Найдено документов - 7 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 5. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Чуркина, А. В. (учитель географии).
Технологическая карта урока "Колумбы русские" / А. В. Чуркина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 52–54. – табл.
Технологическая карта урока "Колумбы русские" / А. В. Чуркина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 52–54. – табл.
Авторы: Чуркина, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обучение географии, уроки географии, землепроходцы, гордость за свою страну, формирование образа территории Сибири, функциональная грамотность, опыт работы
Подробнее
Аннотация: Представлен конкурсный урок на тему "Колумбы русские".
2. Статья из журнала
Таможняя, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
Совершенствование методики обучения географии в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / Е. А. Таможняя, Е. А. Беловолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 29–37. – Продолж.: № 6. – Библиогр.: с. 36–37 (12 назв.). – рис., 3 табл.
Совершенствование методики обучения географии в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / Е. А. Таможняя, Е. А. Беловолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 29–37. – Продолж.: № 6. – Библиогр.: с. 36–37 (12 назв.). – рис., 3 табл.
Авторы: Таможняя, Е. А., Беловолова, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: функциональная грамотность, методика обучения географии, уроки географии, географическое мышление, географическая культура личности, планируемые предметные образовательные результаты, метапредметные образовательные результаты
Подробнее
Аннотация: Авторы статьи проектируют направления совершенствования методики обучения географии в контексте решения задачи формирования функциональной грамотности учащихся. Учитывая интегративную сущность географического содержания, особое внимание в статье обращено на преемственность понятий "географическая культура" и "функциональная грамотность", на конкретизацию методических положений в практике обучения географии с позиции достижения требований ФГОС ООО новой редакции.
3. Статья из журнала
Катровский, А. П. (доктор географических наук).
Республика Беларусь: из прошлого в будущее / А. П. Катровский, А. Н. Шавель. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 4–21. – Библиогр.: с. 20–21 (16 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Республика Беларусь: из прошлого в будущее / А. П. Катровский, А. Н. Шавель. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 4–21. – Библиогр.: с. 20–21 (16 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Авторы: Катровский, А. П., Шавель, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: отраслевая структура хозяйства, пространственная структура хозяйства, система расселения, численность населения, социально-экономическое развитие
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены изменения и современная социально-экономическая ситуация в Республике Беларусь. Уделено внимание последним изменениям в отраслевой и пространственной структуре хозяйства, современным вызовам, перспективам и направлениям дальнейшего социально-экономического развития.
4. Статья из журнала
Самигуллина, Г. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
Пространственные и ведомственные особенности организации природно-технической системы бассейна Волги / Г. С. Самигуллина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 22–28, 37. – Библиогр.: с. 28, 37 (16 назв.). – 1 табл.
Пространственные и ведомственные особенности организации природно-технической системы бассейна Волги / Г. С. Самигуллина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 22–28, 37. – Библиогр.: с. 28, 37 (16 назв.). – 1 табл.
Авторы: Самигуллина, Г. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Загрязнение окружающей среды
Ключевые слова: бассейны реки, водохранилище, бассейновые водные управления, природно-техническая система, качество воды, загрязнение вод
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению пространственных и ведомственных особенностей бассейна Волги как природно-технической системы в условиях экологических угроз. Принималось во внимание единство национальных, международных, региональных и ведомственных взаимоотношений по вопросам регулирования таких природно-антропогенных иерархически построенных систем как Волга.
5. Статья из журнала
Кузовлев, С. С. (кандидат географических наук).
Прием "облако тегов" при изучении образа крупных городов / С. С. Кузовлев, Е. С. Рыкунова, Н. А. Слука. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 46–51. – Библиогр.: с. 51 (7 назв.). – табл.
Прием "облако тегов" при изучении образа крупных городов / С. С. Кузовлев, Е. С. Рыкунова, Н. А. Слука. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 46–51. – Библиогр.: с. 51 (7 назв.). – табл.
Авторы: Кузовлев, С. С., Рыкунова, Е. С., Слука, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: крупные города, облако тегов, экспресс-анализ, визуализация, уроки географии
Подробнее
Аннотация: В статье акцентируется внимание на значимости образного подхода при знакомстве со свойствами крупного города. Отмечается необходимость использования комплекса методов изучения образа, применяемых в социологии и критической геополитике. Приводятся некоторые результаты экспресс-анализа образа крупнейших городов мира в Рунете. На примере Парижа аргументируется эффективность приема "облако тегов" для визуализации результатов социологического опроса. Приводится краткая инструкция по составлению "облака тегов".
6. Статья из журнала
Материалы заданий многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2020/2021 учебный год / М. Б. Иванова, А. Н. Шихов, Р. С. Николаев [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 55–63.
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 55–63.
Авторы: Иванова, М. Б., Шихов, А. Н., Николаев, Р. С, Сметанин, А. В., Лучников, А. С., Осоргин, К. С., Нагорнюк, О. И., Климова, А. В., Любимова, Ю. Н., Ахремчик, А. М.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, тестовые задания, предметные олимпиады, олимпиадные задания, географические задачи, задания
Подробнее
Аннотация: Предложены задания отборочного этапа XIV многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География".
7. Статья из журнала
Конструирование заданий по формированию естественно-научной грамотности обучающихся / О. Б. Голованова, Т. Д. Кегеян,Л. Б. Дырова [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 38–45. – Библиогр.: с. 45 (3 назв.).
// География в школе. – 2022. – № 5. – С. 38–45. – Библиогр.: с. 45 (3 назв.).
Авторы: Голованова, О. Б., Кегеян, Т. Д., Дырова, Л. Б., Чевычелов, А. Н., Заворина, О. В
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: естественно-научная грамотность, дополнительная образовательная программа повышения квалификации, технология формирования функциональной грамотности обучающихся, глобальный контекст, личностный контекст, контекст местный, контекст национальный, учителя географии, задания
Подробнее
Аннотация: Автор приводит примеры разработок учителей географии Краснодарского края.