Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Симонова, Т. И. (кандидат медицинских наук; доктор педагогических наук; профессор; Астраханский государственный университет).
Проблемы формирования представлений о себе в аспекте пространственного образа "Я" у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития: теоретико-методологическое обоснование = Problems of self-image creation in the aspect of the spatial image of "I" in younger school children with severe and multiple developmental disorders: theoretical and methodological substantiation / Татьяна Николаевна Симонова, Вера Владимировна Скрипниченко, Анастасия Владимировна Баева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 51–61. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 60–61 (23 назв.). – фот.
Авторы: Симонова, Т. И., Скрипниченко, В. В., Баева, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, младшие школьники, начальные классы, теоретико-методологическое обоснование, представления о себе, образ Я, пространственный образ Я, междисциплинарный подход, жизненные компетенции, отечественные ученые, зарубежные ученые, специальная педагогика, коррекционно-педагогическая работа, научные исследования, педагогическая наука
Подробнее
Аннотация: Актуальные для специальной педагогики проблемы формирования представлений о себе в аспекте пространственного образа "Я" у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития.
2. Статья из журнала
bookCover
Сальникова, Д. А. (ИКП РАО (г. Москва)).
Практические аспекты использования телесно-тактильной коммуникации в коррекционно-развивающей помощи детям с двигательными нарушениями в структуре ТМНР = Practical aspects of the use of bodilytactile communication in remedial and developmental support of children with motor disorders in the structure of severe and multiple developmental disorders (SMDD) / Дарья Александровна Сальникова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 62–71. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 71 (10 назв.). – 4 рис., фот., 1 табл.
Авторы: Сальникова, Д. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития, двигательные нарушения, коррекционно-развивающая работа, коммуникативные навыки, досимвольный уровень общения, сенсорные нарушения, исследования, коррекционно-развивающая помощь, коммуникативная деятельность, развитие коммуникативной деятельности, коммуникативные действия, видеоанализ, телесно-тактильная коммуникация
Подробнее
Аннотация: Материал исследования телесно-тактильной коммуникации группы детей с двигательными нарушениями в структуре тяжелого множественного нарушения развития. Приведено систематизированное описание проявлений телесно-тактильной коммуникации, полученных посредством видеоанализа, приведена интерпретация коммуникативной деятельности детей, определены особенности ее развития.
3. Статья из журнала
bookCover
Акулина, А. В. (ИКП РАО; ГБУ ГППЦ ДОНМ (г. Москва)).
Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению = Assessment of the formation of life competence skills as a component of the child`s with mental developmental delay readiness for school education / Анастасия Викторовна Акулина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 40–50. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 49–50 (18 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Акулина, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ЗПР, жизненные компетенции, ЗПР, задержка психического развития, навыки жизненной компетенции, предшкольный возраст, сфера жизненной компетенции, готовность к школе, социально-бытовые умения, коммуникативные ситуации, дошкольный возраст, сюжетные истории, АООП, адаптированные основные общеобразовательные программы, целевые ориентиры, навыки коммуникации
Подробнее
Аннотация: Результаты исследования с применением разработанной методики оценки сформированности навыков жизненной компетенции: развития у ребенка адекватных возрасту представлений о собственных возможностях и ограничениях; овладения социально-бытовыми умениями; овладения навыками коммуникации; осмысления картины мира; осмысления своего социального окружения и социальных ролей.
4. Статья из журнала
bookCover
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Особенности формирования мотивов коммуникации и коммуникативная готовность к школьному обучению детей с церебральным параличом = Features of the creation of children`s with cerebral palsy communicative motives and their communicative readiness for schooling / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 33–39. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 39 (10 назв.). – фот., 5 рис.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коммуникативная деятельность, младшие школьники, начальные классы, нарушения опорно-двигательного аппарата, коммуникативные действия, коммуникативные умения, мотивы коммуникации, начальное общее образование, школьная дезадаптация, коммуникативная готовность, исследования, церебральные двигательные нарушения, школьное обучение, ДЦП, детский церебральный паралич, НОДА
Подробнее
Аннотация: О проблеме соответствия коммуникативной компетентности младших школьников с церебральными двигательными нарушениями задачам обучения на этапе начального общего образования.
5. Статья из журнала
bookCover
Четверикова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; Омский государственный педагогический университет; ИКП РАО (г. Москва)).
Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока = Methodological aspects of designing the technological map of the lesson by teachers of the deaf / Татьяна Юрьевна Четверикова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 4–11. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 11 (7 назв.). – фот., 2 табл.
Авторы: Четверикова, Т. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: глухие дети, слабослышащие дети, нарушения слуха, технологические карты уроков, сурдопедагоги, уроки, типы уроков, этапы уроков, проектирование уроков, особые образовательные потребности
Подробнее
Аннотация: Подготовка технологической карты урока с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха.
6. Статья из журнала
bookCover
Вечканова, И. Г. (кандидат педагогических наук; Детский сад № 83 Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)).
Комплексный интегративный подход к организации проектной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития = A comprehensive integrative approach to the organization of project activities of preschool children with mental developmental delay / Ирина Геннадьевна Вечканова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 19–28. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 28 (11 назв.). – фот., 4 рис.
Авторы: Вечканова, И. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ЗПР, дошкольный возраст, задержка психического развития, ЗПР, проектная деятельность, метод проектов, абилитация, полифункциональная предметно-развивающая среда, дошкольники, дефектологи, игровые проекты, комплексный интегрированный подход, игровые технологии, ДОУ, игровые комплексы, дошкольные образовательные учреждения, сюжетные игры, железная дорога, экологические проекты, учебные программы, коррекционно-развивающая работа, психолого-педагогическая работа
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются возможности коррекционно-развивающей и психолого-педагогической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) с использованием игровых технологий в структуре проектной деятельности, реализуемой на основе комплексного интегративного подхода.
7. Статья из журнала
bookCover
Соловьева, Т. А. (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
В ИКП РАО состоялось заседание Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ при Государственной Думе РФ / Т. А. Соловьева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 29–32. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, инвалиды, проекты, концепции, заседания экспертных советов, инклюзивное образование, особые образовательные потребности, медицинское сопровождение, единое образовательное пространство, экспертные советы, образование инвалидов
Подробнее
Аннотация: Информация о первом заседании Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Государственной Думе Российской Федерации.
8. Статья из журнала
bookCover
Абкович, А. Я. (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Адаптивная физическая культура в системе общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: специальные условия реализации учебной дисциплины = Adaptive physical culture in the system of general education of learners with limited health abilities: special conditions for the implementation of the academic discipline / Алла Яковлевна Абкович. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 12–18. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 18 (6 назв.). – фот., 1 табл.
Авторы: Абкович, А. Я.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: адаптивная физическая культура, специальные условия, учебные предметы, образовательные организации, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, АООП, адаптированные основные общеобразовательные программы, уроки физкультуры, нарушения развития, общее образование
Подробнее
Аннотация: Особенности преподавания учебного предмета "Адаптивная физическая культура" в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального и основного общего образования.
9. Статья из журнала
bookCover
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 4. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, педагогический опыт, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, жизненные компетенции, проектная деятельность дошкольников, ЗПР, церебральные двигательные нарушения, задержка психического развития, экспертные советы, инвалиды, адаптивная физическая культура, технологические карты
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.