Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. № 1. – Москва : Школьная Пресса, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор; МГПУ (г. Москва)).
Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и нёба в процессе этапной логопедической работы = Formation of children`s with congenital clefts of the lip and palate pronunciation in the process of staged speech therapy work / Ирина Юрьевна Левченко, Виктория Евгеньевна Агаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 16–27. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27 (12 назв.). – фот., 5 табл.
Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и нёба в процессе этапной логопедической работы = Formation of children`s with congenital clefts of the lip and palate pronunciation in the process of staged speech therapy work / Ирина Юрьевна Левченко, Виктория Евгеньевна Агаева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 16–27. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 27 (12 назв.). – фот., 5 табл.
Авторы: Левченко, И. Ю., Агаева, В. Е.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: логопедическая работа, логопедические занятия, ринолалия, речевая патология, врожденные расщелины губы, расщелины губы, расщелины нёба, речевые упражнения, нёбная патология, врожденные расщелины нёба, коррекционно-развивающие приемы, профилактика ринолалии, ранний возраст, первый год жизни, консультивно-обучающие занятия, формирование речевого произношения, сотрудничество с семьями, родители
Подробнее
Аннотация: Раскрывается содержание ранней логопедической помощи детям с врожденными расщелинами губы и нёба, которая основана на семейно-центрированном подходе, осуществляется на профилактическом этапе и является основополагающей для последующего коррекционно-развивающего воздействия. Эффективность предлагаемой методики доказана на основном этапе логопедической работы по формированию произношения у детей данной категории.
2. Статья из журнала
Резолюция IV Всероссийского съезда дефектологов. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 13–15. – ISSN 2074-4986.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 13–15. – ISSN 2074-4986.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: съезды дефектологов, всероссийские съезды, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, резолюции съездов, подготовка специалистов, дефектологи, дефектологическая наука, итоги съездов
Подробнее
Аннотация: Итоги и резолюция четвертого Всероссийского съезда дефектологов, который состоялся 11-12 ноября 2021 года в Москве.
3. Статья из журнала
Татьяна Володаровна (доктор педагогических наук; профессор; МПГУ (г. Москва)).
Реализация персонифицированного подхода в процессе инициации речи у детей 6–7 лет с расстройствами аутистического спектра = Implementation of a personalized approach in the process of children`s with autistic spectrum disorders speech initiation in age of 6-7 / Татьяна Володаровна Туманова, Татьяна Борисовна Филичева, Анна Володаровна Соболева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 28–35. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 35 (11 назв.). – фот., 1 рис., 1 табл.
Реализация персонифицированного подхода в процессе инициации речи у детей 6–7 лет с расстройствами аутистического спектра = Implementation of a personalized approach in the process of children`s with autistic spectrum disorders speech initiation in age of 6-7 / Татьяна Володаровна Туманова, Татьяна Борисовна Филичева, Анна Володаровна Соболева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 28–35. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 35 (11 назв.). – фот., 1 рис., 1 табл.
Авторы: Туманова, Т. В., Филичева, Т. Б., Соболева, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, детский аутизм, расстройства аутистического спектра, персонифицированный подход, 6 лет, 7 лет, логопеды, коморбидные нарушения речи, логопедическая работа, процесс инициации речи, инициация речи, персонализированные диагностические профили, дошкольный возраст, коморбидные расстройства речи, логопедические занятия
Подробнее
Аннотация: Дана характеристика персонифицированного подхода в работе с детьми, имеющими коморбидные нарушения речи, языка и коммуникации. Представлен персонифицированный подход в логопедической работе с детьми 6–7 лет, имеющими расстройства аутистического спектра.
4. Статья из журнала
Надежда Петровна (кандидат педагогических наук; ИКП РАО (г. Москва)).
Оценка современного состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих АООП ООО для слепых обучающихся = Assessment of the current state of teachers` of Russian language and literature professional competencies in the implementation process of the adapted basic general educational program of basic general education for blind learners / Надежда Петровна Полякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 67–77. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 77 (7 назв.). – фот., 6 рис.
Оценка современного состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих АООП ООО для слепых обучающихся = Assessment of the current state of teachers` of Russian language and literature professional competencies in the implementation process of the adapted basic general educational program of basic general education for blind learners / Надежда Петровна Полякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 67–77. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 77 (7 назв.). – фот., 6 рис.
Авторы: Полякова, Н. П.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, профессиональные компетенции педагогов, преподавание русского языка, тифлопедагогика, АООП ООО, учителя русского языка, адаптированные основные общеобразовательные программы, основное общее образование, слепые дети, слабовидящие дети, психолого-педагогические компетенции, нарушения зрения, профессиональные дефициты
Подробнее
Аннотация: Определена специфика деятельности учителя в преподавании русского языка слепым обучающимся, приводятся результаты оценки состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования.
5. Статья из журнала
Людмила Адамовна (доктор педагогических наук; профессор; МПГУ (г. Москва)).
