Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 12. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Брюхова, О. Ю.
Традиции и инновации в профориентационной работе вузов железнодорожного профиля = Traditions and Innovations in Career Guidance Work of Railway Universities / О. Ю. Брюхова, Т. В. Дуран, Н. Н. Старцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 74–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (17 назв.).
Традиции и инновации в профориентационной работе вузов железнодорожного профиля = Traditions and Innovations in Career Guidance Work of Railway Universities / О. Ю. Брюхова, Т. В. Дуран, Н. Н. Старцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 74–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (17 назв.).
Авторы: Брюхова, О. Ю., Старцева, Н. Н., Дуран, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: молодежь, инновации, выбор профессии, отраслевые вузы, профессиональная ориентация, профориентационная работа, железнодорожная отрасль
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Оценивается современное состояние профориентационной работы вузов железнодорожного профиля со школьниками и абитуриентами и определяются возможные пути ее совершенствования.
2. Статья из журнала
Гиенко, Л. Н. (кандидат педагогических наук).
Технология формирования социального взаимодействия обучающихся с легкой умственной отсталостью = Technology of Formation of Social Interaction of Students with Mild Mental Retardation / Л. Н. Гиенко, О. Л. Беспалова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 46–50. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 49–50 (11 назв.).
Технология формирования социального взаимодействия обучающихся с легкой умственной отсталостью = Technology of Formation of Social Interaction of Students with Mild Mental Retardation / Л. Н. Гиенко, О. Л. Беспалова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 46–50. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 49–50 (11 назв.).
Авторы: Гиенко, Л. Н., Беспалова, О. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: социализация, умственная отсталость, социальное взаимодействие, обучающиеся, социализированность личности, формирование умений
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрывается проблема формирования умений социального взаимодействия обучающихся с легкой умственной отсталостью. Дана характеристика показателей и практические упражнения формирования умений социального взаимодействия обучающихся.
3. Статья из журнала
Серкина, Я. И. (кандидат социологических наук; Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
Специфика рефлексии профессионально-образовательной деятельности акторами вуза в процессе дигитализации образовательного пространства = Specifics of the Reflection of Professional and Educational Activities by University Actors in the Process of Digitalization of the Educational Space / Я. И. Серкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 28–32. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 31–32 (13 назв.).
Специфика рефлексии профессионально-образовательной деятельности акторами вуза в процессе дигитализации образовательного пространства = Specifics of the Reflection of Professional and Educational Activities by University Actors in the Process of Digitalization of the Educational Space / Я. И. Серкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 28–32. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 31–32 (13 назв.).
Авторы: Серкина, Я. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: вузы, образовательное пространство, дигитализация, рефлексия, риски, актор
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются специфические обстоятельства, отражающие рефлексию основных акторов образовательного пространства высшего учебного заведения (административных работников, преподавателей и научных сотрудников, студентов) профессиональной и образовательной деятельности.
4. Статья из журнала
Зейналов, Г. Г. (доктор философских наук).
Смешанная объективно-виртуальная реальность: проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи = Проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, А. З. Абдуллаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 23–27. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 27 (6 назв.).
Смешанная объективно-виртуальная реальность: проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи = Проблемы расширения границ образования и формирования личности новой эпохи / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, А. З. Абдуллаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 23–27. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 27 (6 назв.).
Авторы: Зейналов, Г. Г., Абдуллаев, А. З., Мартынова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: смешанная реальность, виртуальная реальность, смешанная образовательная среда, виртуальное образовательное пространство, постнеклассическое образование
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается поиск границ современного образования в начале ХХI века как ответ на те вызовы, которые возникли в контексте социокультурного бытия человека в рамках смешанной объективно-виртуальной реальности.
5. Статья из журнала
Лидер, А. М. (доктор технических наук).
Разработка и реализация программ для развития профессиональных умений в области синхротронных и нейтронных исследований во время пандемии = Programmes Development and Realisation to Enhance Skills in Synchrotron and Neutron Investigation During Pandemics / А. М. Лидер, Е. А. Склярова, И. В. Слесаренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 67–73. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 73.
Разработка и реализация программ для развития профессиональных умений в области синхротронных и нейтронных исследований во время пандемии = Programmes Development and Realisation to Enhance Skills in Synchrotron and Neutron Investigation During Pandemics / А. М. Лидер, Е. А. Склярова, И. В. Слесаренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 67–73. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 73.
Авторы: Лидер, А. М., Слесаренко, И. В., Склярова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: синхротронное излучение, нейтронное излучение, программы повышения квалификации, образовательные программы, профессиональная переподготовка, смешанное обучение, Пандемии
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) и организаций-партнеров в разработке и реализации образовательной программы по теме: "In situ методы синхротронных исследований многослойных функциональных структур с уникальными параметрами и свойствами, созданных пучково-плазменной инженерией поверхности". Обсуждаются уникальные черты
6. Статья из журнала
Верминенко, Ю. В. (доктор социологических наук; Российский государственный педагогический университет).
