Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 9. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Цифровая компетентность педагога как средство управления образовательным процессом в высшей школе = Digital Competence of a Teacher as Mean of Managing the Educational Process in Higher School / Е. А. Жесткова, Е. В. Клюева, Н. И. Фомина, Л. В. Филиппова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 56–63. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 63 (8 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 56–63. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 63 (8 назв.).
Авторы: Жесткова, Е. А., Клюева, Е. В., Фомина, Н. И., Филиппова, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: высшая школа, управление образовательным процессом, цифровая компетентность, преподаватели, цифровые технологии
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Применение цифровых технологий в подготовке будущих педагогов приобретают личностный смысл для каждого преподавателя, а компетентность в этой области становится важным условием оптимизации выполнения им управленческих функций: планирования, организации и контроля.
2. Статья из журнала
Гельман, В. Я. (доктор технических наук; Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова).
Формирование профессиональной культуры у студентов вуза = Formation of professional culture of university students / В. Я. Гельман. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 37–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 41–42 (16 назв.).
Формирование профессиональной культуры у студентов вуза = Formation of professional culture of university students / В. Я. Гельман. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 37–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 41–42 (16 назв.).
Авторы: Гельман, В. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, профессиональная культура, вузы, формирование культуры, воспитание
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проводится исследование способов формирования профессиональной культуры у студентов вузов. Рассмотрены особенности профессионального обучения в вузе. Отмечено, что образование не сводится только к овладению узкопрофессиональными знаниями и навыками. Показано, что методы формирования профессиональной культуры в современном вузе осуществляются сочетанием воспитания и обучения, причем воспитание играет ведущую роль.
3. Статья из журнала
Воденко, К. В. (доктор философских наук; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова).
Формирование академического лидерства в контексте трендов развития современного российского высшего образования = Formation of Academic Leadership in the Context of Trends in the Development of Modern Russian Higher Education / К. В. Воденко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 20–25. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 25 (13 назв.).
Формирование академического лидерства в контексте трендов развития современного российского высшего образования = Formation of Academic Leadership in the Context of Trends in the Development of Modern Russian Higher Education / К. В. Воденко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 20–25. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 25 (13 назв.).
Авторы: Воденко, К. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: академическое лидерство, российское общество, государственная политика, дигитализация, регионализация, профессионализм
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Выделены ведущие тренды диверсификации государственной политики в сфере высшего образования и ключевые сценарии развития высшего образования в условиях глобальных и локальных вызовов современности.
4. Статья из журнала
Линченко, А. А. (кандидат философских наук; Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации).
Сравнительный анализ особенностей преподавания финансовой грамотности в сельских и городских школах Липецкой области = Comparative Analysis of the Features of Teaching Financial Literacy in Rural and Urban Schools of the Lipetsk Region / А. А. Линченко, Ж. В. Корнева, Е. В. Трутенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 64–69. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 69 (10 назв.).
Сравнительный анализ особенностей преподавания финансовой грамотности в сельских и городских школах Липецкой области = Comparative Analysis of the Features of Teaching Financial Literacy in Rural and Urban Schools of the Lipetsk Region / А. А. Линченко, Ж. В. Корнева, Е. В. Трутенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 64–69. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 69 (10 назв.).
Авторы: Линченко, А. А., Корнева, Ж. В., Трутенко, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: финансовая грамотность, преподавание основ финансовой грамотности, образовательные практики, финансовое образование, мониторинг
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В основе статьи лежат результаты мониторинга образовательных организаций Липецкой области по преподаванию основ финансовой грамотности, проведенного осенью 2021 года. Делается вывод о противоречивой ситуации в рамках преподавания финансовой грамотности в сельских и городских школах области.
5. Статья из журнала
Шеломенцева, О. В. (кандидат биологических наук).
Создание учебных видеоматериалов, как самостоятельная инновационная форма работы обучающихся в освоении фундаментальных дисциплин в высшей медицинской школе = Создание учебных видеоматериалов как самостоятельная инновационная форма работы обучающихся в освоении фундаментальных дисциплин в высшей медицинской школе / О. В. Шеломенцева, Б. Ю. Мурашев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 50–55. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54–55 (27 назв.).
Создание учебных видеоматериалов, как самостоятельная инновационная форма работы обучающихся в освоении фундаментальных дисциплин в высшей медицинской школе = Создание учебных видеоматериалов как самостоятельная инновационная форма работы обучающихся в освоении фундаментальных дисциплин в высшей медицинской школе / О. В. Шеломенцева, Б. Ю. Мурашев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 50–55. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 54–55 (27 назв.).
Авторы: Шеломенцева, О. В., Мурашев, Б. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: информационные технологии обучения, электронное обучение, высшая медицинская школа, видеоматериалы, разработка видео, студенты, цифровые образовательные технологии, практические навыки
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Описывается алгоритм создания видеороликов для русскоговорящих и англоговорящих обучающихся при изучении фундаментальных дисциплин: "Гистология, эмбриология, цитология", "Нормальная физиология" на базе КрасГМУ.
6. Статья из журнала
Смагар, А. В. (МГУ имени М. В. Ломоносова).
