Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 6. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Хлебосолова, О. А. (профессор; доктор педагогических наук).
Урок географии на основе "обучения через запрос" / О. А. Хлебосолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 45–51. – Библиогр.: с. 51 (5 назв.). – 4 рис., 2 табл.
Урок географии на основе "обучения через запрос" / О. А. Хлебосолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 45–51. – Библиогр.: с. 51 (5 назв.). – 4 рис., 2 табл.
Авторы: Хлебосолова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, вызовы времени, обучение через запрос, обработка информации, географические задачи, преподавание географии
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются перспективы применения на уроке географии "обучения через запрос" для обеспечения эффективной работы с информацией и реализации требований нового стандарта основного общего образования. Раскрывается спектр географических "запросов" и основные этапы организации учебной деятельности на уроке. Подробно обсуждаются проблемы внедрения в школьную практику и возможности их решения, включая использование конструктора учебных географических задач.
2. Статья из журнала
Таможняя, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
Совершенствование методики обучения географии в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / Е. А. Таможняя, Е. А. Беловолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 38–44. – Окончание. Начало: № 5. – Библиогр.: с. 44 (12 назв.). – 6 рис., 6 табл.
Совершенствование методики обучения географии в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / Е. А. Таможняя, Е. А. Беловолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 38–44. – Окончание. Начало: № 5. – Библиогр.: с. 44 (12 назв.). – 6 рис., 6 табл.
Авторы: Таможняя, Е. А., Беловолова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: функциональная грамотность, методика обучения географии, уроки географии, географическое мышление, географическая культура личности, планируемые предметные образовательные результаты, метапредметные образовательные результаты
Подробнее
Аннотация: Авторы статьи проектируют направления совершенствования методики обучения географии в контексте решения задачи формирования функциональной грамотности учащихся. Учитывая интегративную сущность географического содержания, особое внимание в статье обращено на преемственность понятий "географическая культура" и "функциональная грамотность", на конкретизацию методических положений в практике обучения географии с позиции достижения требований ФГОС ООО новой редакции.
3. Статья из журнала
Даньшин, А. И. (кандидат географических наук; доцент).
Промышленное развитие крупнейших городов Казахстана / А. И. Даньшин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 3–13. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.). – 3 табл.
Промышленное развитие крупнейших городов Казахстана / А. И. Даньшин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 3–13. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.). – 3 табл.
Авторы: Даньшин, А. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: тренды развития, изменение специализации городов, промышленность, численность населения, специальные экономические зоны, статистические данные
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные тенденции развития промышленности в важнейших городах Казахстана. Показаны изменения в отрасли, связанные с участием страны в международном разделении труда и стремлением войти в число 30 развитых стран мира к 2050 г. Выделены этапы становления промышленности Казахстана, дано соответствие специализации важнейших городов в советский период и в настоящее время.
4. Статья из журнала
Болотникова, Н. В.
Организационно-методическое сопровождение учителя географии при переходе на обновленный ФГОС ООО / Н. В. Болотникова, В. Ю. Розка. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 33–37. – Библиогр.: с. 37 (6 назв.).
Организационно-методическое сопровождение учителя географии при переходе на обновленный ФГОС ООО / Н. В. Болотникова, В. Ю. Розка. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 33–37. – Библиогр.: с. 37 (6 назв.).
Авторы: Болотникова, Н. В., Розка, В. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: географическое образование, рабочие программы, обучение географии, универсальные учебные действия, повышение квалификации, функциональная грамотность, учителя географии, районное методическое объединение учителей географии, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС ООО
Подробнее
Аннотация: В статье описана деятельность районного методического объединения учителей географии в условиях подготовки к переходу на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
5. Статья из журнала
Образовательный веб-квест "По следам капитана Гранта" / М. А. Коломийцев, М. Г. Асатурян, Н. Г. Бергункер, Н. В. Гладких. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 51–53.
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 51–53.
Авторы: Коломийцев, М. А., Асатурян, М. Г., Бергункер, Н. Г., Гладких, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: образовательные веб-квесты, веб-квесты, квесты, индивидуальное прохождение, учительская команда, школьники, сайты
Подробнее
Аннотация: Авторы рассказывают о разработанном ими веб-квесте "По следам капитана Гранта".
6. Статья из журнала
Бабурин, В. Л. (доктор географических наук; профессор).
Новые государства на постсоветском пространстве / В. Л. Бабурин, А. И. Даньшин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 14–25. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 25 (17 назв.).
Новые государства на постсоветском пространстве / В. Л. Бабурин, А. И. Даньшин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 14–25. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 25 (17 назв.).
Авторы: Бабурин, В. Л., Даньшин, А. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: республики, природно-ресурсный потенциал, промышленность, промышленные центры, хозяйство, статистические данные
Подробнее
Аннотация: В статье дана общая характеристика природно-ресурсного и социально-экономического потенциала Донецкой и Луганской народных республик. Особый акцент делается на сохранившуюся часть промышленности и степень ее состоявшейся или перспективной кооперации с предприятиями России. В заключительной части статьи представлена характеристика крупнейших промышленных центров региона.
7. Статья из журнала
Материалы заданий многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2020/2021 учебный год / М. Б. Иванова, А. Н. Шихов, Р. С. Николаев [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 54–63. – Продолж. Начало: № 5. – 5 табл.
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 54–63. – Продолж. Начало: № 5. – 5 табл.
Авторы: Иванова, М. Б., Шихов, А. Н., Николаев, Р. С, Сметанин, А. В., Лучников, А. С., Осоргин, К. С., Нагорнюк, О. И., Климова, А. В., Любимова, Ю. Н., Ахремчик, А. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, тестовые задания, предметные олимпиады, заключительные этапы, олимпиадные задания, географические задачи, задания
Подробнее
Аннотация: Предложены задания заключительного этапа XIV многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География".
8. Статья из журнала
Сухоруков, В. Д. (доктор географических наук; профессор).
Время школы : к 350-летию со дня рождения Петра I / В. Д. Сухоруков, Ю. Н. Гладкий. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 26–32. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 32 (12 назв.). – 11 рис.
Время школы : к 350-летию со дня рождения Петра I / В. Д. Сухоруков, Ю. Н. Гладкий. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 6. – С. 26–32. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 32 (12 назв.). – 11 рис.
Авторы: Сухоруков, В. Д., Гладкий, Ю. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; История образования
Ключевые слова: географическое образование, история русской школы, география, развитие образования в петровскую эпоху
Подробнее
Аннотация: Подчеркивается роль и значение школы, составляющей основу всей системы образования. Выделяется эпоха правления Петра I и личный вклад Императора в развитие отечественного образования. Указываются направления учебной и воспитательной деятельность русской школы. Акцентируется внимание на специфике развития общего географического образования в прошлом и сейчас.