Проблемы формирования российского общественного сознания в Век Просвещения = Problems of Formation of Russian Public Consciousness in the Age of Enlightenment / Ю. В. Верминенко, С. Э. Зверев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 106–111. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 111 (15 назв.).
Проблемы формирования российского общественного сознания в Век Просвещения = Problems of Formation of Russian Public Consciousness in the Age of Enlightenment / Ю. В. Верминенко, С. Э. Зверев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 106–111. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 111 (15 назв.).
Авторы: Верминенко, Ю. В., Зверев, С. Э.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: Век Просвещения, Просвещение, просвещение, культурное развитие, милитаризация общества, военная империя, общественное сознание
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются результаты развития России на протяжении екатерининского царствования, когда в силу объективных и субъективных факторов наметился выгодный для власти вектор милитаризации сознания элит и всего общества к ущербу для образования и культурного развития страны.
7. Статья из журнала
Муллер, О. Ю. (кандидат педагогических наук; Сургутский государственный университет).
Применение технологии эдьютейнмента в развитии когнитивных способностей студентов = Application of Edutainment Technology in the Development of Cognitive Abilities of Students / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 33–37. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 37 (9 назв.).
Применение технологии эдьютейнмента в развитии когнитивных способностей студентов = Application of Edutainment Technology in the Development of Cognitive Abilities of Students / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 33–37. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 37 (9 назв.).
Авторы: Муллер, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: эдьютейнмент, креативные технологии, студенты, когнитивные способности, игры
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются креативные технологии, которые не только развивают когнитивные способности, но и становятся нестандартными инструментами активизации творческой деятельности, в том числе образовательной деятельности.
8. Статья из журнала
Подготовка студентов профиля "Психология и педагогика начального общего образования" к работе с младшими школьниками по развитию цифровой компетентности = Preparation of students of the educational profile "Psychology and Pedagogy of Primary General Education" to work with junior pupils on the development of digital competence / А. С. Рылеева, Л. Н. Филонова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 51–57. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 56–57 (18 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 51–57. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 56–57 (18 назв.).
Авторы: Филонова, Л. Н., Рылеева, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: цифровая компетентность, цифровая грамотность, подготовка студентов, младшие школьники, студенты, цифровые инструменты, цифровая образовательная среда
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены ключевые аспекты теоретической и практической подготовки студентов по развитию цифровой компетентности у младших школьников.
9. Статья из журнала
Опросная методика "Планирование профессионального пути" как инструмент научных и прикладных исследований = Quesionnarie "Professional Path Planning" as A Tool of Scientic and Applied Researches / М. В. Прохорова, А. В. Савичева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 38–45. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 44–45 (16 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 38–45. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 44–45 (16 назв.).
Авторы: Савичева, А. В., Прохорова, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая социология
Ключевые слова: профессиональные пути, профессиональные планы, мотивация труда, опросные методики, профессиональное становление, компетенции, оптанты
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлена опросная методика "Планирование профессионального пути", предназначенная для оценки профессионального плана оптанта. Авторы раскрывают форму проведения и структуру методики, прилагают бланк с инструкциями, ориентировочные ключи для обработки ответов респондентов.
10. Статья из журнала
Резник, С. Д. (доктор экономических наук).
Новые ориентиры нормативной, научной и методической поддержки соискателей ученых степеней = New Guidelines for Regulatory, Scientific and Methodological Support for Applicants of Scientific Degrees / С. Д. Резник, О. А. Вдовина, О. А. Сазыкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 118–120. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 119–120 (29 назв.).
Новые ориентиры нормативной, научной и методической поддержки соискателей ученых степеней = New Guidelines for Regulatory, Scientific and Methodological Support for Applicants of Scientific Degrees / С. Д. Резник, О. А. Вдовина, О. А. Сазыкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 118–120. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 119–120 (29 назв.).
Авторы: Резник, С. Д., Сазыкина, О. А., Вдовина, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: нормативное обеспечение, научно-методическое обеспечение, ученые степени, докторанты, аспиранты, научные руководители, диссертационный менеджмент, диссертационные советы
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются изменения в нормативном и научно-методическом обеспечении системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров России по уровням диссертационного менеджмента.
11. Статья из журнала
Эбзеева, Ю. Н. (кандидат филологических наук; Российский университет дружбы народов).
Методология ребрендинга вуза = University Rebranding Methodology / Ю. Н. Эбзеева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 80–85. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84–85.
Методология ребрендинга вуза = University Rebranding Methodology / Ю. Н. Эбзеева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 80–85. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84–85.