Роль преподавания истории в формировании национальной идентичности в США = The Role of Teaching History in the Shaping of National Identity in the United States / А. В. Смагар. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 109–114. – Рез. также на англ. – Библиогр. в сносках.
Роль преподавания истории в формировании национальной идентичности в США = The Role of Teaching History in the Shaping of National Identity in the United States / А. В. Смагар. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 109–114. – Рез. также на англ. – Библиогр. в сносках.
Авторы: Смагар, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: историческое образование, национальная идентичность, национальная самоидентификация, преподавание истории, культурные войны
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена структурно-функциональному анализу роли школьного исторического образования в процессе национальной самоидентификации граждан в США.
7. Статья из журнала
ШаоЮнь, Цинь.
Развитие и вызовы феминистской теории Джудит Батлер в Китае = The Development and Challenges of Judith Butler’s Feminist Theory in China / ШаоЮнь Цинь, А. А. Костикова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 115–120. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 120 (7 назв.).
Развитие и вызовы феминистской теории Джудит Батлер в Китае = The Development and Challenges of Judith Butler’s Feminist Theory in China / ШаоЮнь Цинь, А. А. Костикова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 115–120. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 120 (7 назв.).
Авторы: ШаоЮнь Цинь, Костикова, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Философская антропология
Ключевые слова: феминизм, китайский феминизм, западная феминистская теория, культурные коды, гендерные проблемы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Западная феминистская теория оказала важное влияние на развитие китайского феминизма. Одна из них - теория Дж. Батлер - была переведена и широко представлена в Китае. Однако из-за различных культурных кодов Китая и Запада теория Батлер сталкивается с проблемами в Китае. В статье анализируются конкретные причины этого вызова и направление развития китайского феминизма.
8. Статья из журнала
Ушаков, Д. В. (кандидат философских наук; Институт философии и права СО РАН, г. Новосибирск).
Особенности социокультурной адаптации монгольских студентов новосибирских вузов = Peculiarities of Socio-Cultural Adaptation of Mongolian Students in Novosibirsk Higher Education Institutions / Д. В. Ушаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 102–108. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 108 (14 назв.).
Особенности социокультурной адаптации монгольских студентов новосибирских вузов = Peculiarities of Socio-Cultural Adaptation of Mongolian Students in Novosibirsk Higher Education Institutions / Д. В. Ушаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 102–108. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 108 (14 назв.).
Авторы: Ушаков, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: иностранные студенты, социокультурная адаптация, монгольские студенты, российское образование, адаптация, российский опыт
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: На основе многолетних наблюдений и практик описываются социокультурные особенности адаптации монгольских студентов, обучающихся в разных вузах г. Новосибирска.
9. Статья из журнала
Кузнецов, Н. А. (доктор технических наук; МФТИ).
О проблемах современного образования = On the Problems of Modern Education. I. On the Concept of Contemporary Science Education. I. О концепции современного научного образования / Н. А. Кузнецов, С. Ю. Жолков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 7–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 18–19 (17 назв.).
О проблемах современного образования = On the Problems of Modern Education. I. On the Concept of Contemporary Science Education. I. О концепции современного научного образования / Н. А. Кузнецов, С. Ю. Жолков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 7–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 18–19 (17 назв.).
Авторы: Кузнецов, Н. А., Жолков, С. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общая педагогика
Ключевые слова: современное образование, научное образование, стратегическая безопасность, системный подход, критический анализ, Стандарты образовательные, научное мышление
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Формулируются основополагающие принципы и концепция современного научного образования в целом. Подчеркивается, что только сформулировав в полном объеме цели образования, можно переходить к обсуждению различных технических предложений о способах обучения, о которых ведется абсолютное большинство дискуссий.
10. Статья из журнала
Суханова, Н. П. (кандидат философских наук; Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ").
Критическое мышление в образовании: вопрос метода трансляции знания = Вопрос метода трансляции знания / Н. П. Суханова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 33–36. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 36 (11 назв.).
Критическое мышление в образовании: вопрос метода трансляции знания = Вопрос метода трансляции знания / Н. П. Суханова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 33–36. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 36 (11 назв.).
Авторы: Суханова, Н. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: логика, антипедагогика, критическое мышление, постмодернизм, проблемно-ориентированный метод, проблемный подход
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Показывается эффективная практика реализации проблемного подхода в вопросе развития интеллектуальных, лингвистических, логических диспозиций личности учащихся и превращения их в исследовательское сообщество. Делается вывод о приоритетности проблемно-ориентированного метода в обучении искусству мыслить критически.
11. Статья из журнала
Таланов, С. Л. (доктор социологических наук; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского).
