Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Актуальные проблемы психологического знания : научно-практический журнал. № 1 (58). – Москва : Московский психолого-социальный университет, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кузнецова, Вера Александровна (мастер спорта международного класса; Центр физической культуры, спорта и здоровья Василеостровского района, Санкт-Петербург).
Успешность спортивной деятельности и проблемы саморегуляции психоэмоциональных состояний спортсменов / В. А. Кузнецова, И. М. Слободчиков. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 78–84. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Успешность спортивной деятельности и проблемы саморегуляции психоэмоциональных состояний спортсменов / В. А. Кузнецова, И. М. Слободчиков. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 78–84. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Кузнецова, В. А., Слободчиков, И. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: спортсмены, психические состояния, эмоциональное напряжение, саморегуляция, результативность спортивной деятельности, спортивная успешность
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195045 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается феномен психических состояний и его влияние на результативность спортсменов. Авторы исследуют проблемы эмоциональной регуляции и саморегуляции деятельности спортсменов. В рамках анализа категории "спортивная успешность" описаны как позитивные, так и негативные факторы, влияющие на успех. Рассмотрены особенности эмоционального напряжения и его влияние на результат в различных видах спорта. Приведены классификация и описание способов регуляции психоэмоциональных состояний.
2. Статья из журнала
Мазурова, Надежда Владимировна (доктор психологических наук; профессор; Институт психологии им. Л. С. Выготского ФГБОУ ВО "Российский государственный гуманитарный университет").
Социально-психологическая адаптация родителей детей с тяжелыми заболеваниями / Н. В. Мазурова, Т. А. Подольская. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 66–78. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Социально-психологическая адаптация родителей детей с тяжелыми заболеваниями / Н. В. Мазурова, Т. А. Подольская. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 66–78. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Мазурова, Н. В., Подольская, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: родители больных детей, стрессовые ситуации, социально-психологическая адаптация, копинг-стратегии, семейный копинг, совладающее поведение, когнитивно-поведенческая модель, психолого-педагогическая помощь, эмпирические исследования
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195044 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей социально-психологической адаптации родителей тяжелобольных детей. В ходе эмпирического исследования обнаружены особенности эмоционального ответа родителей на острый стресс, возникший при сообщении диагноза ребенка. Изучены особенности социально-психологической адаптации и копинг-стратегии родителей. Выявлено, что большинство родителей имеют низкий и крайне низкий уровень социально-психологической адаптации, не имеют внутренних резервов для самостоятельного контроля ситуации, выбирают неэффективные стратегии совладания, возлагая надежды на помощь со стороны.
3. Статья из журнала
Лосев, Андрей Васильевич (преподаватель; ЧОУ ДО "Московский многопрофильный институт").
Социальная ответственность как принцип взаимодействия образовательного учреждения с семьями в системе профилактики конфликтов / А. В. Лосев. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 84–93. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Социальная ответственность как принцип взаимодействия образовательного учреждения с семьями в системе профилактики конфликтов / А. В. Лосев. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 84–93. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Лосев, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: социальная ответственность, образовательные системы, образовательные учреждения, управление образованием, принципы управления, семья и школа, семейные конфликты, профилактика конфликтов
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195046 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается принцип социальной ответственности в контексте позиции образовательного учреждения по отношению к проблеме семейных конфликтов. Представление проблемы дается в контексте сравнительного анализа целей по государственным программам развития образования на 2013-2020 и 2018-2025 годы.
4. Статья из журнала
Шнейдер, Лидия Бернгардовна (доктор психологических наук; профессор; Институт детства ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет").
Отражение российской ментальности и дихотомии чувственных проявлений в творчестве А. П. Чехова / Л. Б. Шнейдер. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 11–23. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Отражение российской ментальности и дихотомии чувственных проявлений в творчестве А. П. Чехова / Л. Б. Шнейдер. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 11–23. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шнейдер, Л. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: ментальность, миропостижение, русская ментальность, чувственные проявления, личностные переживания, счастье, печаль, радость, художественные произведения, русские писатели
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195040 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Национально-историческая специфика русской ментальности раскрывается в статье посредством изучения в текстах произведений А. П. Чехова таких значимых конструктов бытия, как чувственные проявления радости и печали. На основании 16 текстов установлено, что для русской ментальности, отраженной в произведениях А. П. Чехова, характерна демонстрация печали и минимизация радостного состояния. Однако, по мнению автора, это различие не является статистически значимым, т. е. соответствует равновесному состоянию нормальной культуры.
