Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 2. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Самкова, В. А.
Экологический кейс "Таинственный остров" / Виктория Анатольевна Самкова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 57–60. – 6 рис., вклеен 1 л. ил.
Экологический кейс "Таинственный остров" / Виктория Анатольевна Самкова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 57–60. – 6 рис., вклеен 1 л. ил.
Авторы: Самкова, В. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, кейсы, экология, уроки географии, внеурочные мероприятия, мусор
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор предлагает разработку кейса, содержание которого позволяет реализовать межпредметные связи таких школьных учебных предметов, как география, биология, экология, математика и физика.
2. Статья из журнала
Реализация требований обновленных ФГОС на уроке географии / Валерий Геннадьевич Суслов, Инна Максимовна Горошевская, Денис Львович Чугунов, Наталья Юрьевна Якушева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 31–36. – Библиогр.: с. 36 (7 назв.). – 2 табл.
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 31–36. – Библиогр.: с. 36 (7 назв.). – 2 табл.
Авторы: Суслов, В. Г., Горошевская, И. М., Чугунов, Д. Л., Якушева, Н. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: функциональная грамотность, учителя географии, образовательные результаты, требования ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, современные уроки географии, уроки географии, организация учебной деятельности, личностные результаты, метапредметные результаты, универсальные учебные действия
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются возможности школьного курса географии для реализации требований обновленных ФГОС. Авторы представляют возможные приемы и средства организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке географии.
3. Статья из журнала
Камерилова, Г. С. (доктор педагогических наук; профессор).
Педагогическое сопровождение как основа успешной самостоятельной деятельности в географическом образовании школьников / Галина Савельевна Камерилова, Марина Анатольевна Картавых. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 24–30. – Библиогр.: с. 30 (10 назв.). – табл.
Педагогическое сопровождение как основа успешной самостоятельной деятельности в географическом образовании школьников / Галина Савельевна Камерилова, Марина Анатольевна Картавых. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 24–30. – Библиогр.: с. 30 (10 назв.). – табл.
Авторы: Камерилова, Г. С., Картавых, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, самостоятельная деятельность, уровень самостоятельной деятельности, виды самостоятельных работ, самостоятельные работы, уроки географии, географическое образование
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Показана значимость педагогического сопровождения в географическом образовании школьников при их включении в самостоятельную деятельность. Обоснована необходимость привлечения технологии педагогического сопровождения в связи с существенным увеличением удельного веса самостоятельной работы и ее качественными изменениями. Рассмотрена сущность педагогического сопровождения самостоятельной деятельности обучающихся, принципы реализации в образовательной практике по географии, этапность применения. Рассматривается содержание деятельности на диагностическом, мотивационно-целевом, проектировочном, деятельностном, аналитическом этапах. Делается вывод об эффективности самостоятельной работы школьников, организованной на основе педагогического сопровождения.
4. Статья из журнала
Пузанова, Т. А.
Отравленные реки впадают в море слез? / Татьяна Алексеевна Пузанова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 61–63. – рис.
Отравленные реки впадают в море слез? / Татьяна Алексеевна Пузанова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 61–63. – рис.
Авторы: Пузанова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Экология; Общие вопросы охраны окружающей среды
Ключевые слова: преподавание географии, пресная вода, гидросфера, политическая напряженность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор раскрывает проблему нехватки пресной воды на Земле. Обращает внимание на то, что недостаток водных ресурсов приводит к возникновению политической напряженности между государствами.
5. Статья из журнала
Пузанова, Т. А.
Опасные переселенцы / Татьяна Алексеевна Пузанова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 63–64. – рис.
Опасные переселенцы / Татьяна Алексеевна Пузанова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 63–64. – рис.
Авторы: Пузанова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов; Экология; Общие вопросы охраны окружающей среды
Ключевые слова: преподавание географии, уроки географии, земноводные, тростниковые жабы, популяции, размножение, биологическое разнообразие
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор предлагает дополнительный материал, который можно использовать на уроках при изучении Австралии (7 класс) с целью развития познавательного интереса обучаемых.
6. Статья из журнала
Гладкий, Ю. Н. (доктор географических наук).
О международном разделении труда: "невидимая рука рынка" и крах свободы торговли / Юрий Никифорович Гладкий, Вячеслав Дмитриевич Сухоруков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 46–56. – Примеч. – Библиогр.: с. 56 (8 назв.). – 2 рис.
