Найдено документов - 19 | Статьи из номера журнала: Alma Mater (Вестник высшей школы) : научный журнал. № 10. – Москва : ИНОИЦ "Алмавест", 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Мынбаева, А. К. (доктор педагогических наук).
Эвтагогика как теория самообразования и развития личности: оценка магистрантами и докторантами = Heutagogy as a theory of self-education and personality development: assessment by masters’ and doctoral students / А. К. Мынбаева, Н. А. Асильбек. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 30–37. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 36–37 (23 назв.).
Эвтагогика как теория самообразования и развития личности: оценка магистрантами и докторантами = Heutagogy as a theory of self-education and personality development: assessment by masters’ and doctoral students / А. К. Мынбаева, Н. А. Асильбек. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 30–37. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 36–37 (23 назв.).
Авторы: Мынбаева, А. К., Асильбек, Н. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: докторанты, магистранты, эвтагогика, синергетика, дистанционное обучение, самообразование, андрагогика, послевузовское образование, анкетирование
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.030 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследовано новое направление теории образования - эвтагогика (хьютагогика) как теория самообразования, дополняющая классическую педагогику и андрагогику. Эвтагогика становится одним из учений и направлений дистанционного образования. В статье отражена преемственность развития "педагогики — андрагогики — эвтагогики" (ПАЭ), обоснован принцип ПАЭ-континуума, выявлены сильные и слабые стороны применения эвтагогики в образовании.
2. Статья из журнала
Куркина, Н. Р. (доктор экономических наук).
Цифровая трансформация и оценка качества образовательной деятельности вуза = Digital transformation and assessment of quality of educational activity of the University / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 9–14. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 13–14 (10 назв.).
Цифровая трансформация и оценка качества образовательной деятельности вуза = Digital transformation and assessment of quality of educational activity of the University / Н. Р. Куркина, Л. В. Стародубцева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 9–14. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 13–14 (10 назв.).
Авторы: Куркина, Н. Р., Стародубцева, Л. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: Образование высшее, оценка качества, трансформация образования, образовательная деятельность, цифровизация, цифровые трансформации
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.009 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Выделены основные подходы к процессу оценки качества образовательной деятельности с использованием электронной информационно-образовательной среды, реализуемые вузами.
3. Статья из журнала
Михальченкова, Н. А. (доктор педагогических наук; Институт художественного образования и культурологии РАО).
Художественное образование и обучение искусству в Литовской Республике: цели, задачи и выбор приоритетов = Arts education and art teaching in the Republic of Lithuania: Goals, Objectives and Priority selection / Н. А. Михальченкова, Ю. М. Большакова, С. Н. Большаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 84–88. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 88 (14 назв.).
Художественное образование и обучение искусству в Литовской Республике: цели, задачи и выбор приоритетов = Arts education and art teaching in the Republic of Lithuania: Goals, Objectives and Priority selection / Н. А. Михальченкова, Ю. М. Большакова, С. Н. Большаков. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 84–88. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 88 (14 назв.).
Авторы: Михальченкова, Н. А., Большакова, Ю. М., Большаков, С. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Изобразительное искусство в целом
Ключевые слова: художественное образование, неформальная педагогика, искусство, образовательная политика, социализация молодежи
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.084 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируется опыт Литовской Республики по разработке государственной политики в сфере художественного образования. В статье рассмотрены концептуальные установки в сфере обучения искусству и культуре в различных учреждениях Литвы.
4. Статья из журнала
Низова, Л. М. (доктор экономических наук).
Рынок труда в условиях коронавирусной инфекции (на примере Приволжского федерального округа) = Labor market under conditions of Coronavirus infection (based on example of the Volga Federal District) / Л. М. Низова, В. В. Исаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 103–106. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 106 (6 назв.).
Рынок труда в условиях коронавирусной инфекции (на примере Приволжского федерального округа) = Labor market under conditions of Coronavirus infection (based on example of the Volga Federal District) / Л. М. Низова, В. В. Исаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 103–106. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 106 (6 назв.).
Авторы: Низова, Л. М., Исаева, В. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономика труда
Ключевые слова: рынок труда, занятость населения, безработица, работодатели, рабочие места, COVID-19
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.103 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обобщены главные критерии занятости и безработицы в период коронавирусной инфекции COVID-19 на основе сравнительного мониторинга состояния рынка труда в республиках и областях Приволжского федерального округа.
5. Статья из журнала
Зерчанинова, Т. Е. (кандидат социологических наук).
Профилактика протестной активности молодежи = On prevention of youth protest activity / Т. Е. Зерчанинова, Н. П. Мудрецова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 107–111. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 110–111 (13 назв.).
