Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 7. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Лариса Асхатовна (кандидат педагогических наук; Самарский государственный социально-педагогический университет).
Робототехника в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья = Robotics in the education of preschool learners with limited health abilities (Part 2). Ч. 2 / Лариса Асхатовна Ремезова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 39–45. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 45 (6 назв.). – фот., 2 рис., 3 табл.
Робототехника в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья = Robotics in the education of preschool learners with limited health abilities (Part 2). Ч. 2 / Лариса Асхатовна Ремезова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 39–45. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 45 (6 назв.). – фот., 2 рис., 3 табл.
Авторы: Ремезова, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, старшие дошкольники, механизмы обучения детей, учебные игры, развивающее взаимодействие, коррекционное развитие, пространственное мышление, специальные задачи обучения, коррекционная направленность обучения, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, обучение робототехнике, робототехника
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена специфика использования образовательных возможностей робототехники в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрыты механизмы и действия в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ робототехнике, показано развивающее взаимодействие участников образовательных отношений в процессе обучения детей с ОВЗ робототехнике.
2. Статья из журнала
Ирина Геннадьевна (кандидат педагогических наук; Детский сад № 83 (г. Санкт-Петербург)).
Разработка и особенности реализации абилитационной программы "Госпитальный детский сад" = Development and features of the implementation of the habilitation program "Hospital kindergarten" / Ирина Геннадьевна Вечканова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 66–78. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 77–78 (17 назв.). – 2 рис., фот.
Разработка и особенности реализации абилитационной программы "Госпитальный детский сад" = Development and features of the implementation of the habilitation program "Hospital kindergarten" / Ирина Геннадьевна Вечканова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 66–78. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 77–78 (17 назв.). – 2 рис., фот.
Авторы: Вечканова, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика; Дефектология. Специальные школы; Социальная защита. Социальная работа
Ключевые слова: госпитальные детские сады, психолого-педагогическая абилитация детей, паллиативная медицинская помощь, игровые технологии, абилитационно-образовательная среда, длительно болеющие дети, детские хосписы, дорожные карты, центры сопровождения, альтернативная дополнительная коммуникация, игровые занятия, игры, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, госпитальная педагогика, госпитальные педагоги, федеральные проекты, абилитационные программы
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются методики госпитальной педагогики по психолого-педагогической абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, длительно болеющих, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи. Представлено описание особенностей введения игровых технологий по линиям абилитации с целью формирования базового, оптимального, комплексного уровня абилитационно-образовательной среды для длительно болеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.
3. Статья из журнала
Ольга Николаевна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Представления слабослышащих родителей о роли и содержании ранней коррекционно-развивающей помощи в сопровождении их ребенка с нарушенной слуховой функцией = Representations of hearing-impaired parents about the role and content of early remedial and developmental support that is given for their child with impaired auditory function / Ольга Николаевна Липатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 51–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 57 (5 назв.). – 4 рис., фот.
Представления слабослышащих родителей о роли и содержании ранней коррекционно-развивающей помощи в сопровождении их ребенка с нарушенной слуховой функцией = Representations of hearing-impaired parents about the role and content of early remedial and developmental support that is given for their child with impaired auditory function / Ольга Николаевна Липатова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 51–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 57 (5 назв.). – 4 рис., фот.
Авторы: Липатова, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Семейное воспитание и образование; Образование. Педагогика
Ключевые слова: нарушенная слуховая функция, сопровождение семей, сопровождение детей, тухоугость, опросы родителей, коррекционные занятия, трудности коммуникации, слабослышащие родители, слабослышащие дети, нарушения слуха, ранний возраст, дети с нарушенным слухом, нарушенный слух, коррекционно-развивающая помощь
Подробнее
Аннотация: Результаты опроса слабослышащих родителей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушенным слухом. Выявлены потребности и запросы семьи с родителями с нарушенной слуховой функцией к сопровождению их специалистами. Предложены пути решения вопросов, связанных с преодолением трудностей коммуникации в сопровождении семьи с родителями с нарушенным слухом.
