Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 8. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сунцова, Е. С.
Эмоциональное состояние подростков и риски в условиях интернет-аддикции = Emotional state of adolescents and Risks in the Conditions of Internet-addiction / Е. С. Сунцова, Г. И. Железовская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 70–73. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 73 (9 назв.).
Эмоциональное состояние подростков и риски в условиях интернет-аддикции = Emotional state of adolescents and Risks in the Conditions of Internet-addiction / Е. С. Сунцова, Г. И. Железовская. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 70–73. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 73 (9 назв.).
Авторы: Сунцова, Е. С., Железовская, Г. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Детская психология
Ключевые слова: интернет-зависимость, поведение подростков, эмоциональное состояние, аддикция, зависимости, риски, подростки
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: рассмотрены проблемы, вызванные психологической интернет-зависимостью подростков, и основные меры профилактического воздействия интернет-зависимости. В статье дается психологический портрет интернет-зависимых школьников, раскрываются особенности подростковой интернет-аддикции, предлагаются меры для ее профилактики.
2. Статья из журнала
Исаева, К. В. (МГУ им. М. В. Ломоносова).
Цифровые вызовы и угрозы перед социальным управлением: социологическое осмысление = Digital challenges and Threats to Social Governance: A Sociological reflection / К. В. Исаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 30–32. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.).
Цифровые вызовы и угрозы перед социальным управлением: социологическое осмысление = Digital challenges and Threats to Social Governance: A Sociological reflection / К. В. Исаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 30–32. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 32 (11 назв.).
Авторы: Исаева, К. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальное управление в целом
Ключевые слова: интернет, киберпреступность, цифровизация, цифровые вызовы, риски управления, угрозы управления
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена современным процессам цифровизации и внедрения высоких технологий в социальную жизнь. Исследовано понятие цифрового вызова. Определены риски и угрозы масштабного внедрения высоких технологий в социальную жизнь.
3. Статья из журнала
Пшеничная, Н. Н. (Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
Функции культурного капитала институтов гражданского общества в регионе = Functions attributed to the Cultural Capital of the Regional Civil Society Institutions / Н. Н. Пшеничная. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 86–95. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 95 (12 назв.).
Функции культурного капитала институтов гражданского общества в регионе = Functions attributed to the Cultural Capital of the Regional Civil Society Institutions / Н. Н. Пшеничная. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 86–95. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 95 (12 назв.).
Авторы: Пшеничная, Н. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общественные отношения
Ключевые слова: культурный капитал, гражданское общество, социальное взаимодействие, национальная идентичность, социальный капитал, регионы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Цель исследования состоит в разработке новой методологии изучения функций культурного капитала в контексте деятельности институтов гражданского общества. Культурный капитал раскрывается как система результатов интеллектуально-духовного и креативного труда человека.
4. Статья из журнала
Иванов, Р. В. (кандидат исторических наук; Иркутский государственный университет).
Трансформация идентичности в процессе социализации молодежи = Transformation of Identity in the Process of Socialization of Youth / Р. В. Иванов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 38–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 42 (15 назв.).
Трансформация идентичности в процессе социализации молодежи = Transformation of Identity in the Process of Socialization of Youth / Р. В. Иванов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 38–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 42 (15 назв.).
Авторы: Иванов, Р. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп
Ключевые слова: молодежь, подростки, социализация, смешанная реальность, виртуальность, идентичность, социальная среда, виртуальная самоидентификация
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проводится анализ процесса виртуальной самоидентификации молодых людей с помощью современных технологий электронной связи различными научными методами. Современные технологии не только работают, но и меняют человека изнутри, без его ценностей, когнитивных программ и функциональных структур.
5. Статья из журнала
Большакова, Ю. М. (доктор философии; Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО).
Система образования в условиях посткоронавирусного состояния общества: оценки рисков и направления развития = Education system in the Conditions of the Post-Coronavirus State of Society: Risk assessments and Development directions / Ю. М. Большакова, С. Н. Большаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 43–49. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 49 (8 назв.).
Система образования в условиях посткоронавирусного состояния общества: оценки рисков и направления развития = Education system in the Conditions of the Post-Coronavirus State of Society: Risk assessments and Development directions / Ю. М. Большакова, С. Н. Большаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 43–49. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 49 (8 назв.).
Авторы: Большакова, Ю. М., Большаков, С. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: Пандемии, технологии образования, дистанционное обучение, выбор места обучения, онлайн-обучение
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются стратегические задачи системы высшего образования в условиях пандемии. Раскрываются ограниченные условия развития системы профессионального и высшего образования, раскрываются факторы, оказывающие влияние на принятие решения обучающимися по выбору места обучения. Анализируется влияние пандемии коронавируса на выбор формы обучения, активность использования технологий онлайн-обучения.
6. Статья из журнала
Смирнов, Г. С. (доктор философских наук).
