Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 5. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Алмазова, А. А. (доктор педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений = Development of new training programs for special teachers: experience, problems, search for solutions / Анна Алексеевна Алмазова, Елена Владимировна Кулакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 33 (9 назв.). – фот.
Разработка новых программ подготовки педагогов-дефектологов: опыт, проблемы, поиск решений = Development of new training programs for special teachers: experience, problems, search for solutions / Анна Алексеевна Алмазова, Елена Владимировна Кулакова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 24–33. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 33 (9 назв.). – фот.
Авторы: Алмазова, А. А., Кулакова, Е. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, программы подготовки педагогов, педагоги-дефектологи, подготовка дефектологов, научные проекты, образовательные программы, специальное образование, дефектологическое образование, педагогические вузы, бакалавриат, магистратура, становление дефектологии, высшая школа, дефектологические кадры
Подробнее
Аннотация: На основе анализа тенденций развития системы помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, изменений в высшей школе раскрываются актуальные направления модернизации дефектологического образования. Представлены результаты реализации научно-исследовательского проекта по разработке новых образовательных программ.
2. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (г. Москва)).
Профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог" как основа профессиональной подготовки студентов дефектологических факультетов = Professional standard "Special education teacher" as the basis for professional training of students of defectological faculties / Татьяна Александровна Соловьева, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 15–23. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.). – фот., 2 рис.
Профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог" как основа профессиональной подготовки студентов дефектологических факультетов = Professional standard "Special education teacher" as the basis for professional training of students of defectological faculties / Татьяна Александровна Соловьева, Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 15–23. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Соловьева, Т. А., Абкович, А. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, профессиональные стандарты, педагоги-дефектологи, профессиональная подготовка студентов, дефектологические факультеты, учителя-дефектологи, российские регионы, федеральные округа, дефектологи, проекты профессиональных стандартов, трудовые функции, трудовые действия, профстандарты, дефектологические кадры, переподготовка специалистов, подготовка специалистов, дефектологический профиль
Подробнее
Аннотация: Вопросы разработки и апробации проекта профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". Представлено описание и основные характеристики разработанного проекта. Сформулированы обобщенные трудовые функции, трудовые действия, дифференцированно представлены знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности с разными нозологическими группами лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Статья из журнала
Шилова, Е. А. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Профессиональный портрет будущего педагога-дефектолога = Professional portrait of the future special teacher / Елена Анатольевна Шилова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 57–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 65–66 (17 назв.). – фот., 2 табл.
Профессиональный портрет будущего педагога-дефектолога = Professional portrait of the future special teacher / Елена Анатольевна Шилова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 57–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 65–66 (17 назв.). – фот., 2 табл.
Авторы: Шилова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: педагоги-дефектологи, профессиональный портрет дефектологов, профессиональные качества дефектологов, экспериментальные исследования, квалификационные характеристики, профессиональная компетентность, дефектологи
Подробнее
Аннотация: Результаты экспериментального исследования профессионального портрета будущего педагога-дефектолога.
4. Статья из журнала
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития = Professional preparation of students to work with children with multiple developmental disorders / Людмила Адамовна Головчиц, Марина Васильевна Жигорева, Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 34–45. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 44–45 (11 назв.). – 3 рис., фот.
Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития = Professional preparation of students to work with children with multiple developmental disorders / Людмила Адамовна Головчиц, Марина Васильевна Жигорева, Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 34–45. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 44–45 (11 назв.). – 3 рис., фот.
Авторы: Головчиц, Л. А., Жигорева, М. В., Переверзева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, профессиональная подготовка студентов, подготовка специалистов, специальное образование, дефектологическое образование, множественные нарушения развития, специальная педагогическая готовность, готовность к работе, учебные дисциплины, коррекционно-развивающая работа, деятельностный компонент, профессиональные компетенции
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены проблемы подготовки студентов вуза к работе с детьми с множественными нарушениями. Раскрыто содержание учебной дисциплины, направленной на профессиональную подготовку будущих специалистов к работе с детьми с множественными нарушениями развития.
5. Статья из журнала
Милютина, Л. А. (Министерство образования Тверской области).
О региональном опыте сотрудничества образовательных организаций, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья : (на примере Тверской области) / Людмила Александровна Милютина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 67–69. – ISSN 2074-4986. – фот., 1 рис.
О региональном опыте сотрудничества образовательных организаций, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья : (на примере Тверской области) / Людмила Александровна Милютина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 67–69. – ISSN 2074-4986. – фот., 1 рис.
Авторы: Милютина, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, образовательные организации, коррекционная работа, региональный опыт сотрудничества, российские регионы, ресурсные методические центры, ППМС-центры, центры психолого-педагогической помощи, взаимодействие образовательных организаций, обучающие мероприятия, центры медицинской помощи, сетевое взаимодействие, межведомственное взаимодействие, центры социальной помощи
Подробнее
Аннотация: Региональный опыт взаимодействия образовательных организаций, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Статья из журнала
Карпова, Д. А. (ИКП РАО (г. Москва)).