5. Статья из журнала
Акопов, Гарник Владимирович (доктор психологических наук; профессор; Самарский государственный социально-педагогический университет).
Непостижимая эффективность метафизики: новое осознание / Г. В. Акопов. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 6–11. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Непостижимая эффективность метафизики: новое осознание / Г. В. Акопов. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 6–11. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Акопов, Г. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: метафизика, трансцендентальная психология, психическое отражение, психологический релятивизм, принцип симметрии, концепция четырех реальностей, армянские психологи, монографии
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195039 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен содержательный анализ одной из последних монографических работ доктора психологических наук, профессора Р. М. Нагдяна (Республика Армения). В монографии "Загадки психики: трансцендентальная психология и метафизика" последовательно обосновывается возможность применения метафизического подхода к исследованию психических явлений с позиций психологии, философии, естественных наук; рассматривается отношение известных ученых к метафизике.
6. Статья из журнала
Сыманюк, Валерий Васильевич (аспирант; ГОУ ВО Московской области "Московский государственный областной университет").
Коллективные представления как основания для изучения социальной стереотипии / В. В. Сыманюк. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 23–40. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Коллективные представления как основания для изучения социальной стереотипии / В. В. Сыманюк. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 23–40. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Сыманюк, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: социальные стереотипы, коллективные представления, оценочные суждения, стереотипизация мышления, концептуальная картина мира, традиционализм, опытно-экспериментальные исследования
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195041 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Использование социальных стереотипов является необходимостью общественных взаимодействий и одной из особенностей межличностных отношений. Вследствие чего они освобождают человека от принятия индивидуальных решений в типовых ситуациях. Целью представленного исследования являлось изучение феномена социальной стереотипии, вырастающего из коллективных представлений и базирующегося на них, выявление особенностей социальных стереотипов взрослых людей и обнаружение факторов, определяющих степень стереотипизации их мышления.
7. Статья из журнала
Волошко, Татьяна Николаевна (магистрант; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Изменения в самовосприятии подростков в условиях медиадеятельности / Т. Н. Волошко. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 94–100. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Изменения в самовосприятии подростков в условиях медиадеятельности / Т. Н. Волошко. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 94–100. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Волошко, Т. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: подростковый возраст, самовосприятие подростков, медиадеятельность, творческая деятельность, видеоролики, театральная деятельность, самовыражение, самопознание
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195047 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: В исследовании установлено, как меняется самовосприятие подростков в процессе медиадеятельности. Также выявлены другие эффекты развития подростков в этом процессе, а именно формирование подростковой общности как воображаемого и на этой основе реального сообщества, организация командной работы на основе самоопределения, осуществление контроля за конкретными функциями и задачами членов команды для создания итогового медиапродукта.
8. Статья из журнала
Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана).
Влияние дистанционного обучения на развитие личностных качеств студентов в ходе обучения в магистратуре / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 47–65. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Влияние дистанционного обучения на развитие личностных качеств студентов в ходе обучения в магистратуре / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 47–65. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ермолаева, М. В., Лубовский, Д. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: дистанционное обучение, экстренное удаленное преподавание, студенты магистратуры, психолого-педагогическое образование, коммуникативная компетентность, профессиональная идентичность, личностная идентичность, эмоциональный отклик, профессиональные качества
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195043 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлено исследование развития профессионально важных личностных качеств студентов-магистрантов психолого-педагогического направления в условиях экстренного удаленного преподавания. Исследование подтвердило предположение о том, что в начале обучения интенсивно развивается эмпатия в очном обучении, но развитие коммуникативной компетентности затруднено по сравнению с очным обучением.
9. Статья из журнала
Зарецкая, Надежда Евгеньевна (студентка магистратуры; Московский психолого-социальный университет).
Анализ описаний взрослыми людьми единичных кризисных ситуаций / Н. Е. Зарецкая. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 40–46. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Анализ описаний взрослыми людьми единичных кризисных ситуаций / Н. Е. Зарецкая. – Текст : непосредственный
// Актуальные проблемы психологического знания. – 2022. – № 1. – С. 40–46. – ISSN 2073-8544. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Зарецкая, Н. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи
Ключевые слова: кризисные ситуации, кризисные состояния, психологические кризисы, реакции на стресс, фрустрация, перестройка сознания, преодоление кризисов
Ссылка на web-ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48195042 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты изучения кризисных ситуаций, которые описали люди, пережившие кризисные состояния и справившиеся с ними. Выделены типы кризисных состояний, их причины, компоненты и признаки.