Российский ноосферный университет: опыт концептуального конструирования = Russian Noospheric University: Conceptual Design Experience / Г. С. Смирнов, Д. Г. Смирнов, М. А. Меликян. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 23–29. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28–29 (17 назв.).
Российский ноосферный университет: опыт концептуального конструирования = Russian Noospheric University: Conceptual Design Experience / Г. С. Смирнов, Д. Г. Смирнов, М. А. Меликян. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 23–29. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28–29 (17 назв.).
Авторы: Смирнов, Г. С., Смирнов, Д. Г., Меликян, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Философия науки; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: ноосфера, ноосферный университет, классические университеты, ноосферная цефализация
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена историческим, теоретическим и прикладным аспектам системной разработки представлений о российском ноосферном университете. Очерчены персоналистические аспекты рождения ноосферной образовательной парадигмы.
7. Статья из журнала
Преликова, Е. А. (кандидат социологических наук).
Роль куратора в образовательном процессе студентов вуза = Role of the Curator in the Educational process of University Students / Е. А. Преликова, А. П. Трифонов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 59–64. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 64 (15 назв.).
Роль куратора в образовательном процессе студентов вуза = Role of the Curator in the Educational process of University Students / Е. А. Преликова, А. П. Трифонов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 59–64. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 64 (15 назв.).
Авторы: Преликова, Е. А., Трифонов, А. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, кураторы, образовательный процесс, академические группы
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Работа посвящена изучению роли куратора академической группы в образовательном процессе студентов высшего учебного заведения. Проведено авторское социологическое исследование, позволившее оценить деятельность куратора по организации взаимодействия обучающихся внутри учебной группы, с преподавателями, структурными подразделениями университета.
8. Статья из журнала
Поздеев, Н. А. (Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко).
Проблемы отсутствия адаптации личности студента в условиях смены социальной общности = Problems of lack of Adaptation of the student’s personality in Conditions / Н. А. Поздеев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 33–37. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 37 (16 назв.).
Проблемы отсутствия адаптации личности студента в условиях смены социальной общности = Problems of lack of Adaptation of the student’s personality in Conditions / Н. А. Поздеев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 33–37. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 37 (16 назв.).
Авторы: Поздеев, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп
Ключевые слова: студенты, аномия, социальное отчуждение, адаптация личности, нарушение фрейма, социальная педагогика
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Предложена идея рассматривать отсутствие адаптации личности через такие понятия, как аномия, нарушения фрейма.
9. Статья из журнала
Великих, П. К. (Белгородский государственный национальный исследовательский университет).
Проблемы консолидации муниципальных территориальных сообществ в нестабильной социальной реальности = Problems of consolidation of Municipal Territorial Communities in Unstable Social Reality / П. К. Великих. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 96–99. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 99 (14 назв.).
Проблемы консолидации муниципальных территориальных сообществ в нестабильной социальной реальности = Problems of consolidation of Municipal Territorial Communities in Unstable Social Reality / П. К. Великих. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 96–99. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 99 (14 назв.).
Авторы: Великих, П. К.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общественные отношения
Ключевые слова: муниципальные сообщества, социальная неопределенность, социальная консолидация, местные сообщества, социальная дифференциация, межличностные отношения
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проведен анализ отечественных и зарубежных исследований, посвященных проблемам социальной консолидации и социальной регуляции интегративных процессов. Определены основные барьеры, ограничивающие процесс консолидации в муниципальных территориальных сообществах: высокий уровень социальной дифференциации, деформация системы социальных коммуникаций, отсутствие ценностных оснований для объединения.
10. Статья из журнала
Муллер, О. Ю. (кандидат педагогических наук; Сургутский государственный университет).
Применение адаптивных технологий при обучении студентов с особыми образовательными потребностями = Application of Adaptive Technologies in Teaching students with Special educational needs / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 65–69. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 69 (10 назв.).
Применение адаптивных технологий при обучении студентов с особыми образовательными потребностями = Application of Adaptive Technologies in Teaching students with Special educational needs / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 65–69. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 69 (10 назв.).
Авторы: Муллер, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: адаптивные технологии, особые образовательные потребности, студенты, инклюзивное образование, проектное обучение
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются адаптивные технологии, характеризующиеся как совокупность технологий и методов обучения, направленных на реализацию концепции персонализированного обучения. Адаптивные технологии опираются на принцип адаптивности - формирования образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.
11. Статья из журнала
Кожемякин, В. В. (доктор технических наук).
Преимущества специалитета перед двухуровневой моделью "бакалавриат - магистратура" в инженерном образовании = Advantages of a Specialty over a two-level Bachelor’s - Master’s degree model in Engineering education / В. В. Кожемякин, Т. А. Столыпина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 20–22. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22 (6 назв.).
Преимущества специалитета перед двухуровневой моделью "бакалавриат - магистратура" в инженерном образовании = Advantages of a Specialty over a two-level Bachelor’s - Master’s degree model in Engineering education / В. В. Кожемякин, Т. А. Столыпина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 20–22. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 22 (6 назв.).
