Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 3. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Людмила Адамовна (доктор педагогических наук; профессор; МПГУ (г. Москва)).
Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сложными сенсорными нарушениями = Designing an individual program of remedial work in the process of psychological and pedagogical support for preschool children with complex sensory impairments / Людмила Адамовна Головчиц, Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 56–67. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 66–67 (14 назв.). – фот.
Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сложными сенсорными нарушениями = Designing an individual program of remedial work in the process of psychological and pedagogical support for preschool children with complex sensory impairments / Людмила Адамовна Головчиц, Марина Викторовна Переверзева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 56–67. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 66–67 (14 назв.). – фот.
Авторы: Головчиц, Л. А., Переверзева, М. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дошкольники, сложные сенсорные нарушения, индивидуальные программы коррекционной работы, особые образовательные потребности, проектирование индивидуальных программ, коррекционная работа, дошкольный возраст, психолого-педагогическое сопровождение детей, ТМНР, тяжелые множественные нарушения развития
Подробнее
Аннотация: Вопросы организации и содержания детей дошкольного возраста, имеющих сложные сенсорные нарушения. Особое внимание уделено вопросам проектирования индивидуальных программ коррекционной работы.
2. Статья из журнала
Елена Захаровна (кандидат педагогических наук; профессор; МПГУ; ИКП РАО (г. Москва)).
О проектировании технологической карты коррекционно-развивающего занятия по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся = On the design of a technological map of remedial and developmental lessons for the development of perception and reproduction of deaf learners` oral speech / Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 13 (8 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., табл.
О проектировании технологической карты коррекционно-развивающего занятия по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся = On the design of a technological map of remedial and developmental lessons for the development of perception and reproduction of deaf learners` oral speech / Елена Захаровна Яхнина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 4–13. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 13 (8 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – фот., табл.
Авторы: Яхнина, Е. З.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, технологические карты, нарушения слуха, глухие дети, слабослышащие дети, развитие речи, коррекционно-развивающие занятия, устная речь, восприятие устной речи, воспроизведение устной речи, адаптированные основные общеобразовательные программы, начальное общее образование, основное общее образование, формирование речевого слуха, произносительная сторона речи, речевой слух, проектирование технологических карт
Подробнее
Аннотация: Актуальные вопросы проектирования технологической карты коррекционно-развивающих занятий по развитию восприятия и воспроизведения устной речи при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования у глухих обучающихся.
3. Статья из журнала
Москва расширяет возможности по улучшению жизни людей с ментальными особенностями. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 76–77. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 76–77. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная помощь отдельным категориям населения
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, ментальные нарушения, особенности ментального развития, центры сопровождаемого проживания, тренировочные общежития, ментальные особенности, учебно-тренировочные общежития, адаптация студентов, постинтернатное сопровождение
Подробнее
Аннотация: В Москве начал работу комплексный Центр сопровождаемого проживания для людей с особенностями ментального развития. В рамках работы центра было открыто учебно-тренировочное общежитие для выпускников городских центров содействия семейному воспитанию.
4. Статья из журнала
Елена Антоновна (доктор педагогических наук; профессор; Институт коррекционной педагогики РАО).
Консультирование особого ребенка как одна из форм помощи семье: результаты исследований = Counseling for a special child as a form of support of the family: research results / Елена Антоновна Стребелева, Елена Александровна Кинаш. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 68–75. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 75 (9 назв.). – фот.
Консультирование особого ребенка как одна из форм помощи семье: результаты исследований = Counseling for a special child as a form of support of the family: research results / Елена Антоновна Стребелева, Елена Александровна Кинаш. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 68–75. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 75 (9 назв.). – фот.
Авторы: Стребелева, Е. А., Кинаш, Е. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, особые дети, консультирование детей, помощь семьям, дефектологи, помощь родителям, консультативная деятельность, исследования, индивидуальное консультирование
Подробнее
Аннотация: Опыт консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты организационные вопросы и этапы консультирования. Обобщены рекомендации специалиста-дефектолога для родителей по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Статья из журнала
Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; профессор; Институт детства МПГУ (г. Москва)).
Использование тестов Н. И. Озерецкого в диагностике и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья = The use of N. I. Ozeretskii`s tests in the diagnosis and remedy of developmental disorders in children with limited health abilities / Наталья Викторовна Микляева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 49–55. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 54–55 (10 назв.). – фот.
Использование тестов Н. И. Озерецкого в диагностике и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья = The use of N. I. Ozeretskii`s tests in the diagnosis and remedy of developmental disorders in children with limited health abilities / Наталья Викторовна Микляева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 49–55. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 54–55 (10 назв.). – фот.