О международном разделении труда: "невидимая рука рынка" и крах свободы торговли / Юрий Никифорович Гладкий, Вячеслав Дмитриевич Сухоруков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 46–56. – Примеч. – Библиогр.: с. 56 (8 назв.). – 2 рис.
Авторы: Гладкий, Ю. Н., Сухоруков, В. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: мировая экономика, международное разделение труда, специализация, меркантилизм, свободная торговля, уроки географии
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Экономика является основой всякого осмысленного существования и неизбежным способом ("формой") пребывания человечества в географическом пространстве. В современных условиях экономика превратилась в "мир-экономику", состоящую из множества структур. Изучение мировой экономики – одна из главных задач школьной географии. Авторы рассматривают понятие о международном разделении труда, лежащем в основе всей мирохозяйственной системы, а также противоречивые пути эволюции мировой торговли. Статья предназначена для целей углубленного изучения географии в средней школе.
7. Статья из журнала
Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
Новая география мировой высокотехнологичной индустрии / И. А. Родионова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 3–12, [2–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 10–12 (30 назв.). – табл., ил.
Новая география мировой высокотехнологичной индустрии / И. А. Родионова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 3–12, [2–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 10–12 (30 назв.). – табл., ил.
Авторы: Родионова, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Мировая экономика. Международные экономические отношения
Ключевые слова: мировая индустрия, обрабатывающая промышленность, наукоемкое и высокотехнологичное производство, статистические данные, структурные сдвиги, наукоемкие отрасли, высокотехнологичные отрасли, научные исследования
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена пространственной перегруппировке сил в архитектуре мировой высокотехнологичной индустрии на региональном и глобальном уровнях. Изменения прослеживаются в производстве продукции всех знаниеемких отраслей. Произведено сопоставление показателей индустриального развития в странах и регионах в динамике с начала XXI в. Выявлены позиции стран-лидеров в создании наукоемких и высокотехнологичных товаров и услуг.
8. Статья из журнала
Бабурин, В. Л. (доктор географических наук).
Муралы Боровска: географический контекст / В. Л. Бабурин, И. В. Кондратьева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 20–23. – Библиогр.: с. 23 (2 назв.). – рис., вклеен 1 л. ил.
Муралы Боровска: географический контекст / В. Л. Бабурин, И. В. Кондратьева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 20–23. – Библиогр.: с. 23 (2 назв.). – рис., вклеен 1 л. ил.
Авторы: Бабурин, В. Л., Кондратьева, И. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Краеведение
Ключевые слова: регионы, муралы, настенные росписи, настенные изображения, монументальная живопись
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В статье авторы рассматривают особенности муралов г. Боровска, их географию и классификацию.
9. Статья из журнала
Меняльщиков, Р. Р.
Мировое производство сахара / Роман Радикович Меняльщиков, Евгений Владимирович Баранчиков. – Текст : непосредственное
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 13–19, [3–я с. обл.]. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 19 (7 назв.). – 2 табл., 2 рис., ил.
Мировое производство сахара / Роман Радикович Меняльщиков, Евгений Владимирович Баранчиков. – Текст : непосредственное
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 13–19, [3–я с. обл.]. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 19 (7 назв.). – 2 табл., 2 рис., ил.
Авторы: Меняльщиков, Р. Р., Баранчиков, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Страноведение
Ключевые слова: территориальные организации, сахароносные культуры, сахарный тростник, сахарная свекла, мировое производство, агропромышленный комплекс, сахар-сырец, сахар-рафинад, статистические данные, биоэтанол, компании
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена территориальной организации мировой сахарной промышленности. В ней рассматривается география производства сахара-сырца – полуфабриката, и сахара-рафинада – готового пищевого продукта, а также уделено внимание крупнейшим компаниям в отрасли.
10. Статья из журнала
Лобжанидзе, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Анализ сформированности элементов функциональной грамотности по итогам ЕГЭ по географии 2022 года / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 37–45. – Библиогр.: с. 45 (2 назв.).
Анализ сформированности элементов функциональной грамотности по итогам ЕГЭ по географии 2022 года / Александр Александрович Лобжанидзе. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2023. – № 2. – С. 37–45. – Библиогр.: с. 45 (2 назв.).
Авторы: Лобжанидзе, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, среднее общее образование, функциональная грамотность, системно-деятельностный подход, метапредметные образовательные результаты, читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/11414762/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Автор подводит итоги ЕГЭ по географии 2022 г. по сформированности функциональной грамотности выпускников.