Авторы: Эбзеева, Ю. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: слоганы, эмблемы, ребрендинг университетов, методики, бренды университетов, имидж, миссии
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена процедуре ребрендинга - процесса, который сопровождает университеты в ситуации слияния, идеологического или визуального устаревания бренда, расширения или значительного увеличения сферы деятельности вуза, потери лояльности со стороны потребителя услуги и/или кризиса. Анализируется опыт нескольких российских университетов и впервые поэтапно описывается проведение в 2017 году ребрендинга в Российском университете дружбы народов.
12. Статья из журнала
Информационные технологии на службе трансформации медицинского образования, медицинской науки и телемедицины = Information Technology at the Service of the Transformation of Medical Education, Medical Science and Telemedicine Application / С. И. Богданов, Т. Я. Ткаченко, А. А. Шестакова, Е. Н. Богданова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 58–66. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 64–66 (20 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 58–66. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 64–66 (20 назв.).
Авторы: Богданов, С. И., Шестакова, А. А., Богданова, Е. Н., Ткаченко, Т. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Применение вычислительной техники в педагогике; Образование. Педагогика
Ключевые слова: медицинское образование, медицинская наука, медицинские вузы, студенты, телемедицина, информационные технологии
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Особую роль в стратегическом обновлении современного медицинского вуза играет цифровая трансформация. Авторы обобщают опыт организации и создания комплекса взаимосвязанных мероприятий (на теоретическом и практическом уровнях), предназначенных для вовлечения и обучения студентов навыкам использования эффективных информационных технологий с целью успешного освоения учебной программы.
13. Статья из журнала
Жданова, Н. С. (кандидат педагогических наук).
Интегративная роль курса "История дизайна Уральского региона" в профессиональной подготовке дизайнеров = Integrative Role of the Course "History of Design of the Ural Region" in Professional Training of Designers / Н. С. Жданова, С. А. Гаврицков, Е. В. Ильяшева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 93–98. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 98 (15 назв.).
Интегративная роль курса "История дизайна Уральского региона" в профессиональной подготовке дизайнеров = Integrative Role of the Course "History of Design of the Ural Region" in Professional Training of Designers / Н. С. Жданова, С. А. Гаврицков, Е. В. Ильяшева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 93–98. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 98 (15 назв.).
Авторы: Жданова, Н. С., Ильяшева, Е. В., Гаврицков, С. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: интегративное обучение, история дизайна, профессиональное обучение, дизайнеры
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена роль специального курса "История дизайна Уральского региона", который разрабатывался как интегративная дисциплина, позволяющая активизировать компетенции студентов, полученные в начале обучения.
14. Статья из журнала
Хрущев, Е. Г. (Юго-Западный государственный университет, г. Курск).
Государственная политика в сфере сельского хозяйства в 1920-е годы = State Policy in the Field of Agriculture in the 1920s / Е. Г. Хрущев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 99–105. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 105 (21 назв.).
Государственная политика в сфере сельского хозяйства в 1920-е годы = State Policy in the Field of Agriculture in the 1920s / Е. Г. Хрущев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 99–105. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 105 (21 назв.).
Авторы: Хрущев, Е. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История; История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.); Экономика
Ключевые слова: промышленность, сельское хозяйство, экономический потенциал, военный коммунизм, ценовая политика, ценообразование, государственная политика
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проведен комплексный анализ государственной политики в сфере сельского хозяйства в 1920-е годы.
15. Статья из журнала
Возможности высшей школы в адаптации спортсменов после завершения карьеры = Opportunities of Higher Education in the Adaptation of Athletes After the End of their Career / И. А. Алешковский, А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева, Н. Е. Савина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 86–92. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 92 (11 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 86–92. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 92 (11 назв.).
Авторы: Алешковский, И. А., Гаспаришвили, А. Т., Крухмалева, О. В., Савина, Н. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: профессиональные траектории, дистанционное обучение, социологические исследования, спортсмены, ресоциализация, адаптация, спорт, санкции
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На примере полученной в ходе личных интервью информации анализируются основные потребности, возможности и ограничения, которые возникают у действующих спортсменов при завершении ими спортивной карьеры.
16. Статья из журнала
Лукащук, В. И. (доктор социологических наук; Севастопольский государственный университет).
Актуальные проблемы развития высшего образования и науки в России в условиях санкционного давления = Actual Problems of the Development of Higher Education and Science in Russia under Sanction Pressure / В. И. Лукащук. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 8–11. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 11 (9 назв.).
Актуальные проблемы развития высшего образования и науки в России в условиях санкционного давления = Actual Problems of the Development of Higher Education and Science in Russia under Sanction Pressure / В. И. Лукащук. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 12. – С. 8–11. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 11 (9 назв.).
Авторы: Лукащук, В. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: наукометрические показатели, технологические риски, идеологические риски, наука, цифровые трансформации, образовательные платформы, качество образования, цифровизация высшего образования
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50027297 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы основные проблемы в сфере высшего образования и науки, связанные с рисками, которые особенно актуализировались после начала проведения специальной военной операции и санкционного давления ряда западных стран. Выделены две группы рисков: "технологические" и "идеологические".