Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 3. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Уникальные природные и историко-культурные объекты Галанчожского района Чеченской Республики в связи с проблемой создания геопарков / Арун А. Даукаев, Ю. И. Караев, Аслан А. Даукаев [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 15–22, 2–я с. обл. – Библиогр.: с. 22 (14 назв.). – ил.
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 15–22, 2–я с. обл. – Библиогр.: с. 22 (14 назв.). – ил.
Авторы: Даукаев, Арун А., Караев, Ю. И., Даукаев, Аслан А., Кусова, Ж. Г., Гацаева, Л. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общие вопросы охраны окружающей среды
Ключевые слова: глобальные геопарки, рекреационный потенциал, устойчивое развитие, окружающая среда, гидрологические объекты, геолого-геоморфологические объекты, историко-архитектурные объекты, международное сотрудничество
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена оценке природного и историко-культурного потенциала Галанчожского района Чеченской Республики и возможностей создания здесь геопарка. Приводятся краткие сведения о гидрологических, геолого-геоморфологических и историко-архитектурных объектах рассматриваемой территории, а также о формировании глобальных геопарков в мире. Проведено сопоставление целей, задач и функций геопарков с Целями устойчивого развития.
2. Статья из журнала
Горская, Е. А.
Основные направления изучения родного края на примере Тульской области / Е. А. Горская, Ж. В. Баландина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 44–47. – Библиогр.: с. 47 (13 назв.). – 3 рис.
Основные направления изучения родного края на примере Тульской области / Е. А. Горская, Ж. В. Баландина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 44–47. – Библиогр.: с. 47 (13 назв.). – 3 рис.
Авторы: Горская, Е. А., Баландин, Ж. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: региональная география, краеведение, познавательный интерес, виды учебной информации, продуктивные виды деятельности, тематические карты, функциональная грамотность, школьники, уроки географии
Подробнее
Аннотация: Представлены общие направления изучения региональной части курса "География России" в Тульской области. Авторы предлагают учебные материалы готовящегося пособия по экономической географии Тульской области. Приводятся примеры продуктивной учебной деятельности обучающихся 8–9 классов.
3. Статья из журнала
Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
О влиянии пандемии COVID-19 на развитие международного и внутреннего туризма (на примере России) / И. А. Родионова, О. В. Шувалова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 3–14. – Библиогр.: с. 12–14 (31 назв.). – 6 табл.
О влиянии пандемии COVID-19 на развитие международного и внутреннего туризма (на примере России) / И. А. Родионова, О. В. Шувалова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 3–14. – Библиогр.: с. 12–14 (31 назв.). – 6 табл.
Авторы: Родионова, И. А., Шувалова, О. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социально-культурный сервис и туризм
Ключевые слова: пандемия, COVID-19, коронавирус, внутренний туризм, международный туризм, меры по восстановлению туризма, туристы, статистические данные, иностранные туристы, туристы, регионы
Подробнее
Аннотация: Авторы анализируют различные аспекты воздействия пандемии COVID-19 на развитие туризма, рассматривают последствия пандемии для регионов мира, России.
4. Статья из журнала
Карпюк, Т. В.
Методические подходы к сравнению качества жизни населения в рамках научно-исследовательской работы школьников на примере городов-миллионеров Сибирского федерального округа / Т. В. Карпюк, Л. А. Дорофеева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 29–35. – Библиогр.: с. 35 (17 назв.).
Методические подходы к сравнению качества жизни населения в рамках научно-исследовательской работы школьников на примере городов-миллионеров Сибирского федерального округа / Т. В. Карпюк, Л. А. Дорофеева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 29–35. – Библиогр.: с. 35 (17 назв.).
