Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Преликова, Е. А. (кандидат социологических наук).
Формирование природоохранной компетентности студентов вуза = Formation of environmental competence of University students / Е. А. Преликова, С. В. Грачев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 92–98. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 97–98 (17 назв.).
Авторы: Преликова, Е. А., Грачев, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, формирование компетенций, природоохранная компетентность, экогуманизм
Подробнее
Аннотация: Исследуется проблема формирования природоохранной компетентности студентов высших учебных заведений. В работе представлена структура компетенции. Предложена схема становления природоохранной компетентности студентов в образовательном процессе.
2. Статья из журнала
bookCover
Цинь, Шаоюнь.
Три плоскости рассмотрения теории перформативности Джудит Батлер = 3 плоскости рассмотрения теории перформативности Джудит Батлер / Цинь Шаоюнь, А. А. Костюкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 105–109. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 109 (6 назв.).
Авторы: Цинь Шаоюнь, Костюкова, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Философия зарубежных стран
Ключевые слова: перформативность, речь, театральность, нормы поведения, философы
Подробнее
Аннотация: При глубоком анализе текстов Батлер можно обнаружить, что так называемая теория перформативности имеет три плоскости рассмотрения: речевую, театральную и с точки зрения норм поведения.
3. Статья из журнала
bookCover
Бондаренко, С. Б. (доктор философских наук; Курский государственный университет).
Статус технических наук в высшем образовании = University education models as a leadership factor: The example of a Research University model / С. Б. Бондаренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 25–29. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 29 (16 назв.).
Авторы: Бондаренко, С. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: технические науки, Образование высшее, структура технического знания, Пандемии, технические специальности
Подробнее
Аннотация: Обосновывается целесообразность давать студенту вуза по его желанию и выбору техническую и нетехническую специальности при обучении по одной образовательной программе с учетом структуры технического знания.
4. Статья из журнала
bookCover
Вдовина, Л. Н. (кандидат биологических наук; Ярославский государственный педагогический университет).
Современное образовательное пространство: проблемы системы здоровьесбережения = Проблемы системы здоровьесбережения / Л. Н. Вдовина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 37–46. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 45–46 (16 назв.).
Авторы: Вдовина, Л. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, учебный стресс, стрессогенные факторы, здоровый образ жизни, педагогическое сопровождение, самосохранительное поведение
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации работы по освоению знаний и формированию навыков здоровьесбережения в современном образовательном пространстве, осмыслена деятельность высших учебных заведений по сохранению и укреплению здоровья преподавателей и студентов. По результатам проведенного исследования автором предлагаются мероприятия, направленные на укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
5. Статья из журнала
bookCover
Янущик, О. В. (кандидат педагогических наук; Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники).
Роль и место лекции в технологии "Перевернутый класс" = The role and place of the lecture in "Flipped Classroom" technology / О. В. Янущик, И. Г. Устинова, О. Н. Ефремова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 77–83. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83 (13 назв.).
Авторы: Янущик, О. В., Устинова, И. Г., Ефремова, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: лекции, образовательные технологии, студенты, математика, технология перевернутый класс, перевернутое обучение
Подробнее
Аннотация: Перевернутое обучение является активной, ориентированной на студентов формой обучения, которая используется для повышения качества подачи материала во время лекционных и практических занятий. Рассмотрены преимущества и недостатки технологии «перевернутый класс», условия ее применения и внедрения в учебный процесс, а также сравнение ее эффективности с традиционным методом обучения в процессе лекционных занятий по математике.
6. Статья из журнала
bookCover
Бирюкова, А. В. (кандидат социологических наук; Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации).
Проектный метод как технология обучения студентов иностранному языку на транспорте = Project method as a Technology for teaching Foreign language to students in Transport / А. В. Бирюкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 88–91. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 91 (9 назв.).
Авторы: Бирюкова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: проектный метод, технологии обучения, профессиональное образование, компетенции, транспортная сфера, иностранные языки, транспортный вуз
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проектный метод как одна из эффективных технологий обучения студентов иностранному языку в транспортном вузе. Статья содержит историю развития проектного метода, а также ключевые особенности применения метода проектов для анализа и реагирования на сбойные ситуации, связанные с транспортом.