Профилактика протестной активности молодежи = On prevention of youth protest activity / Т. Е. Зерчанинова, Н. П. Мудрецова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 107–111. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 110–111 (13 назв.).
Авторы: Зерчанинова, Т. Е., Мудрецова, Н. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социология групп
Ключевые слова: молодежь, гражданская активность, молодежные организации, протестная активность, профилактика, протестный потенциал, протесты
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.107 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследована проблема протестной активности российской молодежи. 2020–2021 гг. в России ознаменовались повышением протестной активности молодежи. Молодежь перешла от пассивного гражданского участия к активным протестным действиям.
6. Статья из журнала
Гончарова, Е. В. (кандидат исторических наук).
Практическая подготовка студентов вуза в аппарате администрации и органах исполнительной власти региона как условие профессионального развития (на примере проекта "Непрерывная практика") = На примере проекта "Непрерывная практика" / Е. В. Гончарова, Т. В. Филиппова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
Практическая подготовка студентов вуза в аппарате администрации и органах исполнительной власти региона как условие профессионального развития (на примере проекта "Непрерывная практика") = На примере проекта "Непрерывная практика" / Е. В. Гончарова, Т. В. Филиппова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 76–79. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
Авторы: Гончарова, Е. В., Филиппова, Т. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, практика, практическая подготовка, исполнительная власть региона, административные учреждения, профессиональные умения, soft skills, портфолио выпускника
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.076 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Показана роль практической подготовки обучающихся из числа студентов высшего образования в аппарате администрации и органах исполнительной власти региона в рассредоточенном формате как условия профессионального развития и источника повышения уровня soft skills.
7. Статья из журнала
Семакин, А. Н. (кандидат физико-математических наук).
Повышение эффективности преподавания линейной алгебры посредством методики укрупнения дидактических единиц для студентов с ограниченными возможностями здоровья = Way to improve efficiency of teaching linear algebra to students with health disabilities by means of enlarged didactic units / А. Н. Семакин, Г. П. Емгушева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 65–71. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 71 (17 назв.).
Повышение эффективности преподавания линейной алгебры посредством методики укрупнения дидактических единиц для студентов с ограниченными возможностями здоровья = Way to improve efficiency of teaching linear algebra to students with health disabilities by means of enlarged didactic units / А. Н. Семакин, Г. П. Емгушева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 65–71. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 71 (17 назв.).
Авторы: Семакин, А. Н., Емгушева, Г. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: студенты, высшая школа, эффективность преподавания, ограниченные возможности здоровья, укрупненные дидактические единицы, линейная алгебра, когнитивные технологии, вузовская математика
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.065 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен разработанный на основе методики укрупнения дидактических единиц способ увеличения эффективности и результативности преподавания линейной алгебры, реализуемый в учебном процессе МГТУ им. Н. Э. Баумана для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
8. Статья из журнала
Васильева, Е. И. (кандидат социологических наук).
Оценка эффективности внедрения элементов концепции Smart City в муниципальных образованиях Свердловской области = Evaluation of effectiveness of implementation of the Smart City concept in municipalities of the Sverdlovsk Region / Е. И. Васильева, А. В. Орфонидий. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 94–102. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 102 (15 назв.).
Оценка эффективности внедрения элементов концепции Smart City в муниципальных образованиях Свердловской области = Evaluation of effectiveness of implementation of the Smart City concept in municipalities of the Sverdlovsk Region / Е. И. Васильева, А. В. Орфонидий. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 94–102. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 102 (15 назв.).
Авторы: Васильева, Е. И., Орфонидий, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Управление экономикой
Ключевые слова: концепция Smart City, эффективность, муниципальное управление, местное самоуправление, умный город, цифровизация городского пространства
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.094 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлено исследование оценки эффективности внедрения элементов концепции Smart City в муниципальных образованиях Свердловской области. Установлено, что города Свердловской области, участвующие в реализации концепции "Умный город", изначально используют разные подходы в области цифровизации городского пространства; а большинство мероприятий, предусмотренных на первом этапе реализации дорожных карт, преимущественно носят точечный, избирательный характер цифровизации и интеллектуализации отдельных сервисов и элементов инфраструктуры.
9. Статья из журнала
Иванченко, О. С. (кандидат социологических наук; Южно-Российский государственный политехнический университет имени М. И. Платова).
Особенности профессиональной социализации в контексте развития социальной субъектности молодых российских ученых = Features of professional socialization in the context of development of social subjectivity of young Russian scientists / О. С. Иванченко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 22–29. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28–29 (17 назв.).
Особенности профессиональной социализации в контексте развития социальной субъектности молодых российских ученых = Features of professional socialization in the context of development of social subjectivity of young Russian scientists / О. С. Иванченко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 22–29. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 28–29 (17 назв.).