Авторы: Карпюк, Т. В., Дорофеева, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: регионы, методические подходы, качество жизни населения, города-миллионеры, научно-исследовательская работа, школьники, статистические данные
Подробнее
Аннотация: Необходимость изучения и анализа качества жизни населения обусловлена тем, что этот показатель является основным фактором экономического роста и признан международным сообществом как одним из показателей развития стран и народов на глобальном уровне. Несмотря на то, что изучаемая категория существует достаточно долго и широко используется, ее трудно и сложно оценить и измерить. Авторы предлагают адаптированную методику измерения качества жизни населения городов-миллионеров СФО на основе доступных статистических данных для применения в школе.
5. Статья из журнала
Солодухина, Н. Н. (кандидат педагогических наук).
Методика проведения диагностики профессиональных компетенций на примере географии / Н. Н. Солодухина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 48–54. – Библиогр.: с. 54 (8 назв.). – 6 рис.
Методика проведения диагностики профессиональных компетенций на примере географии / Н. Н. Солодухина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 48–54. – Библиогр.: с. 54 (8 назв.). – 6 рис.
Авторы: Солодухина, Н. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: компетенции учителей, диагностика, предметные компетенции, методические компетенции, профессиональные компетенции, учителя географии, повышение квалификации
Подробнее
Аннотация: Автор в статье рассказывает о подготовке будущих педагогов и обучении учителей географии на курсах повышения квалификации, об используемых авторских методических материалов для проверки предметных и методических компетенций.
6. Статья из журнала
Каткова, О. А. (кандидат педагогических наук).
Внеклассная деятельность по географии в условиях реализации ФГОС, с учетом межпредметной интеграции / О. А. Каткова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 36–43. – Библиогр.: с. 43 (6 назв.). – табл.
Внеклассная деятельность по географии в условиях реализации ФГОС, с учетом межпредметной интеграции / О. А. Каткова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 36–43. – Библиогр.: с. 43 (6 назв.). – табл.
Авторы: Каткова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: внеклассная деятельность, межпредметная интеграция, профориентация школьников, уроки географии, географическое образование, лабораторные комплексы, проекты
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются формы внеклассной деятельности в условиях реализации ФГОС. Использование интегративного подхода во внеклассной деятельности позволит учащимся успешно осваивать метапредметные результаты, а также универсальные учебные действия на практике в условиях реального производства Тюменской области и профориентации школьников.
7. Статья из журнала
Иванов, Ю. П.
Варианты и возможности высокоскоростной трансевразийской железнодорожной магистрали для будущего России / Ю. П. Иванов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 23–28. – Библиогр.: с. 27–28 (18 назв.). – рис.
Варианты и возможности высокоскоростной трансевразийской железнодорожной магистрали для будущего России / Ю. П. Иванов. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 23–28. – Библиогр.: с. 27–28 (18 назв.). – рис.
Авторы: Иванов, Ю. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Железнодорожный транспорт в целом
Ключевые слова: евразийское пространство, железнодорожные магистрали, скоростные железнодорожные магистрали, географическое положение, трансевразийские маршруты, транспортные коридоры, постиндустриальное развитие общества, проекты
Подробнее
Аннотация: Автор проводит анализ вариантов развития трансевразийской скоростной железнодорожной магистрали, преимуществ и недостатков ее маршрутов для дальнейшего развития интеграционных процессов во внутренних пространствах Евразии.
8. Статья из журнала
XVII Международная олимпиада по географии (iGeo 2021) / Д. В. Богачев, П. Л. Кириллов, Н. А. Мозгунов [и др.]. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 55–62. – 8 рис., 2 табл.
// География в школе. – 2022. – № 3. – С. 55–62. – 8 рис., 2 табл.
Авторы: Богачев, Д. В., Кириллов, П. Л., Мозгунов, Н. А., Ромашина, А. А, Петросян, А. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географические олимпиады, олимпиадное движение, международные олимпиады, география, задания, российские команды, подготовка команд
Подробнее
Аннотация: Авторы рассказывают об итогах Международной олимпиады по географии (iGeo 2021).