Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 4. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Петрова, Н. Н. (доктор педагогических наук).
Уникальные природные ландшафты России в контексте формирования личностного самоопределения школьников / Н. Н. Петрова, Ю. С. Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 43–49, [3–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 48–49 (11 назв.). – 2 рис.
Уникальные природные ландшафты России в контексте формирования личностного самоопределения школьников / Н. Н. Петрова, Ю. С. Репринцева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 43–49, [3–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 48–49 (11 назв.). – 2 рис.
Авторы: Петрова, Н. Н., Репринцева, Ю. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: природные ландшафты, природные территории, география, личность, ценности, геоэкологическое мышление, заповедники, национальные парки, вулканы, уроки географии
Подробнее
Аннотация: Авторы статьи обращают внимание учителей-практиков и методистов на более широкое и разнообразное использование учебного материала об объектах Всемирного природного наследия человечества, как для решения образовательных задач, так и особенно – воспитательных. Изучение уникальных природных ландшафтов на уроках географии не только развивает общую культуру школьников, но и создает предпосылки для осознания личной ответственности, необходимости практико-ориентированной деятельности, направленной на их охрану и восстановление.
2. Статья из журнала
Турнир юных географов как одна из форм интеллектуальных состязаний школьников по географии / С. К. Губеева, С. И. Бекетова, Е. Н. Кубышкина [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 58–63. – Библиогр.: с. 63 (6 назв.). – 2 табл.
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 58–63. – Библиогр.: с. 63 (6 назв.). – 2 табл.
Авторы: Губеева, С. К., Бекетова, С. И., Кубышкина, Е. Н., Уразметов, И. А., Уленгов, Р. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: география, юные географы, интеллектуальное состязание, турниры, географические знания
Подробнее
Аннотация: Авторы рассказывают об одной из форм интеллектуального состязания школьников по географии в формате турнира.
3. Статья из журнала
Горячко, М. Д.
Региональные особенности экономики Армении / М. Д. Горячко, К. В. Демидова, М. А. Макушин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 10–19. – Библиогр.: с. 19 (13 назв.). – 6 рис., табл.
Региональные особенности экономики Армении / М. Д. Горячко, К. В. Демидова, М. А. Макушин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 10–19. – Библиогр.: с. 19 (13 назв.). – 6 рис., табл.
Авторы: Горячко, М. Д., Демидова, К. В., Макушкин, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: марз, ресурсодобывающие отрасли, регионы, металлургическая промышленность, пищевая промышленность
Подробнее
Аннотация: В статье отражены современные особенности и тенденции развития экономики как Армении в целом, так и ее отдельных регионов (марзов). Отмечено преобладание ресурсных отраслей и сельского хозяйства в структуре экономики, а также сохраняющаяся с советских времен роль металлургической промышленности. Показано увеличение вклада энергетики и пищевой отрасли в экономику страны и ее отдельных регионов, сохранение роли Еревана как основного производителя доходов в секторе услуг Армении.
4. Статья из журнала
Вдовина, И. А. (кандидат географических наук).
Реализация технологического подхода при подготовке учебного занятия / И. А. Вдовина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 33–40. – Библиогр.: с. 39–40 (12 назв.). – рис.
Реализация технологического подхода при подготовке учебного занятия / И. А. Вдовина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 33–40. – Библиогр.: с. 39–40 (12 назв.). – рис.
Авторы: Вдовина, И. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, учителя географии, типы структур занятий, модели учебного занятия, поурочное планирование, технологические карты
Подробнее
Аннотация: Автор раскрывает особенности технологических карт, этапы их разработки.
5. Статья из журнала
Ионова, Наталья Владимировна.
Реализация краеведческого принципа в процессе изучения населения в курсе географии России / Н. В. Ионова, И. В. Шимлина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 49–57. – Библиогр.: с. 57 (6 назв.).
Реализация краеведческого принципа в процессе изучения населения в курсе географии России / Н. В. Ионова, И. В. Шимлина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 49–57. – Библиогр.: с. 57 (6 назв.).
Авторы: Ионова, Наталья Владимировна, Шимлина, Инна Владимировна
Тематические рубрики: Труды ученых СибГИУ—Статьи
Ключевые слова: Краеведческий подход, Непрерывное географическое образование, Регионализация, краеведческий подход, непрерывное географическое образование, географическое образование, обучение географии, регионализация, гражданская позиция, географическое краеведение, уроки географии
Ссылка на web-ресурс: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFilesDownload.asp?lngSection=49&lngEdition=9744&lngFile=9680&strParent=LibrArticlesSectionsEditionsFiles - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Авторы на конкретном примере показывают, как может быть реализован краеведческий принцип в процессе изучения населения в курсе «География России».