Офтальмо-эргономические рекомендации к процессу образования дошкольников с нарушениями слуха = Ophthalmic and ergonomic recommendations for the education of preschool learners with hearing impairments / Людмила Адамовна Головчиц, Людмила Ивановна Кириллова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 48–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 56–57 (6 назв.). – фот., 2 рис.
Офтальмо-эргономические рекомендации к процессу образования дошкольников с нарушениями слуха = Ophthalmic and ergonomic recommendations for the education of preschool learners with hearing impairments / Людмила Адамовна Головчиц, Людмила Ивановна Кириллова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 48–57. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 56–57 (6 назв.). – фот., 2 рис.
Авторы: Головчиц, Л. А., Кириллова, Л. И.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, глухие дети, нарушения слуха, дошкольники, офтальмо-эргономические рекомендации, нарушения зрения, дошкольные образовательные организации, ДОО, слабослышащие дети, близорукость, диагностические задания, дидактические игры, учебные занятия, воспитатели, сурдопедагоги
Подробнее
Аннотация: Дана характеристика нарушений зрения, которые наблюдаются у глухих и слабослышащих дошкольников; представлены рекомендации по организации условий их воспитания и обучения в дошкольных образовательных организациях.
6. Статья из журнала
Галина Николаевна (кандидат педагогических наук; ЧИППКРО (г. Челябинск)).
Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития = Features of pedagogical diagnostics of preschool children with severe and multiple developmental disorders / Галина Николаевна Лаврова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 36–47. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 47 (8 назв.). – фот., 2 рис., 1 табл.
Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития = Features of pedagogical diagnostics of preschool children with severe and multiple developmental disorders / Галина Николаевна Лаврова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 36–47. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 47 (8 назв.). – фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Лаврова, Г. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, тяжелые множественные нарушения развития, ТМНР, ОВЗ, дети с ТМНР, дошкольный возраст, педагогическая диагностика, психическое развитие детей, динамика развития детей, воспитательная работа, коррекционно-образовательная работа, индивидуальные образовательные потребности, дошкольные образовательные организации, ДОО, протоколы педагогической диагностики, учителя-дефектологи, мониторинги, социально-коммуникативное развитие, дети с ОВЗ
Подробнее
Аннотация: Рассматривается технология педагогической диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с целью отбора конкретного содержания воспитательной и коррекционно-образовательной работы, направленной на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей конкретного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации.
7. Статья из журнала
Бугаев, А. В. (Министерство просвещения Российской Федерации).
Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / А. В. Бугаев. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 4–12. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – табл.
Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / А. В. Бугаев. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 4–12. – ISSN 2074-4986. – Подстроч. примеч. – Библиогр. в подстроч. примеч. – табл.
Авторы: Бугаев, А. В.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, законодательство, нормативные документы, дети-инвалиды, методические рекомендации, организация отдыха детей, отдых детей, доступность отдыха детей, образовательная деятельность, инклюзивное образование, организация оздоровления детей, инклюзивные смены, программы отдыха
Подробнее
Аннотация: Приводятся второй и третий разделы из документа "Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов".
8. Статья из журнала
Татьяна Анатольевна (кандидат филологических наук; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского).
Выявление особенностей отражения в программном материале компонентов коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в ракурсе профессиональной подготовки логопедов = Identification key features of the reflection in the program material of the components of preschool children`s with severe speech impairments the communicative competence from the perspective of the professional training of speech therapists / Татьяна Анатольевна Бочкарева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 58–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 65–66 (14 назв.). – фот.
Выявление особенностей отражения в программном материале компонентов коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в ракурсе профессиональной подготовки логопедов = Identification key features of the reflection in the program material of the components of preschool children`s with severe speech impairments the communicative competence from the perspective of the professional training of speech therapists / Татьяна Анатольевна Бочкарева. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 58–66. – ISSN 2074-4986. – Рез. рус., англ. – Библиогр.: с. 65–66 (14 назв.). – фот.
Авторы: Бочкарева, Т. А.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Дефектология. Специальные школы; Педагогическое образование
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети с ОВЗ, тяжелые нарушения речи, нарушения речевого развития, дошкольники, программные материалы, примерные адаптированные основные образовательные программы, коммуникативные компетенции детей, профессиональная подготовка логопедов, учителя-логопеды, учебно-методические цели, дошкольный возраст, речевое развитие детей, образовательные программы, подготовка логопедов
Подробнее
Аннотация: Анализ примерных адаптированных основных образовательных программ для детей-дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в учебно-методических целях.
9. Статья из журнала
Евгения Никитична (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. – Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 3. – ISSN 2074-4986. – фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Тематические рубрики: Периодические издания—Статьи; Отдельные газеты и журналы
Ключевые слова: журналы, научно-методические журналы, методические рекомендации, педагогический опыт, съезды дефектологов, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, логопедическая диагностика, коррекционно-педагогическая помощь, подготовка дефектологов
Подробнее
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.