Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Фомин, Е. В. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Социальные и правовые факторы возникновения новых религиозных движений в России = Social and legal factors of the emergence of new religious movements in Russia / Е. В. Фомин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 102–106. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 106 (13 назв.).
Авторы: Фомин, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Нетрадиционные религии
Ключевые слова: новые религиозные движения, государственно-конфессиональные отношения, свобода совести, правовые факторы, причины распространения, социальные факторы
Подробнее
Аннотация: Выявляются и анализируются социальные и правовые факторы возникновения и распространения новых религиозных движений в России.
2. Статья из журнала
bookCover
Дорохина, Р. В. (кандидат философских наук).
Проекты национального музея России как форма национальной идеологии = The Russian National Museum Projects of as a form of National Ideology / Р. В. Дорохина, М. В. Марина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 107–111. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 111 (9 назв.).
Авторы: Дорохина, Р. В., Марина, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История музейного дела
Ключевые слова: музеи, проекты национальных музеев, национальная идеология, просвещение, образование, патриотическое воспитание
Подробнее
Аннотация: В нашей стране в настоящее время отсутствует национальная идея, хотя на каждом шагу мы слышим о патриотизме. В истории общественной мысли нашей страны можно найти много полезных примеров, которые могли бы создать современную национальную идею как основу государства.
3. Статья из журнала
bookCover
Шипаева, Т. А. (кандидат химических наук; Волгоградский государственный университет).
Прогрессивные профессиональные образовательные технологии = Progressive professional educational technologies / Т. А. Шипаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 50–52. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 52 (15 назв.).
Авторы: Шипаева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: мультимедиа, компьютерные технологии, инновационные технологии, методология, химические формулы, химия
Подробнее
Аннотация: Отмечается актуальность использования компьютерных технологий и тестовой системы Moodle в связи с необходимостью освоения современных технологий и специальностей в соответствии с задачами обеспечения современного качества образования и его фундаментальности.
4. Статья из журнала
bookCover
Линченко, А. А. (кандидат философских наук; Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации).
Преподавание финансовой грамотности в образовательных организациях Липецкой области: анализ результатов мониторинга = Teaching financial literacy in educational organizations of the Lipetsk Region: analysis of monitoring result / А. А. Линченко, Ж. В. Корнева, Е. В. Трутенко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 36–42. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 41–42 (13 назв.).
Авторы: Линченко, А. А., Корнева, Ж. В., Трутенко, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения
Ключевые слова: финансовая грамотность, образовательные организации, образовательные практики, финансовое образование, мониторинг
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу особенностей преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Липецкой области.
5. Статья из журнала
bookCover
Насруллаев, М. И. (кандидат исторических наук; Самаркандский государственный университет, Узбекистан).
Предпосылки формирования и развития школ советского образца в Узбекистане = Prerequisites for the formation and development of Soviet-style schools in Uzbekistan / М. И. Насруллаев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 112–116. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 116 (17 назв.).
Авторы: Насруллаев, М. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: народное образование, джадидские школы, советские школы, старометодные школы, семилетние школы, классовый подход, советская идеология
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с созданием советской системы народного образования в Узбекистане. Анализируются предпосылки, формы и методы, которые применялись для выполнения этой задачи. Также рассматривается влияние коммунистической идеологии на формирование народного образования в республике по советскому образцу и вопросы ликвидации неграмотности.
6. Статья из журнала
bookCover
Матвеева, Е. В. (кандидат социологических наук; Восточно-Сибирский государственный институт культуры).
Практико-ориентированное обучение на основе педагогического потенциала традиционных национальных культур = Practice-oriented training based on the pedagogical potential of traditional National Cultures / Е. В. Матвеева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 76–83. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 82–83 (22 назв.).
Авторы: Матвеева, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: этнические ценности, гуманитарные вузы, обеспечение условий обучения, практико-ориентированное обучение, этнокультурные компоненты, национальные культуры
Подробнее
Аннотация: Проанализирована проблема, с которой сталкиваются сегодня образовательные учреждения, - обеспечение оптимальных условий для практико-ориентированного обучения в вузах, в том числе, в вузах гуманитарного профиля.
7. Статья из журнала
bookCover
Колин, Ю. В. (кандидат философских наук; Института философии и социально-политических наук Южный федеральный университет).
Образ мира и девальвация нравственных ценностей в современном обществе: аспекты проблемы = Image of the World and devaluation of moral values: аspects of the problem / Ю. В. Колин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 17–21. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 20–21 (20 назв.).