6. Статья из журнала
Забураева, Х. Ш. (доктор географических наук; доцент).
Кезеной-Ам – трансграничный особо охраняемый природный объект / Х. Ш. Забураева, З. Ш. Орцухаева, Л. И. Магомадова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 20–26, [3–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 24–26 (29 назв.).
Кезеной-Ам – трансграничный особо охраняемый природный объект / Х. Ш. Забураева, З. Ш. Орцухаева, Л. И. Магомадова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 20–26, [3–я с. обл.]. – Библиогр.: с. 24–26 (29 назв.).
Авторы: Забураева, Х. Ш., Орцухаева, З. Ш., Магомадова, Л. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Охрана природы
Ключевые слова: особо охраняемые природные территории, природные территории, озера, рекреация, туризм, памятники природы, горные регионы
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена уникальному высокогорному водному объекту Северного Кавказа, представляющему учебно-познавательную, лечебно-оздоровительную и экскурсионно-эстетическую ценность и имеющему статус памятника природы. Обозначена роль озера Кезеной-Ам как трансграничного охраняемого природного объекта в развитии туризма и рекреации в Чечне и Дагестане. Обоснована необходимость симбиоза между организацией отдыха и природоохранной деятельностью, который можно достичь лишь в случае получения реальной выгоды от их взаимодействия. Поддержка экологически устойчивого состояния природного составляющего туристско-рекреационного комплекса "Кезеной-Ам" рассматривается как важнейшее условие его функционирования на долгосрочную перспективу.
7. Статья из журнала
Вилесова, Л. Е. (кандидат географических наук).
Использование метапредметного подхода на уроках географии / Л. Е. Вилесова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 40–43. – Библиогр.: с. 43 (3 назв.). – табл.
Использование метапредметного подхода на уроках географии / Л. Е. Вилесова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 40–43. – Библиогр.: с. 43 (3 назв.). – табл.
Авторы: Вилесова, Л. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, учителя географии, метапредметные результаты, метапредметный подход, универсальные учебные действия, ситуационные задачи, коммуникативные умения, интегрированные уроки
Подробнее
Аннотация: Автор раскрывает возможности использования метапредметного подхода на уроках географии.
8. Статья из журнала
Горкина, Т. И. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник).
Возобновляемая энергетика в Азии: современные тенденции и региональные различия / Т. И. Горкина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 27–32. – Библиогр.: с. 32 (10 назв.). – табл.
Возобновляемая энергетика в Азии: современные тенденции и региональные различия / Т. И. Горкина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 27–32. – Библиогр.: с. 32 (10 назв.). – табл.
Авторы: Горкина, Т. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономика электроэнергетики
Ключевые слова: возобновляемая энергетика, возобновляемые источники энергии, СЭС, солнечные электростанции, энергетические ресурсы, уровень загрязнения окружающей среды, энергетический переход, размещение по странам
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции внедрения в энергетику зарубежной Азии возобновляемых источников энергии, прежде всего энергии солнца и ветра. Показано, как социально-экономические различия влияют на внедрение возобновляемой энергетики в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития. Также рассмотрены и проанализированы региональные особенности и различия энергетики ряда азиатских стран во время энергетического перехода.
9. Статья из журнала
Бабурин, В. Л. (доктор географических наук; профессор).
100 лет создания СССР и 30 лет постсоветской истории: основные итоги / В. Л. Бабурин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 3–9, [2–я с. обл.]. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 9 (5 назв.). – 2 табл., ил.
100 лет создания СССР и 30 лет постсоветской истории: основные итоги / В. Л. Бабурин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 4. – С. 3–9, [2–я с. обл.]. – Примеч. в сносках. – Библиогр.: с. 9 (5 назв.). – 2 табл., ил.
Авторы: Бабурин, В. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Демографическая политика
Ключевые слова: республики, государства постсоветского пространства, экономические показатели постсоветских государств, пространственное размещение демографического потенциала, статистические данные
Подробнее
Аннотация: Статья начинает серию публикаций об экономике, населении, геоэкологических проблемах стран, возникших на постсоветском пространстве после разрушения СССР: раскрываются методологические подходы к географической характеристике и сопоставлению стран. Проводится сравнение населения и экономического развития всех бывших республик СССР за последние 30 лет. В заключительной части выделяются группы стран по тенденциям развития за последние 30 лет.