4. Статья из журнала
Памяти Игоря Ивановича Батищева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 79. – ISSN 2074-4986.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 79. – ISSN 2074-4986.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: некрологи, биографии, педагоги, народные учителя
Подробнее
Аннотация: 13 сентября 2022 года на 73-м году жизни скоропостижно скончался директор Центра образования, реабилитации и оздоровления в Липецке Игорь Иванович Батищев.
5. Статья из журнала
Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений = Updating the content of professional training for deaf teachers based on current scientific achievements / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 4–11. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 11 (4 назв.). – фот.
Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений = Updating the content of professional training for deaf teachers based on current scientific achievements / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 4–11. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 11 (4 назв.). – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: педагогические вузы, подготовка сурдопедагогов, дефектологи, дефектологические кадры, подготовка специалистов, специальное образование, дефектологическое образование, российские вузы, научно-педагогическое обеспечение, профессиональные образовательные программы, сурдопедагоги, мониторинги, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, педагоги-дефектологи, профессиональная подготовка студентов, подготовка дефектологов
Подробнее
Аннотация: Результаты мониторинга научно-педагогического обеспечения основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Рассмотрена взаимосвязь процессов развития науки и практики высшего образования учителей-дефектологов (сурдопедагогов). Предложены направления возможных решений, учитывающих дефицит кадровых ресурсов, возможности сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций.
6. Статья из журнала
Татьяна Дмитриевна (Центр содействия семейному воспитанию "Юнона" (г. Москва)).
Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями = Monitoring system for assessing children`s with severe intellectual impairments life competencies (Part 2). Ч. 2 / Татьяна Дмитриевна Шоркина, Светлана Михайловна Мартыненко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 58–65. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 65 (6 назв.). – фот, 1 табл.
Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями = Monitoring system for assessing children`s with severe intellectual impairments life competencies (Part 2). Ч. 2 / Татьяна Дмитриевна Шоркина, Светлана Михайловна Мартыненко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 58–65. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 65 (6 назв.). – фот, 1 табл.
Авторы: Шоркина, Т. Б., Мартыненко, С. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика; Дефектология. Специальные школы; Социальная защита. Социальная работа
Ключевые слова: готовность к самостоятельному проживанию, сопровождаемое проживание, самостоятельность детей-инвалидов, дети-инвалиды, уровни самостоятельного проживания, самостоятельное проживание, оценка жизненных компетенций, жизненные компетенции, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, мониторинговые системы
Подробнее
Аннотация: Результаты изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями. Описаны подходы к оценк
7. Статья из журнала
Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор; МГПУ (г. Москва)).
Из интервью с И. Ю. Левченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 49–50. – ISSN 2074-4986. – фот.
Из интервью с И. Ю. Левченко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 49–50. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Левченко, И. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: профессиональные конкурсы, дефектологи, региональные этапы, ограниченные возможности здоровья, интервью, всероссийские конкурсы, учителя-логопеды, конкурсы профессионального мастерства, учителя-дефектологи
Подробнее
Аннотация: Интервью с доктором психологических наук, профессором Левченко Ириной Юрьевной о Пятом Всероссийском конкурсе профессионального
8. Статья из журнала
Елена Захаровна (кандидат педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов = Diagnostic tools for assessing the dynamics of the development of perception and reproduction of deaf primary school learners` oral speech / Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 20–28. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Рез. рус., англ. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 28 (4 назв.). – фот.
Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов = Diagnostic tools for assessing the dynamics of the development of perception and reproduction of deaf primary school learners` oral speech / Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 20–28. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Рез. рус., англ. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 28 (4 назв.). – фот.