7. Статья из журнала
bookCover
Проектирование образовательной программы дошкольного учреждения = Designing the educational program of a preschool institution / Н. А. Михальченкова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 47–51. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 51.
Авторы: Михальченкова, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дошкольная педагогика
Ключевые слова: федеральный государственный стандарт дошкольного образования, дошкольные учреждения, образовательные программы, дошкольное образование, проектирование образовательных программ, образовательные области
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются задачи реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования; анализируются стратегические задачи образовательной программы дошкольного учреждения; раскрываются принципы и методические подходы к проектированию образовательной программы дошкольного учреждения.
8. Статья из журнала
bookCover
Железовская, Г. И. (кандидат педагогических наук; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского).
Продуктивное мышление: методологический анализ = Productive thinking: Methodological analysis / Г. И. Железовская, Н. В. Абрамова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 62–67. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 67 (28 назв.).
Авторы: Железовская, Г. И., Абрамова, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория познания
Ключевые слова: продуктивное мышление, методологический анализ, диалектический подход, продуктивная деятельность, конструктивные умения
Подробнее
Аннотация: Рассматривается сущность продуктивного мышления с позиции диалектического подхода. Раскрывается специфика продуктивного мышления, анализируется его результативность. Отмечается, что характерной чертой продуктивного обучения является накопление не только фонда знаний, но и умственных операций, приемов, хорошо отработанных и прочно закрепленных.
9. Статья из журнала
bookCover
Базылев, В. Н. (доктор филологических наук).
Письма во власть как modus vivendi российской профессуры и как константа русской культуры (междисциплинарный социолого-историко-филологический взгляд) = Letters to the authorities as the modus vivendi of the Russian professorship and as a constant of Russian Culture (cross-cutting sociological & historicо-philological view) / В. Н. Базылев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 110–118. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 117–118 (15 назв.).
Авторы: Базылев, В. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: письмо во власть, профессура, константа культуры, социология высшей школы, социальные институты, лингвокультура, тематика писем, стилистика писем
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена междисциплинарному исследованию "писем во власть" российского научно-педагогического сообщества XVIII–XXI вв. Анализируются константные эпистолярные форматы — письма царю, письма вождям или главе государства, письма в печать, т. н. "открытое письмо", письма в интернете - блоги и посты как стилистическое продолжение "открытого письма".
10. Статья из журнала
bookCover
О преимуществах традиционных форм преподавания специальных дисциплин предметной области "Встраиваемые системы автоматики и вычислительной техники" = On the advantages of traditional forms of teaching professional disciplines in the subject area "Embedded Systems" / А. Е. Васильев, А. В. Вегнер, А. С. Доценко [и др.]. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 84–87. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 87 (10 назв.).
Авторы: Васильев, А. Е., Вегнер, А. В., Доценко, А. С., Карпенко, В. А., Коренченкова, Д. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: встраиваемые системы, специальные дисциплины, дистанционное обучение, контактное обучение, формирования знаний, формирование умений, формирование навыков
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности образовательного процесса в предметной области "Встраиваемые системы" для случаев контактного и дистанционного обучения, определяются основные ограничения, сопоставляются некоторые показатели результатов освоения программ специальных дисциплин.
11. Статья из журнала
bookCover
Костюкевич, С. В. (кандидат социологических наук; Институт социологии Национальной академии наук Республики Беларусь).
Модели университетского образования как фактор лидерства: на примере модели исследовательского университета = University education models as a leadership factor: The example of a Research University model / С. В. Костюкевич. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 17–24. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 24 (10 назв.).
Авторы: Костюкевич, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: лидерская университетская модель, либеральная модель, исследовательская модель, профессионально ориентированная модель, университетское образование, институт образования, исследовательский университет
Подробнее
Аннотация: В статье дается определение понятия "лидерская университетская модель". На примере исследовательской модели университетского образования показано, как возникла лидерская исследовательская модель и в чем состоит ее лидерство.