Авторы: Кожемякин, В. В., Столыпина, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: инженерное образование, подготовка инженеров, Болонская система, специалитет, компетенции
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются проблемы, возникающие при подготовке инженерных кадров по двухуровневой Болонской системе. Предлагаются пути преодоления данного противоречия путем объединения бакалавриата и магистратуры в единую программу специалитета.
12. Статья из журнала
Кирилина, Т. Ю. (доктор социологических наук).
Отношение молодежи к ограничениям, связанным с профилактикой коронавирусной инфекции (на примере QR-кодов) = Attitude of young people towards the restrictions associated with the prevention of COVID-19 (Using QR Codes as an Example) / Т. Ю. Кирилина, К. В. Лапшинова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 100–106. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 105–106 (13 назв.).
Отношение молодежи к ограничениям, связанным с профилактикой коронавирусной инфекции (на примере QR-кодов) = Attitude of young people towards the restrictions associated with the prevention of COVID-19 (Using QR Codes as an Example) / Т. Ю. Кирилина, К. В. Лапшинова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 100–106. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 105–106 (13 назв.).
Авторы: Кирилина, Т. Ю., Лапшинова, К. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп
Ключевые слова: молодежь, Пандемии, QR-коды, анкетирование
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается отношение молодежи Московской области к ограничениям, связанным с профилактикой новой коронавирусной инфекции, в частности к QR-кодам.
13. Статья из журнала
Береговая, О. А. (кандидат философских наук).
Инструменты языковой адаптации иностранных студентов в российском вузе = Tools of Linguistic adaptation of International students in Russian University / О. А. Береговая, М. А. Юрченко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 74–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79–80 (25 назв.).
Инструменты языковой адаптации иностранных студентов в российском вузе = Tools of Linguistic adaptation of International students in Russian University / О. А. Береговая, М. А. Юрченко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 74–80. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79–80 (25 назв.).
Авторы: Береговая, О. А., Юрченко, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: иностранные студенты, социокультурная адаптация, инструменты адаптации, интернационализация, языковая адаптация, языковой барьер, языковые трудности
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы результаты анкетного опроса студентов новосибирских вузов о языковых трудностях в период обучения в этих вузах. По результатам исследования были выявлены основные проблемы, а также описаны и классифицированы основные инструменты языковой адаптации.
14. Статья из журнала
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук; НИТУ МИСиС).
Инженерное образование: проблемы и перспективы решения = Еngineering Education: Problems and Prospects for Solution / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 10–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 19 (15 назв.).
Инженерное образование: проблемы и перспективы решения = Еngineering Education: Problems and Prospects for Solution / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 10–19. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 19 (15 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: инженерное образование, образовательный процесс, компетентностный подход, выпускники вузов, Стандарты образовательные, уровни высшего образования, специалисты
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема обеспечения кадрами отечественной экономики в условиях становления ее технологического суверенитета. Авторы показывают, что проблемы подготовки специалистов в нашей стране связаны не с введенной системой высшего образования, а с организацией и осуществлением образовательного процесса в вузах. Сделана попытка высветить болевые точки в подготовке специалистов в системе высшего образования страны.
15. Статья из журнала
Коряковцев, С. П. (кандидат педагогических наук; Ярославское высшее военное училище ПВО).
Дистанционное обучение в представлении студентов (на материалах Ярославской области) = Digital Distance learning in the representations of students (Based on the materials of the Yaroslavl Region) / С. П. Коряковцев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 50–58. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 57–58 (10 назв.).
Дистанционное обучение в представлении студентов (на материалах Ярославской области) = Digital Distance learning in the representations of students (Based on the materials of the Yaroslavl Region) / С. П. Коряковцев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 50–58. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 57–58 (10 назв.).
Авторы: Коряковцев, С. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: студенты, дистанционное обучение, онлайн-обучение, дистанционное образование
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы представления студентов о дистанционном формате преподавания.
16. Статья из журнала
Мануйлов, С. И. (кандидат педагогических наук; Алтайский государственный педагогический университет).
Двигательная задача как объект теоретико-методологического анализа = Motor task as an Object of Theoretical and Methodological Analysis / С. И. Мануйлов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 81–85. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84–85 (16 назв.).
Двигательная задача как объект теоретико-методологического анализа = Motor task as an Object of Theoretical and Methodological Analysis / С. И. Мануйлов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 8. – С. 81–85. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 84–85 (16 назв.).
Авторы: Мануйлов, С. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова: спортсмены, бег, двигательные задачи, цели задачи, целевые требования, спортивные техники, двигательные действия
Ссылка на web-ресурс: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49388496 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается двигательная задача как система модельных представлений об условиях, требованиях и средствах достижения целеполагаемого результата, которая меняется в соответствии с отношением субъекта-действия к ситуации-задаче. Определяются механические энергозатраты у спортсменов при беге с максимальной скоростью.