Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Полякова, С. Д. (кандидат географических наук).
Хозяйство Ленинградской области: структура, территориальная дифференциация, развитие / С. Д. Полякова, Ю. В. Дворников, Т. А. Андреева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 13–16. – Библиогр.: с. 16 (3 назв.). – 6 рис.
Авторы: Полякова, С. Д., Дворников, Ю. В., Андреева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова: структура занятости, виды экономической деятельности, промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия
Подробнее
Аннотация: Благодаря крупным промышленным предприятиям и высокоразвитому агропромышленному комплексу Ленинградская область является одним из лидеров экономического развития в Северо-Западном федеральном округе. В статье представлены структура занятости населения по видам экономической деятельности, территориальная дифференциация специализации районов и перечислены наиболее значимые промышленные и сельскохозяйственные предприятия.
2. Статья из журнала
bookCover
Вороненко, Г. Г. (кандидат педагогических наук).
Формирование основ экологической культуры в подрастающей среде / Г. Г. Вороненко. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 56–58. – Библиогр.: с. 58 (7 назв.).
Авторы: Вороненко, Г. Г.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: обучение географии, преподавание географии, уроки географии, экологическая культура, экологическое воспитание, экологическое образование
Подробнее
Аннотация: Автор обосновывает необходимость формирования экологической культы в подрастающей (детской) среде.
3. Статья из журнала
bookCover
Указатель статей, опубликованных в 2021 году. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 60–62.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы; Образование. Педагогика; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: журналы, российские журналы, периодические издания, статьи, алфавитные указатели статей, указатели статей, содержание журнала, библиография
4. Статья из журнала
bookCover
Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
Социально-экономическая отсталость развивающихся стран – одна из глобальных проблем человечества / И. А. Родионова, С. А. Елагин, Л. А. Царева. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 3–12. – Окончание. Начало: № 7. – Библиогр.: с. 11–12 (24 назв.). – 3 табл.
Авторы: Родионова, И. А., Елагин, С. А., Царева, Л. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Мировая экономика. Международные экономические отношения
Ключевые слова: развивающиеся страны, развитые страны, уровень социально-экономического развития, карты-анаморфозы, критерии социально-экономической отсталости, группы развивающихся стран, подходы к определению показателей, статистические данные
Подробнее
Аннотация: Авторы рассматривают разные подходы международных организаций к группировке стран по уровню социально-экономического развития, их изменение во времени, анализируют показатели выделения групп стран, дают информацию о статистических базах данных, выделяют черты социально-экономической отсталости развивающихся стран как глобальной проблемы человечества.
5. Статья из журнала
bookCover
Негодина, И. С. (учитель географии).
Современные педагогические технологии в деятельности учителя естественно-научного цикла / И. С. Негодина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 32–35. – Библиогр.: с. 35 (4 назв.).
Авторы: Негодина, И. С.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: география, интеграция знаний, географическое образование, междисциплинарное обучение, зарубежная школа, финская система образования, преподавание географии, День междисциплинарного обучения
Подробнее
Аннотация: Рассматривается необходимость использования междисциплинарного подхода в процессе обучения предметов естественно-научного цикла, представлен опыт работы школ Финляндии и России, приведен фрагмент мастер-класса.
6. Статья из журнала
bookCover
Бабурин, В. Л. (доктор географических наук).
Синтез школьной географии и географии как науки / В. Л. Бабурин. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 25–31. – Библиогр.: с. 30 (3 назв.). – 5 рис.
Авторы: Бабурин, В. Л.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: исследователи, школьная география, наука, неодетерминизм, графоаналитический метод, проекты
Подробнее
Аннотация: Автор предлагает пути синтеза школьной географии и географии как науки. Свои предложения он иллюстрирует конкретными примерами.
7. Статья из журнала
bookCover
Поздравляем с юбилеем. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 59–60.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Высшее профессиональное образование
Ключевые слова: университеты, преподаватели, педагогическая деятельность, научная деятельность, биографии, юбилеи
Подробнее
Аннотация: 30 июля исполнилось 70 лет доктору педагогических наук, почетному профессору Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Валерию Павловичу Соломину.
8. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, Н. Е. (главный методист по географии).
Открываем мир с ГлобалЛаб: идеи, инсайты, исследования / Н. Е. Смирнова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 43–46. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.). – табл.
Авторы: Смирнова, Н. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: сетевые проекты, образовательная онлайн-среда, краудсорсинг, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальные проекты, географическое образование, уроки географии
Подробнее
Аннотация: Автор знакомит с возможностями использования онлайн-среды в учебном процессе.
9. Статья из журнала
bookCover
Каткова, О. А. (кандидат педагогических наук).
Особенности реализации дистанционного обучения школьников в Тюменской области / О. А. Каткова, Ю. А. Бояркина. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 52–55. – Библиогр.: с. 55 (3 назв.). – табл.
Авторы: Каткова, О. А., Бояркина, Ю. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Организация образования
Ключевые слова: учителя географии, дистанционное обучение, специфика организационной структуры, методы, уроки географии, географическое образование
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт дистанционного обучения школьников Тюменской области, предложены рекомендации по проведению уроков и внеурочных занятий.
10. Статья из журнала
bookCover
Коломийцев, М. А.
Использование электронных образовательных ресурсов на дистанционном уроке географии / М. А. Коломийцев. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 47–51. – 8 рис.
Авторы: Коломийцев, М. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: преподавание географии, дистанционные уроки, географическое образование, дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, обучение географии, уроки географии, учителя географии
Подробнее
Аннотация: Представлены электронные образовательные ресурсы, которые автор использует в практике работы в ходе проведения дистанционного урока.
11. Статья из журнала
bookCover
Хлебосолова, О. А. (профессор; доктор педагогических наук).
Инновации в преподавании географии: роль учителя / О. А. Хлебосолова. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 17–24. – Библиогр.: с. 24 (6 назв.). – 2 рис., 2 табл.
Авторы: Хлебосолова, О. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: уроки географии, образовательные результаты, инновационные уроки, вызовы времени, инновации, учителя географии
Подробнее
Аннотация: Представлено современное понимание инноваций в сфере образования как адекватных ответов на вызовы времени. Обсуждается разнообразие инновационных уроков географии, их целевые ориентиры и планируемые образовательные результаты. Особое внимание уделено анализу основных этапов конструирования инновационного урока на примере изучения темы "Перспективы развития регионов России" в формате "урока-аквариума".
12. Статья из журнала
bookCover
Ширяев, И. Н.
Географический контент цифровых образовательных платформ: современное состояние и перспективы развития / И. Н. Ширяев. – Текст : непосредственный
// География в школе. – 2021. – № 8. – С. 36–42. – Библиогр.: с. 42 (17 назв.). – 2 табл.
Авторы: Ширяев, И. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова: географическое образование, цифровая образовательная среда, цифровой образовательный контент, цифровые образовательные платформы, обучение географии, электронное образование, информационные технологии, цифровые технологии, уроки географии
Подробнее
Аннотация: Приводится обзор наиболее популярных в России цифровых образовательных платформ в рамках предмета география, их количественные и качественные показатели; делаются выводы о текущем состоянии и перспективах развития цифрового образовательного контента в стране.