Новые подходы к организации научно-методического сотрудничества с регионами. Проект "Недели Института коррекционной педагогики Российской академии образования "Детство равных возможностей" / Карпова Дарья Андреевна, Тимофеев Михаил Анатольевич. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 70–75. – ISSN 2074-4986. – фот.
Новые подходы к организации научно-методического сотрудничества с регионами. Проект "Недели Института коррекционной педагогики Российской академии образования "Детство равных возможностей" / Карпова Дарья Андреевна, Тимофеев Михаил Анатольевич. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 70–75. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Карпова, Д. А., Тимофеев, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, научно-методическая помощь, дети-инвалиды, педагогический опыт, российские регионы, научно-методическое сотрудничество, проекты, программы, региональный опыт, научно-методические мероприятия, педагоги, образовательные организации, общественные организации, непрерывное образование, комплексная реабилитация обучающихся
Подробнее
Аннотация: Особенности научно-методического сотрудничества в области совершенствования практики непрерывного образования и комплексной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в российских регионах.
7. Статья из журнала
Абрамова, И. В. (кандидат педагогических наук; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева (г. Саранск)).
Компетентностно-ориентированные задания как форма контроля освоения дисциплин логопедического профиля по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" = Competence-oriented tasks as a form of control over the mastery of disciplines of a speech therapy profile in the direction of Special (Defectological) Education / Инна Викторовна Абрамова, Марина Анатольевна Лаврентьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 46–56. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 56 (5 назв.). – фот., 1 рис., табл.
Компетентностно-ориентированные задания как форма контроля освоения дисциплин логопедического профиля по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" = Competence-oriented tasks as a form of control over the mastery of disciplines of a speech therapy profile in the direction of Special (Defectological) Education / Инна Викторовна Абрамова, Марина Анатольевна Лаврентьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 46–56. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 56 (5 назв.). – фот., 1 рис., табл.
Авторы: Абрамова, И. В., Лаврентьева, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, подготовка специалистов, направления обучения, специальное образование, дефектологическое образование, вузы, компетентностно-ориентированные задания, формы контроля знаний, учебные дисциплины, образовательные программы, тьюторское сопровождение детей, подготовка логопедов, логопедический профиль
Подробнее
Аннотация: Представлены основные подходы к проектированию и реализации компетентностно-ориентированных заданий как основной формы контроля результатов освоения основной образовательной программы по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Предложены алгоритмы решения и рекомендации по оценке подобных заданий. Приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий с учетом уровня контроля освоения образовательной программы.
8. Статья из журнала
Смолин, О. Н. (профессор; доктор философских наук; академик РАО; Комитет Государственной Думы по науке и высшему образованию).
Кадры дефектологов: состояние и проблемы подготовки = Personnel of special education teachers: state and problems of professional training / Олег Николаевич Смолин. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 4–14. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 14 (3 назв.). – фот.
Кадры дефектологов: состояние и проблемы подготовки = Personnel of special education teachers: state and problems of professional training / Олег Николаевич Смолин. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 4–14. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 14 (3 назв.). – фот.
Авторы: Смолин, О. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, нормативные документы, профессиональное образование, подготовка дефектологов, дефектологи, обучение детей с ОВЗ, кадровый дефицит, педагоги-дефектологи, дефектологические кадры, статистические данные, социологические исследования, заработная плата педагогов, обучение инвалидов, зарплата педагогов-дефектологов, дефектологические специальности
Подробнее
Аннотация: Анализ ситуации, связанной с потребностью в квалифицированных кадрах дефектологического профиля, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в общеобразовательных организациях. Рассмотрены причины кадрового дефицита и возможные решения для его устранения, изложен взгляд на проблему подготовки дефектологов.
9. Статья из журнала
Царев, А. М. (ГБОУ ЦЛП (г. Псков)).
В Пскове состоялся инклюзивный фестиваль "Другое искусство" / А. М. Царев. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 75–79. – ISSN 2074-4986. – фот.
В Пскове состоялся инклюзивный фестиваль "Другое искусство" / А. М. Царев. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 75–79. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Царев, А. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, инклюзия, фестивали, благотворительные фестивали, инклюзивные фестивали, международные фестивали, фестивали особенных людей, особенные люди, инвалиды, спектакли, круглые столы, выставки
Подробнее
Аннотация: 22-25 июня 2022 года в Пскове состоялся международный инклюзивный фестиваль особенных людей "Другое искусство".
10. Статья из журнала
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, специальное образование, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, подготовка дефектологов, высшее дефектологическое образование, педагоги-дефектологи
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.