Здоровьеориентированное городское и поселенческое планирование в восприятии студентов вузов и учащихся техникумов Ярославской области = Health-oriented Urban and Settlement Planning in the Perception of Students of Universities and Technical Schools of the Yaroslavl Region / С. Л. Таланов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 70–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Здоровьеориентированное городское и поселенческое планирование в восприятии студентов вузов и учащихся техникумов Ярославской области = Health-oriented Urban and Settlement Planning in the Perception of Students of Universities and Technical Schools of the Yaroslavl Region / С. Л. Таланов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 70–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Авторы: Таланов, С. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп
Ключевые слова: студенты, здоровый образ жизни, физическая активность, здоровьеориентированное пространство, городское планирование, поселенческое планирование, тип семьи
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализировано восприятие студентами здоровьеориентированного городского и поселенческого планирования в зависимости от типа семьи (статуса, уровня образования, материального благополучия родителей, микрорайона проживания) и их отношения к здоровому образу жизни.
12. Статья из журнала
Авдеева, Е. А. (доктор философских наук; Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого).
Воспитание языковой личности в контексте национальной культуры народа саха = Education of A Linguistic Personality in the Context National Culture of the Sakha People / Е. А. Авдеева, В. Н. Курилкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 88–94. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 93–94 (30 назв.).
Воспитание языковой личности в контексте национальной культуры народа саха = Education of A Linguistic Personality in the Context National Culture of the Sakha People / Е. А. Авдеева, В. Н. Курилкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 88–94. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 93–94 (30 назв.).
Авторы: Авдеева, Е. А., Курилкина, В. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: национальная культура, языковая личность, родной язык, народ саха, этническое воспитание, школы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обосновывается необходимость рассмотрения вопроса об особенностях воспитания языковой личности школьника в системе родного языка. Потому что именно в семантике национального языка как части культуры народа закодирована целостная этическая картина мира и само мироздание.
13. Статья из журнала
Зимова, Н. С. (кандидат социологических наук).
Виртуальные сообщества как новые акторы социальной реальности = Virtual Communities as New Actors of Social Reality / Н. С. Зимова, Е. В. Фомин, Е. Д. Полянцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 95–101. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 101 (15 назв.).
Виртуальные сообщества как новые акторы социальной реальности = Virtual Communities as New Actors of Social Reality / Н. С. Зимова, Е. В. Фомин, Е. Д. Полянцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 95–101. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 101 (15 назв.).
Авторы: Зимова, Н. С., Фомин, Е. В., Полянцева, Е. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп
Ключевые слова: виртуальные сообщества, сетевые сообщества, социальные сети, социальная реальность, общественная жизнь, пользователи, акторы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется феномен виртуальных сообществ, которые, возникая в социальных сетях, сегодня все чаще выходят за их границы, оказывая значительное влияние на социальную реальность.
14. Статья из журнала
Колесникова, К. И. (кандидат социологических наук).
Актуальные проблемы реализации государственной политики в сфере образования в муниципальных образованиях Российской Федерации = Actual Problems of Implementation of State Policy in the Field of Education in Municipalities of the Russian Federation / К. И. Колесникова, О. И. Антонова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 26–32. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.).
Актуальные проблемы реализации государственной политики в сфере образования в муниципальных образованиях Российской Федерации = Actual Problems of Implementation of State Policy in the Field of Education in Municipalities of the Russian Federation / К. И. Колесникова, О. И. Антонова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 26–32. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.).
Авторы: Колесникова, К. И., Антонова, О. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: государственная политика, органы государственной власти, органы местного самоуправления, муниципальные образования
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Приведены актуальные данные по реализации национального проекта "Образование" на территориях муниципалитетов и выделены актуальные проблемы деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
15. Статья из журнала
Ледовская, Т. В. (кандидат психологических наук; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского).
Аксиологический подход к проблеме профессиональной подготовки педагогов = Axiological approach to the problem of professional training of teachers / Т. В. Ледовская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 43–49. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 48–49 (21 назв.).
Аксиологический подход к проблеме профессиональной подготовки педагогов = Axiological approach to the problem of professional training of teachers / Т. В. Ледовская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 43–49. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 48–49 (21 назв.).
Авторы: Ледовская, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: учителя, профессиональная подготовка, подготовка педагогов, аксиологический подход, повышение квалификации, педагоги, компетенции
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В основе разработки непрерывного педагогического образования должно лежать формирование ценностных ориентаций через системность и преемственность. Раскрываются аксиологические основы проектирования системы повышения квалификации учителей.
16. Статья из журнала
Птицына, Е. В. (кандидат педагогических наук; Петрозаводский государственный университет).
Аксиологические аспекты этнокультурного воспитания студентов в образовательном процессе вуза = Axiological Aspects of Ethno-Cultural Education of Students in the Educational Process of the University / Е. В. Птицына. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 81–87. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 87 (7 назв.).
Аксиологические аспекты этнокультурного воспитания студентов в образовательном процессе вуза = Axiological Aspects of Ethno-Cultural Education of Students in the Educational Process of the University / Е. В. Птицына. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 9. – С. 81–87. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 87 (7 назв.).
Авторы: Птицына, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика воспитания
Ключевые слова: студенты, этнокультура, этнокультурное наследство, этнокультурное воспитание, аксиологический аспект, народное творчество, декоративно-прикладное искусство
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49478072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Этнокультурное воспитание предполагает приобщение студентов к этнокультурному наследию, традициям родного края и народов мира. Автором представлена и обоснована модель этнокультурного воспитания студентов - будущих педагогов.