Авторы: Колин, Ю. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие вопросы этики
Ключевые слова: образ мира, нравственные ценности, культурный диалог, концепции нравственных ценностей, научно-технический прогресс
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются понятия нравственного и цивилизационного человека, проводится их разграничение, критикуются теоретические основы концепций постгуманизма, трансгуманизма, радикального конструктивизма с позиции представления о моральных ценностях как проявлениях индивидуального и массового сознания.
8. Статья из журнала
bookCover
Осипов, М. Ю. (кандидат юридических наук; Международная полицейская академия ВПА, г. Тула).
О некоторых проблемах автоматизации управления в высших учебных заведениях = On some problems of control automation in Higher Educational Institutions / М. Ю. Осипов. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 53–60. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 60 (23 назв.).
Авторы: Осипов, М. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: автоматизация управления, управление вузами, проблемы, внутренние контуры, внешние контуры, типовые решения, индивидуальное решение, эффективность
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы автоматизации управления высшим учебным заведением и возможные пути их решения. Предметом исследования в настоящей статье выступают закономерности управления вузом, которые должны быть учтены при построении автоматизированных систем управления.
9. Статья из журнала
bookCover
Луканина, М. В. (кандидат филологических наук).
Непрерывное образование и цели устойчивого развития: программа переподготовки "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" = Программа переподготовки "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" / М. В. Луканина, Л. К. Салиева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 91–95. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 95 (13 назв.).
Авторы: Луканина, М. В., Салиева
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Непрерывное образование
Ключевые слова: переводчики, переводческая деятельность, переводческие компетенции, непрерывное образование, программы профессиональной переподготовки, преподавание английского языка, профессиональные коммуникации, цели устойчивого развития
Подробнее
Аннотация: Одним из приоритетов целей устойчивого развития ООН является предоставление качественного непрерывного образования, которое реализуется высшими учебными заведениями в рамках программ повышения квалификации и переподготовки. В данной статье представлен анализ авторского лингводидактического материала по программе "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". Программа разработана с учетом государственных требований к профессиональным компетенциям переводчика и современной методики преподавания.
10. Статья из журнала
bookCover
Скляревский, А. Ю. (кандидат экономических наук; Российский университет кооперации).
Некоторые принципы повышения качества образовательной деятельности в вузах: фрагменты философии качества Э. Деминга = Фрагменты философии качества Э. Деминга / А. Ю. Скляревский. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 61–67. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 67 (5 назв.).
Авторы: Скляревский, А. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: образовательная деятельность, повышение качества, процессный подход, философия качества, принципы Деминга, Деминга принципы, барьеры, нормы
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены некоторые принципы повышения качества, разработанные всемирно известным американским ученым Э. Демингом. Дана авторская интерпретация этих принципов применительно к образовательной деятельности в вузах с целью повышения качества высшего образования в России.
11. Статья из журнала
bookCover
Комаров, В. В. (кандидат экономических наук).
Мировая экономика. Сложная международная обстановка. Риски и неопределенности = Сложная международная обстановка. Риски и неопределенности = Риски и неопределенности / В. В. Комаров. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 68–75. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75 (14 назв.).
Авторы: Комаров, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Мировая экономика. Международные экономические отношения
Ключевые слова: мировая экономика, Пандемии, риски, неопределенности, экономические проблемы, экономические отношения, санкции
Подробнее
Аннотация: Исследованы процессы динамики современной мировой экономики, которая сталкивается со значительными препятствиями в связи со сложной международной обстановкой, проблемами в цепочках поставок, растущим инфляционным давлением на фоне продолжающейся пандемии COVID-19.
12. Статья из журнала
bookCover
Купавцев, А. В. (кандидат педагогических наук; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
К когнитивной модели познания = Cognitive model of knowledge / А. В. Купавцев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 26–30. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 29–30 (10 назв.).
Авторы: Купавцев, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория и методика обучения; Философия; Теория познания
Ключевые слова: когнитивный принцип детерминизма, когнитивное познание, познавательная деятельность, когнитивная субъектная деятельность, рефлексы, инстинкты, афферентации головного мозга
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена физиология познавательной деятельности человеческого организма: рефлексы, инстинкты, афферентации головного мозга. Вершиной когнитивного познания материального мира являются концептуальные принципы и фундаментальные естественнонаучные обобщения, представляющие собой полирецепторные функциональные системы мозга.
13. Статья из журнала
bookCover
Козырев, М. С. (кандидат философских наук; Академия управления МВД России).
История России в публичной политике (на примере идеологий политических партий) = History of Russia in Public Policy (by the example of ideologies of political parties) / М. С. Козырев. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 96–101. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 100–101 (20 назв.).