Авторы: Иванченко, О. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация науки
Ключевые слова: молодые ученые, профессиональная социализация, профессиональное самоопределение, профессиональное образование, профессиональная деятельность
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.022 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Анализируются проблемы и особенности профессиональной социализации и формирования социальной субъектности молодых российских ученых. Профессиональная социализация включает три этапа: профессиональное самоопределение, профессиональное образование и профессиональную деятельность.
10. Статья из журнала
Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Особенности подготовки учителя в Финляндии = Features of teacher’s training in Finland / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 89–93. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 93 (13 назв.).
Особенности подготовки учителя в Финляндии = Features of teacher’s training in Finland / В. Г. Нестеренко. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 89–93. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 93 (13 назв.).
Авторы: Нестеренко, В. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Педагогическое образование
Ключевые слова: подготовка учителей, высококвалифицированные педагоги, процесс отбора, обучение в течение жизни, педагогические практики, стратегии обучения, учебные планы
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.089 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Финляндии. Уточнены особенности построения обучения с целью обеспечения высочайшего качества программ подготовки учителей; строжайшего отбора в педагогические вузы, организации педагогической практики студентов, многоуровневого оценивания качества готовности выпускников к работе в школе; политики государства в области постдипломного образования учителей.
11. Статья из журнала
Муллер, О. Ю. (кандидат педагогических наук; Сургутский государственный университет).
Опытно-экспериментальная работа по формированию проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза = Experimental work for forming of project competence of future teachers under conditions of University / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 80–83. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83 (14 назв.).
Опытно-экспериментальная работа по формированию проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза = Experimental work for forming of project competence of future teachers under conditions of University / О. Ю. Муллер. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 80–83. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 83 (14 назв.).
Авторы: Муллер, О. Ю.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, педагоги, педагогические условия, проекты, самостоятельные работы, проектная компетентность, будущие педагоги
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.080 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Подтверждена эффективность реализации педагогических условий модели формирования проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза.
12. Статья из журнала
Букин, Д. Н. (доктор философских наук; Волжский филиал Волгоградского государственного университета).
Онтология и практика преподавания математики в высшей и средней школе = Ontology and practice of teaching in mathematics at higher and secondary schools / Д. Н. Букин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 46–51. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 50–51 (14 назв.).
Онтология и практика преподавания математики в высшей и средней школе = Ontology and practice of teaching in mathematics at higher and secondary schools / Д. Н. Букин. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 46–51. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 50–51 (14 назв.).
Авторы: Букин, Д. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Общеобразовательная школа; Высшее профессиональное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: средние школы, высшая школа, математика, математическое образование, философия образования, онтология математики, школьная математика, вузовская математика
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.046 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы современного математического образования: развитие понятийного аппарата дисциплины, а также способности мыслить модальными категориями при доказательстве математических положений и решении вероятностных задач.
13. Статья из журнала
Обучение латинскому языку дистанционно = Distance learning for students to Latin / О. В. Романова, А. И. Капичников, Н. В. Солотова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 72–75. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75 (4 назв.).
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 72–75. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 75 (4 назв.).
Авторы: Романова, О. В., Капичников, А. И., Солотова, Н. В., Иванова, Л. М., Капичникова, О. Б.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: международное сотрудничество, студенты-иностранцы, иностранные студенты, дистанционное обучение, латинский язык, дистанционное образование, методики обучения
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.072 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Раскрываются особенности подготовки студентов-иностранцев в условиях дистанционного обучения. Представлены этапы, формы и методы дистанционного обучения латинскому языку иностранных студентов.
14. Статья из журнала
Новости образования и науки = В России пятая часть студентов сталкивается с эмоциональными проблемами = Колледжи России обновили рекорд приемной кампании = Кадры для технологического прорыва: как готовят работников российского ОПК = Новая схема оплаты учителей. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 3–8.
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 3–8.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Среднее профессиональное образование; Высшее профессиональное образование; Экономика; Экономика труда
Ключевые слова: студенты, эмоциональные проблемы, психологические службы, колледжи, приемные компании, востребованные профессии, Образование высшее, поддержка выпускников, ОПК, оборонно-промышленный комплекс, кадры, цифровизация образования, подготовка инженеров, индивидуальный подход, зарплаты, учителя, прозрачность
Подробнее
Аннотация: Исследование показало, что студенты в РФ страдают от эмоциональных проблем и сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками; результаты приема на бюджетные места в учреждения среднего профессионального образования (СПО) Росси, тенденции и самые популярные направления и профессии у абитуриентов обсудили представители сферы образования; вузы России начали работу по выполнению государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций ОПК на 2021–2030 гг.; Новая схема – это модификация успешной старой модели, пилотный проект стартует в мае 2022 г. в пяти регионах России.
