Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 1. – Москва : Школьная Пресса, 2023. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Татьяна Игоревна (Детский сад № 10 г. Пинска (Беларусь)).
Формирование инклюзивного образовательного пространства в учреждении дошкольного образования на основе партнерского взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников / Татьяна Игоревна Конончук. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 40–51. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 51 (4 назв.). – 3 рис., 1 табл., фот.
Формирование инклюзивного образовательного пространства в учреждении дошкольного образования на основе партнерского взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников / Татьяна Игоревна Конончук. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 40–51. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 51 (4 назв.). – 3 рис., 1 табл., фот.
Авторы: Конончук Татьяна Игоревна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: взаимодействие с родителями, родители, инклюзивное образовательное пространство, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, программы, партнерское взаимодействие, педагоги, взаимодействие с семьями, особенности психофизического развития, зарубежный опыт, недели сотрудничества, особые образовательные потребности, совместная игровая деятельность, совместная творческая деятельность
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен практический опыт, включающий эффективные направления и формы работы с участниками образовательного процесса по преодолению стереотипных взглядов и установок к лицам с особенностями психофизического развития, усилению понимания важности и целесообразности совместного обучения и воспитания детей с разными образовательными потребностями, формированию толерантных взаимоотношений, способствующих созданию инклюзивного образовательного пространства.
2. Статья из журнала
Мария Олеговна (кандидат педагогических наук; Екатеринбургская школа-интернат № 12, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы).
Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / Мария Олеговна Максимова, Наталья Владимировна Лешукова, Светлана Викторовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 52–67. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 67 (4 назв.). – 4 рис., фот.
Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов / Мария Олеговна Максимова, Наталья Владимировна Лешукова, Светлана Викторовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 52–67. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 67 (4 назв.). – 4 рис., фот.
Авторы: Максимова Мария Олеговна, Лешукова Наталья Владимировна, Соловьева Светлана Викторовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, умственная отсталость, легкая умственная отсталость, примерные рабочие программы, планируемые результаты, учебные предметы, трудовая подготовка, трудовое обучение, профессионально-трудовая подготовка, технология, уроки труда, профильный труд, штукатуры, маляры, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, национальные чемпионаты, АООП, адаптированные основные общеобразовательные программы, интеллектуальные нарушения, малярные работы, штукатурные работы
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Основные аспекты разработки содержания образования и планируемых результатов обучения детей с легкой умственной отсталостью по профилю трудовой подготовки "Штукатур, маляр" в 6–9 классах.
3. Статья из журнала
Татьяна Викторовна (Центр "Дар" (г. Реж)).
Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Картонажно-переплетное дело" для обучения детей с легкой умственной отсталостью в 6–9 классах / Татьяна Викторовна Миронова, Светлана Викторовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 68–77. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 76–77 (7 назв.). – 2 рис., 1 табл., фот.
Проектирование примерных рабочих программ по профилю трудовой подготовки "Картонажно-переплетное дело" для обучения детей с легкой умственной отсталостью в 6–9 классах / Татьяна Викторовна Миронова, Светлана Викторовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 68–77. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 76–77 (7 назв.). – 2 рис., 1 табл., фот.
Авторы: Миронова Татьяна Викторовна, Соловьева Светлана Викторовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: картонажно-переплетное дело, интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, легкая умственная отсталость, примерные рабочие программы, трудовая подготовка, трудовое обучение, профильный труд, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, планируемые результаты, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, учебные предметы, трудовое законодательство
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлена характеристика содержания обучения картонажно-переплетному делу обучающихся с легкой умственной отсталостью в 6-9 классах.
4. Статья из журнала
Ольга Валерьевна (кандидат филологических наук; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского).
Приемы логопедической работы по активизации начального лексикона детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Ольга Валерьевна Кощеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 22–31. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 31 (15 назв.). – 3 рис., фот.
Приемы логопедической работы по активизации начального лексикона детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Ольга Валерьевна Кощеева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 22–31. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 31 (15 назв.). – 3 рис., фот.
Авторы: Кощеева Ольга Валерьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Семейное воспитание и образование
Ключевые слова: ранний возраст, первый год жизни, логопедия раннего возраста, задержка речевого развития, логопедическая работа, недоразвитие речи, активизация начального лексикона, начальный лексикон детей, логопедические упражнения, педагогические рекомендации, логопедические игры, звукоподражание, звуковые жесты, активизация голосовой активности, взаимодействие с родителями, родители, эмоциональное распрепощение детей, активизация первых слов
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты практического изучения особенностей логопедической работы по активизации начального лексикона детей с задержкой речевого развития. Предлагается дифференцированное использование логопедических упражнений для стимуляции звукоподражаний и звуковых жестов, других типов первых детских номинаций. Приводятся рекомендации для родителей по включению специальных логопедических игр в повседневные режимные моменты, типичные ситуации взаимодействия с ребенком.