Авторы: Козырев, М. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Политические движения и партии в целом
Ключевые слова: политические партии, идеология, история, публичная политика, социальные представления, левые партии, интерпретация истории, советская эпоха
Подробнее
Аннотация: Выявляются особенности социального положения групп, представленных политическими партиями, посредством анализа их воззрений на историческое прошлое России.
14. Статья из журнала
bookCover
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук).
Интеграция среднего и высшего профессионального образования в системе подготовки студентов (на примере Пензенского государственного технологического университета) = Integration of Secondary and Higher Professional Education in the Student Training System (on the example of Penza State Technological University) / О. А. Вагаева, Ю. В. Вельдина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 43–49. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 48–49 (16 назв.).
Авторы: Вагаева, О. А., Вельдина, Ю. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Среднее профессиональное образование; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: профессиональное образование, колледжи, вузы, интеграция, специалисты, студенты, образовательные комплексы
Подробнее
Аннотация: Определено каким образом среднее профессиональное образование стало важной частью многоуровневой структуры подготовки будущих специалистов, в чем заключается интеграция среднего и высшего профессионального образования в системе их подготовки, чем обусловлен выбор студентами программ подготовки уровня СПО, работают ли они по специальности, полученной в колледже, а также в чем причина получения ими высшего образования в настоящее время после окончания образовательных учреждений СПО.
15. Статья из журнала
bookCover
Чернякова, Н. С. (доктор философских наук; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена).
Диалог как метод развития мышления и обретения знания = Dialogue as a method of developing thinking and acquiring knowledge / Н. С. Чернякова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 31–35. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 35 (15 назв.).
Авторы: Чернякова, Н. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Теория познания
Ключевые слова: мышление, познание, идеальное содержание, диалоги, сократовский метод, визуализация
Подробнее
Аннотация: Анализируется роль диалога как метода развития мышления и обретения знания. На основе исследования сущности мышления как высшей формы отражения действительности обосновывается вывод о том, что никакие технические средства не могут заменить диалог как основной метод раскрытия, анализа и понимания идеального содержания материальных носителей.
16. Статья из журнала
bookCover
Возможности интернационализации образовательного и научно-исследовательского пространства медицинского университета = Opportunities for internationalization of the educational and research space of the Medical University / В. А. Лазаренко, В. А. Липатов, М. Т. Шехине [и др.]. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 9–16. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 16 (14 назв.).
Авторы: Лазаренко, В. А., Липатов, В. А., Шехине, М. Т., Маль, Г. С., Курилова, О. О., Петрачевская, Ю. Л., Максименко, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: интернационализация образования, международное сотрудничество, медицинские университеты, стажировки, конференции, гранты, публикации, научно-исследовательская деятельность
Подробнее
Аннотация: Выделены основные подходы к процессу оценки качества образовательной и научно-исследовательской среды, сформированной в вузе. Исследованы вопросы интернационализации медицинского университета через организацию исследовательской работы, стажировок, научных мероприятий и осуществления программ международного сотрудничества: договоры, конференции, публикации, гранты.
17. Статья из журнала
bookCover
Вантяева, А. С. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Антропологические аспекты и социальные последствия синтеза человека и новых технологий = Anthropological aspects and social consequences of the synthesis of Human and new Technologies / А. С. Вантяева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 22–25. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 25 (7 назв.).
Авторы: Вантяева, А. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Философская антропология
Ключевые слова: новые технологии, трансгуманизм, трансформация личности, трансформация общества
Подробнее
Аннотация: Целью статьи было осветить различные подходы, описывающие плюсы и минусы слияния человека и технологии, выделить основные последствия, к которым данное слияние может привести, а также описать реальные кейсы улучшения человеческой жизни или же человеческого организма за счет достижений науки и техники.
18. Статья из журнала
bookCover
Зайцева, М. Л. (доктор искусствоведения).
COVID-факторы конституирования социальной реальности в научных дискуссиях = COVID-Factors in the Constitution of Social Reality in Scientific Discussions / М. Л. Зайцева, М. Н. Гирник. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2022. – № 5. – С. 84–90. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 89–90 (33 назв.).
Авторы: Зайцева, М. Л., Гирник, М. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие вопросы науки
Ключевые слова: научные дискуссии, социальный дискурс, теоретический дискурс, конституирование социальной реальности, COVID-факторы, статистика
Подробнее
Аннотация: Высокая степень субъективации COVID-факторов конституирования социальной реальности в России предполагает в перспективе большую адаптивность общества к подобным потрясениям, поскольку степень субъективации угрозы связана со степенью дальнейшей объективации конституирующих оснований социального развития.