Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 8. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Анастасия Викторовна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению = Creation of life qualification skills as a component of children`s with mental developmental delay readiness for schooling / Анастасия Викторовна Акулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–13 (10 назв.). – фот.
Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению = Creation of life qualification skills as a component of children`s with mental developmental delay readiness for schooling / Анастасия Викторовна Акулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 12–13 (10 назв.). – фот.
Авторы: Акулина, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: готовность к школе, социально-бытовые умения, навыки коммуникации, дошкольный возраст, сюжетные истории, навыки жизненной компетенции, предшкольный возраст, педагогические методики, дети с ЗПР, формирование навыков компетенции, ЗПР, задержка психического развития, жизненные компетенции
Подробнее
Аннотация: Обсуждается инструментарий по формированию навыков жизненной компетенции у детей с задержкой психического развития предшкольного возраста. Приводятся результаты исследования с применением разработанной методики для развития у ребенка соответствующих возрасту адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, овладения им социально-бытовыми умениями и навыками коммуникации, осмысления картины мира, своего социального окружения и социальных ролей.
2. Статья из журнала
Екатерина Александровна (ИКП РАО (г. Москва)).
Сохраняем и укрепляем здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью мобильного электронного приложения / Екатерина Александровна Кочетова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 41–46. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 46 (7 назв.). – фот., 3 рис.
Сохраняем и укрепляем здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью мобильного электронного приложения / Екатерина Александровна Кочетова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 41–46. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 46 (7 назв.). – фот., 3 рис.
Авторы: Кочетова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: особые образовательные потребности, здоровьесберегающие технологии, здоровье детей, мобильные приложения, электронные приложения, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, мобильные электронные приложения, интерактивные инструменты
Подробнее
Аннотация: Представлены основные элементы мобильного электронного приложения для детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыта его здоровьесберегающая направленность, показаны возможности взаимодействия ребенка, родителей и педагогов.
3. Статья из журнала
Марьяна Сергеевна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Особенности понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития = Special features of understanding of social norms among orphans with severe and multiple developmental disorders / Марьяна Сергеевна Горохова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 22–32. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 31–32 (14 назв.). – фот., 7 табл.
Особенности понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития = Special features of understanding of social norms among orphans with severe and multiple developmental disorders / Марьяна Сергеевна Горохова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 22–32. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 31–32 (14 назв.). – фот., 7 табл.
Авторы: Горохова, М. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: тяжелые нарушения развития, понимание социальных норм, дети-сироты, социальные нормы, протоколы наблюдения, педагогическая диагностика, математико-статистический анализ, ТМНР, коррекционно-развивающая работа, исследования, коррекционно-развивающая помощь, множественные нарушения развития
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования по проблеме понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Статистически доказана значимость выделения параметров и критериев понимания как основополагающего аспекта в планировании и разработке эффективной программы коррекционно-развивающей работы.
4. Статья из журнала
Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург)).
Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью = The concept of developing approximate work programs for the profiles of labor training within the framework of the subject "Profile labor" for teaching children with mild mental retardation / Светлана Викторовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 47–55. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 55 (7 назв.). – 1 схема, фот.
Концепция разработки примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки в рамках учебного предмета "Профильный труд" для обучения детей с легкой умственной отсталостью = The concept of developing approximate work programs for the profiles of labor training within the framework of the subject "Profile labor" for teaching children with mild mental retardation / Светлана Викторовна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 47–55. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 55 (7 назв.). – 1 схема, фот.
Авторы: Соловьева, С. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: трудовое обучение, учебные предметы, умственная отсталость, уроки труда, легкая умственная отсталость, трудовые навыки, средние классы, примерные рабочие программы, профильный труд, концепции, планируемые результаты, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, трудовое воспитание, технология
Подробнее
Аннотация: Обоснование подходов к проектированию примерных рабочих программ по профилям трудовой подготовки для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6-9 классов. Детально раскрыты особенности содержательного наполнения основных компонентов примерных рабочих программ. Особое внимание обращено на характеристику взаимосвязи обязательных структурных компонентов примерных рабочих программ.
5. Статья из журнала
Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями = Study of the information and communication aspect of communication as one of the conditions for the prevention of junior school children`s with mobility impairments school disadaptation / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 14–21. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (6 назв.). – фот., 4 рис., 1 табл.
Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями = Study of the information and communication aspect of communication as one of the conditions for the prevention of junior school children`s with mobility impairments school disadaptation / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 14–21. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 21 (6 назв.). – фот., 4 рис., 1 табл.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: начальные классы, информационно-коммуникативные действия, коммуникативные умения, школьная дезадаптация, информационно-коммуникативная деятельность, исследования, двигательные нарушения, школьное обучение, информационно-коммуникативные аспекты общения, нарушения опорно-двигательного аппарата, НОДА, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коммуникативная деятельность, младшие школьники
Подробнее
Аннотация: Анализ результатов исследования особенностей и степени сформированности информационно-коммуникативных действий младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; раскрыта специфика их формирования на начальном этапе школьного обучения; выявлены трудности, которые испытывают обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при дефиците коммуникативных возможностей на этапе формирования учебной деятельности.
6. Статья из журнала
Анастасия Игоревна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Глоссарий финансовых терминов как электронный ресурс для повышения финансовой грамотности лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью = Glossary of financial terms as an electronic resource for improving of persons` with limited health abilities and disabilities financial literacy / Анастасия Игоревна Беликова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 34–40. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 39–40 (7 назв.). – 5 рис., фот.
Глоссарий финансовых терминов как электронный ресурс для повышения финансовой грамотности лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью = Glossary of financial terms as an electronic resource for improving of persons` with limited health abilities and disabilities financial literacy / Анастасия Игоревна Беликова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 34–40. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 39–40 (7 назв.). – 5 рис., фот.
Авторы: Беликова, А. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика; Дефектология. Специальные школы; Социальная защита. Социальная работа
Ключевые слова: финансовые термины, финансовая грамотность, специальные компетенции, электронные ресурсы, особенности психофизического развития, глоссарии, словари финансовых терминов, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, глоссарии финансовых терминов, инвалиды, электронные инструменты, нарушения физического здоровья, нарушения психического здоровья
Подробнее
Аннотация: Для формирования общих и специальных компетенций финансовой грамотности у лиц с ограниченными возможностями здоровья и c инвали
7. Статья из журнала
Более 700 человек стали победителями Национального чемпионата "Абилимпикс". – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 32–33. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 32–33. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: профессиональное мастерство, региональный опыт, инвалиды, дети-инвалиды, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, национальные чемпионаты
Подробнее
Аннотация: Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" состоялся в Москве в 2022 году. Соревнования проводились по 40 компетенциям, победителями стали свыше 700 человек.
8. Статья из журнала
Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Средства массовой информации
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, социально-коммуникативная компетентность, новые электронные ресурсы, журналы, научно-методические журналы, жизненные компетенции, педагогический опыт, ОВЗ
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.