5. Статья из журнала
Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Оценка контента заданий, используемых в логопедической практике для развития речемыслительной деятельности детей / Елена Леонидовна Ворошилова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 32–39. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 39 (15 назв.). – фот., 4 диагр.
Оценка контента заданий, используемых в логопедической практике для развития речемыслительной деятельности детей / Елена Леонидовна Ворошилова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 32–39. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 39 (15 назв.). – фот., 4 диагр.
Авторы: Ворошилова Елена Леонидовна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: нарушения речевого развития, нарушения речи, дошкольный возраст, младший школьный возраст, логопедические задания, конспекты занятий, 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, логопедическая практика, развитие речемыслительной деятельности, речемыслительная деятельность детей, речевой компонент, мыслительный компонент, речемыслительные задания
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Результаты анализа конспектов занятий с детьми 4-8 лет на предмет наличия в них речемыслительных заданий.
6. Статья из журнала
Назван лучший ресурсный центр по поддержке образования детей с ОВЗ. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 79.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 79.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ресурсные центры, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, поддержка образования, всероссийские конкурсы, школы-интернаты
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: 23 ноября 2022 года подведены итоги 1 Всероссийского конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
7. Статья из журнала
Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор; Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка).
Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Тадеушевна Томукевич. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 12–21. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 20–21 (10 назв.). – фот.
Механизмы дифференцированного дидактического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики в условиях совместного обучения / Татьяна Викторовна Лисовская, Ольга Тадеушевна Томукевич. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 12–21. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 20–21 (10 назв.). – фот.
Авторы: Лисовская Татьяна Викторовна, Томукевич Ольга Тадеушевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, математика, обучение математике, тяжелые нарушения речи, нарушения речевого развития, дифференцированное дидактическое сопровождение детей, 1 класс, первоклассники, текстовые арифметические задачи, педагогические методики, задачи, уроки математики, совместное обучение, учебные предметы, зарубежный опыт
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается понятие "дифференцированное дидактическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи" и приводятся примеры его реализации на уроках математики в условиях совместного обучения с позиций учета уровней обучаемости, дифференциации учебного материала, видов педагогической помощи, раскрываются некоторые способы отбора содержания обучения данному учебному предмету.
8. Статья из журнала
Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Интегративное взаимодействие логопеда и психолога в комплексном сопровождении детей с недостатками речевого развития / Татьяна Николаевна Волковская, Ирина Юрьевна Левченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 4–11. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 10–11 (13 назв.). – фот.
Интегративное взаимодействие логопеда и психолога в комплексном сопровождении детей с недостатками речевого развития / Татьяна Николаевна Волковская, Ирина Юрьевна Левченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 4–11. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 10–11 (13 назв.). – фот.
Авторы: Волковская Татьяна Николаевна, Левченко Ирина Юрьевна
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: речевое развитие детей, логопедическая работа, нарушение речи, интегративное взаимодействие, комплексное сопровождение детей, недостатки речевого развития, логопеды, психологи, профессиональное сотрудничество, логопсихология, коррекционный процесс
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрываются особенности профессионального сотрудничества логопеда и психолога в контексте методологии междисциплинарного подхода в специальном образовании. Определены сферы профессиональной ответственности каждого из специалистов, содержание и формы взаимодействия на каждом из этапов комплексного сопровождения детей с недостатками речевого развития.
9. Статья из журнала
ИКП РАО принял участие в VII Съезде учителей и работников образования государств-участников СНГ в Астане. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 78. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 78. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Организация образования
Ключевые слова: съезды учителей, съезды работников образования, образовательный процесс, постпандемийный период, форумы, международные фестивали, коррекционная педагогика, работники сферы образования, фестивали профессионального мастерства, учителя, страны СНГ
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В Астане 4-6 октября 2022 г. прошел 7 Съезд учителей и работников образования государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ). Ключевыми темами стали вопросы образования на пространстве СНГ в условиях новой реальности и трансформация образовательного процесса в постпандемийный период.
10. Статья из журнала
Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 3. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1 – С. 3. – фот.
Авторы: Крутякова Евгения Никитична
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, педагогический опыт, логопеды, психологи, трудовая подготовка, зарубежный опыт
Ссылка на web-ресурс: https://eivis.ru/browse/issue/10844923/udb/12 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.