Авторы: Яхнина, Е. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: слабослышащие дети, развитие речи, устная речь, восприятие устной речи, воспроизведение устной речи, адаптированные основные общеобразовательные программы, начальное общее образование, развитие речевого слуха, произносительная сторона речи, речевой слух, слухозрительное восприятие устной речи, диагностический инструментарий, динамика развития устной речи, оценка динамики развития, мониторинги развития, ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, нарушения слуха, глухие дети
Подробнее
Аннотация: Представлен диагностический инструментарий для оценки динамики развития слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи у глухих обучающихся при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант 1. 2).
9. Статья из журнала
Наталия Дмитриевна (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушенным слухом: успехи и проблемы = Combined Groups for Preschool Children with Hearing Impairment: Successes and Challenges / Наталия Дмитриевна Шматко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 29–38. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Рез. рус., англ. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 37–38 (13 назв.). – фот.
Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушенным слухом: успехи и проблемы = Combined Groups for Preschool Children with Hearing Impairment: Successes and Challenges / Наталия Дмитриевна Шматко. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 29–38. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Рез. рус., англ. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 37–38 (13 назв.). – фот.
Авторы: Шматко, Н. Д.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: групповые занятия, развитие коммуникации, группы комбинированной направленности, нарушенный слух, кохлеарная имплантация, воспитание глухих дошкольников, обучение глухих дошкольников, обучение слабослышащих дошкольников, воспитание слабослышащих дошкольников, сурдопедагоги, глухие дети, слабослышащие дети, нарушения слуха, развитие речи, дошкольники
Подробнее
Аннотация: Результаты воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников в условиях групп комбинированной направленности. Рассматриваются сложности функционирования указанных групп в современных условиях.
10. Статья из журнала
Иван Юрьевич (кандидат исторических наук; Школа № 109 (г. Москва) ; Институт возрастной физиологии Российской академии образования).
Госпитальная школа: подходы к решению проблемы кадрового обеспечения (из опыта реализации проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем") = Hospital School: Approaches to Solving the Problem of Project Staffing (From the Experience of the Russian Hospital Schools Project "UchimZnaem" / "WeTeachTheyLearn") / Иван Юрьевич Долуев, Наталия Юрьевна Зенич. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 12–19. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 18–19 (11 назв.). – фот.
Госпитальная школа: подходы к решению проблемы кадрового обеспечения (из опыта реализации проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем") = Hospital School: Approaches to Solving the Problem of Project Staffing (From the Experience of the Russian Hospital Schools Project "UchimZnaem" / "WeTeachTheyLearn") / Иван Юрьевич Долуев, Наталия Юрьевна Зенич. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 12–19. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 18–19 (11 назв.). – фот.
Авторы: Долуев, И. Ю., Зенич, Н. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: федеральные проекты, педагогические кадры, кадровое обеспечение, дефицит педагогических кадров, педагоги госпитальной школы, образовательные программы, подготовка педагогов, вузы, госпитальная педагогика, госпитальные педагоги, госпитальные школы
Подробнее
Аннотация: Обобщен опыт Проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем" по решению проблемы кадрового обеспечения, в рамках которого определены основные характеристики педагога госпитальной школы и организационно-педагогические условия его подготовки.
11. Статья из журнала
Тимофеев, М. А. (ИКП РАО (г. Москва)).
В Москве определили лучших учителей-дефектологов страны / М. А. Тимофеев. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 46–49. – ISSN 2074-4986. – фот.
В Москве определили лучших учителей-дефектологов страны / М. А. Тимофеев. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 46–49. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Тимофеев, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Образование. Педагогика
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, учителя-дефектологи, педагогические конкурсы, конкурсы профессионального мастерства, профессиональные конкурсы, дефектологи, логопеды, победители конкурсов
12. Статья из журнала
Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Средства массовой информации
Ключевые слова: психолого-педагогическая абилитация, адаптированные основные общеобразовательные программы, АООП, госпитальная педагогика, сопровождение семей, всероссийские конкурсы, конкурсы профессионального мастерства, журналы, научно-методические журналы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.