–77. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 76–77 (10 назв.). – 4 рис., 2 табл.
Авторы: Кучергина Ольга Викторовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: технология, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, трудовое обучение, адаптивные основные образовательные программы, учебные предметы, дети с ОВЗ, ОВЗ, специальные индивидуальные программы развития, общее образование, учебные занятия, образовательные организации, образовательный процесс, региональный опыт, начальные классы, средние классы, профильный труд, семейное образование, ограниченные возможности здоровья, школьное образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются подходы к реализации предметной области "Технология" адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
4. Статья из журнала
Лариса Александровна (Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (г. Советск)).
Подходы к разработке примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Ручное и машинное изготовление кружева" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6–9 классов / Лариса Александровна Багина, Ольга Викторовна Полетаева, Светлана Викторовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 54–64. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 64 (4 назв.). – 4 рис., фот.
Подходы к разработке примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Ручное и машинное изготовление кружева" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6–9 классов / Лариса Александровна Багина, Ольга Викторовна Полетаева, Светлана Викторовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 54–64. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 64 (4 назв.). – 4 рис., фот.
Авторы: Багина Лариса Александровна, Полетаева Ольга Викторовна, Соловьева Светлана Викторовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: изготовление кружева, интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, легкая умственная отсталость, примерные рабочие программы, трудовая подготовка, трудовое обучение, профильный труд, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, планируемые результаты, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, профили трудовой подготовки, машинное изготовление кружева, ручное изготовление кружева, учебные предметы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлено обоснование основных подходов к отбору содержания обучения техникам изготовления кружева обучающихся с легкой умственной отсталостью в 6–9 классах.
5. Статья из журнала
Ольга Владимировна (Школа № 616 "Центр "Динамика" (г. Санкт-Петербург)).
Опыт применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: результаты многолетнего наблюдения / Ольга Владимировна Богданова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 43–53. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 53 (9 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 3 рис.
Опыт применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: результаты многолетнего наблюдения / Ольга Владимировна Богданова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 43–53. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 53 (9 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., 3 рис.
Авторы: Богданова Ольга Владимировна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата, коммуникативные умения, обследование детей, школьное обучение, дополнительная коммуникация, альтернативная коммуникация, формирование предметных компетенций, устная речь, социализация детей, начальные классы, средние классы, старшие классы, средства альтернативной коммуникации, средства дополнительной коммуникации, педагогический опыт, предметные компетенции
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обобщен многолетний опыт работы педагогов, нашедших эффективные пути социализации и формирования предметных компетенций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для которых коммуникация с помощью устной речи была недоступна.
6. Статья из журнала
Ключевые ориентиры преемственности дошкольного и школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Светлана Валентиновна Волкова, Алла Васильевна Закрепина, Татьяна Юрьевна Бутусова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 4–14. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–14 (24 назв.). – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 4–14. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–14 (24 назв.). – фот.
Авторы: Волкова Светлана Валентиновна, Закрепина Алла Васильевна, Бутусова Татьяна Юрьевна, Мишина Галина Александровна, Кошечкина Татьяна Вячеславовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дошкольное образование, преемственность образования, теоретико-методологический анализ, нарушения развития, педагогические подходы развития, детское развитие, особые образовательные потребности, школьное образование, педагогические программы, теоретические данные, педагоги
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены материалы, отражающие результаты теоретико-методологического анализа проблемы преемственности в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах и уровнях образования.
7. Статья из журнала
Никандрова Т. С. (кандидат педагогических наук; МПГУ (г. Москва)).
Девять десятков — еще не предел : (к юбилею Софии Давыдовны Забрамной) / Т. С. Никандрова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 78–79. – фот.
Девять десятков — еще не предел : (к юбилею Софии Давыдовны Забрамной) / Т. С. Никандрова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 78–79. – фот.
Авторы: Никандрова Т. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ученые, юбилеи, дефектологи, биографии, научная деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: К юбилею выдающегося дефектолога, кандидата педагогических наук, Почетного работника Московского педагогического государственного университета, профессора Софии Давыдовны Забрамной.
8. Статья из журнала
Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 3. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2 – С. 3. – фот.
Авторы: Крутякова Евгения Никитична
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, педагогический опыт, логопеды, социализация детей, нарушения развития, дефектология
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11397243/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.