Найдено документов - 7 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 7. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
Фронтально-парное занятие : (на примере темы "Металлургический комплекс") / В. Б. Лебединцев, Е. Н. Трушина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 37–46. – Библиогр.: с. 46 (6 назв.). – 4 рис.
Фронтально-парное занятие : (на примере темы "Металлургический комплекс") / В. Б. Лебединцев, Е. Н. Трушина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 37–46. – Библиогр.: с. 46 (6 назв.). – 4 рис.
Авторы: Лебединцев, В. Б., Трушина, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обучение географии, образовательные технологии, учебные занятия, фронтально-парные занятия, фронтальная работа, общеклассная работа, визуализация, совместное изучение, правила изложения темы, учебная деятельность в парах, уроки географии
Подробнее
Аннотация: Описывается новый вариант организационной структуры занятий, сочетающих общеклассную и парную работу. Раскрывается технология организации фронтально-парных занятий: требования к изложению учителем нового материала, правила организации учебного взаимодействия в парах, задания для парной работы, способы обеспечения обратной связи, коррекции знаний и умений учащихся. Рассматриваются нюансы деятельности учителя по обеспечению продуктивного взаимодействия учащихся в парах. На примере темы "Металлургический комплекс" описывается структура занятия и деятельность учащихся в парах сменного состава по изучению нового материала.
2. Статья из журнала
Хлебосолова, О. А. (профессор; доктор педагогических наук).
Урок-персона: изучение географии на основе "истории жизни" / О. А. Хлебосолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 21–33. – Библиогр.: с. 32–33 (14 назв.). – 12 рис.
Урок-персона: изучение географии на основе "истории жизни" / О. А. Хлебосолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 21–33. – Библиогр.: с. 32–33 (14 назв.). – 12 рис.
Авторы: Хлебосолова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, стандарты, научные персоналии, обучение на основе историй жизни, биографии, преподавание географии, инновационная образовательная среда
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются методические условия создания на уроке географии инновационной образовательной среды на основе изучения биографий значимых для науки личностей, их деятельности и трудов. Сравниваются альтернативные варианты включения "историй жизни" в урок географии и их эмоционально-ценностное воздействие на школьников, выявлены основные этапы организации эффективной учебной деятельности. Приведены примеры уроков "Великие первооткрыватели и исследователи Земли: 20 славных имен России" и "Женские имена на карте мира: Мавра Черская".
3. Статья из журнала
Репринцева, Ю. С.
Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям учителя : (по результатам проведенного педагогического исследования с учителями географии) / Ю. С. Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 18–20, 46. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.).
Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям учителя : (по результатам проведенного педагогического исследования с учителями географии) / Ю. С. Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 18–20, 46. – Библиогр.: с. 46 (2 назв.).
Авторы: Репринцева, Ю. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Школоведение
Ключевые слова: педагогическая деятельность, учителя географии, черты характера, черты личности, педагогические исследования, анкетирование
Подробнее
Аннотация: Одной их особенностей профессии учителя является исключительная динамичность, сложность и многообразие проявлений объекта его деятельности. Именно поэтому от учителя требуется наличие специальных знаний, умений и навыков. В статье рассматриваются педагогические способности, черты личности и характера учителя, анализируются результаты проведенного конституирующего педагогического исследования с учителями географии.
4. Статья из журнала
Горячко, М. Д.
Современные трансформационные процессы в экономике Абхазии и их региональные особенности / М. Д. Горячко, К. В. Демидова, М. А. Макушин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 3–12. – Библиогр.: с. 11–12 (9 назв.). – 4 рис., 5 табл.
Современные трансформационные процессы в экономике Абхазии и их региональные особенности / М. Д. Горячко, К. В. Демидова, М. А. Макушин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 3–12. – Библиогр.: с. 11–12 (9 назв.). – 4 рис., 5 табл.
Авторы: Горячко, М. Д., Демидова, К. В., Макушкин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: туризм, сельское хозяйство, виноделие, цитрусовые, фундук, экспорт, статистические показатели
Подробнее
Аннотация: В статье отражены основные особенности развития экономики Абхазии в 2010–2020 гг. Рассмотрена динамика и структура ВВП страны, изменения в структуре занятости и экспорта. Отмечено, что значимую роль в экономике занимает туризм и его роль растет. Основная доля сельскохозяйственного производства обеспечивается хозяйствами населения, вследствие чего статистически роль агросектора в экономике занижена. Отмечен рост экспорта фундука на фоне снижения предложения данного продукта другими крупными экспортерами. Основные показатели проанализированы в том числе на уровне районов Абхазии и г. Сухума. Экономика Абхазии по линии "Запад – Восток" смещается от преобладающей роли туризма к доминированию сельского хозяйства.
5. Статья из журнала
Синицына, А. А. (учитель географии).
Роль научно-популярного комикса в обучении географии / А. А. Синицына. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 34–36. – Библиогр.: с. 36 (4 назв.). – рис.
Роль научно-популярного комикса в обучении географии / А. А. Синицына. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 34–36. – Библиогр.: с. 36 (4 назв.). – рис.
Авторы: Синицына, А. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа
Ключевые слова: научно-популярные комиксы, география, обучение географии, преподавание географии
Подробнее
Аннотация: Раскрывается значение научно-популярного комикса в обучении географии. Проанализированы особенности нарисованных историй. Показано, что комикс является одним из мощнейших инструментов влияния на ученика, который может использоваться в образовательном процессе.
6. Статья из журнала
Материалы заданий многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2020/2021 учебный год / М. Б. Иванова, А. Н. Шихов, Р. С. Николаев [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 47–64. – Окончание. Начало: № 5. – 3 табл.
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 47–64. – Окончание. Начало: № 5. – 3 табл.
Авторы: Иванова, М. Б., Шихов, А. Н., Николаев, Р. С, Сметанин, А. В., Лучников, А. С., Осоргин, К. С., Нагорнюк, О. И., Климова, А. В., Любимова, Ю. Н., Ахремчик, А. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, тестовые задания, предметные олимпиады, заключительные этапы, письменные туры, олимпиадные задания, географические задачи, задания, 11 класс
Подробнее
Аннотация: Предложены задания заключительного этапа многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География".
7. Статья из журнала
Баранчиков, Е. В. (кандидат географических наук).
Гидроэнергетика Бразилии / Е. В. Баранчиков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 13–17. – табл.
Гидроэнергетика Бразилии / Е. В. Баранчиков. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 7. – С. 13–17. – табл.
Авторы: Баранчиков, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Гидроэнергетика в целом; География; Страноведение
Ключевые слова: гидроэнергопотенциал, гидроэлектростанции, ГЭС, мощность, высота плотины, линии электропередач, режимы работы энергосистемы, площадь водохранилища ГЭС, объем водохранилища ГЭС
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена гидроэнергетике Бразилии, её месту и роли в энергетике страны, ресурсной базе и её использованию, истории формирования, современным масштабам и особенностям размещения отрасли.