15. Статья из журнала
Вельдина, Ю. В. (кандидат педагогических наук).
Использование социального сервиса "Wiki" в образовательном процессе вуза = Application of the social service Wiki in the educational process of University / Ю. В. Вельдина, О. А. Вагаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 52–57. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 57 (8 назв.).
Использование социального сервиса "Wiki" в образовательном процессе вуза = Application of the social service Wiki in the educational process of University / Ю. В. Вельдина, О. А. Вагаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 52–57. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 57 (8 назв.).
Авторы: Вельдина, Ю. В., Вагаева, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование; Дистанционное образование
Ключевые слова: студенты, образовательный процесс, технологии Web 2. 0, социальные сервисы, вузы, дистанционное обучение
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.052 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Рассматривается социальный сервис Wiki, который чаще других используется в образовательном процессе вуза. С точки зрения преподавания сервис Wiki позволяет создать условия для обучающихся, при которых они вынуждены анализировать значительные объемы информации, отбирать главное, обобщать и делать выводы.
16. Статья из журнала
Елагина, Е. Р. (доктор педагогических наук; Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербург).
Использование педагогической W-технологии для формирования исследовательского потенциала студентов = The use of pedagogical W-technology for the formation of the research potential of students / Е. Р. Елагина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 15–21. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 21 (8 назв.).
Использование педагогической W-технологии для формирования исследовательского потенциала студентов = The use of pedagogical W-technology for the formation of the research potential of students / Е. Р. Елагина. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 15–21. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 21 (8 назв.).
Авторы: Елагина, Е. Р.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: вузы, студенты, педагогические технологии, исследовательский потенциал, педагогическая W-технология, культуроцентричность, тренды образования
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.015 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Обоснована целесообразность использования универсальной педагогической W-технологии для формирования исследовательского потенциала студентов с учетом концептуальных идей культуроцентричности в образовании.
17. Статья из журнала
Гужова, П. А. (кандидат биологических наук; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского).
Здоровый образ жизни: позиция студентов = Healthy lifestyle: students’ position / П. А. Гужова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 38–45. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 45 (13 назв.).
Здоровый образ жизни: позиция студентов = Healthy lifestyle: students’ position / П. А. Гужова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 38–45. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 45 (13 назв.).
Авторы: Гужова, П. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: студенты, социальные представления, здоровье, здоровый образ жизни, самосохранительное поведение, факторы риска, саморазрушительное поведение, исследования
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.038 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Проанализированы факторы, негативно влияющие на здоровье (физическое, психическое, нравственное, социальное и др. ) студентов. Автором проведено исследование в ведущих вузах Ярославской области. Установлено, что у большинства студентов имеются поверхностные представления о здоровом образе жизни, что не позволяет им придерживаться его принципов.
18. Статья из журнала
Эсенаманова, Ж. Ж. (Бишкекский государственный университет имени К. Карасаева, Кыргызстан).
Гражданская идентичность жителей Кыргызстана в условиях социальных изменений = Civil identity of residents of Kyrgyzstan under conditions of social changes / Ж. Ж. Эсенаманова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 112–120. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 120 (5 назв.).
Гражданская идентичность жителей Кыргызстана в условиях социальных изменений = Civil identity of residents of Kyrgyzstan under conditions of social changes / Ж. Ж. Эсенаманова. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 112–120. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 120 (5 назв.).
Авторы: Эсенаманова, Ж. Ж.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Региональная социология
Ключевые слова: социальные изменения, гражданская идентичность, жители, этнонационализм, общество, суверенитет
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.112 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Исследуется понятие "гражданская идентичность", получившее широкое распространение в современной социологии. Проводится социальный анализ гражданской идентичности кыргызстанцев в условиях социальных изменений.
19. Статья из журнала
Ибадуллаева, Н. Т. (Бакинский государственный университет).
Агрессия в отношении подростков с ограниченными возможностями = Agression against teenagers with health disabilities / Н. Т. Ибадуллаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 58–64. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 63–64 (27 назв.).
Агрессия в отношении подростков с ограниченными возможностями = Agression against teenagers with health disabilities / Н. Т. Ибадуллаева. – Текст : непосредственный
// Alma mater: Вестник высшей школы. – 2021. – № 10. – С. 58–64. – Рез. также на англ. – Библиогр.: с. 63–64 (27 назв.).
Авторы: Ибадуллаева, Н. Т.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Социальная психология
Ключевые слова: подростки, агрессия в быту, агрессия в школе, образовательная среда, ограниченные возможности здоровья, пути преодоления, агрессия
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.20339/AM.10-21.058 - Электронная версия (PDF)
Подробнее
Аннотация: Выявлены сущность и показатели агрессии на уровне межличностных отношений в образовательной среде Азербайджана.