Авторы: Микляева, Н. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, ОВЗ, дошкольный возраст, дошкольники, детские психиатры, мотометрические тесты, младший школьный возраст, средний школьный возраст, мотометрические шкалы, диагностические задания, диагностика нарушений развития, коррекция нарушений развития, тесты Озерецкого, психокоррекционные задания, Озерецкого тесты, тренинговые задания, коррекционно-развивающая работа, психокоррекционная работа
Подробнее
Аннотация: Приведены конкретные примеры диагностических и психокоррекционных заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием тестов Николая Ивановича Озерецкого.
6. Статья из журнала
Интерактивный конструктор индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 40. – ISSN 2074-4986.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 40. – ISSN 2074-4986.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: сенсорные нарушения, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, интерактивные конструкторы, коррекционная работа, индивидуальные программы, дошкольный возраст, дошкольники, проектирование индивидуальных программ, особые образовательные потребности
Подробнее
Аннотация: Разработан интерактивный конструктор для проектирования индивидуальных программ коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями.
7. Статья из журнала
Галина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор; МПГУ (г. Москва)).
Идеомоторика дошкольников с нарушениями речи: теоретические и методические аспекты исследования = Preschool children`s with speech impairments ideomotion: theoretical and methodological aspects of the study / Галина Васильевна Бабина, Анастасия Вадимовна Денисова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 28–40. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 39–40 (22 назв.). – фот., 4 рис.
Идеомоторика дошкольников с нарушениями речи: теоретические и методические аспекты исследования = Preschool children`s with speech impairments ideomotion: theoretical and methodological aspects of the study / Галина Васильевна Бабина, Анастасия Вадимовна Денисова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 28–40. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 39–40 (22 назв.). – фот., 4 рис.
Авторы: Бабина, Г. В., Денисова, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дошкольный возраст, дошкольники, нарушения речи, идеомоторный праксис, идеомоторика дошкольников, сенсомоторные функции, диспраксия, идеомоторные образы, модели исследования
Подробнее
Аннотация: Определение теоретических основ исследования идеомоторного праксиса у детей дошкольного возраста и представление модели его обследования.
8. Статья из журнала
Благодаря нацпроекту "Образование" родители получают адресную консультационную помощь. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 67. – ISSN 2074-4986. – фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 67. – ISSN 2074-4986. – фот.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: государственные программы, национальные проекты, инновационные технологии, помощь родителям, адресная консультационная помощь, консультационная помощь, консультации родителей
Подробнее
Аннотация: В рамках национального проекта "Образование" каждый родитель может получить адресную помощь по всем волнующим семью вопросам развития, воспитания и обучения детей, включая вопросы приема ребенка в семью.
9. Статья из журнала
Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Алгоритм организации логопедического обследования: направления и задачи работы специалиста = Algorithm for organizing a speech therapy examination: directions and tasks of a specialist`s work / Татьяна Вячеславовна Кошечкина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 41–48. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 48 (6 назв.). – фот., 1 табл.
Алгоритм организации логопедического обследования: направления и задачи работы специалиста = Algorithm for organizing a speech therapy examination: directions and tasks of a specialist`s work / Татьяна Вячеславовна Кошечкина. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 41–48. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 48 (6 назв.). – фот., 1 табл.
Авторы: Кошечкина, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: логопедические обследования, дошкольный возраст, дошкольники, учителя-логопеды, нарушения речи, речевое развитие детей, взаимодействие с родителями, педагогические рекомендации, логопедические заключения, логопедическая работа
Подробнее
Аннотация: Предлагается последовательность подготовки и проведения логопедического обследования ребенка дошкольного возраста.
10. Статья из журнала
Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, педагогический опыт, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическое сопровождение детей, технологические карты, коррекционная работа, особенности развития детей
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.
11. Статья из журнала
Елена Леонидовна (доктор психологических наук; Иркутский государственный университет).
"Тетрадки плюс" в обучении первоклассников с задержкой психического развития = "Notebooks plus" in teaching firstgraders with mental developmental delay (Part 2). Ч. 2 / Елена Леонидовна Инденбаум, Анна Алексеевна Гостар, Инга Олеговна Позднякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 14–27. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27 (12 назв.). – фот., 5 рис., 1 табл.
"Тетрадки плюс" в обучении первоклассников с задержкой психического развития = "Notebooks plus" in teaching firstgraders with mental developmental delay (Part 2). Ч. 2 / Елена Леонидовна Инденбаум, Анна Алексеевна Гостар, Инга Олеговна Позднякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 14–27. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27 (12 назв.). – фот., 5 рис., 1 табл.
Авторы: Инденбаум, Е. Л., Гостар, А. А., Позднякова, И. О.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: 1 класс, первый класс, ЗПР, задержка психического развития, специальные учебные пособия, разработка учебных пособий, младший школьный возраст, педагогический опыт, учебные предметы, учебные занятия, русский язык, математика, учебные пособия
Подробнее
Аннотация: Рекомендации для включения тетрадей или заложенных в их содержание методических подходов в коррекционно-образовательный процесс при обучении предметам "Русский язык" и "Математика".