12. Статья из журнала
bookCover
Соловьев, В. П. (кандидат технических наук; НИТУ МИСиС).
Ключевые компетентности выпускников организаций профессионального образования = Key competencies of graduates of professional education organizations / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 68–76. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 76 (21 назв.).
Авторы: Соловьев, В. П., Перескокова, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональное образование, качество образования, компетентность, менеджмент качества, ответственность, приверженность качеству, студенты, выпускники, специалисты
Подробнее
Аннотация: Предлагается обратить внимание на формирование у студентов таких ключевых компетентностей, как ответственность и приверженность качеству. Представлены эталонные требования к инженеру, разработанные Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов, которые могут стать основой профессиональных компетентностей выпускников вузов и колледжей.
13. Статья из журнала
bookCover
Костоломова, М. В. (кандидат социологических наук; Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН).
Информационная безопасность России: способы укрепления посредством системы образования = Information security of Russia: Ways to strengthen through the education system / М. В. Костоломова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 10–16. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 16 (9 назв.).
Авторы: Костоломова, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Информатизация общества. Информационная политика
Ключевые слова: национальная безопасность, информационная безопасность, социальная реальность, информационное воздействие, дистанционное образование
Подробнее
Аннотация: В работе актуализируется требование к обеспечению информационной безопасности посредством одного из системообразующих социальных институтов. Образование, которое функционально способно выполнять одновременно как роль "зеркала" общества, так и инструмента его преобразования, должно сыграть приоритетную роль в укреплении информационной безопасности России.
14. Статья из журнала
bookCover
Инклюзивное образование в вузе: проблемы и перспективы развития = Inclusive Education at the University: Problems and development prospects / А. Л. Кузеванова, А. Ю. Чернов, В. А. Зоркова, А. О. Ивашкина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 52–61. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 60–61 (24 назв.).
Авторы: Кузеванова, А. Л., Чернов, А. Ю., Зоркова, В. А., Ивашкина, А. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, инклюзивная образовательная среда, совместное обучение, студенты с ограниченными возможностями здоровья, инвалидность
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ результатов комплексного социологического исследования, проведенного с целью выявления проблем внедрения инклюзивного образования в вузах и определения перспектив его развития. Настоящее исследование проведено с учетом мнений трех групп участников инклюзивного образовательного процесса: преподавателей, студентов и инвалидов.
15. Статья из журнала
bookCover
Ганеев, А. Р. (кандидат технических наук).
Дистанционное обучение в высшей школе: условия, качество, сложности, по мнению студентов и преподавателей = Distance Education in a Higher School: Difficulties according to the opinion of the students and teachers / А. Р. Ганеев, Н. А. Булаева, И. А. Рубан. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 30–36. – Рез. также на англ. – Библиогр. в сносках.
Авторы: Ганеев, А. Р., Булаева, Н. А., Рубан, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: высшие школы, дистанционное обучение, образовательные организации, дистанционные образовательные технологии, студенты, преподаватели, мониторинг, степень удовлетворенности, анкетирование
Подробнее
Аннотация: Обозначены особенности применения дистанционных образовательных технологий в период распространения новой коронавирусной инфекции и обоснована необходимость мониторинга процессов применения дистанционных образовательных технологий.
16. Статья из журнала
bookCover
Погорелый, А. П. (кандидат философских наук; Военный ордена Жукова университет радиоэлектроники, г. Череповец).
"Идеал воина" как цель и инструмент национально-государственной идеосистемы = "Warrior Ideal" as the goal and tool of the national state ideosystem / А. П. Погорелый. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 6. – С. 99–104. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 104 (14 назв.).
Авторы: Погорелый, А. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология личности
Ключевые слова: идеосистема, национальная идеосистема, государственная идеосистема, идеология, личность, идеал воина, социальные представления
Подробнее
Аннотация: В структуре национально-государственной идеосистемы центральное место занимает образ личности, концентрирующий в себе знаковые для нее ценности. Личность в проблематике идеосистемы проявляет себя в трех аспектах: как субъект, как объект и как идеал. Применительно к армии огромное значение имеет категория "идеал воина".